Тематическое планирование 7 класс История России

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

дата

Название раздела,

тем уроков

Стандарт знаний

Основные

понятия

Основные умения, коррекционная работа

Средства

обучения

Примечание


1

2

3

4

5

6

7

8


История России: конец XVI - XVIII век




Введение. (2 часа).


1


Контрольный тест по проверке остаточных знаний учащихся на тему «История Отечества с древности до конца XVI века».





Контрольный урок


2


Вводный урок. Повторение пройденного в 6 классе.


Восточные славяне в древности, становление и расцвет Древнерусского государства, политическая раздробленность, нашествия монголов и крестоносцев, становление Российского централизованного государства, Россия в эпоху Ивана IV.

Формирование понятийного аппарата, развитие умений сравнивать исторические периоды


Линия времени

Иллюстрации, карта, учебник, атласы

Урок повторение и обобщение ранее изученного материала




  1. Россия на рубеже XVI - XVII веков(4 часа).


3


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д. Пожарский.


Патриаршество,

Смута

Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


4


Смута

интервенция


Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы

Комбинированный урок


5


Окончание смутного времени

«семибоярщина», народное ополчение, патриот, Патриотизм, Земской собор


Развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование понятийного аппарата.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


6


Обобщение. Итоги и уроки Смуты.


Развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, схема

Урок обобщения, повторения




II. Россия в XVII веке (10 часов)


7


Новые явления в экономике

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Мелкотоварное производство, мануфактура, хозяйственная специализация районов, всероссийский рынок

Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, работать с картой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


8


Основные сословия российского общества

Политика, государство, политический строй, формы государственного устройства, приказы, Соборное уложение

Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, заполнение таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


9


Политическое развитие страны

сословно-представительская монархия

Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, составлять план, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


10


Власть и церковь. Церковный раскол.

Церковная реформа, старообрядцы

Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


11


Народные движения

Городское восстание, крестьянская война

Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Комбинированный урок


12


Внешняя политика

автономия

Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с картой, готовить сообщение

Учебник, карта, атласы, документы, энциклопедии

Комбинированный урок


13


Образование и культура. Семинар.

Славяно-греко-латинская академия, первопроходцы

Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение

Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература

Комбинированный урок


14


Сословный быт. Обычаи и нравы. Семинар.

Обмирщение культуры в XVII в.

Быт, обычаи

Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Карта, учебник, иллюстрации, документы, дополнительная литература

Комбинированный урок


15


Повторение и обобщение по теме Россия в XVII веке


Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, анализировать документы, оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника; продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок обобщения, повторения


16


Контрольный тест по теме Россия в XVII веке





Контрольный урок




III. Россия при Петре I (1-я четверть XVIII века)


17


Предпосылки петровских преобразований

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Рекрутский набор, наемная армия, подушная подать

Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


18


Петр I. Россия на рубеже веков.

Регент, Великое посольство, стрелецкие восстания


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


19


Северная война (1700-1725 гг.)

Коалиция, рекрутский набор, регулярная армия, великая европейская держава, император

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.


Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


20


Реформы Петра I.

Сенат, коллегии, «Табель о рангах», губернии, губернаторы, Синод


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


21


Экономика России в 1-й четверти XVIII века.

Протекционизм, меркантилизм, мануфактура, таможенный тариф, подушная подать

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


22


Народные движения 1-й четверти XVIII века.

Национально-освободительное восстание, движение работных людей

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


23


Культура и быт 1-й четверти XVIII века. Семинар.

Ассамблея

Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Картины, репродукции, иллюстрации

Урок-семинар


24


Повторение и обобщение по теме «Россия при Петре I»



Продолжить развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий, систематизации изученного материала


Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок обобщения, повторения


25


Контрольный тест по теме «Россия при Петре I»



Контроль ЗУН


Контрольный урок




IV. Россия в 1725 - 1762 годах. (4 часа).


26


Дворцовые перевороты.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства.

Дворцовый переворот, Верховный тайный совет,

Привилегии, фаворит


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


27


Внутренняя политика.

Кабинет министров

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


28


Внешняя политика.

Семилетняя война

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, работать с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся.


Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


29


Правители эпохи дворцовых переворотов. Семинар.


Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Картины, репродукции, иллюстрации

Урок-семинар




V. Россия в 1762 - 1800 годах


30


Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.


«Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, Жалованная грамота дворянству

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


31


Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

Дезертир, крестьянская война

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы, наглядные пособия

Комбинированный урок


32


Экономическое развитие России во 2-й пол. XVIII века.

Натуральное хозяйство, «капиталистые» крестьяне, ассигнация

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


33


Внешняя политика Екатерины II.

Разделы Речи Посполитой

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


34


Россия при Павле I.

Барщина, дворцовые перевороты

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


35


Наука и образование. Семинар.

Академия, гимназия, институт, университет

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Картины, репродукции, иллюстрации

Урок-семинар


36


Художественная культура. Семинар.


Художественная культура, стиль, барокко, классицизм, сентементализм

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Картины, репродукции, иллюстрации

Урок-семинар


37


Быт и обычаи. Ролевая игра.


Культурный раскол общества, традиции

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Картины, репродукции, иллюстрации

Урок-семинар

Урок обобщения, систематизации знаний

38


Повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII - XIX веков.



Развитие умений обобщать, делать выводы, выделять последствия событий

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, схема

Урок обобщения, повторения

Контрольный урок

39


Итоговый контрольный тест.



Контроль ЗУН


Контрольный урок


40


Итоговое повторение 1 час



© 2010-2022