Тематическое планирование уроков истории в 11 классе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова г. Грозного

Протокол №_______________

Руководитель кафедры ______


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Абдулаева З.А.

«Утверждено»

Протокол № ______________

Директор школы

__________Усманов М.И






Рабочая учебная программа

ИСТОРИЯ РОССИИ

11 класс






Учитель истории и обществознания Шикиева С.А.

высшая квалификационная категория

Количество часов: 2 часа в неделю

Год разработки: 2015



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012г №39.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Цели и задачи обучения:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

УМК

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XХ- началоXXI века.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 480 с.

Загладин Н.В. Всеобщая история, М.2011

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 11 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Технологии обучения

1. Технологии, основанные на гуманизации учебного процесса (пе­дагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н. Ильина и др.).

2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельнос­ти учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обу­чения на основе опорных конспектов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.).

3. Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, программированное обучение, технологии диффе­ренцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опере­жающего обучения, компьютерные (информационные) технологии.

4. Педагогические технологии на основе методического усовершен­ствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева (известное как блочная система планирования), технология «Диалог культур» В.Е. Библера и С.Ю. Куртанова, технология теории поэтапного формирования умственных действий М.Б.Воловича.

Система контроля:

Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос;

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.

  • различные виды работ с исторической картой, рассказ по анимированной карте;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);

  • характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;

  • работа со шкалой времени;

  • творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды;

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • «Оживление» картины, рассказ по картине;

  • историческое сочинение, эссе и т.п.

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.


Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка
«4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.













ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова г. Грозного

Протокол №_______________

Руководитель кафедры ______


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Абдулаева З.А.

«Утверждено»

Протокол № ______________

Директор школы

__________Усманов М.И



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ИСТОРИИ РОССИИ



Класс: 11

Количество часов:68

Всего: 68

В неделю: 2

Резерв: 2

Учебник: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX В.10 класс, Загладин Н.В., Козленко С.И.

Тематическое планирование составила Шикиева С.А



Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX - начало XXI века. 11 класс


Вид контроля

Д/з

план

факт

Глава I. Российская империя накануне Первой мировой войны ( 5 часов)

1

Россия на рубеже XIX-XXвв.

1

Комбинированный урок

Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство : особенности развития

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. выделять особенности развития сельского хозяйстваи значения аграрного сектора в экономике страны.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - Введение п. 1-2, вопросы 1,5,6,7

1.09

2

Кризис империи : Русско-японская война и революция 1905-1907 гг

1

Урок выработки умений и навыков с историческим материалом

Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. « Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве.

Определять внутреннюю политику правительства в нач. XX в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 3-4 вопросы 2-6

3.09

3

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Комбинированный урок

Особенности формирования политических партий России . Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, консервативные. Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы. Третьеиюньский государственный переворот.

Выяснять особенности формирования политических партий в России. Анализировать деятельность партий в Государственных думах с использованием таблицы « Состав депутатов I, II .III Государственных дум»

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 5, вопрос 2 письменно

8.09

4

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

1

Комбинированный урок

П. А. Столыпин и его политика. Политический кризис 1912-1913 гг.

Раскрывать значение термина «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина

Индивидуальный и фронтальный опрос. работа с учебником

Д/з - п. 6, вопрос 2 письменно

10.09

5

Культура России в конце XIX - начале XX в.

1

Комбинированный урок

Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российская империи.

Сравнивать особенности городской и сельской жизни России в России изучаемого времени, заполнять таблицу « Основные достижения культуры России в конце XIX - XX в.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п. 7. таблица

15.09

Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (4 часа)

6

Россия в Первой мировой войне: конец империи

1

Комбинированный урок

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и харктер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и Российское общество.

Выявлять причины Первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон. Оценивать степень готовности России к войне.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление развернутого плана по вопросу « Внешняя политика России накануне Первой мировой войны»

Д/з - п. 8-9. вопросы 7-10

17.09

7

Февральская революция 1917 г. и переход власти к партии большевиков

1

Урок применения полученных ранее знаний при изучении нового материала

Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова.

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского. июньского и июльского кризиса власти. Определять причины « корниловского мятежа»

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником ( документы на стр. 97-99)

Д/з - п.10 - 11 вопросы 1-3, 6, 7

22.09

8

Гражданская война и интервенция. Политика Военного коммунизма

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Начальный этап гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918 -март1919г. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март1919 -март 1920г. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны.

Выделять причины гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику красного и белого движений. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой

Д/з - п.12-13 вопросы 1-3, 5-9, подготовится к итоговому контролю

24.09

9

Россия в первой четверти XX века

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий

29.09

Глава 3. Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг. ( 7 часов)

10

Новая экономическая политика

1

Комбинированный урок

Советская Россия после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа и разногласия в руководстве партии большевиков.

Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой

Д/з - п.14. вопрос 2 письменно

1.10

11

Образование СССР и его международное признание

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССр в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. Внешнеполитическая стратегия СССР.

Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками. Характеризовать цели советской внешней политики.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п. 15 -16 вопросы 1-4, 6

6.10

12

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция

1

Комбинированный урок

Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги. Культурная революция. Модернизация армии. Ликвидация неграмотности и советская система образования.

Определять цели модернизации. ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п.17-18 вопросы 1,2,6 письменно

8.10

13

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1

Комбинированный урок

Партия большевиков в 1920-е. Причины возвышения Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор. Репрессии. Конституция 1936 г.

Выявлять причины прихода Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з -19, вопрос 2, 4-6

13.10

14

Советская культура в 1920-1930-е гг.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Искусство и государственное строительство

Характеризовать духовный климат советского общества. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, тест по теме

Д/з - п. 16, 20

15.10

15

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй Мировой войны. Советско-Германские отношения.

Характеризовать основные направления внешней политики СССР в 1930-е. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы развития международных отношений накануне Второй Мировой войны

Д/з - п. 21, 22

20.10

16

Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг.

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

22.10

Глава 4. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. ( 5 часов)

17-18

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942г.

2

Уроки сообщения нового материала

Причины, этапы Великой Отечественно1 Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942. Оборона Сталинграда. Оккупационный период на советской территории. Партизанское движение

Называть причины поражения Красной Армии в начале войны. Составлять тезисы ответов. Составлять развернутый план ответа по теме « Героизм народа на фронте и в тылу»

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы

Д/з - п.23-24

27.10

19

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.

1

Комбинированный урок

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология, культура и война. СССР в антигитлеровской коалиции. Героизм народа на фронте и в тылу.

Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражении под Москвой, Сталинградом и Курском. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п 25, подготовить сообщение о Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге, партизанском движении

29.10

20

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

Комбинированный урок

Освобождение Советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Варшавское восстание. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло - Одерская операция. Падение Берлина.

Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. Знать хронологию важнейших военных и политических событий конца 1944 -весны 1945 гг.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п 26, вопросы 1-3 , 6

29.10

21

Причины, цена и Значение Великой Победы

1

Комбинированный урок

Потсдамская конференция и окончание Второй Мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства мира.

Называть важнейшие решения Потсдамской конференции. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, написание эссе « Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне»

Д/з - п 27

3.11

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 - 1964 гг. ( 6 часов)

22

Внешняя политика СССР и начало холодной войны

1

Урок сообщения нового материала

Причины « холодной войны». СССР и « план Маршалла». Создание двух систем союзов. Гонка вооружений и ее влияние на экономику. и внешнюю политику СССР

Перечислять цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны. Работать с источниками

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п 28, вопросы1,2,4,6,7

12.11

23

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина

1

Комбинированный урок

Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР

Охарактеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п 29 вопросы 1-5

17.11

24

Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР

1

Комбинированный урок

Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Лидерство Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС

Характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Хрущевым

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з - п 30-31

19.11

25

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х

1

Комбинированный урок

Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Экономика и политика в конце 1950-1960-х гг. Административные реформы.

Раскрыть противоречивые тенденции в оценке деятельности Сталина. Знать основные черты экономического и политического развития страны.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником. составление таблицы «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Хрущева»

Д/з - п 32, вопросы 1, вопрос 5 -письменно

24.11

26

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Комбинированный урок

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели».

Характеризовать черты развития советской культуры в 1940-1960-е гг.

Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование

Д/з - п 33, подготовиться к итоговому тестированию

26.11

27

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 - 1964 гг

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

1.12

Глава 6. СССР в годы коллективного руководства. ( 4 часа)

28

Политика и экономика: от реформ к застою

1

Урок сообщения нового материала

Система « коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблема застоя в экономике.

Охарактеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 34, вопросы 1,2,4

3.12

29

СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг.

1

Комбинированный урок

Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления.

Анализировать влияние событий 1968 г. на внешнеполитический курс СССР. Определять причины перехода к политике разрядки

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 35, вопросы 1-3,7

8.12

30

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

1

Комбинированный урок

Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституция1977г. Социальная структура советского общества. Экономические реформы 1950-1960-х гг, причины их неудач. Замедление темпов экономического роста.

Выявлять причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 36,37

10.12

31


Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и кино. Эстрада. Спорт в СССР. Роль науки в развертывании научно-технической революции.

Характеризовать новые явления в развитии культуры страны.

Индивидуальный и фронтальный опрос, выступления с сообщениями

Д/з - п 38

15.12

Глава 7. Перестройка и распад СССР ( 4 часа)

32

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии

1

Комбинированный урок

По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Расширение гласности. Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности.

Называть факторы действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать «оттепель» хрущевского времени и политику гласности Горбачева. Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 39, 40вопросы 1- 4

17.12

33

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. ССС Р и перемены в Азии. Распад системы союзов. Поиск путей завершения « холодной войны»

Дискуссия об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 41

22.12

34

Кризис и распад Советского общества

1

Комбинированный урок

Причины кризиса в международных отношениях. Развитие кризиса СССР. Попытка переворота в стране. Распад СССР.

Перечислять причины , приведшие к обострению межнациональных отношений

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 42, индивидуальные задания

24.12

35

Перестройка и распад СССР

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

29.12

Глава 8. Россия на рубеже XX - XXI вв. ( 5 часов)

36

Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг.

1

Комбинированный урок

Опыт « шоковой терапии». Попытка коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Политический и конституционный кризис 1993 г. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов. Начало чеченского конфликта.

Характеризовать состояние России после распада СССР. Характеризовать начальный период становления политических партий, Конституцию России 1993 г.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 43, 44

12.01

37

Новый этап в развитии Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений.

Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 45, 46

14.01

38

Внешняя политика Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Участие России в формировании современной международно-правовой системы.

Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х -начале 1990-х гг. и в новой России. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п 47

39

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер

Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка , кино. Живопись, архитектура, скульптура.

Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах

Д/з - п 48-49, подготовка к итоговому контролю

19.01

40

Россия на рубеже XX - XXI вв.

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

21.01

41

Итоговое повторение по курсу История России XX - начало XXI века

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

26.01

Календарно - тематическое планирование по курсу Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века.11 класс


XX в.». Объяснить как научные открытия в одной из областей знаний повлияли на достижения в других областях.

Д/з - п. 1, 2

28.01

2

Модернизация в странах Европы, США, Японии

1

Урок сообщения нового материала

Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя

Уметь работать со статистическим материалом, систематизировать его данные

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 3, 4

2.02

3

Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки

1

Урок - практикум

Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки на рубежеXIX -XX вв. Кризис традиционного общества в условиях модернизационных процессов. Подъем революционного движения

Уметь анализировать и сопоставлять исторические факты и явления

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 5, 6

4.02

4

Державное соперничество и первая мировая война

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер

Войны за передел мира. Франко-прусский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных соглашений, работать с исторической картой и документом

Составление таблицы « Основные этапы и события Первой мировой войны»

Д/з - п. 7

9.02

5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Социальные процессы XXв. Течения в профсоюзном движении. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Поиск новых моделей общественного развития. Революции XX века. Отношения к революциям теоретиков различных политических течений

Уметь использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов. Уметь работать в групповой исследовательской работе, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 8, 9

11.02

6

Эволюция либеральной демократии

1

Урок сообщения нового материала

Кейнсианство, институционализм о стратегии общественного роста. « Государство благосостояния». Формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада.

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Составить таблицу « Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX века»

Д/з - п. 10

16.02

7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

1

Урок сообщения нового материала

Фашизм. Национализм. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 11, 12

18.02

8

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

1

Урок сообщения нового материала

Система международных отношений в середине XX века

Сравнение причин Первой и Второй мировых войн. Уметь анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в заданном виде

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 13, вопросы 3,4

23.02

9

Международные отношения в 1930-е годы.

1

Урок-практикум

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе.

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 15

25.02

10

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1

Урок-практикум

Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические , демографические причины. Ход войны и ее последствия. Международно-правовая система ООН.

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 14-17

вопросы 1-3 к п. 17, подготовить сообщения о культуре первой половины XX века

1.03

Глава 2. Мировое развитие во второй половине XX - начале XXI века. ( 14 часов)

11

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Дискуссии о постиндустриальной стадии общественного развития. «Постиндустриальное общество». ТНК иТНБ в информационном обществе. Противоречия мирового развития

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, с документальным и справочным материалом

фронтальный опрос

Д/з - п. 21-23

3.03

12

Начало « холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Урок-практикум

Биполярная модель международных отношений в период « холодной войны». Распад мировой колониальной системы. Движение неприсоединения. Международные кризисы в период « холодной войны»

Знать причины « холодной войны», уметь работать с историческими документами

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 27, 28

10.03

13

От разрядки к завершению « холодной войны»

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Советско-американские соглашения по стратегическим вооружениям. Разрядка в Европе. Концепция нового политического мышления

Знать основное содержание советско-американских соглашений по стратегическому вооружению и уметь охарактеризовать их значение

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 29 вопросы 2-4

15.03

14

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

Урок сообщения нового материала ( обзорная лекция)

Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX- XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе

Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде

Составить тезисы по прослушанной лекции

Индивидуальный опрос

Д/з - п. 30-31

17.03

15

Страны Запада на рубеже XX - XXI веков

1

Урок сообщения нового материала

Глобализация общественного развития на рубеже XX - XXI веков. Интернационализация экономики. Антиглобализм

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме

Индивидуальный опрос

Д/з - п. 32-33

22.03

16

Интеграция в западной Европе и Северной Америке

1

Урок сообщения нового материала

Интернационализация экономики. Антиглобализм

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме

Индивидуальный опрос

Д/з - п. 34

5.04

17

Восточная Европа во второй половине XX века

1

Урок-лекция

Распад мировой социалистической системы и пути пост социалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы

Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 35-36

вопросы 1,2 к 35

вопрос 2 к 36

7.04

18

Государства СНГ в мировом сообществе

1

Урок-лекция

Особенности социально-экономических процессов

Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 37, вопрос 3

12.04

19

Китай и китайская модель развития

1

Урок сообщения нового материала

КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е гг. Прагматические реформы 1980-х годов и их итогов. Внешняя политика современного Китая

Работать с текстом учебника, анализировать документы. Обсуждение основных этапов в развитии внешней и внутренней политики КНР

Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 39

14.04

20

Япония и новые индустриальные страны

1

Урок сообщения нового материала

Японское « экономическое чудо». Поиски новой модели развития на XX - XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран. «Второй Эшелон» НИС и их проблемы

Работать с текстом учебника, анализировать документы. Характеризовать послевоенное развитие страны и истоков « экономического чуда»

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 40

19.04

21

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

Урок сообщения нового материала

Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых « центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития

Характеризовать особенности послевоенного развития Индии, ее политики модернизации. Объяснение исторической уникальности положения в странах Центральной и Южной Африки

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 41, вопрос 1,4

21.04

22

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века

1

Комбинированный урок

Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. « Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах

Работать с текстом учебника, выделять причины экономического подъема в странах Латинской Америки в послевоенные годы, особенности модернизационной политики

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 42, подготовит сообщения

26.04

23

Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX века

Урок сообщения нового материала

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденция развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 43-44

28.04

24

Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Международные организации их роль в современном мире. Политика « глобального лидерства» США и ее последствия

Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания, работать со статистическими данными

Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з - п. 45 - 46, подготовиться к итоговому контролю по главе II

3.05

25

Мировое развитие во второй половине XX - начале XXI века

1

Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

индивидуальные задания, сообщения подготовиться к итоговому контролю

5.05

26-27

Итоговое повторение по курсу Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века

2

Повторительно-обобщающий урок

Основные события всеобщей истории XX - XXI в.

Тестирование

10.05

12.05

28

Обзорная лекция по истории России

1

Работа с историческими материалами

Исторические личности, даты, события

Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.

Подготовка к итоговому контролю

17.05

29-30

Итоговое повторение по курсу история России. Конец XIX - начало XXI века

2

Повторительно-обобщающий урок

Основные события всеобщей истории XX - XXI в.

Тестирование

19.05

24.05

31

Подведение итогов

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа с тренировочными тестами

индивидуальные задания

26.05


© 2010-2022