• Преподавателю
  • История
  • Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические карточки по истории ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИНайдите на карте учебника Апеннинский полуостров. Расскажите о его географическом положении и о природе Италии. Обозначьте на контурной карте город Рим и границы Римской республики в середине III в. до н. э. Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Составьте рассказ-путешествие по древнему городу Риму, следуя плану: Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

1. Население Рима.

2. Капитолийский холм.

3. Форум.

Прочтите легенду об основании города Рима. Как, по легенде, произошло название города Рима? Что в легенде является правдой, а что вымыслом? Сравните эту легенду с мифом об образовании Афин. *Что общего в этих сказаниях?Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

На Капитолийском холме в Риме была поставлена статуя волчицы, хранящаяся сейчас в музее.Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

В память о каких легендарных событиях была поставлена статуя Капитолийской волчицы? Почему эта статуя стала исторической реликвией и хранится в музее?

Римский историк Тит Ливии пишет: «Грозила война... а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шел в кабалу за долги».Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Почему, по мнению Тита Ливия, шла борьба между плебеями и патрициями? Укажите причины этой борьбы. *Какую борьбу в Греции можно сравнить с борьбой патрициев и плебеев в Риме? *Чем она закончилась в обеих странах?

Прочтите рассказ римского историка о вторжении галлов в Рим в IV в. до н. э. Что нового об истории Рима вы узнали из этого документа? Объясните смысл выражений «Гуси Рим спасли» и «Горе побежденным». Как они возникли и как называются?Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

В конце VI в. до н. э. римляне изгнали жестокого царя и уничтожили царскую власть. После этого Римом стали управлять народное собрание и выбранные им должностные лица.Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Вспомните, как называется такое управление государством. В каких еще государствах древнего мира было аналогичное правление?

В V в. до н. э. длительная борьба плебеев с патрициями закончилась победой плебеев. Между патрициями и плебеями был заключен «священный договор».Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Каких прав добились плебеи? Почему патриции вынуждены были пойти на уступки? *Расскажите о правах и обязанностях народных трибунов. *Какое значение имело их избрание для плебеев?

Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

По праздникам в Риме с Капитолийского холма спускалась процессия, над которой высился крест с распятой собакой и нарядно украшенная клетка с гусем. При виде собаки толпа негодовала и громко приветствовала клетку с гусем.

Можно ли догадаться, с какими событиями римской истории была связана эта процессия? Что вы о них знаете? Какая поговорка возникла в связи с этими событиями?

Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Цицерон с гордостью говорил, что нет на земле народа, который, подобно римлянам, знал бы историю своего прошлого не только со дня основания родного города, но даже с момента рождения самого основателя города.

Что имел в виду Цицерон? Что вы знаете об этих событиях?

Как произошло на самом деле основание города Рима?Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Богатые и знатные плебеи первыми начали борьбу с патрициями, затем в нее втянулось и беднейшее население. Длительная и напряженная борьба изобиловала многими драматическими событиями.Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Чем была вызвана эта борьба? Какова была ее цель и результаты?

Когда вождя галлов Бренна спросили, на основании какого права они отнимают земли у соседних народов, он ответил: «Наше право мы носим на конце мечей; сильным принадлежит мир!»Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Объясните смысл этих слов. Какое современное значение они имеют?

Римляне говорили, что есть орудия «немые», «мычащие» и «говорящие»: «Сколько рабов, столько врагов», «Раб должен работать или спать».Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Объясните смысл этих высказываний. Как римские рабовладельцы применяли эти орудия в своем хозяйстве? Какие выводы можно сделать о положении рабов в Риме и о взаимоотношениях их с рабовладельцами?

Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «ганнибаллова клятва».Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ

Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Объясните современный смысл выражения «ганнибалова клятва». Какими чертами характера обладал Ганнибал? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?

Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Заполните таблицу «Пунические войны»:

*Сделайте вывод: каковы были причины победы Рима над Карфагеном?

В подготовке карточек использовался ресурс

historic.ru/



© 2010-2022