• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории по ФГОС №42 по истории на тему Повседневная жизнь девних греков

Технологическая карта урока истории по ФГОС №42 по истории на тему Повседневная жизнь девних греков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

История

Класс

5


Тема урока

42. Повседневная жизнь древних греков


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о повседневной жизни древних греков, их одежде, жилище, традициях.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.

ЭОР: school-collection.edu.ru/catalog/res/56bf19bc-9830-4e67-81e3-0622e6eb5301/


  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «ЭОР Повседневная жизнь древних греков», Рабочая тетрадь, § 32

Основные понятия

Хитон, педагог

Форма проведения урока

Вариант1: урок-экскурсия, 2 вариант: урок- пресс-конференция работы в группах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность







Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ.

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Прием «Фантастическая добавка»

Прием «Корзина идей»

Тест: «Олимпийские игры».

Сдать на проверку Творческое домашнее задание

- Ребята! Посмотрите друг на друга. В какую одежду вы одеты? Представьте, что вы попали в Древнюю Грецию.

- Как вы думаете, вас бы приняли греки как своего?

Представьте, что мы перенеслись в 5-4 века до н.э.. Мы отправляемся в виртуальную экскурсию, чтобы узнать как жили древние греки.

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы узнать подробности повседневной жизни греков?

Решают тесты

Отвечают на вопрос.

????

Выдвигают свои версии.


Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Одежда.

2. Жилище.

3. Еда.

4. Семья




Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут



Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи

Этап включения в систему знаний и повторения.

Вариант №1

Проводит виртуальную экскурсию, используя ЭОР в классе с неподготовленными учениками.

Проводит закрепление через 1 вопрос каждого экскурсанта экскурсоводу.

Вариант №2.

Организует работу в 8 группах (по 2 группы на каждое направление)

Прием «Работа в группах»

Организует пресс-конференцию представителей групп и класса. Прием «Пресс-конференция».

Физминутка.

Организует работу с классом.





1. прочесть

1,2 группы - §32, п.1, с. 168

3,4 группы - §32, п.2, с. 169

5,6 группы - §32, п.3, с. 169-170

7,8 группы - §32, п.4, с. 170-171

2. Нарисовать или создать схему, меню повседневной жизни.

Пресс-конференция.


- Что вас удивило в повседневной жизни греков?

_ что бы вы хотели использовать в своей жизни?

Ученики слушают и записывают в тетрадь главное:



Выполняют задание в группе.


Взаимопроверка.

Учащиеся задают вопросы учащимся из других групп


Отвечают на вопрос

Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Закончи предложение»


Дает комментарии домашнего задания

-Закончи предложение…

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§32, вопросы после параграфа

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Письменный рассказ: «Я в гостях у грека»

Осуществляют самоанализ и самооценку.


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6



© 2010-2022