- Преподавателю
- История
- Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ
Дидактические карточки по истории на тему: ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Аветисова И.Л. |
Дата | 03.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактические карточки по истории ОБРАЗОВАНИЕ РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИНайдите на карте учебника Апеннинский полуостров. Расскажите о его географическом положении и о природе Италии. Обозначьте на контурной карте город Рим и границы Римской республики в середине III в. до н. э.
Составьте рассказ-путешествие по древнему городу Риму, следуя плану:
1. Население Рима.
2. Капитолийский холм.
3. Форум.
Прочтите легенду об основании города Рима. Как, по легенде, произошло название города Рима? Что в легенде является правдой, а что вымыслом? Сравните эту легенду с мифом об образовании Афин. *Что общего в этих сказаниях?
На Капитолийском холме в Риме была поставлена статуя волчицы, хранящаяся сейчас в музее.
В память о каких легендарных событиях была поставлена статуя Капитолийской волчицы? Почему эта статуя стала исторической реликвией и хранится в музее?
Римский историк Тит Ливии пишет: «Грозила война... а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шел в кабалу за долги».
Почему, по мнению Тита Ливия, шла борьба между плебеями и патрициями? Укажите причины этой борьбы. *Какую борьбу в Греции можно сравнить с борьбой патрициев и плебеев в Риме? *Чем она закончилась в обеих странах?
Прочтите рассказ римского историка о вторжении галлов в Рим в IV в. до н. э. Что нового об истории Рима вы узнали из этого документа? Объясните смысл выражений «Гуси Рим спасли» и «Горе побежденным». Как они возникли и как называются?
В конце VI в. до н. э. римляне изгнали жестокого царя и уничтожили царскую власть. После этого Римом стали управлять народное собрание и выбранные им должностные лица.
Вспомните, как называется такое управление государством. В каких еще государствах древнего мира было аналогичное правление?
В V в. до н. э. длительная борьба плебеев с патрициями закончилась победой плебеев. Между патрициями и плебеями был заключен «священный договор».
Каких прав добились плебеи? Почему патриции вынуждены были пойти на уступки? *Расскажите о правах и обязанностях народных трибунов. *Какое значение имело их избрание для плебеев?
По праздникам в Риме с Капитолийского холма спускалась процессия, над которой высился крест с распятой собакой и нарядно украшенная клетка с гусем. При виде собаки толпа негодовала и громко приветствовала клетку с гусем.
Можно ли догадаться, с какими событиями римской истории была связана эта процессия? Что вы о них знаете? Какая поговорка возникла в связи с этими событиями?
Цицерон с гордостью говорил, что нет на земле народа, который, подобно римлянам, знал бы историю своего прошлого не только со дня основания родного города, но даже с момента рождения самого основателя города.
Что имел в виду Цицерон? Что вы знаете об этих событиях?
Как произошло на самом деле основание города Рима?
Богатые и знатные плебеи первыми начали борьбу с патрициями, затем в нее втянулось и беднейшее население. Длительная и напряженная борьба изобиловала многими драматическими событиями.
Чем была вызвана эта борьба? Какова была ее цель и результаты?
Когда вождя галлов Бренна спросили, на основании какого права они отнимают земли у соседних народов, он ответил: «Наше право мы носим на конце мечей; сильным принадлежит мир!»
Объясните смысл этих слов. Какое современное значение они имеют?
Римляне говорили, что есть орудия «немые», «мычащие» и «говорящие»: «Сколько рабов, столько врагов», «Раб должен работать или спать».
Объясните смысл этих высказываний. Как римские рабовладельцы применяли эти орудия в своем хозяйстве? Какие выводы можно сделать о положении рабов в Риме и о взаимоотношениях их с рабовладельцами?
Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «ганнибаллова клятва».
Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Объясните современный смысл выражения «ганнибалова клятва». Какими чертами характера обладал Ганнибал? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
Заполните таблицу «Пунические войны»:
В подготовке карточек использовался ресурс
historic.ru/