- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 07.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
( базовый уровень)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 7в класс
Количество часов: 28 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории для 7-в класса разработана на основе авторской программы Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2012 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин, М.: «Просвещение» 2013, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Планируемые предметные результаты
Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Количество
часов
1
Европа открывает мир.
3
2
Старый порядок: экономика, общество, власть.
3
3
Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна.
10
4
Век Просвещения.
7
5
Страны Востока в XVI-XVIII вв.
4
6
Итоговое повторение
1
Итого:
28 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Европа открывает мир - 3ч.
1
1
Введение. Мир на заре Нового времени.
Стр. 5-8 читать, п.1,
в.1-3
2
2
Великие географические открытия.
п.2,
в.1-3
3
3
Первые колониальные империи.
п.3,
в.1-4, с.22 в.1-3 письменно
Тема 2.Старый порядок: экономика, общество, власть - 3ч.
4
4
Расцвет денежной экономики.
п.4,
в.1-3, понятия
5
5
Сельский и городской мир.
п.5,
в. 1-3, понятия
6
6
Власть и сословия.
п.6,
в. 1-4, понятия, с.36 в. 1-3 письменно
Тема 3. Европа в XVI - XVII вв.: традиции и новизна - 10ч.
7
1
Причины и начало Реформации.
п.7, в.1-4
8
2
Реформация и Контрреформация в середине XVI века.
п.8,
в.1-3, понятия
9
3
Вечные соперники: Франция и Испания.
п.9,
в. 1-4
10
4
Нидерланды: путь к расцвету.
п.10, в.1-3
11
5
Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов.
п.11,
в.1-3
12
6
Век революций в Англии.
п.12,
в.1-3, выучить даты
13
7
Страны Центральной Европы.
п.13,
в.1-3
14
8
Борьба за господство в Европе.
п.14,
в. 1-3
15
9
Культура эпохи Возрождения. Культура XVII века. Научная революция.
Сообщения по п. 15-17, в.1-3 с. 74 письменно повторить п.1-17, даты, понятия
16
10
Контрольная работа №1 по теме: Европа в XVI - XVII вв.
Тема 4. Век Просвещения - 7ч.
17
1
Философы и монархи.
п.18, в. 1-3
18
2
По единому образцу: Европа в XVIII веке.
п.19, в.1-3
19
3
Сила и слабость Франции.
п.20, в.1-3
20
4
Международные отношения: в поисках равновесия.
п. 21, в.1-3, даты
21
5
Культура Западной Европы в XVIII веке
п.22, в.1-3
22
6
Образование США.
п.23, в. 1-3
23
7
Великобритания. Промышленная революция.
п.24, в.1-3, с.102, в.1-3 письменно
Тема 5. Страны Востока в XVI - XVIII вв. - 4 ч.
24
1
Могущество и упадок Османской империи.
п.25, в.1-3
25
2
Иран: новый расцвет.
п.26, в.1-3
26
3
Индия в эпоху великих моголов. Китай и Япония: сила традиций.
п.27, 28, сообщения, с. 116, в.1-3 письменно, повторить п.18-28, учить даты и понятия
27
4
Контрольная работа №2 по теме: Европа в XVII - XVIII вв.
Итоговое повторение - 1ч.
28
5
Итоговая контрольная работа по курсу «Новое время. Конец XV-конец XVIII века»
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол №____от _____ августа 2016г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
8