Технологическая карта урока №33 по истории на тему Верования древних греков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

Предмет

История

Класс

5


Тема урока

33. Верования древних греков.


Цели урока

Создать условия для формирования представлений у учащихся о верованиях древних греков .


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru



  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Религия древних греков», Рабочая тетрадь, § 22

Основные понятия

Форма проведения урока

Урок-экскурсия.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию на г. Олимп.

- Почему именно на эту гору?

Отвечают на вопрос.

- очень высокая гора, там жили боги.





Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ.

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Прием «Отсроченная отгадка»


Прием «Корзина идей»

Отвечают на вопросы учебника на с. 121.

- Что такое религиозные верования?

- Какие религии мы с вами проходили изучая Древний Восток?

- Почему люди обращались к богам?

- Были ли народы, которые спорили со своими богами?

- Греки часто спорили со своими богами. Почему?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?


Выдвигают свои версии.


Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Греческие боги.

2. Религиозные церемонии.

3. Боги и люди




Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Продолжительность:

25 минут

Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи




Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с Презентацией в форме экскурсии по Олимпу и РТ зад. 1 с. 44.

Организует работу с РТ зад.2 с 44-45


Организует продолжение экскурсии по храмам и религиозным церемониям.

Физминутка.

Организует работу с мифами о Геракле и Прометее. (см. Приложение)

Прием «Работа в паре»

Организует работу в РТ зад. 3 с. 45

- Заполните РТ зад.1 с. 44 по ходу рассказа учителя и показу презентации.


Заполните пропуски в задании.

- задание на с. 123 учебника. Определить на каком рисунке изображен какой бог?

- Чем греческие боги похожи и не похожи на древневосточных богов?

- Чем религиозные церемонии греков отличаются от египетских?


- О чем свидетельствуют эти мифы?

- Каковы были отношения греков и богов?

- Почему появились Герои? Что это означает?

Заполняют РТ.


Выполняют задания в РТ. Самопроверка, взаимопроверка.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.


Сила человека,

спорит с богами

Боги вели себя как люди, часто ошибались, человек силен.

Выполняют задания в РТ. Самопроверка, взаимопроверка.

Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Отсроченная отгадка»

Организует итоговую беседу

Дает комментарии домашнего задания

- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?

- Как вы на него ответите?

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§22, вопросы после параграфа

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Рисунок или рассказ о боге

Осуществляют самоанализ и самооценку.


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6



© 2010-2022