- Преподавателю
- История
- Класс 8 НОД К. Касымова
Класс 8 НОД К. Касымова
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нахай Г.А. |
Дата | 12.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Восстания | Дата восстания | причина | цель | Характер, руководители восст | Территория | Движущие силы | Ход восстания | Причины поражения | Историческое значение |
1 | Восстание Емельяна Пугачева | 1773-1775 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Восстание Сырыма Датулы | 1783-1797 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Восстание Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова | 1836-1838 гг. | Земельная тесната,налоговый гнет Жангир хана |
| Из рода берш младщ.жуза | Букейское орда и тер.Младш.жуза | Скотоводы,старшины, султаны |
| Стихийность,отсутствие четкой программы действий,локальность,малочисленность,слабовооружение | Жангир хан был вынужден на некоторррыыые уступки, Царизм стала считатся с мнением недовольных старшин.2003 в ЮНЕСКО отмечалось 200 летие М.Утемисулы |
4 | Ж.Тленшиева
| 1822-1825 гг. | Захват царизмом земель между Орской и Троицкоц крепостями,стороительство Новоилецкой линий в1810-1822 гг | Возращение земель по Илеку | Из рода табын | В районе реки Илек | Млад.и сред жуз | 1822 г нач войны против России 3 тыс человек 1825 г.карательный отряд разгромили сотни ауыл 1835 год 2 волна восстании | Неудачи в силу локальности и малочисленности участников | Потерпело порожение ,но сыграло заметную роль в назревания Кенесары |
5 | Восстания Касым Абылайулы и Саржан Касымулы | 1825-1836 гг | Земельный захваты, строительство крепостей,отмена ханской власти | Упразднения окружных приказов и подверждает свое желание жить в мире с Россией | Сын Аблая | Каркаралинский округ |
| 1825 г восстания, 1826 год 31 января сражения закончилось с порожением 1831 г розгромили ,1836 г Саржан,братья Ержан ,Есенгелди были убиты,1840 г Касым убит |
| Потерпело порожение ,но сыграло заметную роль в назревания Кенесары |
6 | Восстания под рук.К.Касымова | 1837-1847гг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель
Движущие силы