Методическая разработка урока по истории 6 класс Раздробленность русских земель

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Цели

Узнать о причинах и последствиях раздробленности

Планируемые результаты

Личностные УУД: давать и объяснять собственную оценку событиям периода распада Руси.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; умение работать в группе, парах; создавать устные тексты; находить достоверную информацию в источниках; выделять причины событий;

Предметные: знать причины раздробленности; уметь определять положительные и отрицательные последствия раздробленности.

Основные понятия

Политическая раздробленность,

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, учебная презентация, отрывок из учебного фильма; раздаточный материал.

Аннотация

Данный урок проведен в 6 классе по УМК "Школа России". Тип урока - открытие нового знания. Урок с презентацией и отрывком учебного фильма; для применения нового знания обучающимся предлагается раздаточный материал.
В ходе урока организована фронтальная, групповая и парная работа. В ходе урока используются методы и приемы для формирования УУД - проблемный диалог, групповая и парная работа, самоконтроль и самооценка.

ХОД УРОКА


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

I этап - Создание проблемной ситуации. формулирование проблемы.

Слайд 1.

Кто сказал эти слова?

Выполнили ли сыновья завещание отца?

Какое решение в спорах за землю нашли князья?

Просмотр отрывка учебного фильма «Съезд в Любече».

- Эти слова сказаны князем Ярославом Мудрым, который завещал сыновьям не ссориться. Однако,сыновья завет отца не выполнили.

Сыновья решили собраться на съезде и решить судьбу страны.

На Любечском съезде князей было принято решение о разделе Русской земли - «каждый да держит отчину свою».

«Яркое пятно»- (на слайде выведен текст обращения, вопрос - кто мог сказать эти слова и кому?)

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

III. этап - выявление места и причины затруднения

Слайд 2.

Ознакомьтесь со свидетельством летописцев? О чем печалятся авторы летописей?

О чем говорят нам справочные сведения?

Какое наблюдается противоречие?

Прием № 1- предъявление противоречивых сведений. (с удивлением)

Авторы документов - летописец, отмечает, что настали смута и вражда. А справочные сведения отмечают, что на Руси быстро растут города.

Раздробленность Древнерусского государства - это погибель или нет?

ПРИЕМ 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

IVэтап - Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель урока: узнать причины раздробленности, какие положительные и отрицательные последствия имела раздробленность на Руси?

Учащиеся формулируют цели урока.

Vэтап - Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Организация работы в группах.

1 группа - причины раздробленности Древнерусского государства.

2 группа - положительные последствия раздробленности.

3 группа - отрицательные последствия раздробленности.

Работа в группах с параграфом учебника; делаются записи в тетрадь и на листы.

VI этап - Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обратная связь - ученик-ученик

Выступления групп с докладами по теме. Делаются выводы и причинах и последствиях раздробленности. Задаются вопросы на понимание.

VII этап - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий в парах

Выполняют задания в парах.

Три вида заданий:

1- выбрать верные и неверные утверждения.

2 задание - выбрать положительные и отрицательные последствия раздробленности.

3 задание - работа с источниками. Кто мог сказать эту фразу?

VIII этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Рефлексия и самооценка.

Обучающиеся делают выводы о причинах и последствиях раздробленности.

Заполняют листы самооценки.

IX этап - домашнее задание.

Прочитать параграф № 9; уметь определять причины раздробленности, выделять положительные и отрицательные последствия.



© 2010-2022