- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории для 8 класса
Рабочая программа по истории для 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белоглазова Ю.Н. |
Дата | 10.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского
Липецкой Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Рассмотрено
На заседании методического объединения
Протокол № 1
от 29.08.2016 г.
Согласовано
руководитель методического объединения________
Е.В.Кострюкова
Утверждаю
Директор
НОУ Православная гимназия
_______________М.С.Щурко
Приказ от 30.08.2016 г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 8 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЬ: БЕЛОГЛАЗОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Количество учебных недель - 35
Пояснительная записка
к рабочей программе по предмету «История».
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Потребность в современном прочтении исторического прошлого России диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира: в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становиться важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Значительное место и в программе, и в учебнике посвящено вопросам духовной и церковной истории. Повествование о значении духовного фактора в русской истории проводится: 1) через идею святости (рассказы о жизни и подвигах православных святых); 2) через повествование о роли Русской Православной Церкви в истории России; 3) через демонстрацию ведущей роли православного мировоззрения для политических деятелей этого периода.
Цели и задачи изучения истории в современой школе: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся деятелей отечественной истории, особенно тех исторических деятелей, чье имя было связано с духовным подвижничеством. В разделах программы указано значительное количество имен, вошедших в историю России. Краткие биографии многих из них присутствуют в учебнике.
Так же в рабочей программе предусмотрен краеведческий компонент в рамках изучаемого исторического периода.
Нормативно-правовые документы, программы на основании которых разработана рабочая программа.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количества часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ экскурсий
проектов, исследований и др.
Учебный план классов II ступени НОУ Православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского на 2016-2017 учебный год предусматривает 2 часа истории в 8А, 8Б классах.
Годовым календарным графиком предусмотрены 35 учебных недель, в год 70 часов.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой гимназии
В результате изучения истории ученик должен: знать/ понимать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Информация об используемом учебнике, дополнительной литературе и используемых ресурсах
1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010;
2. Перевезенцев С.В.,Перевезенцева Т.В.История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011г.;
3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007
4. Перевезенцев С.В.,Перевезенцева Т.В. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011
5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс, « Русское слово» 2013г
6. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако»
2012 г
7. КИМы « История России XIX век»
8. класс, М., « Вако» 2012 г. 8. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.
9. П.П.Галанюк. Подготовка к ГИА. Тематические тестовые задания.
Ярославль,2013год.
Содержание учебного материала
Основное содержание курса «История Нового времени»
Глава I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. Становление национальных государств в Европе
История как наука. Проблемы фальсификации и достоверности исторических знаний. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан-Мартин. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О.Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Глава II. Европа на пути промышленного развития
Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тредюнионы. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX в. Д. Ллойд Джордж Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Глава III. Ведущие страны мира в середине 19- начале 20 века Великобритания и еѐ доминионы. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Глава I V. Восток в орбите влияния Запада
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае Глава V. Обострение международных противоречий и Первая мировая война (8ч) Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Развитие культуры в XIX - начале XX в. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Основное содержание курса «История России XIX век»
Раздел I. Россия в начале 19 века
История России - часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.
Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Внутренняя политика в первой половине 19 века. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Проект М.М.Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.
Раздел 11. Отечественная война 1812года. Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Россия и образование Священного союза. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.
Раздел III. Россия в послевоенные годы
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.
Раздел IV. Российская империя в середине 19 века. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление Теория «официальной народности. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы и западники Революционно-социалистические течения. Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя. Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.
Раздел V. Золотой век русской культуры.
Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники. Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской литературы: писатели и их произведения. Становление национальной музыкальной школы. Театр. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Раздел VI. Время реформ.
Раздел V I I.Общественные движения 2 половины 19 века. «Великие реформы» 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870- х гг. Национальные движения и национальная политика в I860-1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология, организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.
Раздел VI I I. Россия в конце 19 века.
Начало царствования Александра III. Контрреформы 1880-х годов. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Россия в военно-политических блоках.
Раздел 1Х. Золотой век русской культуры (продолжение).
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства. Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни. Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки. Появление великих русских романов: творчество И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Расцвет жанров рассказа и пьесы в творчестве А.П. Чехова. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества; рост общественной активности и признания значимости (Товарищество передвижных художественных выставок). Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.Г. Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О. Микешин, А.М. Опекушин). Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки: композиторы «Могучей кучки»; П.И. Чайковский - самый знаменитый русский композитор. Создание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского общедоступного Художественного театра. Начало карьеры Ф.И. Шаляпина - самого выдающегося русского певца.
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8Б классе
По плану
Факт.
Всеобщая история
Глава 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии
Империя Наполеона I
1
2-4 сент.
Народы против Французской империи
1
5-11 сент.
Походы в Россию и крушение Французской империи
1
5-11 сент.
Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах
1
12-18 сент.
Победа освободительного движения в Латинской Америке
1
12-18 сент.
Глава 2. Становление национальных государств в Европе
Незавершенные революции 1848-1849 гг.
1
19-25 сент.
Начало воссоединения Италии и объединения Германии
1
19-25 сент.
Франко-прусская война и Парижская коммуна
1
26-2 окт.
Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.
1
26-2 окт.
Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.
1
3-9 окт.
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке
1
3-9 окт.
Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX в.
Великобритания и ее доминионы
1
10-16 окт.
США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.
1
10-16 окт.
Страны Западной и Центральной Европы
1
17-23 окт.
Государства Южной и Юго-Восточной Европы
1
17-23 окт.
Япония на пути модернизации
1
24-30 окт.
Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в.
Индия под властью англичан
1
24-30 окт.
«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами
1
31-6 нояб.
Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.
1
7-13 нояб.
Завершение колониального раздела мира
1
14-20 нояб.
Колониализм: последствия для метрополий и колоний
1
14-20 нояб.
Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.
1
21-27 нояб.
Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX в. И Первая мировая война1914-1918 гг.
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - начале XX в.
1
28-4 дек.
Начало Первой мировой войны
1
28-4 дек.
25-26
На фронтах Первой мировой войны
1
5-11 дек.
Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX в.
27
Технический прогресс и развитие научной картины мира
1
5-11 дек.
28
Культурное наследие XIX - начала XX в.
1
12-18 дек.
Раздел 1. Россия в начале XIX века
29
Россия на карте мира
1
12-18 дек.
30
Российское общество в начале XIX века
1
19-25 дек.
31
Внутренняя политика России. Реформы Александра I
1
19-25 дек.
32
Внешняя политика России в начале XIX века
1
26-1 янв.
Раздел 2. Отечественная война 1812 года
33
Начало Отечественной войны 1812 г.
1
26-1 янв.
34
Бородинское сражение. Оставление Москвы
1
2-8 янв.
35
Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 гг.
1
16-22 янв.
Раздел 3. Россия в послевоенные годы
36
Последние годы правления
Александра I
1
23-29 янв.
37
Деятельность тайных обществ. Декабристы
1
23-29 янв.
38
Декабрьское выступление 1825 года
1
30-5 фев.
Раздел 4. Российская империя в середине XIX века
39
Император Николай I. Новые задачи России
1
30-5 фев.
40
Государственное укрепление России
1
6-12 фев.
41
Хозяйственное укрепление России
1
6-12 фев.
42
Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине века
1
13-19 фев.
43-44
Общественные движения в 1830-1840-е годы
2
13-19 фев.
20-26 фев.
45
Протестные выступления в 1830-1850-е годы. Липецк в годы правления Николая I
1
20-26 фев.
46
Внешняя политика России в царствование Николая I
1
27-5 марта
47
Крымская война 1853-1856 гг.
1
27-5 марта
48
Кавказская война 1817-164 гг.
1
6-12 марта
49
Раздел 5. Золотой век русской культуры
50
Образование и наука
1
6-12 марта
51-52
Литература и искусство
2
13-19 марта
53
Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века». Культура нашего края в 19 веке
1
20-26 марта
Контрольное тестирование
Раздел 6. Время реформ
54
Правление Александра II. Отмена крепостного права
1
20-26 марта
55
Великие реформы
1
3-9 апр.
56
Хозяйственное развитие пореформенной России. Хозяйственная жизнь нашего края в годы правления Александра II
1
3-9 апр.
57
Внешняя политика России
1
10-16 апр.
58
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
1
17-23 апр.
Раздел 7. Общественные движения второй половины XIX века
59
Идейные искания российской интеллигенции
1
24-30 апр.
60
Народничество
1
24-30 апр.
Раздел 8. Россия в конце XIX века
61
Начало царствования Александра III
1
1-7 мая
62
Внутренняя и внешняя политика Александра III
1
1-7 мая
63
Русская Православная Церковь во второй половине XIX века
1
8-14 мая
64
Рабочий вопрос в России. Марксизм. Липецк и общественные деятели второй половины 19 века
1
8-14 мая
65
Россия в конце XIX века
1
15-21 мая
Раздел 9. Золотой век русской культуры
66
Образование и наука
1
15-21 мая
67
Художественная культура
1
22-28 мая
68
Повторительно-обобщающий урок «Российская империя во второй половине 19 века»
1
22-28 мая
Контрольное тестирование
69-70
Повторение
2
29-31 мая
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8Б классе
По плану
Факт.
Всеобщая история
Глава 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии
Империя Наполеона I
1
Народы против Французской империи
1
Походы в Россию и крушение Французской империи
1
Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах
1
Победа освободительного движения в Латинской Америке
1
Глава 2. Становление национальных государств в Европе
Незавершенные революции 1848-1849 гг.
1
Начало воссоединения Италии и объединения Германии
1
Франко-прусская война и Парижская коммуна
1
Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги
Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.
1
Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.
1
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке
1
Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX в.
Великобритания и ее доминионы
1
США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.
1
Страны Западной и Центральной Европы
1
Государства Южной и Юго-Восточной Европы
1
Япония на пути модернизации
1
Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в.
Индия под властью англичан
1
«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами
1
Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.
1
Завершение колониального раздела мира
1
Колониализм: последствия для метрополий и колоний
1
Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.
1
Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX в. И Первая мировая война1914-1918 гг.
Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - начале XX в.
1
Начало Первой мировой войны
1
25-26
На фронтах Первой мировой войны
2
Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX в.
27
Технический прогресс и развитие научной картины мира
1
28
Культурное наследие XIX - начала XX в.
1
История России
Раздел 1. Россия в начале XIX века
29
Россия на карте мира
1
30
Российское общество в начале XIX века
1
31
Внутренняя политика России. Реформы Александра I
1
32
Внешняя политика России в начале XIX века
1
Раздел 2. Отечественная война 1812 года
33
Начало Отечественной войны 1812 г.
1
34
Бородинское сражение. Оставление Москвы
1
35
Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 гг.
1
Раздел 3. Россия в послевоенные годы
36
Последние годы правления
Александра I
1
37
Деятельность тайных обществ. Декабристы
1
38
Декабрьское выступление 1825 года
1
Раздел 4. Российская империя в середине XIX века
39
Император Николай I. Новые задачи России
1
40
Государственное укрепление России
1
41
Хозяйственное укрепление России
1
42
Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине века
1
43-44
Общественные движения в 1830-1840-е годы
2
45
Протестные выступления в 1830-1850-е годы. Липецк в годы правления Николая I
1
46
Внешняя политика России в царствование Николая I
1
47
Крымская война 1853-1856 гг.
1
48
Кавказская война 1817-164 гг.
1
49
Раздел 5. Золотой век русской культуры
50
Образование и наука
1
51-52
Литература и искусство
2
53
Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века». Культура нашего края в 19 веке
1
Контрольное тестирование
Раздел 6. Время реформ
54
Правление Александра II. Отмена крепостного права
1
55
Великие реформы
1
56
Хозяйственное развитие пореформенной России. Хозяйственная жизнь нашего края в годы правления Александра II
1
57
Внешняя политика России
1
58
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
1
Раздел 7. Общественные движения второй половины XIX века
59
Идейные искания российской интеллигенции
1
60
Народничество
1
Раздел 8. Россия в конце XIX века
61
Начало царствования Александра III
1
62
Внутренняя и внешняя политика Александра III
1
63
Русская Православная Церковь во второй половине XIX века
1
64
Рабочий вопрос в России. Марксизм. Липецк и общественные деятели второй половины 19 века
1
65
Россия в конце XIX века
1
Раздел 9. Золотой век русской культуры
66
Образование и наука
1
67
Художественная культура
1
68
Повторительно-обобщающий урок «Российская империя во второй половине 19 века»
1
Контрольное тестирование
69-70
Повторение
2