Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

( базовый уровень)




Уровень обучения, класс основное общее образование, 7в класс

Количество часов: 28 часов

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по всеобщей истории для 7-в класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2012 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2013, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Планируемые предметные результаты

Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Количество

часов

1

Европа открывает мир.

3

2

Старый порядок: экономика, общество, власть.

3

3

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна.

10

4

Век Просвещения.

7

5

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

4

6

Итоговое повторение

1

Итого:

28 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Европа открывает мир - 3ч.

1

1

Введение. Мир на заре Нового времени.

Стр. 5-8 читать, п.1,

в.1-3





2

2

Великие географические открытия.

п.2,

в.1-3





3

3

Первые колониальные империи.

п.3,

в.1-4, с.22 в.1-3 письменно


Тема 2.Старый порядок: экономика, общество, власть - 3ч.

4

4

Расцвет денежной экономики.

п.4,

в.1-3, понятия


5

5

Сельский и городской мир.

п.5,

в. 1-3, понятия


6

6

Власть и сословия.

п.6,

в. 1-4, понятия, с.36 в. 1-3 письменно


Тема 3. Европа в XVI - XVII вв.: традиции и новизна - 10ч.

7

1

Причины и начало Реформации.

п.7, в.1-4







8

2

Реформация и Контрреформация в середине XVI века.

п.8,

в.1-3, понятия







9

3

Вечные соперники: Франция и Испания.

п.9,

в. 1-4







10

4

Нидерланды: путь к расцвету.

п.10, в.1-3







11

5

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов.

п.11,

в.1-3







12

6

Век революций в Англии.

п.12,

в.1-3, выучить даты







13

7

Страны Центральной Европы.

п.13,

в.1-3







14

8

Борьба за господство в Европе.

п.14,

в. 1-3







15

9

Культура эпохи Возрождения. Культура XVII века. Научная революция.

Сообщения по п. 15-17, в.1-3 с. 74 письменно повторить п.1-17, даты, понятия


16

10

Контрольная работа №1 по теме: Европа в XVI - XVII вв.







Тема 4. Век Просвещения - 7ч.

17

1

Философы и монархи.

п.18, в. 1-3







18

2

По единому образцу: Европа в XVIII веке.

п.19, в.1-3







19

3

Сила и слабость Франции.

п.20, в.1-3







20

4

Международные отношения: в поисках равновесия.

п. 21, в.1-3, даты






21

5

Культура Западной Европы в XVIII веке

п.22, в.1-3






22

6

Образование США.

п.23, в. 1-3






23

7

Великобритания. Промышленная революция.

п.24, в.1-3, с.102, в.1-3 письменно






Тема 5. Страны Востока в XVI - XVIII вв. - 4 ч.

24

1

Могущество и упадок Османской империи.

п.25, в.1-3






25

2

Иран: новый расцвет.

п.26, в.1-3






26

3

Индия в эпоху великих моголов. Китай и Япония: сила традиций.

п.27, 28, сообщения, с. 116, в.1-3 письменно, повторить п.18-28, учить даты и понятия






27

4

Контрольная работа №2 по теме: Европа в XVII - XVIII вв.



Итоговое повторение - 1ч.

28

5

Итоговая контрольная работа по курсу «Новое время. Конец XV-конец XVIII века»







СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол №____от _____ августа 2016г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.

8


© 2010-2022