Технологическая карта урока В гаванях Пиренейского порта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок _____. В гаванях афинского порта Пирей

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление удивления, внимания, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Метапредметные
результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Основное содержание темы, понятия и термины

Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение. Рабочая тетрадь № 2. Схема «План Пирея в V в. до н. э.». Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный
момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картой

- С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках?

Предлагает показать на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, назвать даты сражений, стратегов.

Формирует представление о создании Афинского морского союза

Находят и показывают на карте Грецию, Персию, места важнейших сражений греко-персидских войн, называют даты исторических событий, имена исторических личностей

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: используют

в общении правила вежливости

Беседа по вопросам, работа с картой

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, работа с картой, беседа

- Постепенно Греция восстановилась после греко-персидских войн.

- Давайте совершим путешествие в Афины. Сядем на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь.

- Мы подплываем к берегам Аттики

(какая часть Греции?). Остановимся

в гаванях афинского порта Пирей.

- Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей

Показывают на карте путь следования: Черное, Мраморное, Эгейское моря. Различают на карте части Греции: северную, среднюю, южную. Находят Афины и афинский порт Пирей

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с картой, беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

В военных гаванях. В торговой гавани. Состав населения. Рабство в Греции. Продажа рабов

Групповая. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ

Организует работу в группах со схемой, текстом, картинами, документом, по вопросам и заданиям к § 36. Предлагает составить план рассказа

Рассматривают схему, картины, строят по ним рассказ. Характеризуют состав населения Афин, занятия и образ жизни. Анализируют документ

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства.

Коммуникативные: умеют работать в группе

Беседа по вопросам, рассказ

V. Закрепление знаний
и способов действий.

В гаванях афинского порта Пирей

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа

Предлагает группам представить результаты своей работы. Организует
выполнение заданий 35, 36 в рабочей тетради

Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других

Рассказ, задания в рабочей тетради

Афинская демократия

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

- Вспомните определение понятия «демократия».

Предлагает охарактеризовать демократию в Афинах. Подводит к мысли, что демократия в Афинах носила ограниченный характер: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, с другой - демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам

Определяют понятие демократии. Характеризуют демократию

в Афинах

Познавательные: воспроизводят
по памяти информацию; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Беседа по вопросам

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Написать письмо другу из порта Пирей, поделиться своими впечатлениями

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Письмо


© 2010-2022