Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


02.77


Утверждена

приказом директора МАОУ «Лицей № 6»

№ 336 от «01» сентября

2016 г.


Рабочая программа

Наименование учебного предмета: История

Класс 5АБВГ

Уровень образования: Основное общее образование

Срок реализации рабочей программы: 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: История: программа для 5-9 классов/Т.П.Андреевская,О.Н.Журавлева,А.Н.Майков.-М.,2014

Учебники: Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс / А.Н.Майков. М.: Вентана- Граф, 2014. - 128с.: ил.( ФГОС)

Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М. : Вентана-Граф, 2014,- 304 с.: ил. (ФГОС).


Рабочую программу составила _Камаева Г.В.






Уфа 2016 г.



1.Пояснительная записка


Учебная программа «История. Введение в историю. История Древнего мира» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы История для 5-9 классов общеобразовательных организаций/ Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н. Майков, созданной с учетом:

-Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

-Фундаментального ядра содержания общего образования

- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

-Программа развития универсальных действий

- Нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Приказ Минобрнауки России №1644 от 29.12 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»».

-Учебный план МАОУ лицей № 6 на 2015-2016 учебный год. Приказ №332 от 01.09.2016

Структура учебной программы соответствует требованиям ФГОС (пункт 18.2.2. раздел III Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования)

Общие цели изучения истории при получении основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в образовательной деятельности, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

· определение исторических ориентиров для самоидентификации в современном мире,

формирование российской гражданской идентичности

· овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древнейших времен и до наших дней

· приобретение опыта активного освоения российского и мирового культурно-исторического наследия

· воспитание патриотизма и гражданственности, приверженности к идеям гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей

· усвоение базовых национальных ценностей на основе изучения российского и мирового исторического опыта

· развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

· формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений и их оценки

· Выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и реалий общественной жизни

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «История» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Вентана-Граф».

Учебно - методический комплект для 5 класса:

1. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс / А.Н.Майков. М.: Вентана-Граф, 2014. - 128с.: ил. ( ФГОС)

2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М. : Вентана-Граф, 2014,- 304 с.: ил. (ФГОС).

3. Майков А.Н. История: 5 класс: рабочая тетрадь / Майков А.Н. - М.: Вентана -Граф, 2014. - 112 с.; ил..

4. Ванина Э. В. История Древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь / Э. В. Ванина, А. К. Данилова. - М.: Вентана -Граф, 2014. - 112 с.; ил.

5. Майков А.Н. История: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Майков А.Н. - М.: Вентана -Граф, 2012. - 128 с.

6. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2014

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно - урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Контроль достижения результатов включает тестовые и проверочные работы.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по учебному предмету «История» направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

1.Познавательный интерес к истории

2.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

3.Способность к определению своей позиции и ответственного поведения

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

1.Умению определять цель урока и ставить задачи для её достижения

2. Умению планировать выполнение заданий учителя

3.Умению оценивать свою работу на уроке

Познавательные

Обучающийся научится:

1.Умению работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать описание объектов и событий

2.Давать определения понятиям

3.Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные

Обучающийся научится:

1.Уметь слушать учителя

2.Уметь воспринимать информацию на слух

3.Соблюдать дисциплину на уроке

Предметными результатами изучения курса «История» в 5 классе являются формирование следующих умений :

1. Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

2. Яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

3. Способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
4. Представление о мифах как о специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

5.Умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

6.Уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

7.Уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

8. Уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

9.Умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

10. Умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

11.Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

12.Готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

3. Содержание учебного курса


Программа учебного предмета «История Древнего мира» на уровне основного общего образования предполагает изучение следующих разделов:


Что изучает история Введение (пропедевтический модуль)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

10

2

Первобытный мир

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

4

3

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

16

4

Древняя Греция.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

19

5

Древний Рим.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение

20

ИТОГО

69 часов




История. Введение ( 10 часов)

Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия

Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. О чем говорят пословицы, песни, сказания. (Архивы и библиотеки. Музеи .Музеи Уфы.) Деятельность археологов, этнография.

Как в географических названиях отражается история. История в названиях городов, улиц. Улицы нашего города.

Историческая карта. Легенда карты. Карта Башкортостана.

Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи. Летоисчисление в истории. Тысячелетия, столетие (век), год. Историческое развитие. Деление истории на периоды.

Человек в истории. Происхождение фамилии. Моя родословная. Шежере. Мое имя.

Государственные символы. История становления гербов. Гербы в европейских странах. История Российского герба. Герб СССР. Герб Российской Федерации. Государственная символика республики Башкортостан. Знамена. Флаги. Национальные цвета. Гимны.

Курсы «Всеобщая история» и «История России».

Как работать с учебным материалом по истории.


История Древнего мира (59 часов)

Введение. Что изучает история Древнего мира. Хронологические рамки древней истории. Древний мир во всемирной истории. Исторические источники изучения Древнего мира.


У истоков истории (4 часа)

Появление человека. Облик древнейших людей. Овладение огнем. Орудия труда и занятия древнейших людей. Долгий путь к «Человеку разумному». Изменение климата на земле. От человеческого стада к родовой общине. Племя.

Знание первобытных людей об окружающем мире. Религиозное представление и зарождение искусства. Быт первобытного человека. Первые земледельцы и скотоводы. Появление ремесла. Использование металлов. Соседская община. Возникновение имущественного и социального не равенства. Обобщение по главе У истоков истории .


Древний Восток (16 часов)

Введение. Древний Восток в истории Древнего мира.

Древний Египет. Местоположение и природа древнего Египта. Хозяйственная жизнь египтян в древности. Река Нил в жизни древних египтян. Ирригационная система. Образование «Номов». Возникновение единого государства в Египте. Религиозные верования древних египтян. Мифы о Богах. Обожествление явлений природы. Культ животных. Представления египтян о загробной жизни. Мумификация. Религия в повседневной жизни египтян. Фараон - правитель страны. Почитание фараона как бога. Строительство пирамид. Пирамиды Хеопса.

Жители древнего Египта - подданные фараона. Вельможи и чиновники. Жрецы. Воины, армия фараона. Крестьяне и ремесленники. Рабы - люди, потерявшие свободу.

Быт древних египтян. Жилище. Одежда. Семья. Праздники.

Культура Древнего Египта. Иероглифическое письмо. Образование. Научные знания: математика, астрономия, медицина . Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Значения культурных достижений Древнего Египта для современного человечества.

Двуречье. Природные условия и население Двуречья (Южной Месопотамии). Шумер. Города - государства. Древний Аккад. Держава Саргона. Хозяйственная жизнь. Религиозный верования. Научные знания: астрономия, математика. Клинопись. Поэма о Гильгамеше.

Вавилонское царство. Законы Хамурапи. Нововавилонское царство. Хозяйство и быт Вавилона. Город Вавилон. Традиции и обычаи. Боги и храмы Древней Месопотамии.

Ассирия. Природа Северной Месопотамии. Превращение Ассирии в могущественную военную державу. Царь и его армия. Завоевательные походы. Отношение ассирийцев к покоренным народам. Управление державой. Ниневия - столица Ассирийской державы. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Финикия. Местоположение. Население, хозяйственная жизнь. Города-государства на территории Финикии. Общественное устройство и правление страной. Морские путешествия финикийцев. Особенности религиозных верований.

Палестина. Местоположение, природа. Ветхий Завет об истории древних евреев. Моисей и его заповеди. Ветхозаветные сказания. Древнееврейское царство. Знаменитые правители: Саул, Давид, Соломон.

Персидская держава. Возникновение Персидской державы. Завоевательные походы. Кир Великий. Дарий I. Государственное устройство империи. Сатрапии. Культура и религия.

Древняя Индия. Местоположение, природа. Занятия, нравы и обычаи народов Древней Индии. Племена ариев. Варны и касты. Эпические произведения древних индейцев.

Религиозные верования. Будда. Возникновение Буддизма. Буддийские притчи. Города и жилища.

Древний Китай. Местоположение, природа и население. Семь царств. Объединение Китая. Империя Цинь. Учение Конфуция. Нормы поведения человека в отношениях с государством, в семье. Повседневная жизнь. Изобретения и открытия древних китайцев. Обобщение по разделу Древний Восток

Древняя Греция (19 часов)

Введение. Античный период в истории Древнего мира.

Древнейшая Греция. Природа и население Древней Греции. Значение моря и гор в жизни древних греков. Особенности хозяйственной деятельности.

Крит и Микены - древнейшие государства Греции. Археологические раскопки на Крите. Держава царя Миноса. Особенности организации жизни на Крите. Микенское царство. Дорийское завоевание.

Пантеон греческих богов. Мифы о богах и героях. Отражение в греческой религии явлений природы. Представления о загробном мире. Религиозные церемонии.

Микены и Троя: правда и вымысел. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как памятники истории и литературы.

Государства-полисы Древней Греции. Развитие земледелия и ремесел. Возникновение греческих полисов. Организация жизни в полисе.

Великая греческая колонизация, ее причины и основные направления. Колонии и метрополии. Греки и скифы.

Афины и Спарта - два пути развития греческой государственности. Законы Драконта. Борьба демоса и аристократов. Реформы Солона и их значение в жизни Афин. Рождение афинской демократии. Греческие тираны.

Возникновение Спартанского государства, его социальная организация. Законы Ликурга. Образ жизни спартанцев. Илоты. Спартанский воин.

Причины войны персов с греками. Организация греческого и персидского войск. Марафонская битва. Поход персидского царя Ксеркса на Элладу. Фемистокл. Саламинское сражение. Битва при Платеях. Афинский морской союз. Итоги и последствия греко-персидских войн.

Расцвет Греции и величие Афин. Афины при Перикле . Народное собрание. Идеалы и общественные нормы древних греков. Афинский гражданин. Должностные лица. Афинские Граждане, переселенцы, рабы. Изменения в организации управления в Афинах. Строительство в городе при Перикле.

Олимпийские игры в жизни древних греков.

Повседневная жизнь древних греков. Жилище. Одежда. Еда. Семья.

Развитие научных знаний. Древнегреческие мыслители. Образование. Древнегреческие мыслители. Образование. Древнегреческий театр. Трагедии и комедии. Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан. Памятники греческого искусства.

Упадок Греции и возвышение Македонии. Пелопоннесская война.

Возвышение Македонии при Филиппе. Организация македонского войска. Демосфен в борьбе за свободу греческих полисов. Битва при Херонее и ее последствия. Греция под властью Македонии.

Завоевания Александра Македонского и их последствия. Вступление Александра Македонского на престол. Первая военная победа. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Гибель Персидской державы. Поход в Индию. Держава Александра Македонского и её распад. Распространение греческой культуры на Восток. Эллинистический мир. Вклад культуры эпохи эллинизма в мировую культуру (Александрия Египетская, Фаросский маяк, Мусей («храм муз»), знаменитые учёные: Евклид, Аристарх, Архимед). Обобщение по главе Древняя Греция.

Древний Рим (20 часов)

Ранний Рим. Природа и население древней Италии. Занятия населения. Легенда об основании Рима. Эпоха царей: 753-509 гг. до н. э. Управление Римом в эпоху царей. Рим под властью этрусков. Реформа Сервия Туллия. Рождение республики. Патриции и плебеи, борьба между ними. Народные трибуны. Победы плебеев. Законы 12 таблиц.

Рим и соседние народы. Нашествие галлов. Война с Пирром. Завоевание Римом Италии.

Расцвет Римской республики. Государственное устройство Римской республики. Народное собрание. Сенат. Консулы. Должностные лица.

Армия Древнего Рима. Римский воин и его вооружение. Организация римской армии и военное искусство римлян. Триумфальные шествия.

Причины Пунических войн. Первая Пуническая война. Ганнибал. Ход второй Пунической войны. Битва при Каннах. Публий Сципион. Битва при Заме. Третья Пуническая война. Разрушение Карфагена.

Завоевание Рима на Востоке. Македонские войны. Сирийская война. Римляне в Азии. Покорение Греции. Разрушение Коринфа. Управление провинциями. Наместники и откупщики.

Своеобразие римской религии, её связь с греческой религией. Пантеон римских богов. Богиня Веста и жрицы-весталки. Жрецы. Римские праздники.

Быт римлян. Римский дом. Одежда. Семья. Распорядок дня. Представления о гражданских достоинствах личности. «Отеческие нравы»: верность, долг, служение Отечеству. Упадок нравов.

Кризис и падение Римской республики. Рабство в Риме. Источники рабства. Роль рабства в хозяйственной жизни Рима. Рабы и свободные. Гладиаторы. Восстание Спартака.

Гражданские войны в Римской республики. Реформы братьев Гракхов. Усиление роли полководцев и подвластных им армий в жизни Рима. Реформа армий. Гай Марий и Корнелий Сулла. Установление диктатуры Суллы.

Гай Юлий Цезарь: путь к вершине власти. Первый триумвират. Галльские войны. Диктатура Цезаря. Гибель Цезаря.

Борьба за власть после смерти Цезаря. Гибель республики. Второй триумвират. Октавиан Август. Марк Антоний. Установление Римской империи. Реформы Октавиана Августа. Завоевательные походы.

Римская империя (30 г. до н. э. - 476 г. н. э.). Наследники Октавиана Августа. Нерон: «актёр на троне». «Золотой век» Римской империи. Императоры Траян, Марк Аврелий. Хозяйственная жизнь в Римской империи. Кризис империи.

Культура Римской империи. Архитектура и скульптура. Строительное искусство. Римские поэты, писатели, историки. Ораторское искусство. Римское право. Рим эпохи империи.

Возникновение христианства. Иудея. Иисус Христос. Первые христиане и гонения на них. Распространение христианства. Император Константин.

Новые явления в хозяйственной жизни. Варварские племена и их взаимоотношения с Римом. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Обобщение по главе Римская империя.





3.Тематическое планирование на 2016-2017учебный год


урока


Дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечания

План

Факт

Ведение в историю (10часов)


1

02.09



Что изучает история.



§ 1

2

05.09



Источники знаний о прошлом. Музеи Уфы и Республики Башкортостан. Национальная библиотека имени А.З. Валиди


§ 2


3

09.09


Измерение времени.




§ 3


4

16.09



Историческая карта. Карта Республики Башкортостан.


§ 4

5

19.09


Археология - помощница историков. Городище Уфа-II



§ 5

6


23.09


Наука о народах - наука о прошлом. Происхождение башкир. Устное народное творчество Республики Башкортостан Народы

Республики Башкортостан


§ 6


7

26.09


Знать своих предков - знать историю. Шежере, Сказания, исторические песни Республики Башкортостан. Знаменитые люди нашего края. Почетные граждане города Уфы. Введение в историю. Проверочная работа




§ 7*

8


30.09


Географические названия -свидетели прошлого. Происхождение названий(улицы, районы, города) Республики Башкортостан

§ 8*

9

03.10


О чём могут поведать герб, флаг и гимн. Государственная символика Республики Башкортостан


§ 9*, 10*, 11*

10

07.10


Как работать с учебным материалом по истории


§ 12

История Древнего мира-59 часов

Раздел I. Первобытный мир -4 часа

Глава 1.У истоков истории(4 часа)


11

10.10


Возникновение человека.



§1,в.1,4

12


14.10


Появление современного человека.

§2,в.5

13

17.10


Зарождение искусства и религиозных верований.



§3,в.5,презентаця

14

21.10



Человечество на пути к новому обществу.

У истоков истории. Проверочная работа


§4,в.1,2

Раздел II.Древний Восток-16 часов

Глава 2. Древний Египет-6 часов


15

24.10


Образование государства в долине Нила.



§5,конт.карта, «Виды хозяйственной деятельности»:Презентация

16

28.10

26.10


Религиозные верования в Древнем Египте.



§6,в.4

17

31.10


Правитель Древнего Египта.



§7,в.3

18

07.11



Подданные фараона.



§8, составить рассказы о жителях Древнего Египта

19

11.11


Повседневная жизнь древних египтян.



§9,в.2

20

14.11



Культура Древнего Египта.

Древний Египет. Тест

§10, Составить план по тексту раздела параграфа

Глава 3. Древняя Азия-10 часов


21

18.11


Шумер и Аккад.



§11,конт карта

22

21.11



Древний Вавилон.



§12,в.4,7

23

25.11


Ассирийская держава.



§13,конт. Карта ,«Воины древней Ассирии» презентация

24

28.11



Финикия.



§14,в.1,2

25

02.12


Древняя Палестина.



§15,в.4 ,«Библейские сказания» презентация

26

05.12



Древняя Персия.



§16,в.1,конт. карта

27

09.12


Древняя Индия.


§17,конт. карты

28

12.12



Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.



§18,в.4

29

16.12


Древний Китай.



§19, «Открытия и изобретения древних китайцев»

составить презентацию

30

19.12



Древний Восток. Повт.-обобщ. урок Тест

§11-19

Раздел III. Древняя Греция- 19 часов

Глава 4.Древнейшая Греция-4 часа.

31

23.12

Природа Греции и занятия древних греков.



§20

32

26.12

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены

§21,в.1,2

33

30.12

Верования древних греков.



§22,в.3,6.Читать мифы Древней Греции

34

16.01

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел.

Боги Древней Греции. Проверочная работа


§23,в.2,5

Глава 5. Государства-полисы Древней Греции-3 часа


35

20.01

Греческий полис - город-государство. Великая греческая колонизация.



§24,конт. карта, в.5,презентация «Греческие колонии»

36

23.01

Установление демократического строя в Афинах


§25

37

27.01

Спарта.


§26,в.1,4

Глава 6. Греко-персидские войны-1 час


38

30.01

Борьба греков за свою свободу


§27-28,в.2,3,4

Глава 7. Расцвет Греция и величие Афин-7 часов

.

39

03.02

Греческий полис и его жители.

§29,в.2,3,4

40

06.02

Развитие демократии при Перикле

§30

41

10.02

Олимпийские игры.



§31,в.5,6 «Олимпийские игры» презентация

42

13.02

Повседневная жизнь древних греков.



§32

43

17.02

Греческая наука.

§33,презентация «Греческая наука»

44

20.02

Архитектура и скульптура Греции.

§34, презентация «Греческие храмы»

45

24.02

Рождение театра.

Театральные представления


§35,в.3

Глава 8.Упадок Греции и возвышение Македонии-1 час

46

27.02

Греция и Македония в IV в. до н. э.



§36,в.3

Глава 9. Завоевания Александра Македонского-3 часа


47

03.03

Он хотел завоевать весь мир

§37

48

06.03

Александрия Египетская



§38,в.2,3,4

49

10.03

Древняя Греция. Повт.-обобщ.урок. Тест

§29-38

Раздел IV. Древний Рим- 20 часов

Глава 10. Ранний Рим-4 часа

50

13.03

Древняя Италия и начало города Рима.

§39

51

17.03

Рим в эпоху царей.



§40,в.1

52

20.03

Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев.

§41,в.1

53

24.03

Завоевание Римом Италии. Древний Рим. Тест

§42,в.1,4,5

Глава 11.Расцвет Римской республики-7 часов

54

03.04

Армия Древнего Рима.

§43,в.3,4

55

07.04

Рим и Карфаген



§44

56

10.04

Завоевания Рима на Востоке.

§45,в.6

57

14.04

Государственное устройство Римской республики.



§46, в.1-4

58

17.04

Римское общество: его нравы и обычаи.

§47

59

21.04

Повседневная жизнь римского общества.

§48

60

24.04

Рабство в Риме.

§49

Глава 12. Кризис и падение Римской республики-3часа


61

28.04

Начало гражданских войн в Риме.



§50

62

05.05

Гай Юлий Цезарь.

§51

63

08.05

Октавиан Август и рождение Римской империи.



§52

Глава 12. Римская империя-6 часов


64

12.05

Императоры Рима I-II веков

§53

65

15.05

Вечный город.

Культура Римской империи.




§54,55

66

19.05

Возникновение христианства.



§56

67

22.05

Римская империя

в III-V вв.



§57,в.5

68

26.05

Римская империя. Итоговый обобщающий урок. Тест


§53-57

69

29.05

Древний Рим. Итоговое повторение




График контрольных работ и проектов по темам

5 класс

2016-2017 учебный год





Учебно-методический комплекс:

Учебный комплект

  1. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс / А.Н.Майков. М.: Вентана-Граф, 2014. - 128с.: ил.( ФГОС)

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М. : Вентана-Граф, 2014,- 304 с.: ил. (ФГОС).

  3. Майков А.Н. История: 5 класс: рабочая тетрадь / Майков А.Н. - М.: Вентана -Граф, 2014. - 112 с.; ил..

  4. Ванина Э. В. История Древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь / Э. В. Ванина, А. К. Данилова. - М.: Вентана -Граф, 2014. - 112 с.; ил.

  5. Майков А.Н. История: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Майков А.Н. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с.

  6. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П., Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по Всеобщей истории: Наглядная история. Всеобщая история. 6 класс. Интерактивные карты.-М.,2013

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (СD);

Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD);

Методические пособия для учителя:

Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя.-М.,1996

Дмитриева Н.А. ,Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира.-М.,1989

Камышанова З.А., Камышанов К.А.300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира.-Ярославль,1998

Кулагина Г.А. Сто игр по истории.-М.,1983

Мифологический словарь: Книга для учителя. /Ботвинник М.Н.и др..- М.,1985

Моммзен Т. История Рима.-М.,1993

Нейхардт А.А. ,Шишова И.А. Семь чудес древней Ойкумены.- М.,1990

Немировский А.И. и др. История Древнего мира. Греция и Рим.10-11 классы: В 2-х томах.-М.,1996

Немировский А.И.Рассказы по истории Древнего мира.-М.,1996

Повторение и контроль знаний. История Древнего мира.5 класс/Сост. Мартьянова О.А.- М.,2010

Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие для учителя/ Сост.Черкасова Е.А..-М.,1991

Дополнительная литература для обучающихся:

Библия для детей/Сост.А.Соколов.-М.,2011

Боги и герои Древнего Рима/Пересказ М.Тарловского.-М.,2007

Боги и герои Древней Европы/Пересказ Л.Яхнина.-М.,2007

Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян.-М.,1988

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах. Древний мир.-М.,1999

Вавилонская башня и другие библейские предания/Ред.К.Чуковского.- М.,1991

Воронкова Л.Ф.Герой Саламина.-М.,1981

Воронкова Л.Ф. Сын Зевса. В глуби веков.-М.,1992

Герои Древнего мира .Исторические рассказы/Пересказ К.Сторр.-М.,1993

Гузик М.А. Культура Древнего Востока. Занимательные игры: Книга для учащихся.-

М.,1997

Голосовкер Я. Сказание о титанах.-М.,2008

Джованьоли Р. Спартак.-М.,1986

Доисторическая жизнь.В школе и дома/ Маккорд А..-М.,2000

Д Эрвильи Приключения доисторического мальчика.-М.2012

История. В школе и дома .Древний мир/Э.Миллард.-М.,1997

История Древнего мира. Античная мифология. Библейские сказания и понятия.

Исторические факты.-М.,1997

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.-М.,2005

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима/Сост .Нейхардт А.А..-М.,1990

Лурье С.Я. Письмо греческого мальчика.-М.,1989

Мифы народов мира: Энциклопедия в двух томах/Гл.ред.С.А.Токарев.- М.:Российская энциклопедия,1994

Можейко И.7 и 37 чудес.-М.,2000

Моисеева К.М. «Учись,Сингамиль!».-М.,1988

Немировский А.И. Карфаген должен быть разрушен.-М.,2010

Немировский А.И.Книга для чтения по истории Древнего мира.-М.,1990

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока.-М.,1994

Пенфилд У. Факел.-М.,1994

Плутарх Сравнительные жизнеописания.-М.,1993

Подвиги Геракла /Пер. Г.Петникова.-М.,2011

Подвиги героев Эллады: Пересказ для детей мифов Древней Греции.- М.,1995

Приключения Одиссея в пересказе для детей/Конев П.Ф.-Мн.,1998

Рак В царстве пламенного Ра: Мифы. легенды и сказки Древнего Египта. -М.,2002

Рони-старший Ж.А. Борьба за огонь.-Л.,1989

Рено М. Последняя чаша/Пер. с англ.-СПБ.:Северо-Запад,1994

Рено М. Тесей/Пер. с англ.-СПБ.:Северо-Запад,1993

Сто великих чудес света/Сост.Н.А.Ионина.-М.:Вече,2007

Харламов Д.Х.Сказание о верном друге.-М.,1985

Цивилизации Древнего мира/Ф.Перруден.-М.,2008

Школьная энциклопедия «Руссика» История древнего мира./ Чубарьян А.О. и др.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,2003

Энциклопедия для детей. Т. 1, Всемирная история. - М.: Аванта+, 1996.

Энциклопедия для детей. Т. 7,ч.1, Искусство - М.: Аванта +, 1997.

Энциклопедия для детей. Т. 15,ч.1 Всемирная литература. - М.: Аванта +, 2001.


© 2010-2022