Урок истории в 5 классе по теме В афинских школах и гимнасиях

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе (урок- ролевая игра)


Тема «В афинских школах и гимнасиях» .

Цели:

Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования, провести сравнительный анализ образования в Афинах и Спарте, а также других древних государств.

Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, выделять главное, заполнять на основе текста таблицу.

Развивать интерес к истории через ролевую игру, нетрадиционные приемы. Стимулировать активность учащихся через поощрения.

Оборудование: таблицы с древнегреческим алфавитом, греческими именами, восковые таблички, стили, жетоны, карточки на повторение изученного, инструкционные карты для работы в парах.

Опережающее задание : в парах познакомиться с текстом учебника:

1 пара- «Занятия в школе»

2 пара- «Посещение палестры»

3 пара- «В афинских гимнасиях»

Ход урока

I Организационный момент. Приветствие.

- Хайрете , пайдес ! Калой кай агатой! ( Здравствуйте дети ! Прекрасные и совершенные)

II Повторение .

Игра « Жили ли они» - учащиеся по одному выходят к доске , берут карточку с именем , отвечают на вопрос ( 1б.) , в какой стране жил ( 1 б. ) , кем был ( 1б.)

Имена : Хеопс , Дионис , Аполлон , Геродот, Сет , Хаммурапи, Софокл , Прометей , Зевс , Гомер , Посейдон , Фемистокл, Дарий I , Мильтиад , Тутмос

III Актуализация опорных знаний:

Ребята , вспомните об образовании в каких государствах мы с вами уже говорили ( Спарта , Двуречье ). Если бы вам представилась возможность стать учениками этих школ, воспользовались бы вы ей? Почему?

IV Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы побываем в древней афинской школе, узнаем как и чему обучались афинские дети, вспомним образование каких государств мы уже изучали, попробуем сравнить и сделать соответствующие выводы об уровне афинского образования. Работать вы будете в парах и индивидуально, выполняя задания. Нам так же необходимо будет заполнить таблицу на доске.

V Знакомство с новым материалом

Рассказ учителя

До 7 лет в Афинах мальчики в зажиточных семьях кроме игр , ничем не занимались. Они лепили из воска фигурки, играли с мячом , обручем. В 7 лет к мальчику приставляли раба - ПЕДАГОГА ( сопровождающего ребенка), который учил ребенка хорошим манерам , сопровождал его в школу , носил ему учебные принадлежности .

Работа с рисунком. С. 175.

Решение проблемного вопроса :

Часто педагогом был состарившийся, или получивший какие- то увечья раб. Почему?

Ролевая игра

И так через несколько секунд мы станем учениками афинской школы. Для начала я вас прошу выйти к доске и выбрать греческие имена.

Сегодня в такой прекрасный, почти весенний день, когда начинает оживать жизнь, я грамматист, Елена, ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимается солнце, а уходите не раньше первых сумерек. Не шалите - розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть ни в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязанными глазами, как заболевший осел, а остальные визжат и разбегаются; ни в хитринду, когда вы сажаете товарища на пол, скачите вокруг и задираете его, а он хватает вас, но не может сойти с места. А самое сильное наказание будет назначено игрокам в эфедрисму, потому что священные стены храма знаний - не для диких прыжков ребенка с товарищем на закорках . Вы начинаете учиться , и весь наш маленький , гордый город - оплот Эллады в варварских землях - с надеждой смотрит на будущих граждан, ожидая что вы вырастете опорой родины и приумножите её славу и богатство.

А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов педагогов, сядьте прямо, начнем наш греческий урок.

Работа в парах по карточкам :

1пара - Обучение в школе


  1. Кто обучался в школе? Со скольки лет?

  2. Чему обучали в школе?

  3. Назовите приспособления для письма, используемые в афинских школах.

2 пара - Посещение палестры.


  1. Что такое палестра ? Со скольки лет мальчики поступали в палестру?

  2. Чему обучали в палестре ?

  3. Составь рассказ по рисунку с. 177

3 пара - В афинских гимнасиях

1. Что представлял из себя гимнасий ?

2. Что изучали в гимнасии?

3. Что такое красноречие?

Отчет пар

После отчета 1 пары.

Детям раздаются «восковые таблички и стили». На доске буквы древнегреческого алфавита. Учащимся предлагается скопировать несколько букв на свои дощечки.

- Ребята , а какое слово одним из первых учатся говорить и писать дети( мама). Давайте напишем его, а также слова папа, собака - по -гречески

Мама( матэр)

Папа(патэр)

Собака( кюнэ)

После отчета 2 пары- физминутка игра «Хитринда»

После отчета 3 пары .

По другому красноречие называют еще ораторским искусством.

Игра « Ораторы» Вызываются 2 ученика. Задача одновременно в голос хвалить друг друга. Кто первый сбивается или замолкает, тот проиграл.

Работа с документом с. 178.- анализ

VI Проверка усвоения материала.

Если согласны с утверждением ставят «+» , если не согласны «-

  1. В древней афинской школе обучались как мальчики , так и девочки. -

  2. В палестре обучали письму и счету.-

  3. Взрослые афиняне могли продолжить свое образование в гимнасии. +

  4. Педагог в переводе с греческого означает « наказывающий ребенка» -

  5. Образование в Афинах было более демократичнее, чем в Спарте. +

VII Домашнее задание § 38 , готовить книжку- малышку по др. Греции,

Инсценировка

VIII Рефлексия Ученикам раздаются листочки с незаконченными предложениями. Задача - закончить предложение.

Я хотел бы побывать в древней Афинской школе, потому что….

Мне не очень понравилось ,что …

На уроке мне понравилось…

Я не хотел бы очутиться в школе города Афины , потому что…

Для меня самым интересным на уроке было…

IX Подведение итогов - выставление оценок







© 2010-2022