Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района





Выставка - конкурс «Педагогическая мозаика»






Номинация: Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса




Тема конкурсной работы: Проверочная работа по истории Древнего мира (5 класс).




Дмитракова Наталья Алексеевна,

учитель истории и обществознания

муниципального казённого общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа»

с.Владимиро-Александровское

Партизанского муниципального района

с.Владимиро-Александровское

2016

Аннотация

Представленная работа предназначена для учителей истории, преподающих предмет «История» в 5 классах. В работу включены контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения проверочной работы за курс истории Древного мира, структура КИМ, ответы и критерии оценивания выполненной работы, итоги выполнения работы учащимися 5 класса МКОУ СОШ с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района в апреле 2016 года.






СодержаниеСтр.


Введение

4

Основная часть

  1. Структура КИМ

  2. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

  3. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и

видам деятельности

6

6


7

  1. КИМ вариант 1

9

  1. КИМ вариант 2

15

  1. Ответы и критерии оценивания

21

Заключение

28

Список использованных источников

29














Введение


Совершенствование системы контроля и управления качеством образования является одним из значимых направлений развития российского образования. Необходимость изменений в подходах к построению школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) тесно связана с введением федеральных образовательных стандартов общего образования. Если учителя начальной школы, работая по ФГОС в течение четырех-пяти лет, уже создали определённые наработки в этом направлении, учителя - предметники испытывают подчас значительные затруднения в подборе материала. При подготовке контрольно-измерительных материалов, используемых в ШСОК следует учитывать, что они должны быть направлены на выявление у обучающихся широкого спектра предметных и метапредметных умений: использование приемов анализа и синтеза; проведение группировки и классификации объектов; выявление причинно-следственных и функциональных связей; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в различных знаковых системах.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по итогам изучения курса истории Древнего мира - оценить уровень подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных школ. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание работы опирается на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

КИМ направлены на выявление личностных результатов освоения основной образовательной программы: воспитание российской гражданской идентичности; знание истории, основ культурного наследия и человечества; усвоение гуманистических, демократических ценностей, идеи мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

В результате выполнения работы у школьников выявляются: владение базовыми историческими знаниями по истории Древнего мира; опыт оценки социальных явлений; умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

Проверочная работа посвящена истории Древнего мира и составлена с использованием материалов учебника А.А.Вигасина «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» (под ред. А.А.Искандерова). За структурную основу проверочной работы взяты КИМ, использованные для Всероссийской проверочной работы по истории для учащихся 6-х классов в 2016 году.






Основная часть

  1. Структура КИМ

Работа состоит из 9 заданий (табл. 1). Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8, 9 является буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3-7 предполагают развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Задания 4, 5 и 9 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов), один из памятников культуры (в задании 9) и выполнить задание только относительно этого события (процесса), памятника культуры.


  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Распределение заданий по уровням сложности приведено в табл. 2.

Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности


  1. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям

и видам деятельности

В табл. 3 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности. В указанной таблице представлено соответствие требований результатов обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе основного общего образования

Таблица 3. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельностиОвладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

1

2

4

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Умение давать оценку наиболее значительным историческим личностям

1

3

5

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Умение использовать историческую карту как источник информации

1

2

6

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Умение работать с изобразительными и вещественными историческими источниками

2

3

7

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

1

1

8

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Умение давать оценку событиям всеобщей истории Древнего мира

1

3

Итого

9

16

На выполнение работы отводится 45 минут.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Перечень событий (процессов)

А) Возникновение земледелия и скотоводства

Б) Возникновение древних государств Востока

В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.

Г) Установление господства Рима в СредиземноморьеВариант 1

  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к

одному из указанных в перечне событий (процессов).

Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями, к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1)

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

2)

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

3)

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

4)

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Б

В

Г


Ответ:


  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к

какому из исторических событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой в перечне обозначено это событие (процесс).

«Будь писцом - он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, тебя не будут сечь плетями. Ты будешь ходить в белой одежде, тебя будут почитать и приветствовать.

Читай свою книгу ежедневно. Решай задачи молча. Не поводи ни одного дня в безделье, иначе тебя будут бить».

Ответ:________



Перечень событий (процессов)

А) Возникновение земледелия и скотоводства

Б) Возникновение древних государств Востока

В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.

Г) Установление господства Рима в Средиземноморье


  1. С каким и данных событий (процессов) связано слово «полис». Запишите

букву, которой обозначено это событие (процесс).

Ответ: _______________

Объясните смысл слова «полис».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Ниже приведён список терминов (названий).

Пирамида, колония, родовая община, легион, клинопись, зернотерка, император, Эллада.

Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ __________.



  1. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.

Ответ запишите в таблицу:

Действия

1.

2.



Рассмотрите контурную карту. Выполните задания.

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс



  1. Какие исторические объекты обозначены на контурной карте под

цифрами?

Ответ: 1 ________________________________________

2 ________________________________________

3_________________________________________



  1. Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы.

В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?

Укажите не менее одного качества человека, указанное Софоклом, на каждый вопрос.

В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего.

Мчится он, непобедимый, по волнам седого моря сквозь ревущий ураган.

Создал речь и вольной мыслью овладел, подобно ветру, и законы начертал.

Злой недуг он побеждает, и грядущее предвидит многоумный человек.

И, гордясь умом и знаньем, не умеет он порою отличить добро от зла.

Человеческую правду и небесные законы ниспровергнуть он готов.

Но и царь непобедимый, если нет в нем правды вечной, на погибель обречён.

Я ни чувств, ни мыслей, ни огня, ни крови с ним не разделю!

Софокл «Антигона»

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Рассмотрите изображения, на которых представлены памятники культуры Древнего мира.

Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

А) Искусство первобытных художников

Б) Искусство Древнего Египта

В) Искусство Древней Греции

Г) Искусство Древнего Рима

Б

В

Г


Ответ:



Перечень событий (процессов)

А) Возникновение земледелия и скотоводства

Б) Возникновение древних государств Востока

В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.

Г) Установление господства Рима в Средиземноморье



  1. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.

Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта) __________________________________________________________________

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Вариант 2


  1. Перечень событий (процессов)

    А) Появление древнейших людей на Земле

    Б) Возникновение древних государств Востока

    В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием

    Г) Гражданские войны в РимеКаждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к

одному из указанных в перечне событий (процессов).

Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Б

В

Г


Ответ:


  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к

какому из исторических событий (процессов) он относится.

В ответе напишите букву, которой в перечне обозначено это событие (процесс).

«…Войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем на поле у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город …Лишь после семи месяцев осады войска фараона захватили Мегидо…»» .

Ответ:________



Перечень событий (процессов)

А) Появление древнейших людей на Земле

Б) Возникновение древних государств Востока

В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием

Г) Гражданские войны в Риме


  1. С каким и данных событий (процессов) связано слово «стратег».

Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Ответ: _______________

Объясните смысл слова «стратег».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Ниже приведён список терминов (названий).

Жрец - брахман, триера, рубило, триумф, саркофаг, первобытность, ареопаг, Галлия.

Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ ___________________________________________________________.



  1. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.

Ответ:

Действия

1.

2.

Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс

  1. Какие исторические объекты обозначены на контурной карте под цифрами?

Ответ: 1 ________________________________________

2 ________________________________________

3________________________________________



  1. Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

Уже в древности появились исторические сочинения, посвященные Александру Македонскому и его походам на Восток. Одни авторы считали Александра освободителем Азии от власти персов, принёсшим греческую культуру в отсталые страны. Другие, наоборот, писали об Александре как о жестоком завоевателе, поработителе многих народов и стран.

Какие точки зрения на деятельность Александра Македонского высказывали историки древности? Укажите не менее одного мнению на каждую точку зрения.

Ответ: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Рассмотрите изображения, на которых представлены памятники культуры Древнего мира.

Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

А) Искусство первобытных художников

Б) Искусство Древнего Китая

В) Искусство Древней Греции

Г) Искусство Древнего Рима



Б

В

Г


Ответ:







Перечень событий (процессов)

А) Появление древнейших людей на Земле

Б) Возникновение древних государств Востока

В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием

Г) Гражданские войны в Риме



  1. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.

Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта)

__________________________________________________________________

Объяснение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценивания

1 вариант

Каждое из заданий 1, 2, 6, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 2, 8 оцениваются 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 6 оцениваются 2 баллами; ответ с одной ошибкой - 1 балл, более 1 ошибки - 0 баллов.1 - Италия, Апеннинский п-ов

2 - Двуречье, Междуречье

3 - Средиземное море

8

3142

Задания с развернутым ответом

Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

  1. С каким и данных событий (процессов) связано слово «полис».

Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс). Объясните смысл слова «полис»Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Буква, которой обозначено данное событие (процесс), - Г;

  2. Объяснение смысла слова «полис», например:

самостоятельное государство с прилегающей к нему территорией; самостоятельное государство, включающее город, поля, пастбища, сельские поселения, усадьбы; город - государство.

Объяснение слово может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Правильно указана буква и объяснен смысл слова «полис»

2

Правильно указана только одна буква / только объяснен смысл слова «полис»

1

Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия / отсутствия объяснения смысла слова.

ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

4. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Ниже приведён список терминов (названий).

Пирамида, колония, родовая община, легион, клинопись, зернотерка, император, Эллада.

Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ (номер термина) __________.Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом)

А) родовая община, зернотерка

Б) пирамида, клинопись

В) колония, Эллада

Г) легион, император

Название объектов указано правильно

1

Название объектов указано неправильно

ИЛИ выполнено частично

0

Максимальный балл

1

5. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.

Ответ запишите в таблицу

Действия

1.

2.



Правильно указана одна личность

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

7. Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы.

В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?

Укажите не менее одного качества человека, указанное Софоклом, на каждый вопрос.Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильно указаны качества человека, упомянутые Софоклом (по одному):

1. Создал речь и вольной мыслью овладел, подобно ветру, и законы

начертал.

Злой недуг он побеждает, и грядущее предвидит многоумный человек.

2. И, гордясь умом и знаньем, не умеет он порою отличить добро от зла.

Человеческую правду и небесные законы ниспровергнуть он готов.

Могут быть использованы другие формулировки, не искажающие смысла текста

2

Дан ответ только на один вопрос

1

Ответ неверный

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания


Максимальный балл

2

9. Выбери событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.

Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта) _________________________________________________________________

Объяснение:_______________________________________________________



Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1.Название объекта

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом).

Название объекта указано правильно

1

Название объекта указано неправильно

ИЛИ задание не выполнено

0

2. Качество объяснения


Дано правильное объяснение

2

Объяснение содержит неточность (-и), существенно не искажающую (-ие) связь указанного объекта с выбранным событием (процессом)

ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ объяснение дано неправильно

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

3

2 вариант

Каждое из заданий 1, 2, 6, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 2, 8 оцениваются 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 6 оцениваются 2 баллами; ответ с одной ошибкой - 1 балл, более 1 ошибки - 0 баллов.1 - Египет

2 - п-ов Малая Азия

3 - о.Сицилия

8

4123

Задания с развернутым ответом

4. С каким и данных событий (процессов) связано слово «стратег».

Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Объясните смысл слова «стратег»

Ответ _____________________________________________________________Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Буква, которой обозначено данное событие (процесс), - Г;

2. Объяснение смысла слова «стратег», например:

военачальник в Древней Греции; командующий армией и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами.

Объяснение слово может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Правильно указана буква и объяснен смысл слова «стратег»

2

Правильно указана только одна буква/ только объяснен смысл слова «стратег»

1

Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия / отсутствия объяснения смысла слова.

ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

4. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Ниже приведён список терминов (названий).

Жрец - брахман, триера, рубило, триумф, саркофаг, первобытность, ареопаг, Галлия.

Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ __________.Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом)

А) рубило, первобытность

Б) жрец-брахман, саркофаг

В) триера, ареопаг

Г) триумф, Галлия

Название объектов указано правильно

1

Название объектов указано неправильно

ИЛИ выполнено частично

0

Максимальный балл

1

5. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.

Ответ запишите в таблицуПравильно указана одна личность

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

7. Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

Уже в древности появились исторические сочинения, посвященные Александру Македонскому и его походам на Восток. Одни авторы считали Александра освободителем Азии от власти персов, принёсшим греческую культуру в отсталые страны. Другие, наоборот, писали об Александре как о жестоком завоевателе, поработителе многих народов и стран.

Какие точки зрения на деятельность Александра Македонского высказывали историки древности? Укажите не менее одного мнению на каждую точку зрения.Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильно указаны противоположные точки зрения, упомянутые в документе (по одному мнению):

Могут быть использованы другие формулировки, не искажающие смысла текста

2

Дан ответ только на один вопрос

1

Ответ неверный

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания


9. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).

Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.

Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта) __________________________________________________________________

Объяснение:_______________________________________________________



Содержание верного ответа и указания оценивания

(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1.Название объекта

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом).

Название объекта указано правильно

1

Название объекта указано неправильно

ИЛИ задание не выполнено

0

2. Качество объяснения


Дано правильное объяснение

2

Объяснение содержит неточность (-и), существенно не искажающую (-ие) связь указанного объекта с выбранным событием (процессом)

ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

ИЛИ объяснение дано неправильно

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

3





Заключение

Представленная проверочная работа была проведена в 5 классе МКОУ СОШ с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района в апреле 2016 года. Предварительно с учащимися была рассмотрена подготовленная учителем демоверсия работы.

В классе обучается 28 учащихся, из них - 3 человека с ограниченными возможностями здоровья. Работу писали 26 учащихся, 3 человека отсутствовали на уроке по болезни. На основе критериев оценивания и таблицы перевода баллов в отметки результаты по итогам выполненной работы следующие: на высоком уровне (отметка «5») работу выполнили 4 учащихся, на повышенном - 5 учащихся (отметка «4»), на базовом уровне (отметка «3») - 17 учащихся, что в целом соответствует годовым отметкам по предмету.

Лучше всего учащиеся выполнили задания 5 (исторические личности и их деятельность) и задание 7 (работа с источником), с этими видами заданий справились 100% (получили 2-3 балла) и 88% (получили 1-2 балла) учащихся соответственно. Наиболее сложными для учащихся были альтернативные задания 4, 9. Альтернативные задания требуют от учащихся двух шагового выполнения заданий: выбрать из представленных исторических событий (процессов) один и соотнести с ним термины. Для учащихся оказалось сложно соотнести предъявленные исторические события (процессы) и имеющиеся в перечне термины (задание 4, справилось 46% учащихся), объяснить, как выбранный ими объект (населенного пункта, реки или др.) связан с событием (процессом) из предъявленного перечня (задание 9, справились 30% учащихся, 2 человека набрали за задание максимальный балл - 78%). Вместе с тем, включение подобных заданий в задания для промежуточного, а в особенности формирующего оценивания способствует

достижению заявленных в ФГОС ООО предметных, метапредметных и личностных результатов.

Список используемой литературы



Вигасин, А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / А.А.Вигасин, г.И.годер, И.С.савицкая; под ред. А.А.искандерова. - М.: Просвещение, 2015.

Шевченко, Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. - М. : Просвещение, 2012.

Демоверсии: [Электронный ресурс] // Национальные исследования качества образования. 2016. URL: eduniko.ru/blank-4 .

Кравцов С.С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования:// Педагогические измерения. 2016. №2. URL: fipi.ru/journal .

Примерная основная образовательная программа основного общего образования: [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных образовательных программ. URL: fgosreestr.ru/ .


© 2010-2022