Тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

История Древнего мира. 5 класс (34 часа).

№ урока

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Планируемые результаты/формируемые УУД






Предметные

Метапредметные

Личностные

Формы и виды контроля

Домашнее задание

1

Жизнь первобытных людей


1

научится характеризовать: основные теории происхождения человека

время и место появления древнейшего человека

отличие человека от обезьяны;

первые орудия труда древнейшего человека;

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ответ на вопросы


2

Расцвет первобытного общества

Древнейшие земледельцы и скотоводы, трудовая деятельность

1

научится характеризовать:

условия жизни первобытных людей; признаки родовой общины;

-особенности трудовой деятельности людей

Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей

Понимание культурного многообразия мира; толерантность; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; освоение социальных норм, правил поведения, умение аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ответ на вопросы


3

Древний Египет

1

научится характеризовать:

-обстоятельства создания единого государства в Египте

Описывать условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ответ на вопросы


4

Египет-дар Нила

1

научится характеризовать: -географическое расположение Египта, его климатические и природные условия;

Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Ответ на вопросы


5

Общество Древнего Египта

1

научится характеризовать: - особенности социального развития Древнего Египта;

понятия: фараон, вельможи;

-особенности политического устройства Древнего Египта;

-условия жизни и службы вельмож

Описывать условия жизни ремесленников и крестьян

Определять причины зависимости крестьян от землевладельцев

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.



6

Как жили в Древнем Египте

1

научится характеризовать

условия жизни земледельцев и ремесленников

-особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов

Описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников

Определять свое место и роль работы в группе.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Ответ на вопросы



7

Религиозные верования египтян. Жрецы

1

научится характеризовать:

-понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг;

-особенности религиозных верований древних египтян;

-образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат;

-условия жизни жрецов;

-содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе

Высказывать и обосновывать свои суждения

об особенностях религиозных верованиях древних египтян

Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ответ н а вопросы



8

Тайна египетских иероглифов.

1

научится характеризовать:

-особенности письменности древних египтян (иероглифы);

-чему и как учили в школах Египта

Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения по дополнительным источникам

Работать в группе, учитывая мнения одноклассник

Понимание культурного мнообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные чувства окружающих, строить свои взаоимопонимания с их учетом.

Ответ на вопросы


9

История начинается в Шумере

Условия жизни и занятия населения. Города - государства

1

научится характеризовать:

-географическое расположение Древнего Двуречья;

-климатические и природные условия Двуречья;

-условия жизни и занятия населения;

-особенности письменности Двуречья (клинопись

Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Определять характерные признаки цивилизации Междуречья

Анализировать миф о потопе

Высказывать суждения о ценности мифов для изучения Междуречья

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственномй поведению в современном обществе.

Ответ на вопросы


10

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

научится характеризовать:

-основные положения законов Хаммурапи;

-особенности правления Хаммурапи;

-роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья

Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление.

Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона

Высказывать аргументированное суждение о значении его законов.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к опредению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Ответ на вопросы

тесты


11

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

1

научится характеризовать:-географическое расположение Древней Финикии;

-природные условия, занятия финикийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Финикии;

-вклад финикийцев в мировую культуру

Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показывать на исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии.

Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру.

Понимание культурного многообразия мира. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ответ на вопросы

тесты


12

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

Персидская держава : военные походы, управление империей.

1

научится характеризовать:- географическое расположение Древней Ассирии;

-природные условия, занятия ассирийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Ассирии;

-вклад ассирийцев в мировую культуру;

-особенности политического развития Ассирии;

-особенности организации ассирийского войска;

-направления завоевательных походов ассирийских царей;

-особенности библиотеки глиняных книг

-направления завоевательных походов персов;

-особенности правления Дария I

Показывать на исторической карте территорию Ассирийской державы; и территорию Персидской державы.

Объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века.

Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока.

Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.

личность и политику Дария I на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств.

Понимание культурного мнообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные чувства окружающих, строить свои взаоимопонимания с их учетом.

Ответ на вопросы


13

Библейские сказания

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

научится характеризовать:-понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег;

-отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской;

-десять заповедей, данные Моисею;

-смысл и назначение Ветхого завета;

-историю Моисея и Иосифа;

-значение Библии в жизни евреев

Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.

Работать в группе, возлагая на себя роль лидера

Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства

Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Формирование уважительного отношения к культуре, вере и языку других народов.

Ответ на вопросы

тесты


14

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1

научится характеризовать:

-географическое расположение Древней Индии;

-особенности природных и климатических условий Древней Индии;

-основные занятия и условия жизни индийцев;

-особенности религиозных верований индийцев

-особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст);

-содержание легенды о Будде;

Показывать на исторической карте территорию Древней Индии;

Соотносить важнейшие события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Тесты

Творческое задание


15

Древний Китай

1

научится характеризовать:

-географическое расположение Древнего Китая;

-особенности политического устройства Древнего Китая;

-направления завоевательных походов Цинь Шихуана;

-причины строительства Великой Китайской стены;

-причины свержения власти наследников Цинь Шихуана;

Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь.

Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока.

Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и Китае.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Ответ на вопросы

16

Повторительный урок по Древнему Востоку

1

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

Способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответсвии с изменяющейся ситуацией.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Тесты

Творческое задание


17

Начало Греческой цивилизации.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1

научится характеризовать:

географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия;

-содержание мифа о Тесее и Минотавре;

-особенности общего развития Критского царства и причины его гибели;

-содержание мифа о Дедале и Икаре

Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита.

Соотносить их географическое положение с уже известными государствами.

Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств.

Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками

Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ответ на вопросы


18

Мир богов Древней Греции

1

научится характеризовать:

-особенности религиозных верований древних греков;

-имена и предназначение богов;

-содержание мифа о Геракле;

-содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее

Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков.

Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока

Воссоздать образ идеального героя Древней Греции. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты.

Проявленние понимания, интереса и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональное состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировозрению, культуре, языку, вероисповеданию.

Тесты

Творческое задание

19

Полис в Древней Греции

Афины и Спарта

1

научится характеризовать:

-причины и итоги борьбы демоса против знати;

-условия отмены долгового рабства;

-перемены в управлении Афинами (переход к демократии);

-содержание и роль законов Солона

научится характеризовать:-географическое расположение Древней Спарты;

-различия в положении спартанцев и илотов;

-особенности спартанского воспитания;

-особенности политического развития Спарты

Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия.

Описывать природные условия и занятия жителей Аттики

Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними

Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств.

Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения.

Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию

Осмысление осциально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к опредению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Ответ на вопросы


20

Троянская война

1

научится характеризовать:

-особенности общего развития Микенского царства;

-Причины, ход и итоги Троянской войны;

-Содержание мифа о начале Троянской войны научится характеризовать:

-содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племен

Характеризовать его последствия для истории Греции

Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериям

Высказывать суждения об их месте в мировом культурном наследии.

Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Работать в группе, формировать и высказывать свое мнение


Ответ на вопросы


21

Греко-персидские войны

1

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человества в целом.

На основе текста учебника и карты

формулировать причины греко-персидских войн.

Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины победы при Марафоне.

Составлять образную характеристику Мильтиада.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту

Оценивать деятельность личности Фемистокла

Определять причины побед греков.

Осмыление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; спопобность к определению своей позициии ответсвенному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Тесты

Творческое задание


22

Афинская демократия

1

Выявлять причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли

Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин.

Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах.

Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни.

Формулировать оценочные выводы о роли личности Перикла в истории Афин и Древней Греции

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Ответ на вопросы


23

Олимпийские игры.

Спортивные состязания..

1

научится характеризовать особенности проведения Олимпийских игр

. С помощью текстовых источников описывать и делать выводы о значении Олимпийских игр.

Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Ответ на вопросы

24

Александр Македонский

1

Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II.

Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции.

Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.

Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока.

Формулировать причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии.

Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского.

Раскрывать причины распада державы Александра Македонского.

Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств

Формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма.

Выражение положительного отношения к процессу познания: прояление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравтсвенных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответсвенного отношения к собственным поступкам.

Ответ на вопросы


25

Повторительный по истории Древней Греции

1

Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку.

Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия.

Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию.

научится характеризовать:-особенности географического расположения Древней Греции;

-особенности политического, экономического и социального развития Древней Греции;

-сущность периода эллинизма;

-вклад Древней Греции в мировую культуру

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причины неудач.

Тесты

Творческое задание


26

Древняя Италия

1

Показывать на исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, Лаций, земли этрусков, греческие колонии.

Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира.

Описывать природные условия и занятия римлян, сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия.

Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок.

Осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Ответ на вопросы


27

Становление республики в Древнем Риме.

1

Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев

Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье

Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье.

Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян

Активизировать учебный текст,

сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов.

Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права.

Выделять главные особенности государственного устройства Рима,

сопоставлять их с устройством Афин, формулировать и высказывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Римской республики.

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Тесты

Творческое задание


28

Пунические войны

1

научится характеризовать:

-обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию;

-причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном;

-причины поражения Македонии;

-обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства;

-обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Применение правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения, умение считаться с мнением другого человека, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Ответ на вопросы


29

Рабство в Древнем Риме

1

Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания

Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу.

Составлять комплексную характеристику восстания Спартака,

рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией

Высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду.

Тесты

Творческое задание


30

Падение Республики. Диктатура Цезаря

1

Составлять сравнительную характеристику Красса Помпея и Цезаря.

Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной.

Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории.

Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны.

Сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять чьи интересы защищал Цезарь, причины заговора против него.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ответ на вопросы


31

Повседневная жизнь римлян

1

научится характеризовать:

-особенности быта и досуга римлян

- особенности культуры Древнего Рима;

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира. Образно описывать крупнейшие римские архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков.

Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи.

Прогнозировать тенденции развития Римской империи. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.

Тесты

Творческое задание


32

Императорский Рим

1

Формулировать причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть.

Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Составлять образную характеристику Октавиана Августа.

Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом.

Давать образную характеристику личности Нерона

Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать выводы о реальной форме его правления.

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.

Ответы на вопросы


33

Духовный кризис римского общества

1

Называть условия возникновения христианского учения.

Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи. Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности.

Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники.

Объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия.

Составлять проект на основе изученного материала и исследовательской работы

Представлять результаты своей работы в форме творческих проектов

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.

Тесты

Творческое задание


34

Повторительный урок по истории Древнего Рима

1

Актуализировать и обобщать знания по истории Древнего Рима.

Соотносить события истории Древнего Рима. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древнего Рима

Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока.

Показывать на карте государства по заданному признаку.

Соотносить события истории Древнего Востока. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия.

Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); умение оценивать правильность выполнения рабочей задачи, собственные возможности ее решения; владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Тесты

Творческое задание


© 2010-2022