- Преподавателю
- История
- Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс
Проверочная работа по истории Древнего мира. 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дмитракова Н.А. |
Дата | 12.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Партизанского муниципального района
Выставка - конкурс «Педагогическая мозаика»
Номинация: Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Тема конкурсной работы: Проверочная работа по истории Древнего мира (5 класс).
Дмитракова Наталья Алексеевна,
учитель истории и обществознания
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
с.Владимиро-Александровское
Партизанского муниципального района
с.Владимиро-Александровское
2016
Аннотация
Представленная работа предназначена для учителей истории, преподающих предмет «История» в 5 классах. В работу включены контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения проверочной работы за курс истории Древного мира, структура КИМ, ответы и критерии оценивания выполненной работы, итоги выполнения работы учащимися 5 класса МКОУ СОШ с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района в апреле 2016 года.
СодержаниеСтр.
Введение
4
Основная часть
-
Структура КИМ
-
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
-
Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и
видам деятельности
6
6
7
-
КИМ вариант 1
9
-
КИМ вариант 2
15
-
Ответы и критерии оценивания
21
Заключение
28
Список использованных источников
29
Введение
Совершенствование системы контроля и управления качеством образования является одним из значимых направлений развития российского образования. Необходимость изменений в подходах к построению школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) тесно связана с введением федеральных образовательных стандартов общего образования. Если учителя начальной школы, работая по ФГОС в течение четырех-пяти лет, уже создали определённые наработки в этом направлении, учителя - предметники испытывают подчас значительные затруднения в подборе материала. При подготовке контрольно-измерительных материалов, используемых в ШСОК следует учитывать, что они должны быть направлены на выявление у обучающихся широкого спектра предметных и метапредметных умений: использование приемов анализа и синтеза; проведение группировки и классификации объектов; выявление причинно-следственных и функциональных связей; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в различных знаковых системах.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по итогам изучения курса истории Древнего мира - оценить уровень подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных школ. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Содержание работы опирается на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
КИМ направлены на выявление личностных результатов освоения основной образовательной программы: воспитание российской гражданской идентичности; знание истории, основ культурного наследия и человечества; усвоение гуманистических, демократических ценностей, идеи мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
В результате выполнения работы у школьников выявляются: владение базовыми историческими знаниями по истории Древнего мира; опыт оценки социальных явлений; умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.
Проверочная работа посвящена истории Древнего мира и составлена с использованием материалов учебника А.А.Вигасина «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» (под ред. А.А.Искандерова). За структурную основу проверочной работы взяты КИМ, использованные для Всероссийской проверочной работы по истории для учащихся 6-х классов в 2016 году.
Основная часть
-
Структура КИМ
Работа состоит из 9 заданий (табл. 1). Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8, 9 является буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Задания 3-7 предполагают развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий по типам
Задания 4, 5 и 9 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов), один из памятников культуры (в задании 9) и выполнить задание только относительно этого события (процесса), памятника культуры.
-
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Распределение заданий по уровням сложности приведено в табл. 2.
Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности
-
Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям
и видам деятельности
В табл. 3 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности. В указанной таблице представлено соответствие требований результатов обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе основного общего образования
Таблица 3. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельностиОвладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
1
2
4
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Умение давать оценку наиболее значительным историческим личностям
1
3
5
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Умение использовать историческую карту как источник информации
1
2
6
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Умение работать с изобразительными и вещественными историческими источниками
2
3
7
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
1
1
8
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней
Умение давать оценку событиям всеобщей истории Древнего мира
1
3
Итого
9
16
На выполнение работы отводится 45 минут.
Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Перечень событий (процессов)
А) Возникновение земледелия и скотоводства
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.
Г) Установление господства Рима в СредиземноморьеВариант 1
-
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к
одному из указанных в перечне событий (процессов).
Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями, к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1)
2)
3)
4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Б
В
Г
Ответ:
-
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к
какому из исторических событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой в перечне обозначено это событие (процесс).
«Будь писцом - он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, тебя не будут сечь плетями. Ты будешь ходить в белой одежде, тебя будут почитать и приветствовать.
Читай свою книгу ежедневно. Решай задачи молча. Не поводи ни одного дня в безделье, иначе тебя будут бить».
Ответ:________
Перечень событий (процессов)
А) Возникновение земледелия и скотоводства
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.
Г) Установление господства Рима в Средиземноморье
-
С каким и данных событий (процессов) связано слово «полис». Запишите
букву, которой обозначено это событие (процесс).
Ответ: _______________
Объясните смысл слова «полис».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
Пирамида, колония, родовая община, легион, клинопись, зернотерка, император, Эллада.
Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ __________.
-
Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.
Ответ запишите в таблицу:
Действия
1.
2.
Рассмотрите контурную карту. Выполните задания.
-
Какие исторические объекты обозначены на контурной карте под
цифрами?
Ответ: 1 ________________________________________
2 ________________________________________
3_________________________________________
-
Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы.
В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?
Укажите не менее одного качества человека, указанное Софоклом, на каждый вопрос.
В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего.
Мчится он, непобедимый, по волнам седого моря сквозь ревущий ураган.
Создал речь и вольной мыслью овладел, подобно ветру, и законы начертал.
Злой недуг он побеждает, и грядущее предвидит многоумный человек.
И, гордясь умом и знаньем, не умеет он порою отличить добро от зла.
Человеческую правду и небесные законы ниспровергнуть он готов.
Но и царь непобедимый, если нет в нем правды вечной, на погибель обречён.
Я ни чувств, ни мыслей, ни огня, ни крови с ним не разделю!
Софокл «Антигона»
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Рассмотрите изображения, на которых представлены памятники культуры Древнего мира.
Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
А) Искусство первобытных художников
Б) Искусство Древнего Египта
В) Искусство Древней Греции
Г) Искусство Древнего Рима
Б
В
Г
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А) Возникновение земледелия и скотоводства
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Македонские завоевания в IV веке до н.э.
Г) Установление господства Рима в Средиземноморье
-
Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.
Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта) __________________________________________________________________
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
- Перечень событий (процессов)
А) Появление древнейших людей на Земле
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием
Г) Гражданские войны в РимеКаждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к
одному из указанных в перечне событий (процессов).
Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Б
В
Г
-
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к
какому из исторических событий (процессов) он относится.
В ответе напишите букву, которой в перечне обозначено это событие (процесс).
«…Войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем на поле у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город …Лишь после семи месяцев осады войска фараона захватили Мегидо…»» .
Ответ:________
Перечень событий (процессов)
А) Появление древнейших людей на Земле
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием
Г) Гражданские войны в Риме
-
С каким и данных событий (процессов) связано слово «стратег».
Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
Ответ: _______________
Объясните смысл слова «стратег».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
Жрец - брахман, триера, рубило, триумф, саркофаг, первобытность, ареопаг, Галлия.
Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ ___________________________________________________________.
-
Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.
Ответ:
Действия
1.
2.
-
Какие исторические объекты обозначены на контурной карте под цифрами?
Ответ: 1 ________________________________________
2 ________________________________________
3________________________________________
-
Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.
Уже в древности появились исторические сочинения, посвященные Александру Македонскому и его походам на Восток. Одни авторы считали Александра освободителем Азии от власти персов, принёсшим греческую культуру в отсталые страны. Другие, наоборот, писали об Александре как о жестоком завоевателе, поработителе многих народов и стран.
Какие точки зрения на деятельность Александра Македонского высказывали историки древности? Укажите не менее одного мнению на каждую точку зрения.
Ответ: __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Рассмотрите изображения, на которых представлены памятники культуры Древнего мира.
Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
А) Искусство первобытных художников
Б) Искусство Древнего Китая
В) Искусство Древней Греции
Г) Искусство Древнего Рима
Б
В
Г
Перечень событий (процессов)
А) Появление древнейших людей на Земле
Б) Возникновение древних государств Востока
В) Борьба греческих полисов с персидским нашествием
Г) Гражданские войны в Риме
-
Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.
Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта)
__________________________________________________________________
Объяснение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы и критерии оценивания
1 вариант
Каждое из заданий 1, 2, 6, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на задания 1, 2, 8 оцениваются 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 6 оцениваются 2 баллами; ответ с одной ошибкой - 1 балл, более 1 ошибки - 0 баллов.1 - Италия, Апеннинский п-ов
2 - Двуречье, Междуречье
3 - Средиземное море
8
3142
Задания с развернутым ответом
Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
-
С каким и данных событий (процессов) связано слово «полис».
Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс). Объясните смысл слова «полис»Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
-
Буква, которой обозначено данное событие (процесс), - Г;
-
Объяснение смысла слова «полис», например:
самостоятельное государство с прилегающей к нему территорией; самостоятельное государство, включающее город, поля, пастбища, сельские поселения, усадьбы; город - государство.
Объяснение слово может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильно указана буква и объяснен смысл слова «полис»
2
Правильно указана только одна буква / только объяснен смысл слова «полис»
1
Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия / отсутствия объяснения смысла слова.
ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
4. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
Пирамида, колония, родовая община, легион, клинопись, зернотерка, император, Эллада.
Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ (номер термина) __________.Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом)
А) родовая община, зернотерка
Б) пирамида, клинопись
В) колония, Эллада
Г) легион, император
Название объектов указано правильно
1
Название объектов указано неправильно
ИЛИ выполнено частично
0
Максимальный балл
1
5. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.
Ответ запишите в таблицу
Действия
1.
2.
Правильно указана одна личность
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
7. Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы.
В чём видит Софокл могущество человека? Что он осуждает в людях?
Укажите не менее одного качества человека, указанное Софоклом, на каждый вопрос.Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Правильно указаны качества человека, упомянутые Софоклом (по одному):
1. Создал речь и вольной мыслью овладел, подобно ветру, и законы
начертал.
Злой недуг он побеждает, и грядущее предвидит многоумный человек.
2. И, гордясь умом и знаньем, не умеет он порою отличить добро от зла.
Человеческую правду и небесные законы ниспровергнуть он готов.
Могут быть использованы другие формулировки, не искажающие смысла текста
2
Дан ответ только на один вопрос
1
Ответ неверный
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
Максимальный балл
2
9. Выбери событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.
Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта) _________________________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________
Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
1.Название объекта
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом).
Название объекта указано правильно
1
Название объекта указано неправильно
ИЛИ задание не выполнено
0
2. Качество объяснения
Дано правильное объяснение
2
Объяснение содержит неточность (-и), существенно не искажающую (-ие) связь указанного объекта с выбранным событием (процессом)
ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ объяснение дано неправильно
ИЛИ Задание не выполнено
0
Максимальный балл
3
2 вариант
Каждое из заданий 1, 2, 6, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на задания 1, 2, 8 оцениваются 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 6 оцениваются 2 баллами; ответ с одной ошибкой - 1 балл, более 1 ошибки - 0 баллов.1 - Египет
2 - п-ов Малая Азия
3 - о.Сицилия
8
4123
Задания с развернутым ответом
4. С каким и данных событий (процессов) связано слово «стратег».
Запишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
Объясните смысл слова «стратег»
Ответ _____________________________________________________________Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Буква, которой обозначено данное событие (процесс), - Г;
2. Объяснение смысла слова «стратег», например:
военачальник в Древней Греции; командующий армией и флотом, ведал отношениями Афин с другими государствами.
Объяснение слово может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильно указана буква и объяснен смысл слова «стратег»
2
Правильно указана только одна буква/ только объяснен смысл слова «стратег»
1
Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия / отсутствия объяснения смысла слова.
ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
4. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
Жрец - брахман, триера, рубило, триумф, саркофаг, первобытность, ареопаг, Галлия.
Найдите и запишите термины (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ __________.Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом)
А) рубило, первобытность
Б) жрец-брахман, саркофаг
В) триера, ареопаг
Г) триумф, Галлия
Название объектов указано правильно
1
Название объектов указано неправильно
ИЛИ выполнено частично
0
Максимальный балл
1
5. Укажите две исторические личности из истории Древнего мира.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей.
Ответ запишите в таблицуПравильно указана одна личность
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
7. Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.
Уже в древности появились исторические сочинения, посвященные Александру Македонскому и его походам на Восток. Одни авторы считали Александра освободителем Азии от власти персов, принёсшим греческую культуру в отсталые страны. Другие, наоборот, писали об Александре как о жестоком завоевателе, поработителе многих народов и стран.
Какие точки зрения на деятельность Александра Македонского высказывали историки древности? Укажите не менее одного мнению на каждую точку зрения.Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Правильно указаны противоположные точки зрения, упомянутые в документе (по одному мнению):
Могут быть использованы другие формулировки, не искажающие смысла текста
2
Дан ответ только на один вопрос
1
Ответ неверный
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
9. Выберите событие (процесс) _______ (укажи букву в перечне).
Запишите название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), кроме указанного в задании 6.
Объясните, как выбранный Вами объект (населенного пункта, реки или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта) __________________________________________________________________
Объяснение:_______________________________________________________
Содержание верного ответа и указания оценивания
(допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
1.Название объекта
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом).
Название объекта указано правильно
1
Название объекта указано неправильно
ИЛИ задание не выполнено
0
2. Качество объяснения
Дано правильное объяснение
2
Объяснение содержит неточность (-и), существенно не искажающую (-ие) связь указанного объекта с выбранным событием (процессом)
ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
ИЛИ объяснение дано неправильно
ИЛИ Задание не выполнено
0
Максимальный балл
3
Заключение
Представленная проверочная работа была проведена в 5 классе МКОУ СОШ с.Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района в апреле 2016 года. Предварительно с учащимися была рассмотрена подготовленная учителем демоверсия работы.
В классе обучается 28 учащихся, из них - 3 человека с ограниченными возможностями здоровья. Работу писали 26 учащихся, 3 человека отсутствовали на уроке по болезни. На основе критериев оценивания и таблицы перевода баллов в отметки результаты по итогам выполненной работы следующие: на высоком уровне (отметка «5») работу выполнили 4 учащихся, на повышенном - 5 учащихся (отметка «4»), на базовом уровне (отметка «3») - 17 учащихся, что в целом соответствует годовым отметкам по предмету.
Лучше всего учащиеся выполнили задания 5 (исторические личности и их деятельность) и задание 7 (работа с источником), с этими видами заданий справились 100% (получили 2-3 балла) и 88% (получили 1-2 балла) учащихся соответственно. Наиболее сложными для учащихся были альтернативные задания 4, 9. Альтернативные задания требуют от учащихся двух шагового выполнения заданий: выбрать из представленных исторических событий (процессов) один и соотнести с ним термины. Для учащихся оказалось сложно соотнести предъявленные исторические события (процессы) и имеющиеся в перечне термины (задание 4, справилось 46% учащихся), объяснить, как выбранный ими объект (населенного пункта, реки или др.) связан с событием (процессом) из предъявленного перечня (задание 9, справились 30% учащихся, 2 человека набрали за задание максимальный балл - 78%). Вместе с тем, включение подобных заданий в задания для промежуточного, а в особенности формирующего оценивания способствует
достижению заявленных в ФГОС ООО предметных, метапредметных и личностных результатов.
Список используемой литературы
Вигасин, А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / А.А.Вигасин, г.И.годер, И.С.савицкая; под ред. А.А.искандерова. - М.: Просвещение, 2015.
Шевченко, Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. - М. : Просвещение, 2012.
Демоверсии: [Электронный ресурс] // Национальные исследования качества образования. 2016. URL: eduniko.ru/blank-4 .
Кравцов С.С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования:// Педагогические измерения. 2016. №2. URL: fipi.ru/journal .
Примерная основная образовательная программа основного общего образования: [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных образовательных программ. URL: fgosreestr.ru/ .