Рабочая программа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

Православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского

Липецкой Епархии Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)


Рассмотрено

На заседании методического объединения

Протокол № 1

от 29.08.2016 г.

Согласовано

руководитель методического объединения________

Е.В.Кострюкова

Утверждаю

Директор

НОУ Православная гимназия

_______________М.С.Щурко

Приказ от 30.08.2016 г. № _____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 8 КЛАССОВ





УЧИТЕЛЬ: БЕЛОГЛАЗОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Количество учебных недель - 35




Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «История».

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Потребность в современном прочтении исторического прошлого России диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира: в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становиться важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Значительное место и в программе, и в учебнике посвящено вопросам духовной и церковной истории. Повествование о значении духовного фактора в русской истории проводится: 1) через идею святости (рассказы о жизни и подвигах православных святых); 2) через повествование о роли Русской Православной Церкви в истории России; 3) через демонстрацию ведущей роли православного мировоззрения для политических деятелей этого периода.

Цели и задачи изучения истории в современой школе: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли вы­дающихся деятелей отечественной истории, особенно тех исторических деятелей, чье имя было связано с духовным подвижничеством. В разделах программы ука­зано значительное количество имен, вошедших в историю России. Краткие био­графии многих из них присутствуют в учебнике.

Так же в рабочей программе предусмотрен краеведческий компонент в рамках изучаемого исторического периода.

Нормативно-правовые документы, программы на основании которых разработана рабочая программа.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

3.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количества часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ экскурсий

проектов, исследований и др.

Учебный план классов II ступени НОУ Православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского на 2016-2017 учебный год предусматривает 2 часа истории в 8А, 8Б классах.

Годовым календарным графиком предусмотрены 35 учебных недель, в год 70 часов.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой гимназии

В результате изучения истории ученик должен: знать/ понимать:

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информация об используемом учебнике, дополнительной литературе и используемых ресурсах

1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010;

2. Перевезенцев С.В.,Перевезенцева Т.В.История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011г.;

3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007

4. Перевезенцев С.В.,Перевезенцева Т.В. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс, « Русское слово» 2013г

6. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако»

2012 г

7. КИМы « История России XIX век»

8. класс, М., « Вако» 2012 г. 8. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.

9. П.П.Галанюк. Подготовка к ГИА. Тематические тестовые задания.

Ярославль,2013год.

Содержание учебного материала

Основное содержание курса «История Нового времени»

Глава I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. Становление национальных государств в Европе

История как наука. Проблемы фальсификации и достоверности исторических знаний. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. X. Сан-Мартин. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О.Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Глава II. Европа на пути промышленного развития

Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тредюнионы. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX в. Д. Ллойд Джордж Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Глава III. Ведущие страны мира в середине 19- начале 20 века Великобритания и еѐ доминионы. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.

Глава I V. Восток в орбите влияния Запада

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм - идеология и политика. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Революции в Иране, Османской империи, Китае Глава V. Обострение международных противоречий и Первая мировая война (8ч) Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Развитие культуры в XIX - начале XX в. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Основное содержание курса «История России XIX век»

Раздел I. Россия в начале 19 века

История России - часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.

Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Внутренняя политика в первой половине 19 века. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Проект М.М.Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Раздел 11. Отечественная война 1812года. Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Россия и образование Священного союза. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.

Раздел III. Россия в послевоенные годы

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Раздел IV. Российская империя в середине 19 века. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление Теория «официальной народности. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы и западники Революционно-социалистические течения. Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя. Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Раздел V. Золотой век русской культуры.

Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники. Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской литературы: писатели и их произведения. Становление национальной музыкальной школы. Театр. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Раздел VI. Время реформ.

Раздел V I I.Общественные движения 2 половины 19 века. «Великие реформы» 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870- х гг. Национальные движения и национальная политика в I860-1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология, организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Раздел VI I I. Россия в конце 19 века.

Начало царствования Александра III. Контрреформы 1880-х годов. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Россия в военно-политических блоках.

Раздел 1Х. Золотой век русской культуры (продолжение).

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства. Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни. Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки. Появление великих русских романов: творчество И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Расцвет жанров рассказа и пьесы в творчестве А.П. Чехова. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества; рост общественной активности и признания значимости (Товарищество передвижных художественных выставок). Возрождение традиций древнерусской архитектуры (А.Н. Померанцев, В.Г. Шервуд). Реализм в скульптуре (М.О. Микешин, А.М. Опекушин). Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки: композиторы «Могучей кучки»; П.И. Чайковский - самый знаменитый русский композитор. Создание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского общедоступного Художественного театра. Начало карьеры Ф.И. Шаляпина - самого выдающегося русского певца.


Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8Б классе



По плану

Факт.


Всеобщая история

Глава 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии





Империя Наполеона I

1

2-4 сент.



Народы против Французской империи

1

5-11 сент.



Походы в Россию и крушение Французской империи

1

5-11 сент.



Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах

1

12-18 сент.



Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

12-18 сент.



Глава 2. Становление национальных государств в Европе





Незавершенные революции 1848-1849 гг.

1

19-25 сент.



Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

19-25 сент.



Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

26-2 окт.



Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги





Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

1

26-2 окт.



Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.

1

3-9 окт.



Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

1

3-9 окт.



Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX в.





Великобритания и ее доминионы

1

10-16 окт.



США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

10-16 окт.



Страны Западной и Центральной Европы

1

17-23 окт.



Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

17-23 окт.



Япония на пути модернизации

1

24-30 окт.



Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в.





Индия под властью англичан

1

24-30 окт.



«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

1

31-6 нояб.



Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.

1

7-13 нояб.



Завершение колониального раздела мира

1

14-20 нояб.



Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

14-20 нояб.



Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.

1

21-27 нояб.



Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX в. И Первая мировая война1914-1918 гг.





Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - начале XX в.

1

28-4 дек.



Начало Первой мировой войны

1

28-4 дек.



25-26

На фронтах Первой мировой войны

1

5-11 дек.



Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX в.





27

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

5-11 дек.



28

Культурное наследие XIX - начала XX в.

1

12-18 дек.





Раздел 1. Россия в начале XIX века





29

Россия на карте мира

1

12-18 дек.



30

Российское общество в начале XIX века

1

19-25 дек.



31

Внутренняя политика России. Реформы Александра I

1

19-25 дек.



32

Внешняя политика России в начале XIX века

1

26-1 янв.




Раздел 2. Отечественная война 1812 года





33

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

26-1 янв.



34

Бородинское сражение. Оставление Москвы

1

2-8 янв.



35

Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 гг.

1

16-22 янв.




Раздел 3. Россия в послевоенные годы





36

Последние годы правления

Александра I

1

23-29 янв.



37

Деятельность тайных обществ. Декабристы

1

23-29 янв.



38

Декабрьское выступление 1825 года

1

30-5 фев.




Раздел 4. Российская империя в середине XIX века





39

Император Николай I. Новые задачи России

1

30-5 фев.



40

Государственное укрепление России

1

6-12 фев.



41

Хозяйственное укрепление России

1

6-12 фев.



42

Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине века

1

13-19 фев.



43-44

Общественные движения в 1830-1840-е годы

2

13-19 фев.

20-26 фев.



45

Протестные выступления в 1830-1850-е годы. Липецк в годы правления Николая I

1

20-26 фев.



46

Внешняя политика России в царствование Николая I

1

27-5 марта



47

Крымская война 1853-1856 гг.

1

27-5 марта



48

Кавказская война 1817-164 гг.

1

6-12 марта



49

Раздел 5. Золотой век русской культуры





50

Образование и наука

1

6-12 марта



51-52

Литература и искусство

2

13-19 марта



53

Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века». Культура нашего края в 19 веке

1

20-26 марта


Контрольное тестирование


Раздел 6. Время реформ





54

Правление Александра II. Отмена крепостного права

1

20-26 марта



55

Великие реформы

1

3-9 апр.



56

Хозяйственное развитие пореформенной России. Хозяйственная жизнь нашего края в годы правления Александра II

1

3-9 апр.



57

Внешняя политика России

1

10-16 апр.



58

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

17-23 апр.




Раздел 7. Общественные движения второй половины XIX века





59

Идейные искания российской интеллигенции

1

24-30 апр.



60

Народничество

1

24-30 апр.




Раздел 8. Россия в конце XIX века





61

Начало царствования Александра III

1

1-7 мая



62

Внутренняя и внешняя политика Александра III

1

1-7 мая



63

Русская Православная Церковь во второй половине XIX века

1

8-14 мая



64

Рабочий вопрос в России. Марксизм. Липецк и общественные деятели второй половины 19 века

1

8-14 мая



65

Россия в конце XIX века

1

15-21 мая




Раздел 9. Золотой век русской культуры





66

Образование и наука

1

15-21 мая



67

Художественная культура

1

22-28 мая



68

Повторительно-обобщающий урок «Российская империя во второй половине 19 века»

1

22-28 мая


Контрольное тестирование

69-70

Повторение

2

29-31 мая








Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8Б классе



По плану

Факт.


Всеобщая история

Глава 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии





Империя Наполеона I

1




Народы против Французской империи

1




Походы в Россию и крушение Французской империи

1




Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х годах


1




Победа освободительного движения в Латинской Америке

1




Глава 2. Становление национальных государств в Европе





Незавершенные революции 1848-1849 гг.

1




Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1




Франко-прусская война и Парижская коммуна

1




Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги





Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

1




Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.

1




Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

1




Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX в.





Великобритания и ее доминионы

1




США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1




Страны Западной и Центральной Европы

1




Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1




Япония на пути модернизации

1




Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в.





Индия под властью англичан

1




«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

1




Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.

1




Завершение колониального раздела мира

1




Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1




Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.

1




Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX в. И Первая мировая война1914-1918 гг.





Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - начале XX в.

1




Начало Первой мировой войны

1




25-26

На фронтах Первой мировой войны

2




Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX в.





27

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1




28

Культурное наследие XIX - начала XX в.

1




История России


Раздел 1. Россия в начале XIX века





29

Россия на карте мира

1




30

Российское общество в начале XIX века

1




31

Внутренняя политика России. Реформы Александра I

1




32

Внешняя политика России в начале XIX века

1





Раздел 2. Отечественная война 1812 года





33

Начало Отечественной войны 1812 г.

1




34

Бородинское сражение. Оставление Москвы

1




35

Изгнание Наполеона. Заграничные походы 1813-1814 гг.

1





Раздел 3. Россия в послевоенные годы





36

Последние годы правления

Александра I

1




37

Деятельность тайных обществ. Декабристы

1




38

Декабрьское выступление 1825 года

1





Раздел 4. Российская империя в середине XIX века





39

Император Николай I. Новые задачи России

1




40

Государственное укрепление России

1




41

Хозяйственное укрепление России

1




42

Духовное укрепление России. Русская Православная Церковь в первой половине века

1




43-44

Общественные движения в 1830-1840-е годы

2




45

Протестные выступления в 1830-1850-е годы. Липецк в годы правления Николая I

1




46

Внешняя политика России в царствование Николая I

1




47

Крымская война 1853-1856 гг.

1




48

Кавказская война 1817-164 гг.

1




49

Раздел 5. Золотой век русской культуры





50

Образование и наука

1




51-52

Литература и искусство

2




53

Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века». Культура нашего края в 19 веке

1



Контрольное тестирование


Раздел 6. Время реформ





54

Правление Александра II. Отмена крепостного права

1




55

Великие реформы

1




56

Хозяйственное развитие пореформенной России. Хозяйственная жизнь нашего края в годы правления Александра II

1




57

Внешняя политика России

1




58

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1





Раздел 7. Общественные движения второй половины XIX века





59

Идейные искания российской интеллигенции

1




60

Народничество

1





Раздел 8. Россия в конце XIX века





61

Начало царствования Александра III

1




62

Внутренняя и внешняя политика Александра III

1




63

Русская Православная Церковь во второй половине XIX века

1




64

Рабочий вопрос в России. Марксизм. Липецк и общественные деятели второй половины 19 века

1




65

Россия в конце XIX века

1





Раздел 9. Золотой век русской культуры





66

Образование и наука

1




67

Художественная культура

1




68

Повторительно-обобщающий урок «Российская империя во второй половине 19 века»

1



Контрольное тестирование

69-70

Повторение

2









© 2010-2022