Рабочая программа по истории Древнего мира на 2016-2017 уч. год. (5 класс по ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «История.5 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «История» в 5 классе.

Программа составлена на основе:

- требований ФГОС ООО;

- учебного плана МАОУ СОШ № 4 г. Искитима на 2016-2017 учебный год;

- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год;

- основной образовательной программы МАОУ СОШ № 4 ;

- программы по истории Древнего мира 5 класс (авторы А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая.).

- Учебника «История Древнего мира. 5 класс» под редакцией А.А.Вигасина, издательство «Просвещение», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 5 классе -2 часа в неделю.

В 2016-17 учебном году 35 учебных недель, итого 70 часов. В примерной рабочей программе отведено 70 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МАОУ СОШ № 4 г. Искитима на 2016-2017 учебный год, а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 70 часов.

Основными формами организации учебных занятий являются: познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы. Контроль реализации программы: текущий контроль - после изучения большой темы- тест; итоговый контроль - в конце года: итоговый тест.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «История» формируются следующие предметные результаты:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение в предмет. (2 часа)

Что изучает история.

Счет лет в истории. Измерение времени по годам.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (6 часов)

1. Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, работа с источником, самостоятельная работа с учебником, мини - исследование, контроль и самоконтроль основных понятий.

2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Возникновение древнейших цивилизаций.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини-исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (21 час)

4. Древний Египет. (8 часов)

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания Древнего Египта. Контрольная работа по теме «Древний Египет» и его анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: самостоятельная работа с учебником, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини проектов, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.

5. Западная Азия в древности. (7 часов)

Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «Царя царей».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, самостоятельная работа с учебником, контроль и самоконтроль основных понятий, работа с картой.

6. Индия и Китай в древности. (5 часов)

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин Китая. Проект «Устройство Древних государств». Контрольная работа по теме по теме «Древний Восток» и ее анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ. (21 час)

7. Древнейшая Греция. (5 часов)

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: практическая работа, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, групповые проекты, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, работа с картой.

8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 часов)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Марафонская битва. Нашествие персидских войск на Элладу.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, беседа, игра.

9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. (5 часов)

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.

10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.(4 часа)

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Контрольная работа по теме «Древняя Греция» и ее анализ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, контроль и самоконтроль основных понятий, беседа, игра.

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (18 часов).

11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3 часа)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа.

12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. (2 часа)

Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Земельный закон братьев Гракхов .

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, контроль и самоконтроль основных понятий, решение познавательных задач, практическая работа, беседа, игра.

13. Гражданские войны в Риме. (4 часа)

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций.

14. Римская империя в первые века нашей эры. (6 часов)

Соседи Римской империи. При императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, решение познавательных задач, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, мини исследование, контроль и самоконтроль основных понятий, практическая работа, беседа, составление презентаций, урок игра.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3 часа)

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: лекция, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, практическая работа, беседа.

Итоговое повторение. (3 часа)

Контрольная работа по курсу.

Повторительно - обобщающий урок по курсу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения уроков

Примечание

план

факт


Введение в предмет. (2 часа)


1

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

2

Счет лет в истории.

1

Раздел I. Жизнь первобытных людей. (6 часов) Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)


3

Древнейшие люди.

1

4

Родовые общины охотников и собирателей.

1

5

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Первобытные земледельцы и скотоводы. (3 часа)


6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

7

Появление неравенства и знати.

1

8

Возникновение древнейших цивилизаций

1

Раздел II. Древний Восток. (21час) Древний Египет. (7часов)


9

Государство на берегах Нила.

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

11

В гостях у египетского вельможи.

1

12

Военные походы фараонов.

1

13

Религия древних египтян.

1

14

Искусство Древнего Египта.

1

15

Письменность и знания древних египтян

1

16

Контрольная работа по теме «Древний Египет».

1

Западная Азия в древности. (7 часов)


17

Древнее Двуречье.

1

18

Законы Хаммурапи.

1

19

Финикийские мореплаватели.

1

20

Библейские сказания.

1

21

Древнееврейское царство.

1

22

Ассирийская держава.

1

23

Персидская держава «Царя царей».

1

Индия и Китай в древности. (6часа)


24

Природа и люди Древней Индии.

1

25

Индийские касты.

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

27

Первый властелин Китая.

1

28

Проект «Устройство Древних государств»


29

Контрольная работа «Древний Восток».

1

Раздел III. Древняя Греция. (21 час) Древнейшая Греция. (5часов)


30

Греки и критяне.

1

31

Микены и Троя.

1

32

Поэма Гомера «Илиада».

1

33

Поэма Гомера «Одиссея».

1

34

Религия древних греков.

1

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7часов)


35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

36

Зарождение демократии в Афинах.

1

37

Древняя Спарта.

1

38

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

39

Олимпийские игры в древности.

1

40

Марафонская битва.

1

41

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. (5 часов)


42

В гаванях афинского порта Пирей.

1

43

В городе богини Афины.

1

44

В афинских школах и гимнасиях.

1

45

В афинском театре.

1

46

Афинская демократия при Перикле.

1

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4часа)


47

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

48

Поход Александра Македонского на Восток.

1

49

В Александрии Египетской.

1

50

Контрольная работа «Древняя Греция».

1

Раздел IV. Древний Рим. (18часов) Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. (3часа)


51

Древнейший Рим.

1

52

Завоевание Римом Италии.

1

53

Устройство Римской республики.

1

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. (2часа)


54

Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

55

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Гражданские войны в Риме. (4часа)


56

Рабство в Древнем Риме.

1

57

Восстание Спартака.

1

58

Единовластие Цезаря.

1

59

Установление империи.

1

Римская империя в первые века нашей эры. (6 часов)


60

Соседи Римской империи.

1

61

При императоре Нероне.

1

62

Первые христиане и их учение.

1

63

Расцвет Римской империи во II в.

1

64 -

65

«Вечный город» и его жители.

2

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (3часа)


66

Римская империя при Константине.

1

67

Взятие Рима варварами.

1

Повторение. (3 часа)


68

Контрольная работа по курсу

1

69 -

70

Повторительно - обобщающий урок по курсу

2


© 2010-2022