- Преподавателю
- История
- Что? Где? Когда? 8 класс история
Что? Где? Когда? 8 класс история
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трегубова Н.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» (8 класс)
Подготовила и провела
Трегубова Н.И. 2015 г.
Цели:
- развитие познавательных способностей детей
- в игровой форме проверить знания по истории
- развитие внимания, воображения, внимания
- развитие умения работать в группе, взаимодействие с товарищами.
Оборудование:
игровые столы, физические карты, портреты исторических деятелей, карточки с заданиями
Правила игры:
В команду входят 6 учащихся- 2 команды.
Время на обдумывание вопроса 1 минута.
Участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.
Игра продолжается до 6 очков.
Ход игры
Ведущий: Добрый день уважаемые знатоки. Сегодня мы встретимся с мудрой совой. За каждый правильный ответ вы получите портрет совы.
Разминка:
1.Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
2.Какое заклинание узнал Маугли? (мы с тобой одной крови - ты и я)
3.У кого усы длиннее ног? (таракан)
4.Сколько подушек в кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)
5.Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)
6.Что идет не двигаясь с места? (время)
1 раунд
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
2 раунд «Блиц - турнир»
1.Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»: (Англия)
2. Страна, в которой в XIX веке Гражданская война была одновременно буржуазной революцией: (США)
3.Общественно - политическое учение, призывавшее к изменениям в государстве путем реформ: ( Либерализм)
3 раунд
Во время Великой Отечественной войны, находясь в детдоме для врагов народа, будущий знаменитый писатель В.П. Аксаков получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно стеснялся таких брюк, а сейчас их носят во всем мире. Что это за брюки? (джинсы)
4 раунд
Сопоставьте понятия и определения:
1.Монополия
2. Метрополия
3. Конфедерация
А. форма государственного устройства, когда
центральная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону
Б. страна, владеющая колониями
В. союз государств, созданный для достижения
определенных целей.
Г. объединение предпринимателей, контролирующее производство и сбыт определенных видов продукции.
1г,2б,3а.
5 раунд
Выберите, какие страны в ходе 1 мировой войны стали союзниками Германии и дайте название этого военно-политического блока.
А. Англия
Б. Австро-Венгрия
В. США
Г. Италия
Д. Россия
Е. Франция
(тройственный союз: б, г)
6 раунд
Перечислите признаки аграрного общества и индустриального.
Конкурс «Чёрный ящик»
Вопрос: для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство?
Что в чёрном ящике? (Яблоко)
Конкурс «Историческое расследование»
(командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и навыков работы с географической картой. В течении 5 минут команды отвечают на задание. Затем капитаны сдают лист с ответами жюри. Команда получает количество баллов, равное количеству правильных ответов.)
Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»
Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.
(1-США, 2-Американском, 3-Беринговом, 4-Алеутские, 5- Аляска)
Конкурс капитанов:
Задача капитанов- правильно ответить на вопрос быстрее соперника. За верный ответ- 3 балла. Если ответ неверный, отвечает другой капитан- 2 балла.
Задание: В 800 году Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом стала великая проблема. С одной стороны, нужно , чтобы Папа возложил на него корону: в глазах поданных это означало бы, что он стал императором законно, с согласия церкви. Но с другой стороны, нельзя было допустить, чтобы Папа надел на голову Карлу корону, так как это означало его подчиненное положение по отношению к церковной власти. Изобразите, какое решение данной проблемы нашел Карл Великий?
(Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову)
Конкурс «Кто больше?»
(Проводится, пока команды работают с текстом. Победитель тот, кто дает правильный ответ последним. 3 балла отдает команде, за которую болеет)
Назвать русских царей
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.
Сопоставьте понятия и определения:
1.Монополия
2. Метрополия
3. Конфедерация
А. форма государственного устройства, когда
центральная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону
Б. страна, владеющая колониями
В. союз государств, созданный для достижения
определенных целей.
Г. объединение предпринимателей, контролирующее производство и сбыт определенных видов продукции.
Сопоставьте понятия и определения:
1.Монополия
2. Метрополия
3. Конфедерация
А. форма государственного устройства, когда
центральная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону
Б. страна, владеющая колониями
В. союз государств, созданный для достижения
определенных целей.
Г. объединение предпринимателей, контролирующее производство и сбыт определенных видов продукции.
Выберите, какие страны в ходе 1 мировой войны стали союзниками Германии и дайте название этого военно-политического блока.
А. Англия
Б. Австро-Венгрия
В. США
Г. Италия
Д. Россия
Е. Франция
Выберите, какие страны в ходе 1 мировой войны стали союзниками Германии и дайте название этого военно-политического блока.
А. Англия
Б. Австро-Венгрия
В. США
Г. Италия
Д. Россия
Е. Франция
Конкурс «Историческое расследование»
Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»
Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.
Конкурс «Историческое расследование»
Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»
Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.
2 раунд «Блиц - турнир»
1.Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»:
2. Страна, в которой в XIX веке Гражданская война была одновременно буржуазной революцией:
3.Общественно - политическое учение, призывавшее к изменениям в государстве путем реформ:
2 раунд «Блиц - турнир»
1.Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»:
2. Страна, в которой в XIX веке Гражданская война была одновременно буржуазной революцией:
3.Общественно - политическое учение, призывавшее к изменениям в государстве путем реформ: