Тематическое планирование 6 класс, раздел средние века

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы

минимального

содержания

образования

Основные понятия

УУД

Требования к уровню подготовки учащегося

Вид контроля

Домаш

нее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. ВВЕДЕНИЕ

1

Хронологические рамки Средневековья

Изучение нового материала

1

Хронологические рамки Средневековья. Понятие «Средние века»

Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники

Предметные: научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником
Метапредметные : познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Уметь: устанавливать историческую связь между периодами истории; показывать преемственность

Работа с лентой времени, карточки. Задания в рабочей тетради

С. 6-12

3.09

2

Рубеж древности и Средневековья

Комбинированный

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки

Великое переселение народов, варварские королевства, Салическая правда

Уметь: работать с контурной картой; описывать образ жизни, быт германских племен; называть существенные черты процесса образования государств

Фронтальный опрос, составление схемы «Управление государством франков»

С. 12-26

4.09

Модуль 1

II. РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Запад христианского мира. V-XI века

3

От королевств к империи Карла Великого

Комбинированный

1

Расселение франков, их занятия, общественное устройство. Франкская империя и ее распад

Король, рыцарь, условное землевладение, Папская область, графы

Предметные:

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Уметь: называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом

Работа с контурной картой. Составление и прочтение схем. Устные ответы на вопросы

§1

10.09

Предметные:

Научатся определять термины: домен Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

4

Феодальное общество Европы

Комбинированный

1

Сословное общество в средневековой Европе.

Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы

Зависимые крестьяне, сеньор, вассал, феодал,

феодальная лестница, оброк, барщина, натуральное хозяйство

Уметь: описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодальнего общества; работать с фрагментами исторической литературы

Работа по группам: анализ фрагментов исторического текста

§2

11.09




5

Феодальная раздробленность в Европе

Комбинированный

1

Образование государств в Восточной и Западной Европе. Политическая раздробленность. Культура раннего Средневековья

Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал, феодальные владения

Уметь: работать с исторической и контурной картами; описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев раннефеодального общества

Выполнение заданий в рабочей тетради; работа с контурной картой

§ 3

17.09

6

Времена викингов

Комбинированный

1

Норманнские завоевания, создание Священной Римской империи. Императоры и церковь

Руны, сага, викинги, норманны

Уметь: показывать на исторической карте направление походов норманнов; сравнивать власть короля и власть крупных феодалов

Задания в рабочей тетради; работа в парах: составление сравнительной таблицы

§4

18.09

Восток христианского мира. V-XJ века

7

Византийская империя

Изучение нового материала

1

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Византийская культура

Василевс, кодекс Юстиниана,

532 г., «греческий огонь», торговый путь «из варяг в греки»,варвары

Предметные:

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Уметь: выделять признаки исторической эпохи, определять черты, подтверждающие своеобразие Византийской империи; составлять схемы и таблицы, работать с контурной картой

Задание в рабочей тетради, карточки, кроссворд

§5

24.09

8

Государства

славян и кочевников

Комбинированный

1

Ранние славянские государства.славян - Кирилл и Мефодий

Славянские племена, вос-тюркские племена, западные и южные славяне, азбука

Уметь: определять характерные черты процесса дарств; работать с исторической картой; сравнивать образ жизни древних германцев и славян

Задание в рабочей тетради

§6

25.09

9

Раскол христианского мира

Комбинированный

1

Изменения в положении церкви. Католичество. Православие. Структура и иерархия духовенства

Православие,

католицизм

Уметь: описывать устройство христианской церкви; излагать суждения о христианской церкви в период раннего Средневековья

Задания на заполнение таблицы, работа с контурной картой, лентой времени

§7

1.10

Пророки и завоеватели Востока.

VII-XIII века

10

Свет ислама

Комбинированный

1

Возникновение ислама. Распространение ислама. Путь пророка Мухаммеда. Коран. Сунна. Шариат

Бедуин, ислам, хиджра, пророк, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

Предметные:

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Уметь: характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления христиан и мусульман

Фронтальный опрос. Задания в рабочей тетради

§ 8

2.10

11

Рождение исламского мира

Комбинированный

1

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе

Халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмир

Уметь: работать с исторической картой; называть основные события истории халифата; объяснять причины военных успехов арабов и причины распада халифата

Работа с контурной картой. Решение проблемного задания

§9

8.10

12

Крестовые походы

Применение знаний и умений

1

Католическая церковь. Борьба с еретиками. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества

Крестовые походы, крестоносцы, духовнорыцарские ордена. Реконкиста

Уметь: работать с исторической картой, источниками; выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах; сравнение целей участников походов

Работа с исторической и контурной картами. Составление таблицы

§ 10

9.10

13

Монгольские завоевания

Комбинированный

1

Империя Чингисхана. Монгольские завоевания

Хан, нукер, улус, янычар. Чингисхан

Уметь: определять ступень развития монгольских племен и причины успешности монгольских завоеваний

Задания в рабочей тетради. Работа с контурной картой

§11

15.10

14

Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций

Обобщение и систематицзация знаний

1

Запад христианского мира. V- XI века. Восход христианского мира. V-XI века. Пророки и завоеватели Востока. VI1-XIII века

Основные термины по темам: «Запад и Восток христианского мира. V-XI вв.», «Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII вв.»

Уметь: определять место событий в прошлом; выявлять главное, сравнивать; давать оценку и объяснять свое отношение к историческим событиям; решать исторические задачи

Заполнение сравнительной таблицы. Работа в группах

Подготовка к контрольной работе

16.10

15

Контрольная работа № 1: «Рождение средневековых цивилизаций»

Контроль

знаний

1

Контрольная работа

22.10

16

Работа над ошибками

Итоговый по теме

1

Запад христианского мира. V- XI века. Восход христианского мира. V-XI века. Пророки и завоеватели Востока

УП-XIII вока

Основные термины по темам: «Запад и Восток христианского мира. V-XI вв.»,

Уметь: определять место событий в прошлом; выявлять главное, сравнивать; давать оценку и объяснять свое отношение к историческим событиям; решать исторические задачи

Беседа. Исторический диктант. Решение проблемных задач

Индивидуальные задания

23.10

Модуль 2

III. РАЗВИТИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Особенности католической Европы. X-XV века

17

Города Европы

Комбинированный

1

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. Ремесло и торговля. Цехи, гильдии

Сословия, бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр, мастер, подмастерье, цех, братство, гильдия, ярмарка

Предметные:

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Уметь: описывать средневековый город; называть характерные черты устройства средневекового города; раскрывать причинно- следственные связи возникновения городов

Задание в рабочей тетради

§ 12

29.10

18

Феодальный

мир

Комбинированный

1

Феодальные отношения в странах Европы. Феодальное землевладение. Феодальные повинности. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Крестьяне и синьоры. Жизнь, быт и труд крестьян. Аграрное производство

Турнир, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество и государство. Рыцарство, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, община, натуральное хозяйство. Повинности, барщина, оброк

Уметь: характеризовать основные признаки феодального общества, жизнь и быт различных социальных слоев населения; анализировать исторические явления на примере положения различных сословий; раскрывать особенности рыцарской культуры; работать с историческими документами

Индивидуальная работа. Выполнение заданий в рабочей тетради

§ 13

30.10

19

Сила католической церкви

Комбинированный

1

Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни

средневекового человека. Борьба с еретиками

Монастырь, монашеские ордена, кардинал, аббат, духовная

и светская власть, еретик, инквизиция, таинства, индульгенция

Уметь: выделять существенные черты религиозных воззрений людей в эпоху Средневековья; называть

причины существования двух христианских церквей; анализировать исторические документы

Составление таблицы. Анализ фрагмента истори-

ческого документа

§ 14

12.11

20

Культура католического мира

Комбинированный

1

Средневековая культура. Романский и готический стили. От Средневековья к Новому времени. Возрождение гуманизма

Рационализм, схоластика, логика, романский и готический стили, стрельчатая арка, мистика. Возрождение, гуманизм, ренессанс, книгопечатание. Университеты

Уметь: выделять существенные черты представлений средневекового человека о мире; составлять описание средневековых памятников; описывать особенности средневековой культуры. Работать с историческими источниками

Самостоятельная работа с историческими источниками. Задания в рабочей тетради

§15. Творческое задание

13.11

Страны католической Европы. XI-XV века

21

Раздробленность в Англии и Франции

Комбинированный

1

Кризис европейского сословного общества в XIV XV вв. Крестьянские и городские восстания

Амнистия, рабочее законодательство, раввин, ростовщичество, гетто, «черная смерть»

Предметные:

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уметь: работать с исторической и контурной картой; раскрывать общее и особенное в процессе раздробленности европейских государств в Средние века

Фронтальный опрос. Работа в группах

§16

19.11

22

Столетняя

война

Комбинированный

1

Столетняя война: причины, этапы и итоги. Крестьянские восстания во Франции

Восстание Уота Тайлера. Жанна д' Арк

Арбалет, тактика, национальная независимость

Предметные:

Научатся определять термины: партизанская война

Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уметь: определять причины, характер и значение феодальных войн; характеризовать роль личности

в истории; работать с

картами; сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерии и Уота Тайлера

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа

§17

20.11

23

Централизация в Англии и Франции

Комби

ниро

ванный

1

Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры

Централизация, Реконкиста, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династия, уния

Предметные:

Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебно материале сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Уметь: раскрывать общее и особенное в процессе завершения объединения и управления европейских государств; работать с исторической и контурной картами

Работа в группах. Выполнение заданий в рабочей тетради

§ 18

26.11

24

Итальянское

Возрожде

ние

Комби

ниро

ванный

1

Возрождение. Г уманизм

Возрождение, гуманисты, искусство

Предметные:

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Уметь: составлять описание средневековых памятников эпохи Возрождения; описывать особенности средневековой культуры. Работать с историческими источниками

Задание в рабочей тетради

§ 19

27.11

25

Границы

Священной

империи

Комби

ниро

ванный

1

Германские земли. Польша и Чехия: времена расцвета. Гуситское движение в Чехии

«Золотая Булла», Ганзейский союз, рейхстаг, орден Меченосцев, Тевтонский орден, Сейм, гуситы, табориты, умеренные

Уметь: работать с исторической и контурной картами; называть участников гуситского движения; анализировать причины и сущность гуситских войн и объединения Священной империи

Работа с контурной картой. Составление таблицы

§20

3.12

Судьбы средневековых цивилизаций

26

Рубежи православия и ислама

Комби

ниро

ванный

1

Падение Византийской империи. Османская импе-

рия. Османские завоевания на Балканах. Флорентийская уния

Османы, янычары, султан, церковная уния

. Предметные:

Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций
Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Уметь: работать с исторической картой; выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи

Задания в рабочей тетради

§21

4.12

27

Индийская средневековая цивилизация

Комби

ниро

ванный

1

Индийские княжества. Делийский султанат

Раджа, каста, брахманизм, индуизм, буддизм, Делийский султанат

Уметь: перечислять признаки цивилизации, сравнивать образ жизни индийцев, работать с исторической и контурной картами

Фронтальный опрос. Работа с контурной картой

§22

10.12

28

Дальневосточный мир Китая и Японии

Комби

ниро

ванный

1

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун

Конфуцианство, даосизм, буддизм, дальневосточная цивилизация, Поднебесная империя, Страна восходящего солнца, синтоизм, самурай

Уметь: работать с исторической и контурной картой; выделять признаки, используя текст учебника и источников, определять мотивы поступков людей прошедшей эпохи; сравнивать образ жизни Восточной и Западной цивилизаций

Работа с контурной картой. Сопоставительная таблица

§23

11.12

29

Где закончилось Средневековье?

Комби

ниро

ванный

1

Цивилизации Африки и Америки в Средние века

Ацтеки, инки, Христофор Колумб

Предметные:

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Уметь: работать с исторической и контурной картой; сравнивать образы жизни народов

Задания в рабочей тетради

§24

17.12

30

Общий взгляд на историю Средневековья

Обобщение и систе- матица- зия знаний

1

Страны и особенности католической Европы. X- XV века. Судьбы средневековых цивилизаций

Основные понятия по темам: «Страны и особенности католической Европы. X-XV века»; «Судьбы средневековых цивилизаций

Уметь: определять место событий в прошлом; выявлять главное, сравнивать; давать оценку и объяснять свое отношение к историческим событиям; решать исторические задачи

Работа в группе. Закрепление навыков групповой работы

Подготовка к контрольной работе

18.12

31

Контрольная работа № 2: «Католическая Европа в Средневековье»

Конт

роль

знаний

1

Страны и особенности католической Европы. X- XV века. Судьбы средневековых цивилизаций

Основные понятия по темам: «Страны и особенности католической Европы. X-XV века»; «Судьбы средневековых цивилизаций»

Уметь: определять место событий в прошлом; выявлять главное, сравнивать; давать оценку и объяснять свое отношение к историческим событиям; решать исторические задачи

Контрольная работа № 2

25.12

32

Работа над ошибками

Итого

вый

1

Страны и особенности католической Европы. X- XV века. Судьбы средневековых цивилизаций

Основные понятия по теме «Судьбы средневековых цивилизаций»

Уметь: определять место событий в прошлом; выявлять главное, сравнивать; давать оценку и объяснять свое отношение к историческим событиям; решать исторические задачи

26.12





7


© 2010-2022