- Преподавателю
- История
- Виртуальное путешествие по Китаю
Виртуальное путешествие по Китаю
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игольникова Е.В. |
Дата | 01.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Число_____________
Класс_________
Учитель_______________
Тема урока: «Культура древнего Китая»
Цель урока:Знакомство с культурой Древнего Китая.
Задачи урока: Образовательные: остановиться на особенностях древней китайской культуры;
Развивающие: Развивать познавательные мотивы, индивидуально-творческие способности учащихся,формировать навыки обучения тому, как обучаться, используя 7 модулей програмы, дать представление о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов.
Воспитательные: вызвать интерес учащихся к культуре древнего Китая
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:
- особенности китайской письменности,о роли Конфуция и СымаЦяня в развитии культуры Древнего Китая,
-о первых китайских изобретениях
Учащиеся будут уметь:
- работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ;
- выступить в роли критического друга ;
-рефлексировать процесс собственного обучения.
- составлять кластер .
- работать в группе .
Тип урока: комбинированный
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.
Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, инструктивные карты ,географический атлас, рефлексивный экран , флипчарты, маркеры, стикеры.
Здравствуйте дорогие ребята и гости. Сегодня мы побываем с вами в гостях у жителей
древнего Китая. Познакомимся с их культурой, гостеприимством, узнаем об их быте и традициях. Тема нашего урока: «Культура Древнего Китая»( запись в тетрадь)
1.Эмоциональный настрой
Китай - удивительная страна, страна с богатейшими традициями, которые уходят корнями глубоко в историю. Это государство церемоний и этикета. Раньше китайцы приветствовали друг друга с помощью рук, сложенных ладонью к ладони перед грудью, и поклона. С помощью поклона передают уважение к человеку. Давайте поприветствуем наших гостей.
Что это за страна такая- Китай. На прошлом уроке мы уже выяснили месторасположение, природные условия, общественный строй Древнего Китая.
Повторим и проверим наши знания с помощью игры Да- нет-Ка(15?)
1.Китай находится в Восточной Азии (+)
2.Обьединение Китая произошло в 212г до.н.э (-)
3.На территории Китая протекают две реки Хуанхэ и Янцзы(+)
4.Великая китайская стена строилась с целью защиты от Гуннов (+)
5. Лучшей похвалой для китайца было сравнение его со знаменитым родственником(-)
6. «Хуанхэ» в Китае называли «Синяя вода»(-)
7.Китайцы почитали пять священных гор, самой главной считали Гималаи (-)
8.Древний Китай был образован в середине II тыс. до.н.э(+)
9.Правителя в Китае называли «Сыном неба» (+)
10.Форма правления в древнем Китае - династия (-)
11.В древнейшую пору своей истории древние китайцы поклонялись силам природы(+)
12.Основная еда китайцев- суши(-)
13.Наиболее сильная клятва китайца начиналась словами «Пока Янцзы не обмелеет, пока Гималаи не сравняются с землёй. клянусь» (-)
14.Конфуцый жил за пять веков до нашей эры. (+)
15.Китайцы называли свою страну «Поднебесной» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем - Тибет, горный край по ту сторону Гималаев. (+)
Обменялись тетрадями ( взаимооценивание)
-
Разгадывание кроссворда "В Древнем Китае".
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.
По вертикали:
-
Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (шелк)
-
Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях. (компас)
-
Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (хуанхэ)
-
То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом. (туфли)
-
Материал для письма, изобретенный в Китае. (бумага)
-
Одна из двух главных рек Китая. (Янцзы)
-
Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.). (цинь)
-
Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость. (чай)
Эффект неожиданности.
Звучит музыка и входит китаянка ( Ли Мария)Здоровается
? Ребята внимательно посмотрите на костюм нашей гостьи и скажите, что не так в её наряде?
(китаянка не могла носить открытую обувь)
Наша гостья сегодня будет присутствовать на уроке и самым активным подарит сувенир, привезённый ею из Поднебесной.
Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется в танцах, и в боевых искусствах, в гимнастических упражнениях.Ещё ко времени неолита 4-3 тысдо.н.э относится гимнастика «Цигун» Вы уже устали и сейчас мы с Вами отдохнем с помощью китайскойгимнастики «Цигун». Физминутка (проводиткитаянка)Вариант1
Первое упражнение:
Ладони в кулак, локти согнуть и раскачиваться вправо и влево. 10 раз.
(Это упражнение укрепляет и улучшает работу внутренних органов, укрепляет позвоночник).
Второе упражнение:
Двумя пальцами вверх, вниз тереть уши.
(Это упражнение возбуждает кору головного мозга).
Третье упражнение:
Потереть наружные стороны больших пальцев рук, чтобы они согрелись, после этого потереть крылья носа.
(Это упражнение предотвращает насморк и улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
Четвертое упражнение:
Ладонью левой руки, взявшись за правое плечо, провести 10 круговых движений.
(Улучшает кровообращение)
Пятое упражнение:
Закрыть глаза, средним пальцем рук потереть друг о друга, чтобы разогрелись, затем слегка растереть верхние веки глаз и брови.
(это упражнение предохраняет от заболеваемости глаз и успокаивает нервную систему).
Физминутка (проводит китаянка)Вариант2
Встаньте, пожалуйста. Поставьте ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз . Ладошки нужно собрать в виде лодочки- в них концентрируется энергия. Глаза закрыть, мышцы расслаблены, все плохое выбросили из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение - Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги - это корни дерева, тело-ствол, руки-ветви. Подышите.
А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и потоки воды омывают тело, унося усталость.
А вот вас осветило солнышко. Оно согревает и осушает влагу. Организм наполняется силой и энергией. Легкий ветерок раскачивает деревце из стороны в сторону. Легко и плавно. Повращайте кисти рук, встряхните. Вы самые лучшие, вы самые счастливые.
Итак, ребята продолжаем наше путешествие вы будите работать в группах- правила работы в группах вы знаете.
(каждый имеет право высказаться, работаем слаженно, не перебиваем товарища, в группе все равны)
Итак, приступим. На доске написаны темы, которые мы сегодня рассмотрим команды по очереди выбирают тему.
Предметы
-
На Китайских веерах ставили клеймо, знак качества мастера.
? Что ещё рисовали на веерах китайские мастера
Ответ: Пословицы и поговорки
-
В Китае они были не только женским предметом личного пользования, но и мужским. Встречая в день свадьбы невесту, муж символически ударял этим предметом свою новоиспечённую супругу в знак своего превосходства.
?О каком предмете идёт речь
Ответ: Веер
3.Этот предмет является близким родственником балдахина
? Что это за предмет
Ответ: Зонт.
4.Они появились в Китае в XVI веке, впрочем, широкое распространение получили лишь спустя 2-3 столетия спустя. Этот предмет эпохи Цинь имел деревянную лакированною оправу с шарниром, Благодаря чему их можно было складывать пополам.
? А что это за предмет
Ответ: Очки
Мифы и суеверия
1.От «покровитель дома», поскольку главным вредителем шелководства являлись крысы. Его потеря воспринималась как признак несчастья, однако появление чужого тоже считалось предвестником беды- предполагалось что он, предвидит обилие крыс, а это в свою очередь являлось главным признаком обнищания и бедности хозяйства.
? Внимание вопрос: О ком я говорю?
Ответ: Кот
2.Из крупных деревьев более всего почитали сосну- символ долголетия и бессмертия. Из плодовых сливу- считалось, что её ветвями изгоняли злых духов. Но особенно почитался гранат с его множеством зёрен.
?А что символизирует гранат?
Ответ: Гранат с его множеством зёрен символизирует пожелание обильного потомства.
Спорт
1.Этот вид спорта скорее относится больше к азартным развлечениям был известен ещё в сер 1 тысдо.н.э, однако остаётся популярным до сих пор. Его участники имеют защитные шпоры и даже шлемы. Этот вид спортивного развлечения являлся доступным как простым смертным,так и обитателям дворцов.
Внимание ? О каком виде спорта идёт речь
Ответ: Петушиные бои.
2.Эта спортивная игра называется «Ба ХЭ» что дословно переводится как
« втаскивание в реку» Назовите эту игру.
Ответ : перетягивание каната.
Подарок
1.Китайцы рассматривают подарок как важную часть общения. Если вы приглашены в гости, то маленькие подарки подобно чаю, леденцам, фруктов, сдобы, цветов-хороший выбор. Относительно других вещей, вы должны обратить внимание на культурные различия. Вопреки западным понятиям, нечётные цифры, по китайским понятиям, являются неудачными. Подарки в Китае, а тем более их подношение это вообще отдельная тема, которая требует определённых знаний.
Например, нельзя дарить подарки чёрно- белого цвета, нельзя дарить часы, символизирующие в Китае- смерть. Вообще подарки предпочтительнее дарить маленькие, вкладывая в них душу и добрые пожелания.
? А как следует дарить подарки (постарайтесь прокомментировать свой ответ)
Ответ: Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью, удача сопутствует паре.
2.С древних времён китайцы носили на поясе мешочки или бутылочки с благовониями, расписанные живописными пейзажами и диковинными птицами.
?Какой аромат благовония они вдыхали, считая, что он защищает от гриппа
Ответ: Эвкалипта.
Еда
1.Вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что китайской кухни как таковой не существует. Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах. Климатические условия влияют как на кулинарные традиции, так и на типичный набор продуктов, что и обуславливает гастрономическое разнообразие. К столу обязательно подаётся рис.
? Если вас пригласили в гости, не пробуйте рис, который приносят последним. Какой смысл в этой традиции?
Ответ: Так вы показываете хозяевам, что еда была обильной и вкусной.
2.В Китае есть поговорка: «Китайцы не придают особого значения одежде, но предпочитают вкусно поесть». Это соответствует действительности. Требующее тщательного, очень аккуратного, порой даже ювелирного труда умение готовить пищу и составлять красивые блюда стало в Китае настоящим искусством, к которому относятся весьма и весьма серьезно. Китайцам не знакомо наше понятие «перекусить», ибо прием пищи расценивается ими как момент приобщения к культуре нации, основным девизом формирования которой были «терпение и неторопливость». Китайцы "едят, не прикасаясь руками к пище". Палочки для еды, вошедшие в обиход несравненно раньше других столовых приборов, отражали общественное положение владельцев. Простонародье ело палочками из бамбука. У людей побогаче они были из сандалового дерева. Знать и купечество отправляли кушанья в рот палочками из слоновой кости. Ну а императору и его наместникам полагались серебряные палочки. Считалось, что они темнеют от соприкосновения с ядом и могут предупредить хозяина об опасности. В китайском доме у каждого члена семьи палочки, разумеется всегда свои, как и зубные щетки. Едят в Китае буквально все, особенно на юге. Как шутят гуанчжоусцы: «Можно есть любое животное на четырех лапах, кроме стола, и любую птицу, кроме самолета».
С палочками обращайтесь осторожно и никогда не оставляйте их в своей тарелке.
? Почему?
Ответ: Китайцам это напоминает палочки для благовоний во время поминок.
Мебель
-
В художественном отношении китайская мебель достигла своих вершин в эпоху Мин .
Мебель восновном изготавливалась из красных пород дерева.
?А из чего изготавливали мебель подавляющее большинство китайцев
Ответ: Из бамбука.
Живопись
1.Китайское изобразительное искусство настолько разнообразно и содержательно, что невольно поражает воображение. Бесспорное лидерство конечно же принадлежит пейзажу.
? а какая тема по содержательности и такому же многообразию занимает второе место?
Ответ: По своей красочности в китайском изобразительном искусстве не на много отстаёт тема женских портретов и занимает второе место.
Книги
1.Хотя бумага была изобретена в Китае ещё во IIвеке до н.э бумажные книги появились только в VII-VIII веке копируя на первых порах шёлковые свитки
Внимание? Создайте китайскую книгу VII-VIII века. И назовите как назывались такие книги?
Ответ: «Книги- гармоники»
Закрепление
«Горячий стул» ( опережающее задание учащиеся составляли тонкие и толстые вопросы)
Задание на «горячий стул»
1.В Китае протекала "Синяя вода", так китайцы назвали реку (Хуанхэ)
2. Предводителя "восстания краснобровых" в Китае звали ( )
3.В конце 2 в.н.э в Китае вспыхнуло восстание, которое продолжалось 20 лет. Оно носило название
4.Китайская письменность представлена ( иероглифы)
5. Его называют "гением древнего Китая" ( Конфуцыя)
6.Эту реку называли «Бичом Китая» (Хуанхэ)
7.В центе какой равнины располагался Китай? ( Великой Китайской)
Составить рекламную статью о Древнем Китае (не более 8 предложений) для турфирмы.(5-7 мин)
Выступление групп.+Взаимооценивание « 2 звезды , одно пожелание»+награждение китаянки.
Рефлексия: Рефлексивный экран+
А теперь ребята закрепим из всего того, что Вы прослушали. У меня есть «Китайская шкатулка» и там находятся вещи, изобретенные в Древнем Китае.
- Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, ориентируются на местности (компас)
- Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, стал главным товаром по ВШП (шелк)
- Это что за потолок?
То он низок, то высок, -
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий. Небо (карта звездного неба)
- Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? …(чай)
- Изобретение необходимое образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага)
- Взрывчатая смесь, используемая для снарядов, ракет (порох)
Наш урок подошёл к концу, я думаю, что он пополнил ваши знания о культуре Китая,и если вам доведётся побывать в этой стране вы воспользуетесь своими знаниями.
Домашнее задание: Сегодня вы можете сами выбрать на какую оценку вы бутите выполнять домашнее задание.
1. Прочитать параграф+ответить на ?(3)
2. Прочитать параграф+ответить на ? Составить рассказ, героем которого был бы древний китаец.(4)
3.Прочитать параграф+ответить на ?На основе дополнительной литературы, ресурсов Интернета подготовьте сообщения об одном из китайских открытий, которые используются в наши дни (порох, фэн-шуй, китайские собаки, китайский календарь, китайская медицина и.т.д.).(5)
Кроссворд "В Древнем Китае".
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.
По вертикали:
1.Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
2.Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях.
3.Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство
4.То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом.
5.Материал для письма, изобретенный в Китае.
6.Одна из двух главных рек Китая.
7.Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.).
8.Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость.
Кроссворд "В Древнем Китае".
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.
По вертикали:
1.Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
2.Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях.
3.Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство
4.То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом.
5.Материал для письма, изобретенный в Китае.
6.Одна из двух главных рек Китая.
7.Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.).
8.Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость.
Самоанализ урока истории 6 «А»класса Учитель: Игольникова.Е.В
Урок по теме Культура Китая. Это третий урок в теме Древний Китай.
В классе 25 учащихся 15 из которых относятся к категории успешных и 10 неуспешных учащихся.
Цель урока:Знакомство с культурой Древнего Китая.
Задачи урока: Образовательные: остановиться на особенностях древней китайской культуры;
Развивающие: Развивать познавательные мотивы, индивидуально-творческие способности учащихся,формировать навыки обучения тому, как обучаться, используя 7 модулей програмы, дать представление о высоком уровне развития культуры Китая; приобщить учащихся к культуре древних народов.
Воспитательные: вызвать интерес учащихся к культуре древнего Китая
Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:
- особенности китайской письменности,о роли Конфуция и СымаЦяня в развитии культуры Древнего Китая,
-о первых китайских изобретениях
Учащиеся будут уметь:
- работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ;
- выступить в роли критического друга ;
-рефлексировать процесс собственного обучения.
- составлять кластер .
- работать в группе .
Тип урока: комбинированный
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.
Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, инструктивные карты ,географический атлас, рефлексивный экран , флипчарты, маркеры, стикеры.
Данный урок хорошо вписался в планирование как урок изучение нового материала, выполнение творческой, исследовательской работой, обобщение. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Урок состоял из 5 частей: организационный момент, всесторонняя проверка знаний, стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
Каждая часть имела свою цель.
Организационный момент- психологический настрой создание коллоборативной среды. «Как здороваются в разных странах»
Всесторонняя проверка знаний с использованием подхода диалогового обучения работа в большой группе -«разминка», альтернативный диктант. ( отвечаем да - нет). Согласны ли вы с утверждением ? Такая форма группового взаимодействия даёт возможность охватить всех. Итогом было суммативноевзаимооценивание по критериям. Коллективная форма работы, направленная на звуковое восприятие чужой речи и повторение домашнего задания « Найти ошибку»
Стадия вызова включала в себя:
-
введение в тему через подход диалогового обучения «учитель -источник информации-ученик»
-
актуализация знаний через совместное целеполагание (Диалоговое обучение).
Стадия осмысления при изучении нового материала активная форма работы -групповое и межгрупповое взаимодействие, что позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, это способствовало более успешному усвоению материала. Продуманно использована групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом.
Использован подход модуля «Талантливые и одарённые». Так как задания даны были разноуровневые (КМ, ДО).
Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: география, литература.
Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Вовлечены в работу все учащиеся.
Итогом было формативное оценивание (ОдО) групп с применением стратегии «две звезды и одно пожелание» где учащиеся показали своё умение выступить в роли «критического» друга. Оценивание в соответствии с критериями.
На закрепление опрос по вопросам составленных учащимися стратегия «Горячий стул».
Стадия рефлексии учащимся были предложен «Рефлексивный экран».
Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
Модуль «Управление и Лидерство» помог мне спланировать и распределить работу так, чтобы вовлечь всех учеников. Я руководила и управляла процессом обучения через применение различных стратегий и заданий для того, чтобы улучшить этот процесс.
Вывод.
-
Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в самостоятельную поисковую деятельность. Что способствовало самосовершенствованию, самообучению и саморазвитию личности учащихся.
-
Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.
-
Урок насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
-
На уроке внедрялись эффективные методы, приемы, стратегии способствующие формированию социальных компетенций учащихся.
-
Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике.
-
На уроке реализованы все поставленные задачи.
-
Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился.
-
Урок цели достиг.