Конспект викторины: Средние века

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Викторина «Средние века»

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока: повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в

группе; развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

столы для команд - участников, стол для жюри;

презентация: «История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( Цицерон);

Оборудование:

карточки с заданиями ,презентация

Структура урока:

1. Оргмомент

2. Приветствие команд

3. Разминка

4. Конкурс «Крылатые выражения».

5. Конкурс эрудитов.

6. Конкурс «История в датах».

7. Конкурс « Историческая путаница».

8. Конкурс « Что здесь лишнее».

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Подведение итогов урока и награждение команд

Ход урока:

В игре - викторине принимают участие учащиеся 6 класса. До начала викторины учащиеся, делятся на 3 команды, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей.

1. Оргмомент. Сегодня мы с вами в рамках декады проводим увлекательную интеллектуальную игру -викторину по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

2. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

3. Разминка

Каждой команде показывается карточка с термином . . За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов.

1. Аббат - (руководитель монастыря).

2. Пергамен-( бумага из кожи молодых телят).

3. Замок -(жилище феодала).

4. «Щитовые деньги»-(особый взнос королю).

5. Рыцарь - ( конный воин).

6. Дружина - (постоянный отряд).

7. Хроники - (летописи).

8 Донжон - (главная башня).

9 Десятина - (особый налог на содержание церкви).

10. Ратуша - (здание городского совета).

4. Конкурс «Крылатые выражения».

Капитаны команд вытаскивают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Выражение №1. « Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе».

Выражение №2. « Париж стоит мессы».

Выражение №3. « Ходить в Каноссу».

Выражение №4. « Бросить перчатку».

5. Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика ( по желанию).

Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат и по какому случаю?

«Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином?»

«Что с возу упало ,то пропало »

«Никто на свете не спасет королевство французское кроме меня »

6. Конкурс «История в датах».

Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задания для первой команды:

1054 г., 1492 г.1445г

Задания для второй команды:

843 г.,1204 г., 1453 г.,

Задания для третьей команды:

1381г ,500г.,1358г

7. Конкурс «Историческая путаница».

Команды получают следующее задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.

За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.

Текст «К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В 801 году он прибыл в Константинополь, где был провозглашен великим князем. Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго. В 810 году два внука Карла Великого разделили империю на две части. Наступило время феодальной раздробленности» (необходимо найти 6 ошибок).

Текст

«В мае 1385 года крестьяне нескольких деревень близ города Йорк подняли восстание. Их возглавил Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелый со своими приближенными укрылся в замке Бастилия. Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их выполнил».

(Необходимо найти 6 ошибок).

8. Конкурс «Что здесь лишнее»? на скорость кто быстрее ответит.

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Задание;

Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.

Задание:

Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.

9. Конкурс капитанов.

В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)

2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)

3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).

4. Между кем шла Столетняя война? (Англия и Франция).

10. Конкурс блиц-опрос.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).

. На каком языке преподавали в средневековых университетах ( на латыни).

. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).

Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).

. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).

. Что такое диспуты? (Словесные поединки)

Подведение итогов урока-викторины.

© 2010-2022