Конспект урока по всеобщей истории Путешествие по странам Древнего Востока

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Проект открытого урока






Боровик Анастасии Викторовны

История, 5 класс

Тема: « Древний Восток»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по основной дидактической цели, по основным этапам учебного процесса - урок применения полученных знаний на практике.

Урок по способу проведения - урок - игра в форме путешествия.

Программа: Под ред. Вигасин А.А., Годер Г.И и др.

История древнего мира. 5 кл.

Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 5-11 кл.

Москва: «Просвещение», 2006г.








Тема урока - « Древний Восток»


Цели :

I Обучающие - выделение общих понятий,

законов, закономерностей, теорий и установление причинно - следственных связей по теме « Древний Восток»

II Развивающие -

Развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки исторических событий древнего мира.

Развитие аналитико - синтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты и делать обобщающие выводы.

Развитие умений - правильно показывать на карте исторические объекты

Развитие познавательных умений- развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности.

Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах

III Воспитательные - воспитание интереса к истории других стран, воспитание дисциплинированности.




Оборудование


  1. Маршрутный лист.

  2. Дидактический материал:

А) Задание №1- Определите - Кто это?

Б) Задания№2 - Кроссворды для 2 групп;

В) Задание№3 по группам - найдите лишнее слово, которое не подходит по смыслу.

3. Карта « Египет и Передняя Азия в древности».

« Индия и Китай»

4. Компьютерная презентация по теме

« Путешествие по странам Древнего Востока».

5. Сигнальные флажки - красного и зеленого цветов.

6. Музыкальный диск - «Этно - путешествие. Египет. Шепот пирамид».




План урока


  1. Организационный этап. - 2 минуты


  1. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности. - 3 минуты

2.1Ознакомление учащихся с планом - инструкцией (маршрутный лист) -1 минута


  1. Воспроизведение и коррекция опорных заданий, повторение и анализ основных фактов и событий из истории Древнего Востока. - 20 минут


  1. Обобщение и систематизация понятий, выполнение практических заданий. - 14 минут


  1. Обсуждение результатов работы. - 3 минуты


  1. Подведение итогов урока. - 2 минуты





Конспект урока по всеобщей истории Путешествие по странам Древнего Востока



  • Станция « Географическая»

  • « Встреча в пути»

  • « Преодолей препятствие»

  • « Восточный базар»

  • « Заблудившийся путник»

Конспект урока по всеобщей истории Путешествие по странам Древнего Востока


Приложение к маршрутному листу для группы №1


  1. Задание №1- Где находятся эти географические объекты?( соедините стрелочками)

1.Река в Египте а) Индостан

2.Полуостров, на котором б) Гималаи

находится Индия

3.Горы на севере Индии в) Нил

4. Главные реки в Китае г) Тигр и Евфрат

5. Древнейшая столица Египта д) Хуанхэ и Янцзы

6. Реки, образующие е) Мемфис

Междуречье


  1. Задание №2 -определите « Кто это?

  • Хеопс;

  • Нефертити;

  • Конфуций;

  • Хаммурапи

  1. Задание № 3. Отгадай кроссворд

  2. Задание №4. Найдите исторические ошибки в тексте

-Территория Египта значительно увеличилась около 2500 года до н.э. В результате завоевательных походов фараона Тутанхамона

- У вавилонян была дурная слава пиратов


Приложение к маршрутному листу для группы № 2


  1. Задание №1- Где находятся эти географические объекты? (соедините стрелочками)

1.Река в Египте а) Индостан

2.Полуостров, на котором б) Гималаи

находится Индия

3.Горы на севере Индии в) Нил

4. Главные реки в Китае г) Тигр и Евфрат

5. Древнейшая столица Египта д) Хуанхэ и Янцзы

6. Реки, образующие е) Мемфис

Междуречье

2.Задание №2 -определите « Кто это?

  • Тутмос

  • Маат

  • Шампольон

  • Будда

3.Задание № 3. Отгадай кроссворд

4.Задание № 4. Найдите исторические ошибки в тексте

  • Древние евреи поклонялись богу Иисусу.

  • Самым могущественным из богов Древнего Египта можно назвать Осириса


Самоанализ урока


Урок в 5 классе по теме « Путешествие по странам Древнего Востока» является завершающим к разделу 2 - Древний Восток , на который отводится по календарно - тематическому планированию 18 часов.

Согласно требованию программы к результатам усвоения изученного материала, цели изучения темы были следующие:

I Обучающие - выделение общих понятий,

законов, закономерностей, теорий и установление причинно - следственных связей по теме « Древний Восток»

II Развивающие -

Развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки исторических событий древнего мира.

Развитие аналитико - синтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты и делать обобщающие выводы.

Развитие умений - правильно показывать на карте исторические объекты

Развитие познавательных умений- развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности.

Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах

III Воспитательные - воспитание интереса к истории других стран, воспитание дисциплинированности.

Прогнозируемый результат: в конце урока учащиеся должны повторить и закрепить знания по теме « Древний Восток», применять их при решении творческих заданий по истории древнего мира, поэтому весь ход урока был направлен на достижение этой цели.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний по основной дидактической цели, по основным этапам учебного процесса - урок применения полученных знаний на практике.

Урок по способу проведения - урок - игра в форме путешествия. Это одна из наиболее интересных форм для детей среднего школьного возраста, так как в начальном звене учителя часто применяют эту форму уроков, тем самым обеспечивается преемственность. Эта форма особенно хорошо применима при закреплении, так как она развивает мотивационную основу обучения, определяет его успешность, повышает познавательную активность.

Формы организации учебной деятельности определялись задачей и этапом урока. Основной задачей была задача - развития, которая решалась через образовательные и воспитательные задачи. Поскольку основная масса детей в классе относится к низкой границе среднего уровня и низкого уровня развития, то задача развития внимания, памяти, логического мышления- являлась основной.

В структуре урока я выделила следующие этапы:

1.Организационный этап.

2. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности. 3. Воспроизведение и коррекция опорных заданий, повторение и анализ основных фактов и событий из истории Древнего Востока.

4.Обобщение и систематизация понятий, выполнение практических заданий.

5.Обсуждение результатов работы.

  1. Подведение итогов урока.

Я считаю, что для решения поставленных на уроке задач, данная структура наиболее рациональна, так как смотивировав учащихся, и поставив перед ними поставленные цели, на основе выявленного уровня знаний и умений, можно совершенствовать умения учащихся при решении определенных творческих заданий.

Организационный момент прошел, как я считаю, быстро и успешно. Цель его: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Для организации групповой работы учащиеся, согласно уровню успеваемости и результатам психологического теста, были разделены на 2 группы. Капитанами в группах являются ученики, имеющие высокий и средний уровень знаний, умений и навыков, а также лидерские качества. Рабочие места были заранее подготовлены, ребята быстро освоились для новой рабочей обстановки.

На втором этапе постаралась смотивировать учащихся на активную деятельность, обеспечить осознание учениками цели урока, вызвать их личное, заинтересованное отношение к ее достижению, через обсуждение, формулировку задач путешествия вместе с учениками, что должно было послужить положительным результатом ее выполнения. При этом были применены словесный метод, фронтальный опрос .

Результаты: Включение всех учащихся в деловой ритм урока.

На следующем этапе ребята ознакомились с маршрутным листом путешествия по странам, ознакомились с приложениями к нему, осознали цель сегодняшнего урока.

Дидактической задачей этапа воспроизведение и коррекция опорных заданий, повторение и анализ основных фактов и событий из истории Древнего Востока, является воспроизведение материала, изученного на предыдущих уроках и подготовка учащихся к активной мыслительной деятельности.

На этом этапе использовались словесный метод, наглядный метод - компьютерная презентация, метод устного контроля.

Форма организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная. Мотивацией деятельности учащихся является необычная форма раздаточного материала - ребята находили правильные ответы в презентации и одобрении джина.

На этом этапе и в дальнейшем в течении всего урока старалась воспитывать: умения слушать одноклассника, уважение чужого мнения по какому - либо вопросу, желание помочь товарищу.

Результат: активность большинства учащихся; ребята знают изученный материал, поэтому правильно отвечали на вопросы, дружно работали в группах и при необходимости дополняли ответы одноклассников.

Обратная связь осуществлялась путем проверки заданий на доске и в слайдах презентации.

На этапе обобщения и систематизации понятий, выполнение практических заданий решались следующие дидактические задачи: совершенствование навыков выделения существенных признаков того или иного государства, делать обобщающие выводы, творчески подходить к решению самых разнообразных заданий ( например, при решении кроссвордов).Использовались все составляющие логического мышления - понятийность, суждение, умозаключения. логического мышления.

Использованы разные формы работы: индивидуальную ( когда ребята попали на восточный базар, при составлении названий из зашифрованных букв государств и имя царя), групповую ( при определении лишнего понятия в логическом ряду), игровую - на всех этапах работы. Методы работы: репродуктивный, частично - поисковый.

Для достижения обратной связи: наблюдение за деятельностью учащихся, взаимоконтроль, самоконтроль, проверки заданий в презентации.

Результат : учащиеся смогли применять знания при решении творческих заданий, работать самостоятельно.

На этапе подведения итогов оценивалась деятельность учащихся на протяжении всего урока, была показана успешность овладения материалом, намечены пути устранения пробелов в знаниях.

Считаю, что наглядность, предложенная на уроке, физкультминутка позволяли снять усталость, напряжение у ребят (они даже немного забывали, что кто - присутствует у них на уроке).

В целом процесс обучения на уроке строился как непрерывный и целостный. Считаю, что поставленные в начале урока цели были достигнуты.




© 2010-2022