Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖНОЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ

НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СЕКЦИЯ «История»

«НЕТ В РОССИИ СЕМЬИ ТАКОЙ,

ГДЕ Б НЕ ПАМЯТЕН БЫЛ СВОЙ ГЕРОЙ»







Авторы :

Кузнецов Иван учащийся 8 к

Правдина Марина учащаяся 8 кл

Кирсанова Екатерина учащаяся 7 кл

Шпановский филиал ГБОУ СОШ с.Кошки

Научный руководитель : учитель истории

Кириллова Ирина Петровна

Красный Яр 2016

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-7

Основная часть……………………………………………………………7-15

Глава I .Максимов Владимир Игнатьевич

1.1.Фронтовик………………………………………………………….. …8

1.2.Директор……………………………………………………………….9

Глава II Савостин Тимофей Тимофеевич……………………………….10

2.1.Мой прадед тоже воевал…………………………………………….11

Глава III Нет в России семьи такой………………………………………12

3.1 Гаврилов Федор Иванович……………………………………………12

3.2Васильев Ефим Павлович……………………………………………12-13

3.3 Васильев Василий Павлович………………………………………….14

3.4 Федоров Павел Яковлевич…………………………………………….15

Заключение ………………………………………………………………...16

Вывод ……………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………18

Приложение ……………………………………………………………….19



Аннотация
В данной учебно-исследовательской работе собраны интересные сведения и факты о ветеранах - участниках Великой Отечественной войны Максимове В.И, Савостине Т.Т, Гаврилове Ф.И, Васильеве Е.П, Васильеве В.П, Федорове П.Я.

Выбор был не случаен , в своей работе мы хотели бы показать совпадения из боевого и жизненного пути этих людей , живших в совершенно разных селах нашего района. Материал может быть использован на уроках истории и для пополнения школьного музея.







Введение

«От героев былых времен не осталось порой имен»,- поется в известной песне. Что мы знаем о войне, о тех, кто защитил мир, принес долгожданную победу? Часто для наших сверстников война - это победный майский день в сорок пятом - день нашей гордости и радости. Но чтобы дожить до него, соотечественникам пришлось пройти испытания, которых хватило бы на несколько поколений. Война! Мы, к счастью, не знаем, что это такое. Но даже при мысли о ней становится жутко, к горлу подкатывает ком. Война - страшное событие для каждого человека, особенно для того, кто пережил это время. Конечно же, это наши прадедушки и прабабушки. Но мы, молодое поколение, порой не знаем, что наши самые близкие люди участвовали в этой ужасной войне. Такие исторические факты мы должны не только знать, но и передавать как самое святое из поколения в поколение.

Актуальность темы: «История страны начинается с истории семьи.»

Выбранная тема актуальна потому, что

-Во-первых, в последнее десятилетие большое внимание уделяется формированию главнейших человеческих ценностей, таких как чуткость, милосердие, сострадание, активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, связь поколений, память рода, долг, честь, достоинство.

-Во-вторых, у каждого человека, прошедшего войну, большой жизненный опыт, который они, пока еще в силах, могут и должны передать будущему поколению, детям, внукам, и уже подрастающим правнукам.

-В-третьих, изучение истории Великой Отечественной войны на наглядных примерах - судьбах наших близких - имеет огромное значение в патриотическом и нравственном воспитании

Мы должны рассказать о боевом пути настоящих защитников, тех, кто выстоял всю войну и принес мир народам. Великая Отечественная война оставила след в каждой семье, просто не все знают о «героях былых времен».

Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению истории Великой Отечественной войны и участие в ней учащихся, учителей, родных и близких

Цель:

- проследить на примере нескольких семей судьбу жителей нашего района в годы войны;

- показать неразрывную связь отдельной личности, семьи с историей нашей страны;

-узнать о подвигах наших родственников, земляков в годы Великой Отечественной войны,

-воспитывать патриотизм, формировать гражданские качества

Задачи

-проанализировать материалы семейных архивов родственников учащихся, учителей по теме проекта

-описать тяжелую жизнь людей старшего поколения в годы Великой Отечественной войны

-донести полученную информацию до младших школьников, односельчан и жителей района

Гипотеза:

Родственники наших учителей и учеников внесли значительный вклад в Великую Победу, в историю нашего района и нашей страны

Практическое предназначение:

1.Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что собранный и систематизированный материал можно использовать как краеведческий ресурс на уроках истории России, географии, краеведения.

2.Презентация, оформленная в ходе работы, - материал для внеклассной работы по патриотическому воспитанию учащихся.

3.В школе оформляется Книга памяти.

Перспективность :

В дальнейшем подобный проект ребята могут выполнить самостоятельно, используя материалы домашнего архива своей семьи.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Для своей работы мы использовали следующие методы:

-социологический: интервьюирование (интервью с родственниками ветеранов войны),

-анализ исторических данных и архивных данных; работа в архивах Интернет-ресурсов;

-сопоставление сведений из семейных архивов с данными в исторических энциклопедиях.

Для достижения поставленной цели мы определили ход работы: глубже познакомиться с историей ВОВ, собрать материал о жизни в военный период участников войны, оформить все в документальном и электронном виде. Данную информацию мы собирали по крупицам, очень ценными были воспоминания наших учителей и родителей о своих дедушках . Мы посетили Кошкинский краеведческий Музей , почерпнули много полезного. Но прежде чем браться за эту работу, мы познакомились с художественными произведениями о Великой Отечественной войне. Особенно нас заинтересовало освобождение города Ленинграда , ведь в этих событиях участвовал дедушка нашего учителя истории Кирилловой Ирины Петровны. Из этих книг, фильмов мы узнавали все подлинные факты этой страшной битвы. Вот так по крохам и была создана наша исследовательская работа об участниках той страшной войны, которую мы будем хранить, и передадим своим детям, чтобы помнили.

В год 70-летия Победы мы решили создать школьную «Книгу памяти» о ветеранах Великой Отечественной войны. Мы решили привлечь к этой работе всех учащихся нашей школы, сотрудников и учителей. Была создана инициативная группа из учащихся всех классов, для сбора информации о героях войны. Сколько интересных историй мы узнали, со сколькими героями Великой Отечественной войны мы познакомились: это- директор Шпановской школы -Максимов Владимир Игнатьевич; прадедушка ученицы 8 класса Правдиной Марины- Савостин Тимофей Тимофеевич; дедушки и дяди нашего учителя истории Кирилловой Ирины Петровны -Гаврилов Федор Иванович, Васильев Ефим Павлович, Васильев Василий Павлович, Федоров Павел Яковлевич

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.

1. Планирование работы (изучение архивных документов, исторических свидетельств; выбор темы для исследовательской работы; обсуждение возникших идей; планирование объема работы).

2. Аналитический этап (формирование представления о результате работы (презентация, буклет) ; собирание информации, проведение интервью с родственниками ветеранов, работа с различными источниками (исторические документы, архивы, Интернет-ресурсы).

3. Этап обобщения (аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор фотоматериалов, сопоставление исторических данных и сведений из семейных архивов, формулирование выводов); подбор возможного зрительного ряда (карты, иллюстрации, фотографии) к презентации; оформление полученного материала в виде исследовательской работы (буклет, презентация).

4. Презентация полученных результатов (осмысление полученных данных и способов достижения результата; презентация работы (выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на районной и межрегиональной конференции, на конференции в рамках военно-исторических чтений в школе).

5.Рефлексия. Подведение итогов.





Война - жесточе нету слова, война - печальней нету слов .

Война - святее нету слова , в тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного еще не может быть и нет.

Александр Твардовский

На фронт ушли все, кто умел держать оружие в руках. Из нашего села ушли на фронт более ста человек. Семьи о которых мы хотим сегодня рассказать Великая Отечественная война тоже не обошла стороной.

Проходит время, вот уже семьдесят один год нас отделяет от Дня Победы. С каждым годом героев войны остается все меньше и меньше.

Но почему-то о них мы вспоминаем лишь 9 мая, в День Победы. Именно поэтому мы хотим внести свой маленький вклад в воспоминания о тех событиях.

Максимов Владимир Игнатьевич.

Максимов В.И. родился 1925 г в селе Ст. Тенеево Кошкинского района. Его отец, Игнатий Максимович, приехал работать в Тенеевскую начальную школу в 1908 году, трудился вплоть до 1956 года. За педагогический труд он был награжден орденом Ленина в 1946 году (эта реликвия сейчас находится в Кошкинском краеведческом музее). Семья Владимира Игнатьевича была многодетной. И все дети пошли по стопам отца, они выбрали профессию учителя.

В 1941 году Владимир закончил 9 классов. Именно в это лето началась Великая Отечественная война. Когда Владимиру исполнилось 18 лет, в феврале 1943 года он был призван в армию. Его направили в офицерское училище, но вскоре училище расформировали и Владимир попал в десантную бригаду минометчиком. В 1944 году он принимал участие в форсирования реки Сугир. В этом же году его тяжело ранили осколком в руку и ногу и он был госпитализирован. После выписки из госпиталя в конце января 1945 года с пехотным полком принимал участие в боях за Кенигсберг. 5 марта он был снова ранен и снова попал в госпиталь.

Долгожданную Победу Владимир Игнатьевич встретил под Берлином. Но домой после Победы он не вернулся, а продолжал служить в армии. До 1950 года служил писарем в части в Польше. За добросовестную службу не раз был отмечен грамотами.

После демобилизации перед Владимиром Игнатьевичем встал вопрос: что делать дальше? Нужно было получить образование и он поступил в вечернюю школу в Мелекесский Учительский институт вольным слушателем. Выбрал Владимир Игнатьевич факультет физики и математики. Надежда Алексеевна тоже родом была из села Тенеево. Когда юный Владимир уходил на фронт, она еще училась в школе в третьем классе. В институте у них складывались особые отношения, Владимир взял шефство над своей юной землячкой, но судьбы свои соединили они много позже. После окончания института по распределению они вместе попали в Малыклинский район. Надежда Алексеевна проработала год в районе, а Владимир Игнатьевич отказался и попросился в Кошкинский район. Его направили учителем математики и физики в Васильевскую школу .Через год они встретились в своем родном селе и решили пожениться .Молодых специалистов направили работать в Шпановскую школу.

Владимир Игнатьевич проработал директором в Шпановской школе более тридцати лет. Односельчане и его бывшие коллеги, его ученики до сих пор с благодарностью вспоминают о нем.

Владимир Игнатьевич ушел из жизни 2 мая 2013 г., не дожив несколько дней до Дня Победы



Савостин Тимофей Тимофеевич.

Мой двоюродный прадед, Савостин Тимофей Тимофеевич, родился 11 сентября 1914 года в деревне Верхне-Степная Кошкинского района Куйбышевской области. В многодетной семье, кроме него, росли еще два брата и четыре сестры. Его отец - Тимофей Кузьмич - участник первой Мировой войны. С войны он пришел раненым. В качестве трофея с первой Мировой войны принес с собой немецкий штык-нож.

14 июля 1941 года Тимофей Тимофеевич попал на западный фронт, в самое пекло. Служил в качестве связиста-телефониста. Во время боев связь очень часто выходила из строя, рвалась под взрывами бомб и снарядов. Но несмотря на это, приходилось восстанавливать связь, рискуя жизнью. И вот однажды при выполнении задания по восстановлению связи, Тимофей Тимофеевич был ранен. Случилось это 16 января 1942 года

А однажды во время сильного боя он увидел, как женщина на санках тащила бочку, а в ней сидели два мальчугана лет 3 - 4-х. Женщина везла их по нейтральной полосе, она выбилась из сил, немцы стреляли с противоположной стороны. Тимофей Тимофеевич выскочил из окопа, схватил эти санки и километра три вёз их до леса. Женщина плакала, не зная как благодарить за столь благородный поступок. Также он вспоминал, как во время бомбежки один солдат выскакивал из укрытия и начинал неестественно хохотать. Его хватали и заволакивали в укрытия. После бомбежки спрашивали, зачем он это делает? Он говорил, что ничего не помнит. А еще за Тимофея Тимофеевича горячо молилась его мать - Ольга Тимофеевна. Иначе как объяснить: однажды он насчитал несколько десятков дырок от пуль и ни одной царапины. Только горячая молитва матери и его личные молитвы, и вера в Бога помогли ему вернуться живым. По его воспоминаниям, перед боем атеистов не было. Даже политруки перед боем наставляли: «Ну, с Богом», «Храни нас Бог». Тимофей Тимофеевич всю жизнь верил в Бога, и Бог его берег, хоть и ранен был пять раз. Два раза тяжело, три легко.

Тимофей Тимофеевич был не только связистом. Одно время проходил службу в особой лыжной бригаде. Это когда дают секретный пакет и ты за километров 70 - 100 должен его доставить командованию. Этому предшествовали изнурительные тренировки. Даже летом на лыжах бегали по соломе. Также был и разведчиком. Но вообще он не любил вспоминать о войне. Война - это смерть, кровь, слезы, грязь.

Всю Европу Тимофей Тимофеевич прошел с освобождением государств: Польши, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Югославии. Победу встретил в Австрии. На Родину Тимофей Тимофеевич возвратился на октябрьские праздники (7 ноября) в 1946 году.

Тимофей Тимофеевич Савостин участник трех войн: Война с Финляндией 1939 - 1940 гг. Освобождение Бессарабии 1939 - 1940 гг. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.

В 1946 году 22 апреля Тимофей Тимофеевич сочетался законным браком с Гусевой Верой Константиновной, тоже участницей Великой Отечественной войны с 1942 по 1945 гг. В браке у них родились три сына: Владимир (1947г.р.), Павел (1948 г.р.), Геннадий (1954 г.р.).

В мирное время до ухода на пенсию в 1978 году Тимофей Тимофеевич работал бухгалтером в Эстонской МТС.

Савостин Тимофей Тимофеевич ушел из жизни 3 июня 1986 года, похоронен в с. Чесноковка Кошкинского района.



Гаврилов Федор Иванович родился в 1906 году в с.Ермолаевка Кошкинского района. Работал в колхозе, первая жена его умерла после долгой болезни оставив на его руках двоих дочерей Нину и Марию. Во втором браке у него родились двое детей- сын Петр и дочь Надежда . В июле 1941 года ушел на фронт. Его единственному сыну в тот год исполнился всего один год. С фронта часто писал письма. Писал он на имя старшей дочери Марии, сохранились несколько писем, где он описывает тяготы военной службы и наказами дочерям следить за братом. Несколько писем он адресует на имя маленького Петра.

В 1942 году попадает на Ленинградский фронт .В блокадном Ленинграде в это время находится его брат Гаврилов Иосиф. Братья знали что они находятся вблизи друг от друга- Иосиф защищал город внутри ,а Федор защищает подступы к городу на Волховском фронте. Братья мечтали вместе встретить Победу, но им не суждено было увидеться. В своем последнем письме Иосиф писал что у него распухли ноги и он не в силах двигаться . Иосиф умер от голода в конце 1942 года. Похоронен в братской могиле на Серафимовском кладбище. Свое особое значение Серафимовское кладбище приобрело в годы Великой Отечественной войны. Оно стало вторым после Пискаревского кладбища местом массовых захоронений ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и артобстрелов, и воинов, павших в боях за освобождение города. По самым приблизительным подсчетам, в годы блокады на Серафимовском кладбище похоронено не менее 100 тыс. человек.

Два брата защищают город и погибают за него. Федор Иванович погиб 2 сентября 1942 г. в боях под Ленинградом. Похоронен в братской могиле у д.Мишкино Ленинградской области. В 1970 г захоронения советских солдат были перенесены на воинское кладбище -Синявинские высоты. (membook.narod.ru/.)

Васильев Ефим Павлович(1914 г.р) тоже был жителем д. Ермолаевка. Родился он в 1914 году в большой семье: их было их было четыре брата(Денис, Николай, Василий и Ефим) и сестра Наталья. Закончил школу и работал в колхозе агрономом. Был женат и имел троих детей -два сына Петр и Геннадий и дочь Надежда. Ефим Павлович был ответственным человеком и ему поручили по вечерам после работы проводить ликбезы сельским женщинам.

Ефим Павлович был участником советско-финской войны и после ранения в руку долго лежал в госпитале . Когда он вернулся с фронта , в дом его жены Ксении Яковлевны прибежала соседка и громко стуча в окно кричала : -« Ефим вернулся!» Ксения Яковлевна не поверила ей и не вышла на улицу, как вдруг раздался стук -на пороге стоял ее муж Ефим.

Через год, в 1941году он ушел на фронт . Его маленькой дочери Надежде едва исполнился год и она сделала первые шаги. Он потом долго писал в письмах что видит сны как она бежит к нему навстречу. 1 января 1943 года началась Ростовская наступательная операция . В ходе наступления к середине февраля 1943 года была освобождена большая часть Ростовской области ,там и пропал без вести артиллерист Ефим Павлович-семья получила извещение.

Васильев Василий Павлович(1917 г.р) был на 3 года младше своего брата Ефима. Он был младшим в семье и родители решили отправить его на учебу в Мелекесское педагогическое училище. Василий закончил его в 1938 году на хорошо и отлично и получил специальность учителя. После окончания учебы его забрали на службу в армию. Там и встретил своего земляка Федорова Павла. В армии и застала его война. Он ушел с первых дней , воевал все четыре года , получил звание старшего лейтенанта. Из писем родственники ,которые горячо за него молились узнавали ,что за все годы службы он не был ни разу ранен.

За боевые заслуги был награжден ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I степени. Василий был командиром стрелкового взвода штрафной роты 4-гвардейской Армии. За подвиг совершенный в 1944г в районе г.Будапешт(Силаш-Болхаш) представлен к награде- ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.

Прошел освобождая всю Европу и умер от ран в 1946 году в госпитале в Австрии. Сохранились письма из госпиталя в Австрии где он пишет о своем здоровье, расспрашивает о семье.Последнее его письмо датировано декабрем 1945 г , он собирался приехать на Рождество... но состояние его ухудшилось .

Василий Павлович похоронен на воинском кладбище в Бад-Фишау. В семью пришло извещение и сообщение что выслали посылку с его личными вещами среди которых был орден. Но посылка в дороге затерялась и до родителей не дошла. После Победы родителям часто писали его друзья- сослуживцы, те кто лежал с ним в госпитале в Австрии. Они искали своего друга и просили что бы он написал им.Они еще не знали что он не вернулся с войны. В 2013 году родственники начали искать место захоронения в Австрии и наконец это удалось- Еропов Юрий племянник нашел его могилу в Австрии и побывал там ...

Брат Денис получил ранение в руку и ногу в боях за Сталинград и после лечения в госпитале в г.Казань. Вернулся в г.Куйбышев на завод «Метталург» и проработал там вплоть до конца 1945г.

Федоров Павел Яковлевич родился в 1920 году в с.Старое Юреево в многодетной семье . Они рано остались без родителей братья Иван, Петр, Василий, Павел и две сестры Ксения и Мария. Павел в семье был самым способным и веселым . В 1937 году Павел Яковлевич был призван на военную службу в армию в возрасте 17 лет. Его сослуживцем оказался его земляк Васильев Василий. И Павел и Василий играли на музыкальных инструментах- Василий на мандолине ,а Павел на гармони. В письмах с армии Павел писал своей сестре как они ставят концерты в своей части. Пред самой войной в Куйбышеве, ему удалось увидеться со своим старшим братом Иваном который приехал туда , возглавляя районную делегацию на комсомольскую конференцию. Во время концерта братья увидели друг друга, обнимались и долго разговаривали. Они больше не встретились.

В 1941 году Павел ушел на фронт как и его братья . Старший брат Иван пропал без вести в 1941г, брат Петр погиб в пожаре на Чапаевском заводе в 1943г, брат Василий умер от болезни.

Павел прошел все тяготы военной жизни. Дослужился до звания майор в возрасте 22 года.Он был командиром стрелкового батальона, 711 стрелкового полка 215 стрелковой Смоленской Краснознаменной дивизии.

За подвиги был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ. За освобождение г.Вильнюс представлен к награде ОРДЕН АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. В письмах сестре Ксении он писал, что поднимая солдат на атаки остается без голоса. Павел Федорович умер от ран в 1944 году освобождая Литву. На фронте погибли и его братья . Из всей семьи осталась одна сестра Ксения.

Его разыскивали родственники через Литовскую ассоциацию исследователей военной истории «Мемориал» memorial.lt›ustanovit-sudbu/

1 февраля 2016 года через ассоциацию было найдено место захоронения Павла Яковлевича . Федоров Павел Яковлевич, майор, командир 1-го стрелкового батальона, 711 сп, 215 сд. Умер от ран в 359 ОМСБ. Похоронен в Гришкабудис, Шакяйского района.

Заключение:

В ходе работы мы узнали интересные факты из военной жизни наших героев. Директор нашей школы Максимов Владимир Игнатьевич закончил свой боевой путь в Австрии в 1945 г- его земляк Васильев Василий Павлович, тоже завершил свой боевой путь в Австрии. Они оба закончили Мелекесское педагогическое училище, правда в разное время. Накануне своих ранений Савостину снился один и тот же сон: его кусала свинья. И Василию Павловичу накануне ранения приснился сон -по улице за ним гонялась свинья. С войны вернулись домой только два наших героя Максимов В.И. и Савостин Т.Т.

Гаврилов Ф.И, Васильев Е.П, Васильев В.П.,Федоров П.Я-не вернулись с фронта ,они погибли защищая нашу Родину. Они так и не узнают что в будущем их семьи породнятся , они никогда не увидят своих внуков и правнуков. Но они сделали главное - отдали свою молодую жизнь для Победы, для того, чтобы жили мы. А наш долг - помнить всех поименно, всех тех, кто ценой жизни приближал великую Победу

Полученные данные в ходе исследовательской работы позволяют сделать вывод - гипотеза доказана: в семьях наших героев свято хранят память о ветеранах Великой Отечественной войны. Родственники наших учеников и учителей действительно внесли значительный вклад в победу над фашизмом. Своей «Книгой Памяти» мы внесем пусть маленькую, но очень важную лепту в сохранение истории Великой Отечественной войны. Через эту работу мы передадим информацию о войне своим сверстникам и даже своим детям.



ВЫВОДЫ.В ходе своей работы мы сделали следующие выводы:

-Война - особое время, где героизм и мужество носили массовый характер, ведь каждый человек и на поле боя, и в тылу старался приблизить победу.

-Успех в военных операциях зависит от личного мужества, отваги каждого солдата и офицера. Успешное продвижение советских войск, блестящее завершение военных операций лежало на плечах солдат и офицеров.

-Время неумолимо идет вперед. Необходимо сохранять то малое, что осталось, собирать фотографии, письма, свидетельства военных лет, чтобы будущие поколения постигали историю войны по свидетельствам современников.

-Мы сделали презентацию и таким образом заполнили еще одну страницу Виртуального музея нашего Уголка боевой славы. Экскурсии для маленьких и взрослых - живые страницы истории отдельной семьи и целого народа.

Знакомство школьников с результатами нашей работы - прекрасный урок мужества, героизма, сопричастности отдельного человека с событиями эпохи.

Чтобы в каждой семье помнили: победа прадеда - моя победа!



Список литературы:

1.Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник. Под общей редакцией М.М. Кирьяна. М: Политиздат, 1988 г.

2.Семейные архивы

3.История СССР. Книга для чтения. М: Просвещение, 1995 г.

4.podvignaroda.mil.ru/

5.zonawar.ru/ordena_medali/medali_SSSR.html

6.soldat.ru/

7.ru.wikipedia.org/wiki/

8. obdHYPERLINK "yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=966.sE2f4EJBQsonevqcAmDKmdtKzkJiuNtGxhCH5IN_YFsj9gI-U68wsDwNz3nV-aui-8i_Hb40WZPd6gPb4_j6gssvz36qR4dS2OkdXCP6nY6oAuwR3KdLhaM7vr1d2TqxToiH40q_p_kYgxlE8pb7KmKEOBCo6FZU-AOHwJNTMuk.2d51549f5bbe3f5cb84fc7ae8775d23a22be77c7&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVIL6S3yQ0eL-KRksnRFetzHgl8sU5u5XKwtZDO6p&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc2ZnQUtxcEpIdEpVY0NCSTlGVEpXZjhTck11dG5PMXlPWnRrTUpYUzA4RDd3SG9rVE9XSHhQRkpXemR6b016VXBNeFRGQjZLVXZFcnJuYmRPMjZhYVU&b64e=2&sign=b3619a574954cdb91282aabf39e17f25&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxCmo7gV-thsGOL-STw_xj5DK4giJ0_B0tHlKVKrO7H-bGoOo8VKNMLkJ6lmjmu9RXekCy3oQnMdltRykEsxuUgftyXo4OH0WCY65e6Wh7cHfRb3uxkFsRK8rD2qCXvmKBFePQ86zA_H7D6cn2pw9iEIWVsLW6gjodoxaTWvAyrqEn0y2t6eMSmjgpi-5-zkT6WunyTNFiqGc99tz4gNUVYC0rgmkuFnMrP8n6QqTo5og-Qerh30vyC5vHJqDwC-rCiT7peMbVILrAMxaTfjKiKJBg1rm0iGyAWkQzH70IS31f66COKMhuymCt7hi-OIHNxx46-ZYmN0vcX0BuCfyVtmJqkjmbZ9FTZHNYVYaJwLEdyqRa7S8u3J4mmYXlpPgqR8nAL4e9a1IpaDtxNcLORxPPvNyv8vJwg&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpoguMQdTsBwlqoUxW8HPgk_KVP7hsOzH03cbT-n84QVyXH-ppp_xu0CIIprxnZOrgswD6JNdz-caezAqZHaUIIAPJL_saU6_SCLDzO2OevGK6OsN0US0jPdMM8D_Z03BxDdiluxhH8_Zl9NMwymYRWRqafY3GYPm3InQOXQlZYZsvK9UFwFe3e0lSxuNqHuoxRy5v5sH7SjzlCd_tcZhFa9W9MNAWZJrRMUQb6ff0PG2bHk8jf8zfD-Ec7biBC1ve3KqlIAzarSRpUq2cxOX-axL5A6ZwKZqQZz5RtY3M3vmE8d4cKagFX3wcFWFD9NCKuohC7TugfBgWVmRLHMxmmNVtrvP-OQXJGSrUw1WufikgUN5fk3Popc3BBbD7GGOz93FIzWeoW9RpTDpxUsFh1DnHeNNnzY07D0zfmBJ-Q-o1Cr9jarZ7lF2OHYWaK-GyVs9uxrzT9MiLXDHEsmqlfQ&l10n=ru&cts=1455640395097&mc=2"-HYPERLINK "yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=966.sE2f4EJBQsonevqcAmDKmdtKzkJiuNtGxhCH5IN_YFsj9gI-U68wsDwNz3nV-aui-8i_Hb40WZPd6gPb4_j6gssvz36qR4dS2OkdXCP6nY6oAuwR3KdLhaM7vr1d2TqxToiH40q_p_kYgxlE8pb7KmKEOBCo6FZU-AOHwJNTMuk.2d51549f5bbe3f5cb84fc7ae8775d23a22be77c7&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVIL6S3yQ0eL-KRksnRFetzHgl8sU5u5XKwtZDO6p&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc2ZnQUtxcEpIdEpVY0NCSTlGVEpXZjhTck11dG5PMXlPWnRrTUpYUzA4RDd3SG9rVE9XSHhQRkpXemR6b016VXBNeFRGQjZLVXZFcnJuYmRPMjZhYVU&b64e=2&sign=b3619a574954cdb91282aabf39e17f25&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxCmo7gV-thsGOL-STw_xj5DK4giJ0_B0tHlKVKrO7H-bGoOo8VKNMLkJ6lmjmu9RXekCy3oQnMdltRykEsxuUgftyXo4OH0WCY65e6Wh7cHfRb3uxkFsRK8rD2qCXvmKBFePQ86zA_H7D6cn2pw9iEIWVsLW6gjodoxaTWvAyrqEn0y2t6eMSmjgpi-5-zkT6WunyTNFiqGc99tz4gNUVYC0rgmkuFnMrP8n6QqTo5og-Qerh30vyC5vHJqDwC-rCiT7peMbVILrAMxaTfjKiKJBg1rm0iGyAWkQzH70IS31f66COKMhuymCt7hi-OIHNxx46-ZYmN0vcX0BuCfyVtmJqkjmbZ9FTZHNYVYaJwLEdyqRa7S8u3J4mmYXlpPgqR8nAL4e9a1IpaDtxNcLORxPPvNyv8vJwg&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpoguMQdTsBwlqoUxW8HPgk_KVP7hsOzH03cbT-n84QVyXH-ppp_xu0CIIprxnZOrgswD6JNdz-caezAqZHaUIIAPJL_saU6_SCLDzO2OevGK6OsN0US0jPdMM8D_Z03BxDdiluxhH8_Zl9NMwymYRWRqafY3GYPm3InQOXQlZYZsvK9UFwFe3e0lSxuNqHuoxRy5v5sH7SjzlCd_tcZhFa9W9MNAWZJrRMUQb6ff0PG2bHk8jf8zfD-Ec7biBC1ve3KqlIAzarSRpUq2cxOX-axL5A6ZwKZqQZz5RtY3M3vmE8d4cKagFX3wcFWFD9NCKuohC7TugfBgWVmRLHMxmmNVtrvP-OQXJGSrUw1WufikgUN5fk3Popc3BBbD7GGOz93FIzWeoW9RpTDpxUsFh1DnHeNNnzY07D0zfmBJ-Q-o1Cr9jarZ7lF2OHYWaK-GyVs9uxrzT9MiLXDHEsmqlfQ&l10n=ru&cts=1455640395097&mc=2"memorialHYPERLINK "yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=966.sE2f4EJBQsonevqcAmDKmdtKzkJiuNtGxhCH5IN_YFsj9gI-U68wsDwNz3nV-aui-8i_Hb40WZPd6gPb4_j6gssvz36qR4dS2OkdXCP6nY6oAuwR3KdLhaM7vr1d2TqxToiH40q_p_kYgxlE8pb7KmKEOBCo6FZU-AOHwJNTMuk.2d51549f5bbe3f5cb84fc7ae8775d23a22be77c7&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVIL6S3yQ0eL-KRksnRFetzHgl8sU5u5XKwtZDO6p&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxc2ZnQUtxcEpIdEpVY0NCSTlGVEpXZjhTck11dG5PMXlPWnRrTUpYUzA4RDd3SG9rVE9XSHhQRkpXemR6b016VXBNeFRGQjZLVXZFcnJuYmRPMjZhYVU&b64e=2&sign=b3619a574954cdb91282aabf39e17f25&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ4BWM_uhLTTxCmo7gV-thsGOL-STw_xj5DK4giJ0_B0tHlKVKrO7H-bGoOo8VKNMLkJ6lmjmu9RXekCy3oQnMdltRykEsxuUgftyXo4OH0WCY65e6Wh7cHfRb3uxkFsRK8rD2qCXvmKBFePQ86zA_H7D6cn2pw9iEIWVsLW6gjodoxaTWvAyrqEn0y2t6eMSmjgpi-5-zkT6WunyTNFiqGc99tz4gNUVYC0rgmkuFnMrP8n6QqTo5og-Qerh30vyC5vHJqDwC-rCiT7peMbVILrAMxaTfjKiKJBg1rm0iGyAWkQzH70IS31f66COKMhuymCt7hi-OIHNxx46-ZYmN0vcX0BuCfyVtmJqkjmbZ9FTZHNYVYaJwLEdyqRa7S8u3J4mmYXlpPgqR8nAL4e9a1IpaDtxNcLORxPPvNyv8vJwg&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpoguMQdTsBwlqoUxW8HPgk_KVP7hsOzH03cbT-n84QVyXH-ppp_xu0CIIprxnZOrgswD6JNdz-caezAqZHaUIIAPJL_saU6_SCLDzO2OevGK6OsN0US0jPdMM8D_Z03BxDdiluxhH8_Zl9NMwymYRWRqafY3GYPm3InQOXQlZYZsvK9UFwFe3e0lSxuNqHuoxRy5v5sH7SjzlCd_tcZhFa9W9MNAWZJrRMUQb6ff0PG2bHk8jf8zfD-Ec7biBC1ve3KqlIAzarSRpUq2cxOX-axL5A6ZwKZqQZz5RtY3M3vmE8d4cKagFX3wcFWFD9NCKuohC7TugfBgWVmRLHMxmmNVtrvP-OQXJGSrUw1WufikgUN5fk3Popc3BBbD7GGOz93FIzWeoW9RpTDpxUsFh1DnHeNNnzY07D0zfmBJ-Q-o1Cr9jarZ7lF2OHYWaK-GyVs9uxrzT9MiLXDHEsmqlfQ&l10n=ru&cts=1455640395097&mc=2".ru›htmlHYPERLINK "obd-memorial.ru/html/"/





Приложение№1.

Анкета

1.Ф.И.О.

2.Кто в вашей семье был участником ВОВ?

Назовите его фамилию, имя и отчество.

Каким родственником он вам приходился?

В каких родах войск он служил? Имеет ли он награды? Какие?

Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии?

Где была ваша семья в годы ВОВ?

3.Кто из ваших родных работал в тылу?

Назовите его фамилию, имя и отчество.

Каким родственником он вам приходился?

В какой сфере он работал?

Имеет ли награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие?

4.Сколько человек в вашей семье погибло в годы ВОВ в боевых действиях, от бомбежек, голода? Сколько ваших родственников пропало без вести?

5. Как вместе с семьей вы отмечаете 9 Мая?

Чтите память павших на митинге, на братском захоронении.

Смотрите Парад Победы по телевизору.

Поздравляете с праздником ветеранов, соседей.



Приложение №2

Анализ

1.Служба наших родственников

в различных родах войск в годы ВОВ .Рода войск.Количество участников

Авиация

Артиллерия

Пехота

Разведка

Танковые войска

Морские войска

2.Награды, полученные нашими родственниками

в годы ВОВ.Название орденов и медалей.Количество награжденных

Орден Красной Звезды

Орден Отечественной войны

Орден Славы

Медаль «За боевые заслуги»

Орден Ленина

Медаль «за оборону Заполярья»

Орден Красного знамени

Медаль «За взятие Сталинграда»

Медаль «За взятие Вены»

Медаль «За победу над Германией»

3.Работа наших родственников в тылу.

Место работы

Количество работающих

На заводе

На железной дороге

В госпитале

На лесозаготовках

В полеводстве

4.Количество наших родных, погибших в годы ВОВ

Количество погибших

Погибли в бою

Погибли от бомбежки

Погибли от голода

Пропали без вести

5.Как мы празднуем День Победы.

Количество участников.

Чтим память павших: на митинге, у мемориала.

Смотрим Парад Победы

Поздравляем ветеранов, родственников, соседей

Посещаем праздничный концерт, салют





Приложение №3.

1.Максимов Владимир Игнатьевич

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

2.Савостин Тимофей Тимофеевич

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

3.Гаврилов Федор Иванович( справа нижний ряд)

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

4.Васильев Ефим Павлович( справа на стуле)

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

5.Васильев Василий Павлович( справа)

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

6.Федоров Павел Яковлевич

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Приложение №4

Наградной лист Васильева Василия Павловича-Орден Красного Знамени.Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Наградной лист Федорова Павла Яковлевича к Ордену Красного Знамени

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Наградной лист Федорова Павла Яковлевича -Орден Александра Невского

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

Нет в России семьи такой -где б не памятен был свой герой

31


© 2010-2022