КТП по истории (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Учитель истории и обществознания Азнабаев С.Р.



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

  1. Введение - 1 час

1

Введение

1

Вводный урок

Россия и Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал, анализировать источники.

Опрос

Введение


  1. Россия на рубеже XVI -XVII вв. - 3 часа

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности.

Работать с текстом учебника и документами, характеризовать политику Бориса Годунова.

Задания с развёрнутым ответом

§ 1, задания к параграфу

3

Смута

1

Комбинированный урок

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б. Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Задания с развёрнутым ответом

§ 2, задания к параграфу

4

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный урок

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Задания с кратким ответом

§ 3, задания к параграфу

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

  1. Россия в XVII в. - 10 часов

5

Новые явления в экономике

1

Комбинированный урок

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Тестовые задания

§ 4, задания к параграфу

6

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный урок

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

Таблица.

§ 5, задания к параграфу

7

Политическое развитие страны

1

Комбинированный урок

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Задания с кратким ответом

§ 6, задания к параграфу

8

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный урок

Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей.

Задания с кратким ответом

§ 7, задания к параграфу

9

Народные движения

1

Комбинированный урок

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

Таблица

§ 8, задания к параграфу

10-11

Внешняя политика

2

Комбинированный урок

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Творческие задания

§ 9, задания к параграфу

12

Образование и культура в XVII в.

1

Комбинированный урок

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Таблица

§ 10, задания к параграфу

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Комбинированный урок

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Творческие задания

§ 11, задания к параграфу

14

Урок обобщения и повторения: «Россия в XVII в.»

1

Урок повторительно-обобщающий

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Контрольная работа № 1

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

  1. Россия в первой четверти XVIII в. - 9 часов

15

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Давать характеристику преобразованиям.

Задания с кратким ответом

§ 12, задания к параграфу

16

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Комбинированный урок

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

Опрос

§ 13, задания к параграфу

17

Северная война

1

Комбинированный урок

Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Таблица

§ 14, задания к параграфу

18-19

Реформы Петра I

2

Комбинированный урок

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, схема

§ 15, задания к параграфу

20

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Задания с кратким ответом

§ 16, задания к параграфу

21

Народные движения первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Задания с кратким ответом, таблица.

§ 17, задания к параграфу

22

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Творческие задания

§ 18-19, задания к параграфу

23

Урок обобщения и повторения: «Россия в первой четверти XVIII в.»

1

Урок повторительно-обобщающий

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Контрольная работа № 2

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

5. Россия в 1725-1762 гг. - 4 часа

24-25

Дворцовые перевороты

2

Комбинированный урок

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

§ 20-21, задания к параграфу

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Задания с развёрнутым ответом

§ 22, задания к параграфу

27

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

Тестовые задания

§ 23, задания к параграфу

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

6. Россия в 1762-1801 гг. - 11 часов

28

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок изучения нового материала

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770-90-е гг.

Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.

Задания с кратким ответом

§ 24, задания к параграфу

29

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Комбинированный урок

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Работать с исторической картой и документами.

Таблица.

§ 25, задания к параграфу

30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный урок

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Задания с развёрнутым ответом

§ 26, задания к параграфу

31-32

Внешняя политика Екатерины II

2

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания с кратким ответом

§ 27-28, задания к параграфу

33-34

Россия при Павле I

2

Комбинированный урок

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

§ 29, задания к параграфу

35

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Тестовые задания

§ 30, задания к параграфу

36

Художественная культура

1

Комбинированный урок

Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Творческие задания

§ 31-32, задания к параграфу

37

Быт и обычаи

1

Комбинированный урок

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Сравнивать исторические явления.

Опрос

§ 33, задания к параграфу

38

Урок обобщения и повторения: «Россия в конце XVI-XVIII вв.»

1

Урок повторительно-обобщающий

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Анализировать исторические события.

Контрольная работа № 3

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

7. Европа открывает мир - 3 часа

39

Мир на заре Нового времени

1

Урок изучения нового материала

Европа в начале Нового времени. Хронологические рамки нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Опрос

§ 1, задания к параграфу

40

Великие географические открытия

1

Комбинированный урок

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Творческие задания

§ 2, задания к параграфу

41

Первые колониальные империи

1

Комбинированный урок

Начало создания колониальных империй.

Работать с картой; выделять главное в тексте; анализировать документы.

Таблица

§ 3, задания к параграфу

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

8. Старый порядок: экономика, общество, власть - 3 часа

42

Расцвет денежной экономики

1

Урок изучения нового материала

Зарождение капиталистических отношений. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Таблица, схема

§ 4, задания к параграфу

43

Сельский и городской мир

1

Комбинированный урок

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

Таблица.

§ 5, задания к параграфу

44

Власть и сословия

1

Урок повторительно-обобщающий

Мир в начале Нового времени.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Контрольная работа № 4

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

9. Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна - 11 часов

45

Причины и начало Реформации

1

Урок изучения нового материала

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

§ 7, задания к параграфу

46

Реформация и Контрреформация в середине XVI в.

1

Комбинированный урок

Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

§ 8, задания к параграфу

47

Вечные соперники: Франция и Испания

1

Комбинированный урок

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. Борьба с Испанией.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

§ 9, задания к параграфу

48

Нидерланды: путь к расцвету

1

Комбинированный урок

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

§ 10, задания к параграфу

49

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов

1

Комбинированный урок

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

§ 11, задания к параграфу

50

Век революций в Англии

1

Комбинированный урок

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

§ 12, задания к параграфу

51

Страны Центральной Европы

1

Комбинированный урок

Страны Центральной Европы в эпоху Нового времени

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Таблица

§ 13, задания к параграфу

52

Борьба за господство в Европе

1

Комбинированный урок

Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

§ 14, задания к параграфу

53

Культура эпохи Возрождения

1

Комбинированный урок

Эпоха Возрождения в Италии, Франции, Германии. Художники и писатели Возрождения.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Творческие задания

§ 15, задания к параграфу

54

Культура XVII в.

1

Комбинированный урок

Характеристика европейской культуры. Произведения искусства.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Творческие задания

§ 16, задания к параграфу

55

Научная революция

1

Урок повторительно-обобщающий

Научные открытия. Европа в XVII веке.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Контрольная работа № 5

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

10. Век Просвещения - 7 часов

56

Философы и монархи

1

Урок изучения нового материала

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж. Тюрго.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

§ 18, задания к параграфу

57

По единому образцу: Европа в XVIII в.

1

Комбинированный урок

Страны Западной, Центральной, Северной Европы в XVIII в.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Таблица.

§ 19, задания к параграфу

58

Сила и слабость Франции

1

Комбинированный урок

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

§ 20, задания к параграфу

59

Международные отношения: в поисках равновесия

1

Комбинированный урок

Семилетняя война.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

§ 21, задания к параграфу

60

Культура Западной Европы в XVIII в.

1

Комбинированный урок

Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Творческие задания

§ 22, задания к параграфу

61

Образование США

1

Комбинированный урок

Причины войны за независимость и её начало. Д. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

§ 23, задания к параграфу

62

Великобритания. Промышленная революция

1

Комбинированный урок

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Тестовые задания

§ 24, задания к параграфу

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

11. Страны Востока в XVI-XVIII в. - 5 часов

63

Могущество и упадок Османской империи

1

Комбинированный урок

Османские завоевания. Упадок Османской империи.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с кратким ответом

§ 25, задания к параграфу

64

Иран: новый расцвет

1

Комбинированный урок

Династия Сефевидов. Борьба с Османской империей.

Составлять план; выделять главное в тексте.

Задания с кратким ответом

§ 26, задания к параграфу

65

Индия в эпоху Великих Моголов

1

Комбинированный урок

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Опрос

§ 27, задания к параграфу

66

Китай и Япония: сила традиций

1

Комбинированный урок

Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Опрос

§ 28, задания к параграфу

67

Урок обобщения и повторения: «Мир в Новое время»

1

Урок повторительно-обобщающий

Мир в эпоху Нового времени.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Контрольная работа № 6

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей, и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, и мира.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- уметь работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

12. Повторение - 3 часа

68-70

Повторение

3

Урок повторительно-обобщающий

Повторение по курсу истории 7 класса




© 2010-2022