Олимпиада по истории 8 класс (школьный этап)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.


ФИО участника ___________________________________________

Класс______________________________

ФИО учителя_____________________________________________

1. Модернизация - это:

а) замена бракованных деталей механизма на
исправные;

б) процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к современному обществу;

в) использование моделей для рационализации
способов построения конструкций,

2. Объясните значение слов:

Земский собор-

Поместье-

Раскол-

Семибоярщина-

3. Укажите, как называется государство, в котором верховенство принадлежит закону, обязательному для всех:

а) либеральным;

б) конфедеративным;

в) правовым.

4. Укажите, как называется в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:

а) Директория; в) Консульство.

б) Империя;

5. Исторический портрет

Как известно, короля играет свита. Перед вами описание человека, чья деятельность оказала большое влияние на ход событий. Кто он?

Его семья принадлежала к высшим кругам русской аристократии и была очень богата. Его детство и юность прошли при дворе, он получил хорошее по тем временам образование. Но светская жизнь не прельщала его и, скрыв свое происхождение и состояние, он поступает послушником в Соловецкий монастырь. Выполняет самую тяжелую и грязную работу, несколько лет живет в скиту отшельником. Позднее его изберут игуменом. Все свои средства он употребит на строительство и усовершенствование монастыря. По приглашению Ивана Грозного становится митрополитом всея Руси, но резко критикует царя за его бессмысленно жестокое правление. Однажды он даже публично отказал царю в благословении. Был обвинен в колдовстве и подстрекательстве к измене. Был сослан, лишен сана, а впоследствии убит Малютой Скуратовым. Причислен к лику святых как заступник, любимый и чтимый народом.

6. Укажите, как называется систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений:

а) кодексом; б) законом; в) вердиктом.

7. Определите последовательность событий:

а) открытие Венского конгресса;

б) заграничный поход русской армии;

в) Консульство во Франции (начало);

г) битва при Ватерлоо;

д) объявление континентальной блокады;

е) вступление союзников в Париж.

8. Индустриальное общество - это:

а) общество, состоящее из капиталистов - хозяев
заводов и трудящихся, работающих на этих
заводах;

б) общество, состоящее из ученых, инженеров и
техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

в) стадия развития общества, сменяющего традиционное (аграрное) общество.

9. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра I и наполеоновской Францией:

а) 1805; г) 1812;

б) 1806; д) 1813.

в) 1807;

10. Главные цели участников Венского конгресса 1814-1815 гг.
состояли в том, чтобы:

а) закрепить буржуазные порядки во Франции и
в других странах Европы;

б) восстановить общественно-политические по
рядки, существовавшие до 1789 г.;

в) поддержать национально-освободительные движение

11.Определите последовательность событий:

а) «Сто дней» Наполеона Бонапарта (начало);

б) поход «Великой армии» в Россию;

в) отречение императора Наполеона I;

г) образование Священного союза;

д) коронование Наполеона;

е) «Битва народов» под Лейпцигом.


© 2010-2022