- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятие по истории и литературе Рыцарский турнир 7 класс
Внеклассное мероприятие по истории и литературе Рыцарский турнир 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самылтарова С.А. |
Дата | 09.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по литературе и истории для 7 классов
«Рыцарский турнир»
Цель: проверить качество полученных знаний, умений и навыков у учащихся 7 классов по литературе и истории, умение применять их в нетрадиционных формах проведения занятий.
Задачи:
-
способствовать развитию интереса учащихся к литературе и истории;
-
помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся;
-
способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива
Ход проведения мероприятия:
1.Представление рыцаря и его команды: эмблема (расшифровка эмблемы), девиз.
2. Разминка команд «Перевёртыши»
Задание: отгадать название и автора произведения, исторические личности и термины
1. «Каин и Авель» ---------------------------- «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина.
2. Пипин Короткий---------------------------- Петр 1
3. «Казахские мужчины» ----------------- «Русские женщины Н.А. Некрасова».
4. «Романский стиль»----------------------- Готика
5. «День после Наурыза» ---------------«Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя.
6. Пророк Муххамед-------------------- Иисус Христос
7. «Смерть инопланетянина» --------------«Судьба человека» М.А. Шолохова.
8.Гражданский суд-------------------------------Инквизиция
9 . «Оловянный пешеход» --------------------«Медный всадник» А.С. Пушкина.
10. Икта------------------------Феод
3.Задание № 3
С помощью пантомимы изобразить:
☺ следующие: отрывок из произведения, где главным героем является реально жившие персонажи:
1. «Казнь Кочубея»
2. Петр 1 в Полтавском бою
3. Суд Ивана Грозного над Калашниковым
4. «Совет в Филях»
Пока команды готовятся, проводится конкурс капитанов «Любознательные»
1. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр?
Ответ: Одна.
2.Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их.
Ответ: Трое.
3. Один льёт, второй пьёт, третий зеленеет да растёт.
Ответ: Дождь, земля, рожь.
Задание: прочитав имя героя, назвать произведение и его автора.
4. Кочубей -------------------- «Полтава» А.С. Пушкина.
5.Степан Парамонович ----------------- «Песня про царя...» М.Ю. Лермонтова.
6.Андрий ------------------------------------ «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь.
7. Карл XII ----------------------------------- «Полтава» А.С. Пушкина.
8. Пётр I - градостроитель ---------------- «Медный всадник» А.С. Пушкина. 9.Андрей Соколов -------------------------- «Судьба человека» М.А. Шолохова.
10. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
11.Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
12. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
13. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)
14. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)
15. У спартанцев речь такую
Называли краткую и меткую
Называли все, конечно… (Лаконично )
Подведение итогов конкурса «Любознательные», показ пантомим. Задача команд - участников состоит в том, чтобы отгадать, какая историческая личность зашифрована в пантомиме.
Задание 5. «Творческое»
Создать памятник литературному и историческому персонажу.
Предварительные итоги жюри.
Задание 6 « Объясни значение крылатой фразы»
Объясните крылатую фразу, а также современное толкование.
«Разделяй и властвуй», «Перейти Рубикон», «И ты, Брут», «Яблоко раздора», «Страдания Прометея»
«Закончи крылатую фразу»
«Я тебя породил - я тебя и убью» («Тарас Бульба», Н.В. Гоголь).
«... гений и злодейство - две вещи несовместные» («Моцарт и Сальери», А.С. Пушкин).
«Люблю тебя, Петра творенье...» («Медный всадник», А.С. Пушкин).
«На берегу пустынных волн. Стоял он, дум великих полн...» («Медный всадник», А.С. Пушкин).
«И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным…(«Полтава» А.С.Пушкин)
Подведение итогов жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем.
Школа-лицей №1
Подготовили: учитель русского языка и литературы Стасишина В.Г.
учитель истории Самылтарова С.А.
Астана - 2010 г.