Конспект урока по истории Батыево нашествие на Русь (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по Истории России в 6 классе .

Тема: «Батыево нашествие на Русь»

Составитель: Екатерина Александровна Гречана, учитель истории муниципального общеобразовательного учреждения «Новосельская основная общеобразовательная школа»

Цель: сформировать у обучающихся понимание причин и последствий завоевания Руси монголами в середине XIII века.

Задачи:

-показать взаимосвязь между раздробленностью Руси и завоеваниями монголов;

-подчеркнуть мужество и героизм русских людей в борьбе с монгольскими завоевателями;

-продолжить формировать умения работать в группах (парах), оценивать результаты деятельности своей и одноклассников.

Ресурсы урока:

1.Учебник: «История России 6 класс», часть 2. §16, стр 12-19. М. «Просвещение» 2016г.

2.О.Н.Журавлева «История России 6класс. Поурочные разработки», стр. 118-122. М. «Просвещение» 2016г.

3.«История России 6 класс. Рабочая тетрадь», стр.68-72. М. «Просвещение» 2016г.

4. «История России. Атлас», стр.20-21.. М. «Просвещение» 2016г.

5.Карты: «Феодальная раздробленность Руси XIII-XIVвв.», «Борьба с иноземными завоевателями в XIIIв.».

6.Презентация «Батыево нашествие на Русь».

7.Компьютер, мультимедиапроектор, сканер.

8.Задания для выполнения проектов, листы для выполнения проектов, листы для оценки и самооценки деятельности.

Ход урока.Мотивационный этап.

(2 мин.)

-Назовите период истории Древнерусского государства, который мы изучаем.

-Каким было государство в этот период?

-В чем опасность раздробленности для жителей отдельных русских земель и Руси в целом? Приведите примеры.

Карта «Феодальная раздробленность Руси XIII-XIVвв.» (настенная)

Ответы обучающихся.

Этап актуализации знаний.

(5 мин.)

-С каким государством на прошлом уроке мы познакомились? Покажите на карте.

-Какую роль в истории монгольских племён сыграл Чингисхан?

-Что стало причиной монгольских завоеваний?

-В чём состояли причины военных успехов Чингисхана?

-Когда и где встретились на поле битвы русские воины с монголами? Назовите причины поражения русских князей.

Карта «Монгольские завоевания в 13 веке» (презентация)

Портрет Чингисхана.


Битва на Калке схема.

Работа с картой.

Ответы обучающихся.

Целевой этап.(1 мин.)

-Какое завещание оставил Чингисхан своим потомкам?

-Через какое государство лежит путь в Европу?

-Какие княжества могли подвергнуться нападению монголов в первую очередь?

-Кто возглавил поход на Русь?

-Назовите тему урока.

-Определите цель нашего урока.

Карта «Монгольские завоевания в 13 веке» (презентация, учебник)

«Борьба с иноземными завоевателями в XIIIв.» (настенная).

Работа с картой.

Ответы обучающихся.

Этап добывания нового знания.

(20 мин.)

Изучите материал § 16 в парах (группах), составьте схему-конспект, указав важнейшие события.

Задания парам.

Карта «Монгольское Нашествие на Русь в XIIIв.», «Борьба с иноземными завоевателями в XIIIв.».

Проектная деятельность. Самостоятельная работа обучающихся по подготовке мини-проектов: «Вторжение в Рязанскую землю», «Разгром Владимирского княжества», «Поход на Новгород», «Нашествие на Южную Русь. Оборона Киева».

Изучение §16, документов, иллюстраций.

Контрольно-оценочный этап. Рефлексия. (15 мин.)

-В ходе презентации мини-проектов, запишите в таблицу даты и события.

-Объясните слова А.С.Пушкина, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией».

-Чем отличалось вторжение монгольских войск от вторжений печенегов и половцев?

-Почему, на ваш взгляд, несмотря на героическое сопротивление, монголы сумели покорить русские земли?

На доске вывешиваются готовые проекты обучающихся, если есть возможность можно их отсканировать и вывести на экран.

Презентация своих проектов. Работа с картой.

Самооценка своей деятельности.

Составление хронологической таблицы в тетради.

Ответы обучающихся.

Домшнее задание

(2 мин.)

§16, вопросы и задания, с.18-19 документ, задание 1.

Рабочая тетрадь №1,2,3,5,7 всем, сильным ученикам №4,6.



© 2010-2022