- Преподавателю
- История
- Конспект викторины: Средние века
Конспект викторины: Средние века
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровская С.А. |
Дата | 02.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Викторина «Средние века»
Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.
Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.
Форма проведения: урок - викторина
Задачи урока: повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;
создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в
группе; развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление:
столы для команд - участников, стол для жюри;
презентация: «История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( Цицерон);
Оборудование:
карточки с заданиями ,презентация
Структура урока:
1. Оргмомент
2. Приветствие команд
3. Разминка
4. Конкурс «Крылатые выражения».
5. Конкурс эрудитов.
6. Конкурс «История в датах».
7. Конкурс « Историческая путаница».
8. Конкурс « Что здесь лишнее».
9. Конкурс капитанов.
10. Конкурс болельщиков.
11. Подведение итогов урока и награждение команд
Ход урока:
В игре - викторине принимают участие учащиеся 6 класса. До начала викторины учащиеся, делятся на 3 команды, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей.
1. Оргмомент. Сегодня мы с вами в рамках декады проводим увлекательную интеллектуальную игру -викторину по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.
2. Приветствие команд
Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.
3. Разминка
Каждой команде показывается карточка с термином . . За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов.
1. Аббат - (руководитель монастыря).
2. Пергамен-( бумага из кожи молодых телят).
3. Замок -(жилище феодала).
4. «Щитовые деньги»-(особый взнос королю).
5. Рыцарь - ( конный воин).
6. Дружина - (постоянный отряд).
7. Хроники - (летописи).
8 Донжон - (главная башня).
9 Десятина - (особый налог на содержание церкви).
10. Ратуша - (здание городского совета).
4. Конкурс «Крылатые выражения».
Капитаны команд вытаскивают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.
Выражение №1. « Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе».
Выражение №2. « Париж стоит мессы».
Выражение №3. « Ходить в Каноссу».
Выражение №4. « Бросить перчатку».
5. Конкурс эрудитов.
От каждой команды приглашаются по 2 ученика ( по желанию).
Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат и по какому случаю?
«Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином?»
«Что с возу упало ,то пропало »
«Никто на свете не спасет королевство французское кроме меня »
6. Конкурс «История в датах».
Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Задания для первой команды:
1054 г., 1492 г.1445г
Задания для второй команды:
843 г.,1204 г., 1453 г.,
Задания для третьей команды:
1381г ,500г.,1358г
7. Конкурс «Историческая путаница».
Команды получают следующее задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.
За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.
Текст «К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В 801 году он прибыл в Константинополь, где был провозглашен великим князем. Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго. В 810 году два внука Карла Великого разделили империю на две части. Наступило время феодальной раздробленности» (необходимо найти 6 ошибок).
Текст
«В мае 1385 года крестьяне нескольких деревень близ города Йорк подняли восстание. Их возглавил Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелый со своими приближенными укрылся в замке Бастилия. Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их выполнил».
(Необходимо найти 6 ошибок).
8. Конкурс «Что здесь лишнее»? на скорость кто быстрее ответит.
Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).
Задание;
Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.
Задание:
Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.
9. Конкурс капитанов.
В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)
2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)
3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).
4. Между кем шла Столетняя война? (Англия и Франция).
10. Конкурс блиц-опрос.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).
. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).
. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).
. На каком языке преподавали в средневековых университетах ( на латыни).
. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).
Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).
. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).
. Что такое диспуты? (Словесные поединки)
Подведение итогов урока-викторины.