- Преподавателю
- История
- Вторая война Рима с Карфагеном
Вторая война Рима с Карфагеном
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенников Н.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по истории в 5 классе
(УМК А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение», 2012 г.)
Тема урока: Вторая война Рима с Карфагеном.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска).
Цель урока: выявить причины, характер, особенности, последствия войны Рима с Карфагеном.
Задачи:
-охарактеризовать основные сражения второй Пунической войны;
-развитие умений и навыков работы с картой, схемой и историческим временем (хронологией);
- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
- создать условия для развития у учащихся навыка работать в группе.
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм.
Планируемые результаты:
Личностные: (личностные УУД)
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.
Предметные: (знания, умения, представления)
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
Схема содержания урока.- Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 365 г. до н. э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным.
А ещё как можно прославиться?
Личность Ганнибала.(рассказ)
Я думаю, нам с Вами будет интересно узнать о нем и как он прославился. Давайте сегодня активно поработаем на уроке. Тема нашего урока: Вторая война Рима с Карфагеном.
Ответы учащихся
Создание проблемной ситуации.
2 мин.
1-2 мин.
2
Целеполагание
Откройте учебник на с. 228-230, что мы с вами здесь видим?
Так какие же мы поставим цели для себя?
Учитель фиксирует цели на доске
Ребята, а для чего мы разделились на группы?
Ответы учащихся.
Постановка целей
Предполагают:
чтобы было интересней работать; чтобы помогать друг другу; чтобы успеть все сделать на уроке.
2 мин.
3
Учебно-познавательная деятельность
В 265 г. до н. э. римляне подчинили себе всю Италию и начали войны с Карфагеном. Это были неравные войны. Карфаген имел большой военный флот, а у римлян его не было. Зато у римлян была большая армия, состоявшая из граждан и союзников, а Карфаген располагал небольшой армией из наемников. Но римляне сразу начали учиться у карфагенян, которых они называли пунами, военно-морскому делу. Поэтому войны назывались Пуническими. Мы изучаем только вторую Пуническую войну.
Давайте снарядим с вами две группы, которые станут очевидцами этих событий:
-
Римляне
-
Карфагеняне
1 группа задание: (примерный план ответа)
1. В чем заключался план военных действий.
2. Как встретили галлы войско Ганнибала.
3. Каковы были первые успехи Ганнибала.
4. 216 г. до н.э. - битва при Каннах.
5. Что мы делали после победы при Каннах.
6. Последняя битва при г. Зама.
7. Каковы были условия мирного договора.
2 группа задание: (примерный план ответа)
1. Каковы были действия римлян, когда они узнали, что войско Ганнибала в Италии.
2. 216г. до н.э. - битва при Каннах.
3. Как встретили жители Рима поражение.
4. Как действовали римляне после поражения при Каннах.
6. План Сципиона.
7. Битва при г. Зама.
Распределяют обязанности по группе: кто за какое задание отвечает, отбор материала.
Извлекают информацию из текста, карты. На основе работы с текстом, картой, схемой, составляют рассказ очевидца событий.
Вводная информация и инструктаж.
Распределение ролей в группе.
Учитель-консультант.
(Эвристическое задание, самоорганизация деятельности)
2 мин.
4
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Корректирует и контролирует
работу в группах, стимулирует познавательную деятельность
Подготовка рассказа.
15 мин.
Динамическая пауза. 1-2 мин.
5
Контроль и оценка результатов деятельности
У групп есть друг к другу вопросы?
Вывод: Могущество соперника Рима было сломлено. Рим стал хозяйничать в Западном Средиземноморье.
Мне бы хотелось задать еще один вопрос:
Какими личными качества должны были обладать те люди, о которых мы с вами говорили, чтобы прославиться в истории? (проблема из начала)
Представление результатов работы групп.
Ответы учащихся.
Совместно с учащимися.
Ответы учащихся.
Каждая группа в течение 3-7 минут сообщает о результатах своей работы.
В зависимости от ситуации
1-2 мин.
6
Рефлексия.
А теперь давайте подведем итог нашей работы, и для этого мы вернемся к тем целям, которые мы перед собой поставили.
Все ли нам сегодня удалось сделать? Какое настроение у вас от работы на уроке?
…
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и выбрать соответствующий жетон.
Учитель благодарит учащихся за проделанную работу и переходит к этапу «Задание на дом».
Ответы учащихся
Дети подводят итог и анализируют, успешно ли они выполнили намеченное, интересно ли им было
Дети проводят самооценку.
5-10 мин.
7
Домашнее задание
Выполнить задание из 2 рубрики. Стр. 232.