- Преподавателю
- История
- Урок истории в 5 классе по теме В афинских школах и гимнасиях
Урок истории в 5 классе по теме В афинских школах и гимнасиях
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Распутина А.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок истории в 5 классе (урок- ролевая игра)
Тема «В афинских школах и гимнасиях» .
Цели:
Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования, провести сравнительный анализ образования в Афинах и Спарте, а также других древних государств.
Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, выделять главное, заполнять на основе текста таблицу.
Развивать интерес к истории через ролевую игру, нетрадиционные приемы. Стимулировать активность учащихся через поощрения.
Оборудование: таблицы с древнегреческим алфавитом, греческими именами, восковые таблички, стили, жетоны, карточки на повторение изученного, инструкционные карты для работы в парах.
Опережающее задание : в парах познакомиться с текстом учебника:
1 пара- «Занятия в школе»
2 пара- «Посещение палестры»
3 пара- «В афинских гимнасиях»
Ход урока
I Организационный момент. Приветствие.
- Хайрете , пайдес ! Калой кай агатой! ( Здравствуйте дети ! Прекрасные и совершенные)
II Повторение .
Игра « Жили ли они» - учащиеся по одному выходят к доске , берут карточку с именем , отвечают на вопрос ( 1б.) , в какой стране жил ( 1 б. ) , кем был ( 1б.)
Имена : Хеопс , Дионис , Аполлон , Геродот, Сет , Хаммурапи, Софокл , Прометей , Зевс , Гомер , Посейдон , Фемистокл, Дарий I , Мильтиад , Тутмос
III Актуализация опорных знаний:
Ребята , вспомните об образовании в каких государствах мы с вами уже говорили ( Спарта , Двуречье ). Если бы вам представилась возможность стать учениками этих школ, воспользовались бы вы ей? Почему?
IV Постановка целей и задач урока.
- Сегодня на уроке мы побываем в древней афинской школе, узнаем как и чему обучались афинские дети, вспомним образование каких государств мы уже изучали, попробуем сравнить и сделать соответствующие выводы об уровне афинского образования. Работать вы будете в парах и индивидуально, выполняя задания. Нам так же необходимо будет заполнить таблицу на доске.
V Знакомство с новым материалом
Рассказ учителя
До 7 лет в Афинах мальчики в зажиточных семьях кроме игр , ничем не занимались. Они лепили из воска фигурки, играли с мячом , обручем. В 7 лет к мальчику приставляли раба - ПЕДАГОГА ( сопровождающего ребенка), который учил ребенка хорошим манерам , сопровождал его в школу , носил ему учебные принадлежности .
Работа с рисунком. С. 175.
Решение проблемного вопроса :
Часто педагогом был состарившийся, или получивший какие- то увечья раб. Почему?
Ролевая игра
И так через несколько секунд мы станем учениками афинской школы. Для начала я вас прошу выйти к доске и выбрать греческие имена.
Сегодня в такой прекрасный, почти весенний день, когда начинает оживать жизнь, я грамматист, Елена, ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимается солнце, а уходите не раньше первых сумерек. Не шалите - розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть ни в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязанными глазами, как заболевший осел, а остальные визжат и разбегаются; ни в хитринду, когда вы сажаете товарища на пол, скачите вокруг и задираете его, а он хватает вас, но не может сойти с места. А самое сильное наказание будет назначено игрокам в эфедрисму, потому что священные стены храма знаний - не для диких прыжков ребенка с товарищем на закорках . Вы начинаете учиться , и весь наш маленький , гордый город - оплот Эллады в варварских землях - с надеждой смотрит на будущих граждан, ожидая что вы вырастете опорой родины и приумножите её славу и богатство.
А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов педагогов, сядьте прямо, начнем наш греческий урок.
Работа в парах по карточкам :
1пара - Обучение в школе
-
Кто обучался в школе? Со скольки лет?
-
Чему обучали в школе?
-
Назовите приспособления для письма, используемые в афинских школах.
2 пара - Посещение палестры.
-
Что такое палестра ? Со скольки лет мальчики поступали в палестру?
-
Чему обучали в палестре ?
-
Составь рассказ по рисунку с. 177
3 пара - В афинских гимнасиях
1. Что представлял из себя гимнасий ?
2. Что изучали в гимнасии?
3. Что такое красноречие?
Отчет пар
После отчета 1 пары.
Детям раздаются «восковые таблички и стили». На доске буквы древнегреческого алфавита. Учащимся предлагается скопировать несколько букв на свои дощечки.
- Ребята , а какое слово одним из первых учатся говорить и писать дети( мама). Давайте напишем его, а также слова папа, собака - по -гречески
Мама( матэр)
Папа(патэр)
Собака( кюнэ)
После отчета 2 пары- физминутка игра «Хитринда»
После отчета 3 пары .
По другому красноречие называют еще ораторским искусством.
Игра « Ораторы» Вызываются 2 ученика. Задача одновременно в голос хвалить друг друга. Кто первый сбивается или замолкает, тот проиграл.
Работа с документом с. 178.- анализ
VI Проверка усвоения материала.
Если согласны с утверждением ставят «+» , если не согласны «-
-
В древней афинской школе обучались как мальчики , так и девочки. -
-
В палестре обучали письму и счету.-
-
Взрослые афиняне могли продолжить свое образование в гимнасии. +
-
Педагог в переводе с греческого означает « наказывающий ребенка» -
-
Образование в Афинах было более демократичнее, чем в Спарте. +
VII Домашнее задание § 38 , готовить книжку- малышку по др. Греции,
Инсценировка
VIII Рефлексия Ученикам раздаются листочки с незаконченными предложениями. Задача - закончить предложение.
Я хотел бы побывать в древней Афинской школе, потому что….
Мне не очень понравилось ,что …
На уроке мне понравилось…
Я не хотел бы очутиться в школе города Афины , потому что…
Для меня самым интересным на уроке было…
IX Подведение итогов - выставление оценок