Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күнi Дата: 19.01.2016

Сабақ Урок № : 35

Пәнінен Предмет: история древнего Казахстана

Сынып Класс: 6

Тақырыбы: Tема: Обобщение по теме «Казахстан в эпоху раннего железа».

Типi Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН

Мақсаты Цель:

  1. обеспечить обобщение знаний по теме «Казахстан в эпоху раннего железа»;

  2. развивать коммуникативные, информационные компетентности об-ся; память, речь, мышление;

  3. содействовать формированию основ научного мировоззрения.

Әдiстерi Методы: словесный, репрод., частично-поисковый.

Көрнекiлiгi Оборудование: карточки, тесты.


Сабақтың барысы Ход урока

  1. Ұйымдастыру кезеңi. Орг. этап. 1 м.

Приветствие учащихся

  1. Актуализация прежних знаний. 10 м.

Работа по карточкам.


  1. Сакское общество в основном состояло из … групп. Это: …………………… ……………………………………………………………………………………..

  2. Сакские вожди превратились в могущественных ………………. …………….

  3. Основную массу народа составляли …………………………………………….

  4. Женщины в сакском обществе занимали……………………………………….. ……………………………………………………………………………………...

  5. Различия в обрядах захоронения знати и рядовых общинников говорит о ……………………………………………………………………………………..

Ответы:

  1. 3, воины, жрецы, скотоводы и земледельцы.

  2. Правителей

  3. Рядовые общинники

  4. Почётное положение

  5. Имущественном неравенстве


  1. Активизация мыслительной деятельности. 2 м.

- Какие исторические периоды мы уже изучили?

- Какой строй сменила эпоха раннего железа?

  1. Обобщение и систематизация ЗУН. 30 м.

  1. Вычеркни лишнее:

Саки персы скифы массагеты

Воины жрецы охотники скотоводы

Томирис Ширак Спитамен Дарий


  1. Викторина.

- Вопросы викторины.
1. это основной археологический памятник сакской культуры.…(курган).
2. назовите греческого историка, собравшего большую информацию о саках…..(Геродот) Какие еще историки древности писали о саках?(Страбон, Ктесий, Помпей Трог)
3. правители этого государства оставили информацию о саках в своих документах, так как воевали с ними, назовите это государство…..(Персия).
4. так как у саков большое значение имели быстрые кони, то иранские источники называли саков….(туры)


  1. «Согласны ли вы?» (все ошибки исправлять и аргументировать)
    1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
    2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни.
    3. Скотоводство у саков было только кочевое.
    4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках.
    5. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней.
    6. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей.
    7. Саки из верблюжьего молока изготовляли напиток хаому.
    8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты.
    9. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом.
    10. Сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных.
    11. Саки были искусными мастерами и ремесленниками.


  1. Тест. Саки

.

  1. Основное жилище саков

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки кыстау
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки юрта
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки куйме
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки палатка
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки шалаш

  1. Каким был антропологический облик?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки монголоидный
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки азиатский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки европеоидный
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки славянский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки негроидный

  1. Древнегреческий историк, "отец истории", писавший о саках

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Анахарсис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Рашид ад-дин
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Геродот
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Фукидид
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Птолемей

  1. Кто из сакских правителей в 530 г. до н.э. победил персидского царя Кира?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Спаргапис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Тыргытай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Томирис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Калаксай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Шалаксай

  1. Полководец греко - македонской армии, вторгшейся в скифо-сакские земли

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Дарий I
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Кир
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Александр Македонский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Ахеминид
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Гобри

  1. Имя сакского пастуха, совершившего подвиг воо время войны с персидским царем Дарием I

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Гобри
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Зарина
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Ширак
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Шалаксай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Калаксай

  1. Одежду красного и красно-жёлтого цвета в сакском обществе носили:

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки жрецы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки воины
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки цари

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки земледельцы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки скотоводы

  1. Кто не относится к социальным группам саков?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки воины
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки жрецы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки скотоводы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки земледельцы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки охотники


  1. Информация о домашнем задании. 1 м.

Нарисовать рисунок на тему «Саки»

VII. Подведение итогов. Оценки. Рефлексия. 1 м.










  1. Сакское общество в основном состояло из … групп. Это: …………………… ……………………………………………………………………………………..

  2. Сакские вожди превратились в могущественных ………………. …………….

  3. Основную массу народа составляли …………………………………………….

  4. Женщины в сакском обществе занимали……………………………………….. ……………………………………………………………………………………...

  5. РРазработка урока по теме Обобщение по теме Сакиазличия в обрядах захоронения знати и рядовых общинников говорит о ……………………………………………………………………………………..

Вычеркни лишнее:

Саки персы скифы массагеты

Воины жрецы охотники скотоводы

Томирис Ширак Спитамен Дарий

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки

Викторина.

- Вопросы викторины.
1. это основной археологический памятник сакской культуры.…
2. назовите греческого историка, собравшего большую информацию о саках………… Какие еще историки древности писали о саках……………… ……………………………………………………………………………………

3. правители этого государства оставили информацию о саках в своих документах, так как воевали с ними, назовите это государство……………. 4. так как у саков большое значение имели быстрые кони, то иранские источники называли саков……………………….

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки

«Согласны ли вы?» (все ошибки исправлять и аргументировать)
1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни.
3. Скотоводство у саков было только кочевое.
4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках.
5. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней.
6. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей.
7. Саки из верблюжьего молока изготовляли напиток хаому.
8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты.
9. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом.
10. Сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных.
11. Саки были искусными мастерами и ремесленниками.




Тест. Саки

.

  1. Основное жилище саков

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки кыстау
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки юрта
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки куйме
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки палатка
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки шалаш

  1. Каким был антропологический облик?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки монголоидный
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки азиатский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки европеоидный
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки славянский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки негроидный

  1. Древнегреческий историк, "отец истории", писавший о саках

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Анахарсис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Рашид ад-дин
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Геродот
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Фукидид
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Птолемей

  1. Кто из сакских правителей в 530 г. до н.э. победил персидского царя Кира?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Спаргапис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Тыргытай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Томирис
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Калаксай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Шалаксай

  1. Полководец греко - македонской армии, вторгшейся в скифо-сакские земли

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Дарий I
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Кир
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Александр Македонский
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Ахеминид
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Гобри

  1. Имя сакского пастуха, совершившего подвиг воо время войны с персидским царем Дарием I

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Гобри
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Зарина
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Ширак
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Шалаксай
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки Калаксай

  1. Одежду красного и красно-жёлтого цвета в сакском обществе носили:

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки жрецы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки воины
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки цари

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки земледельцы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки скотоводы

  1. Кто не относится к социальным группам саков?

Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки воины
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки жрецы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки скотоводы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки земледельцы
Разработка урока по теме Обобщение по теме Саки охотники


© 2010-2022