- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование 7 класс История России
Тематическое планирование 7 класс История России
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белкина М.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10
| дата | Название раздела, тем уроков | Стандарт знаний | Основные понятия | Основные умения, коррекционная работа | Средства обучения | Примечание |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
История России: конец XVI - XVIII век |
| |||||||
|
| Введение. (2 часа). |
| |||||
1 |
| Контрольный тест по проверке остаточных знаний учащихся на тему «История Отечества с древности до конца XVI века». |
|
|
|
| Контрольный урок |
|
2 |
| Вводный урок. Повторение пройденного в 6 классе. |
| Восточные славяне в древности, становление и расцвет Древнерусского государства, политическая раздробленность, нашествия монголов и крестоносцев, становление Российского централизованного государства, Россия в эпоху Ивана IV. | Формирование понятийного аппарата, развитие умений сравнивать исторические периоды
| Линия времени Иллюстрации, карта, учебник, атласы | Урок повторение и обобщение ранее изученного материала |
|
|
|
|
| |||||
3 |
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д. Пожарский.
| Патриаршество, Смута | Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
4 |
| Смута | интервенция
| Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок |
| |
5 |
| Окончание смутного времени | «семибоярщина», народное ополчение, патриот, Патриотизм, Земской собор
| Развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование понятийного аппарата. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
6 |
| Обобщение. Итоги и уроки Смуты. |
| Развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, схема | Урок обобщения, повторения |
| |
|
| II. Россия в XVII веке (10 часов) |
| |||||
7 |
| Новые явления в экономике | Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. | Мелкотоварное производство, мануфактура, хозяйственная специализация районов, всероссийский рынок | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, работать с картой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
8 |
| Основные сословия российского общества | Политика, государство, политический строй, формы государственного устройства, приказы, Соборное уложение | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, заполнение таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
9 |
| Политическое развитие страны | сословно-представительская монархия | Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, составлять план, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
10 |
| Власть и церковь. Церковный раскол. | Церковная реформа, старообрядцы | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
11 |
| Народные движения | Городское восстание, крестьянская война | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Комбинированный урок |
| |
12 |
| Внешняя политика | автономия | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с картой, готовить сообщение | Учебник, карта, атласы, документы, энциклопедии | Комбинированный урок |
| |
13 |
| Образование и культура. Семинар. | Славяно-греко-латинская академия, первопроходцы | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение | Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература | Комбинированный урок |
| |
14 |
| Сословный быт. Обычаи и нравы. Семинар. | Обмирщение культуры в XVII в. | Быт, обычаи | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература | Комбинированный урок |
|
15 |
| Повторение и обобщение по теме Россия в XVII веке |
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, анализировать документы, оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника; продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок обобщения, повторения |
| |
16 |
| Контрольный тест по теме Россия в XVII веке |
|
|
|
| Контрольный урок |
|
|
| III. Россия при Петре I (1-я четверть XVIII века) |
| |||||
17 |
| Предпосылки петровских преобразований | Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. | Рекрутский набор, наемная армия, подушная подать | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
18 |
| Петр I. Россия на рубеже веков. | Регент, Великое посольство, стрелецкие восстания
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
19 |
| Северная война (1700-1725 гг.) | Коалиция, рекрутский набор, регулярная армия, великая европейская держава, император | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
20 |
| Реформы Петра I. | Сенат, коллегии, «Табель о рангах», губернии, губернаторы, Синод
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
21 |
| Экономика России в 1-й четверти XVIII века. | Протекционизм, меркантилизм, мануфактура, таможенный тариф, подушная подать | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
22 |
| Народные движения 1-й четверти XVIII века. | Национально-освободительное восстание, движение работных людей | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
23 |
| Культура и быт 1-й четверти XVIII века. Семинар. | Ассамблея | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Картины, репродукции, иллюстрации | Урок-семинар |
| |
24 |
| Повторение и обобщение по теме «Россия при Петре I» |
|
| Продолжить развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий, систематизации изученного материала
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок обобщения, повторения |
|
25 |
| Контрольный тест по теме «Россия при Петре I» |
|
| Контроль ЗУН |
| Контрольный урок |
|
|
| IV. Россия в 1725 - 1762 годах. (4 часа). |
| |||||
26 |
| Дворцовые перевороты. | Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. | Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, Привилегии, фаворит
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
27 |
| Внутренняя политика. | Кабинет министров | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
28 |
| Внешняя политика. | Семилетняя война | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, работать с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
29 |
| Правители эпохи дворцовых переворотов. Семинар. |
| Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Картины, репродукции, иллюстрации | Урок-семинар |
| |
|
| V. Россия в 1762 - 1800 годах |
| |||||
30 |
| Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. | Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.
| «Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, Жалованная грамота дворянству | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
31 |
| Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | Дезертир, крестьянская война | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы, наглядные пособия | Комбинированный урок |
| |
32 |
| Экономическое развитие России во 2-й пол. XVIII века. | Натуральное хозяйство, «капиталистые» крестьяне, ассигнация | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
33 |
| Внешняя политика Екатерины II. | Разделы Речи Посполитой | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
34 |
| Россия при Павле I. | Барщина, дворцовые перевороты | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
35 |
| Наука и образование. Семинар. | Академия, гимназия, институт, университет | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Картины, репродукции, иллюстрации | Урок-семинар |
| |
36 |
| Художественная культура. Семинар. |
| Художественная культура, стиль, барокко, классицизм, сентементализм | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Картины, репродукции, иллюстрации | Урок-семинар |
|
37 |
| Быт и обычаи. Ролевая игра. |
| Культурный раскол общества, традиции | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Картины, репродукции, иллюстрации | Урок-семинар | Урок обобщения, систематизации знаний |
38 |
| Повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII - XIX веков. |
|
| Развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, схема | Урок обобщения, повторения | Контрольный урок |
39 |
| Итоговый контрольный тест. |
|
| Контроль ЗУН |
| Контрольный урок |
|
40 |
| Итоговое повторение 1 час |
|