- Преподавателю
- История
- Олимпиада по истории 8 класс (школьный этап)
Олимпиада по истории 8 класс (школьный этап)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Власова Н.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
ФИО участника ___________________________________________
Класс______________________________
ФИО учителя_____________________________________________
1. Модернизация - это:
а) замена бракованных деталей механизма на
исправные;
б) процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к современному обществу;
в) использование моделей для рационализации
способов построения конструкций,
2. Объясните значение слов:
Земский собор-
Поместье-
Раскол-
Семибоярщина-
3. Укажите, как называется государство, в котором верховенство принадлежит закону, обязательному для всех:
а) либеральным;
б) конфедеративным;
в) правовым.
4. Укажите, как называется в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:
а) Директория; в) Консульство.
б) Империя;
5. Исторический портрет
Как известно, короля играет свита. Перед вами описание человека, чья деятельность оказала большое влияние на ход событий. Кто он?
Его семья принадлежала к высшим кругам русской аристократии и была очень богата. Его детство и юность прошли при дворе, он получил хорошее по тем временам образование. Но светская жизнь не прельщала его и, скрыв свое происхождение и состояние, он поступает послушником в Соловецкий монастырь. Выполняет самую тяжелую и грязную работу, несколько лет живет в скиту отшельником. Позднее его изберут игуменом. Все свои средства он употребит на строительство и усовершенствование монастыря. По приглашению Ивана Грозного становится митрополитом всея Руси, но резко критикует царя за его бессмысленно жестокое правление. Однажды он даже публично отказал царю в благословении. Был обвинен в колдовстве и подстрекательстве к измене. Был сослан, лишен сана, а впоследствии убит Малютой Скуратовым. Причислен к лику святых как заступник, любимый и чтимый народом.
6. Укажите, как называется систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений:
а) кодексом; б) законом; в) вердиктом.
7. Определите последовательность событий:
а) открытие Венского конгресса;
б) заграничный поход русской армии;
в) Консульство во Франции (начало);
г) битва при Ватерлоо;
д) объявление континентальной блокады;
е) вступление союзников в Париж.
8. Индустриальное общество - это:
а) общество, состоящее из капиталистов - хозяев
заводов и трудящихся, работающих на этих
заводах;
б) общество, состоящее из ученых, инженеров и
техников, занятых созданием и совершенствованием машин;
в) стадия развития общества, сменяющего традиционное (аграрное) общество.
9. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра I и наполеоновской Францией:
а) 1805; г) 1812;
б) 1806; д) 1813.
в) 1807;
10. Главные цели участников Венского конгресса 1814-1815 гг.
состояли в том, чтобы:
а) закрепить буржуазные порядки во Франции и
в других странах Европы;
б) восстановить общественно-политические по
рядки, существовавшие до 1789 г.;
в) поддержать национально-освободительные движение
11.Определите последовательность событий:
а) «Сто дней» Наполеона Бонапарта (начало);
б) поход «Великой армии» в Россию;
в) отречение императора Наполеона I;
г) образование Священного союза;
д) коронование Наполеона;
е) «Битва народов» под Лейпцигом.