Сценарий урока Древний Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель: Сырыгина Я. В.

Предмет: История. Класс 5.

Учебник: А.А. Вигасин, Т.И. Годер. История древнего мира. 5 класс. М «Просвещение».

Тема урока: Древнейший Рим.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, историческая карта, атласы, смайлики, карточки с заданиями.

Цель урока: сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира.

Задачи урока:

- на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим;

- на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.

Структура урока:

1. Мотивационно-целевой этап (2мин.).

2. Ориентировочный этап (5 мин.).

3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.).

4. Физкультминутка (1 мин.).

5. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.).

Ход урока:


Быстрое включение в

деловой ритм

2. Актуализация знаний

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира.

Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание.

Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово.

На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины

Поднимая руку, отвечают на вопросы:

1) Какое государство находится на Балканском полуострове?

2) Как называлось государство, где правили фараоны?

3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?

4) Где жил мудрец Конфуций?

5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.

Один из учащихся снимает угаданные слова у доски.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

3. Мотивация

У нас осталось слово - Апеннины.

Как вы думаете, что может означать этот термин?

Выдвижение различных версий

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией

Отвечают по ходу презентации на вопросы:

1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров?

2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров?

3) Что такое полуостров?

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; делают выводы.

Коммуникативные: слушают, и понимаю речь других

По желанию вызывает к карте ученика и предлагает определить местоположение Апеннинского полуострова

Определяет местоположение Апеннинского полуострова.

Остальные работают с атласами

Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. Задаёт вопрос: Определите в какой часть Италии находится Рим?

Хором отвечают, где находится север, юг, восток, запад. Определяют местоположение Рима

Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь

Показывает слайд презентации, где записана тема урока и изображена открытая дверь.

Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего Рима.

Ну что, начнём?

2. Ориентировочный этап (5 мин.)

1. Определение цели урока

Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим

Определяют вопросы, которые необходимо изучить

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме;

По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока

Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения

Каков будет результат нашего урока?

Формулируют конечный результат - сформировать представление о древнем городе-государстве Рим

3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)

1. Работа в группах по изучению нового материала

Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи.

Предлагает классу разбиться на группы: Этнографы,

Географы,

Мифологи,

Политологи

По желанию разбиваются на группы

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умеют работать в группе; слушают, и понимаю речь других

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий:

Этнографы - особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима.

Географы - географическое положение Древнего Рима.

Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима.

Политологи - управление в Древнем Риме.

Выполняют работу в составе групп:

Этнографы - прочитать текст на стр.214, 217 . заполнить

Географы - прочитать текст на стр. 214. заполнить.

Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1, заполнить

Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. заполнить

Корректирует работу групп.

Предлагает группам представить изученный материал

Выступление групп

Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала

Отвечают на вопросы

Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно

Задают уточняющие вопросы

После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы

Поднимают смайлики, оценивая работы группы:

желтый - все отлично,

зеленый - есть недочеты в выступлении,

синий - не справились с заданием

4. Физкультминутка (1 мин.)

Показывает упражнения учащимся

Выполняют упражнения, которые показывает учитель

5. Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

1. Систематизация знаний, первичное закрепление изученного материала

Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины

После заданного вопроса оценивают свои ответы, поднимая смайлики:

желтый - знаю ответ;

синий - не знаю ответ

Позновательные: Выбор цвета; участвуют в беседе по обсуждению; Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: учащиеся озвучивают ответы на вопросы и дают объяснение своего выбора;

Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.



Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос

Записывают в тетрадь:

плюс - если ответ правильный,

минус - если ответ не правильный

Предлагает подвести итоги викторины

Подводят итоги викторины:

за 5 плюсов - 5 баллов,

за 4 плюсов - 4 балла,

за 3 плюсов - 3 балла

2. Рефлексия

Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?

Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты

3. Оценка и самооценка урока

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:

желтый - я все усвоил, могу поделиться знаниями;

зеленый - было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;

синий - не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы


© 2010-2022