Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс

   Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса  разработана на основании:  -  Государственного образовательного стандарта общего образования  (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); -  Авторской программы общеобразовательных учреждений по предмету. Автор: В. А. Ведюшкин.  История средних веков.  Москва.  «Просвещение»  2008 год. Рабочая программа обеспечена учебником.   История средних веков 6 класс. Авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Москва.       ...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ягубовская средняя общеобразовательная школа


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Н.И.Анфилова

« 26» августа 2014 г.


Утверждаю

Директор МБОУ Ягубовской СОШ

________________Н.В. Коршунова

приказ №124 от «28» августа2014 г.



Рабочая программа

по всеобщей истории

6 класс

на 2014 - 2015 учебный год


Составил: Шеронова Ольга Борисовна,

учитель истории и обществознания,

I квалификационной категории.

Педагогический стаж 27 лет


с. Ягубовка

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса разработана на основании:

- Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Авторской программы общеобразовательных учреждений по предмету. Автор: В. А. Ведюшкин. История средних веков. Москва. «Просвещение» 2008 год.

Рабочая программа обеспечена учебником.

История средних веков 6 класс. Авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Москва. « Просвещение» 2009 год.

Цель - представление самобытных черт средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные задачи:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения предмета имеется возможность вести работу по формированию у обучающихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Количество часов по учебному плану: всего ___34__; в неделю ___1___.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Тематическое планирование курса «История Средних веков»


Тема

Наименование темы

Количество часов

1


Введение

1

2

I

Западная Европа в раннее Средневековье.

10

3

II

Рсцвет средневековья.

13

4

III

«Осень» Средневековья

6

5

IV

Вдали от Европы.

4


ИТОГО

34

Контроль знаний

Виды контроля

1

2

3

4

год

Плановых:

Контрольных работ



1


1


Самостоятельные работы

1





Тестирование


1

1





Календарно-тематический план по истории средних веков (6 класс)

№ урок

Дата

Название программы, темы урока.

Количество часов

Примечание

1

Введение. Живое Средневековье.

1

Всеоб 6 кл

Раздел 1. Западная Европа в раннее Средневековье.

10


Глава 1. Становление средневековой Европы.


2

Древние германцы и Римская империя.

1


3

Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.

1


4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1


5

Западная Европа в 9-11 веках.

1


6

Культура Западной Европы в раннее средневековье. Самостоятельная работа.

1


Глава 2. Византийская империя и славяне в 6-11 вв.


7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1


8

Культура Византии.

1


9

Образование славянских государств.

1


Глава 3. Арабский мир в 6-11 вв.


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1


11

Культура стран халифата.

1


Раздел 2. Расцвет средневековья.

13


Глава 4. Феодальное общество.


12

В рыцарском замке.

1


13

Средневековая деревня и ее обитатели.

1


Глава 5. Средневековый город.


14

Формирование средневековых городов.

1


15

Горожане и их образ жизни.

1


Глава 6. Католическая церковь в 11 - 13 веках.


16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1


17

Крестовые походы.

1


Глава 7. Разные судьбы государст.


18

Как происходило обьединение Франции.

1


19

Что англичане считают началом своих свобод.

1


20

Столетняя война.

1


Тема 8.Культура Западной Европы /11-13веков/


21

Образование и наука. Технические открытия и изобретения.

1


22

Литература, архитектура и изобразительное искусство.

1


23

Урок повторения и обобщения по теме «Расцвет Средневековья» Тест.



Раздел 3. «Осень» Средневековья.

10


Глава 9. Западная Европа в 14-15 веках.

4


24

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1


25

Восстание Уота Тайлера.

1


26

Усиление королевской власти в конце 15 в. Во Франции и Англии.

1


27


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1


Глава 10. Центральная и Юго-восточная Европа в 14-15 в.


28

Гуситские войны.

1


29

Османское завоевание на Балканах.

1


Раздел 4. Вдали от Европы.

4


Тема 11.Культуры и государства Азии.


30


Средневековый Китай.

1


31

Индия. Государства и культура

1


Тема 12.Культуры и государства Африки и Америки.


32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1


34

Итоговое повторение. Контрольная работа.

1




Список используемой литературы:

  1. Поурочные разработки по истории средних веков. О. В. Арасланова, К. А. Соловьев. Москва. Вако. 2004 год

  2. Поурочные планы по истории средних веков. Автор-сост. Н.Ю.Колесниченко. - Волгоград: Учитель,2007

  3. Уроки истории. 6 класс. В.Г. Петрович, Н. М. Петрович. Москва ТЦ Сфера 2003 год

  4. Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс Е. А. Крючкова. Москва. «Просвещение». 2006 год.

  5. Всемирная история в таблицах и схемах.- СПб.: ООО Виктория плюс», 2009

  6. Диск №12 «Современный открытый урок»


© 2010-2022