- Преподавателю
- История
- Технологическая карта к уроку по всеобщей истории к уроку Путешествие по странам Древнего Востока
Технологическая карта к уроку по всеобщей истории к уроку Путешествие по странам Древнего Востока
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боровик А.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока | Обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность учащихся | Хронометраж |
I.Организационный этап. Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела
II. Ознакомление с темой урока, постановка цели. Слова учителя: Как много профессий появилось в наши дни. И не последнее место среди них занимают работники туристических фирм. Газеты так и пестрят приглашениями на горные курорты, в экзотические страны, на далекие острова. Почему бы и нам не отправится в путешествие, приняв предложение одной из фирм?! Но путешествие наше будет необычным. Мы побываем в тех странах, которые с вами изучали. По возвращении вы расскажите друзьям и близким, что вы увидели и узнали. Кто из нас не мечтает , о путешествиях. Новые страны, острова , земли. Но путешествие- это не только открытия, но и трудности, необходимость быстро решать вопросы, опасности , подстерегающие в пути II.1. Ознакомьтесь с нашим маршрутным листом.
- Ну, что не боитесь? - Тогда - поехали! - Стоп! - остановка - 1 станция, встреченная на нашем пути « Географическая» ( Демонстрация 1 слайда презентации) III. Воспроизведение и коррекция опорных заданий, повторение и анализ основных фактов и событий из истории Древнего Востока Слова учителя: Чтобы наш караван двинулся дальше необходимо выполнить задания: Задание 1. Показать на карте страны, которые мы изучали и определите их месторасположение словами. ( Египет, Двуречье, Вавилония, Финикия, Ассирия, Персидская держава, Индия , Китай) Задание 2. Назовите, где находятся эти географические названия ( Слайд 2 презентации) Ответы учащихся Слова учителя: -Молодцы, ребята справились, и наш караван отправляется дальше! - Следующая станция « Встреча в пути» Найдите в ваших приложениях к маршрутному листу задания №1 для вашей группы, обсудите с товарищами и ответьте на вопрос - Кто это? Демонстрация слайдов презентации 7-13 Ответы учащихся: Слова учителя: Задание №2. Используя сигнальные карточки на ваших столах, ответьте на вопрос - Кто из них жил, а кто является героем мифов и легенд.( красная карточка- «нет»- это выдуманный персонаж, герой мифов и легенд , зеленая карточка « Да» , действительно существовала эта историческая личность Будда, Конфуций, Сет, Тутмос, Ашшурбанапал Брахма, Анубис. Работа учащихся с сигнальными карточками Слова учителя: - Ура! Мы справились с заданиями! - Дальше мы продолжим наше путешествие по железной дороге. -Путь дальше открыт - поехали! ( Физкульт. минутка - ребята встают и имитируют поезд под музыку)
Слова учителя: -Следующая станция « Преодолей препятствие» - Эта остановка потребует от вас внимания, смекалки, и, конечно, знаний. - Посмотрите в свой маршрутный лист, найдите приложение задание № 3 Вам предстоит решить кроссворд. Вам каждому предлагается ответить на свой вопрос кроссворда, затем вместе с командой обсудить правильность ответов, и капитан команды записывает в кроссворд на доске . Работа учащихся над вопросами кроссворда Слова учителя: - В известной детской игре обязательное условие звучит так: - « Да и Нет не говорить! » _ А нам предстоит говорить наоборот : « Да или Нет!» -Только одно условие быть дружными и все вместе мы обязательно справимся! Все внимание на экран Компьютерная презентация слайд №17. Работа учащихся Слова Учителя: Следующие задание в ваших приложениях к маршрутному листу Задание №4 по группам найдите исторические ошибки в тексте Компьютерная презентация слайд №18-19 IV. Обобщение и систематизация понятий, выполнение практических заданий. Слова учителя: Хорошо справились! Молодцы! Поехали дальше! Посмотрите ребята - мы попали на настоящий восточный базар ( звучит восточная музыка и в класс входит девушка в костюме) Ребята , посмотрите как много разных товаров. Давайте, попробуем отгадать, из каких стран их сюда привезли? - Порох - Компас -Чай - Шахматы - Шелковый платок - Пурпурные краски Работа учащихся: Слова учителя: Уф, тяжело было преодолевать это препятствие! Но мы молодцы и все сделали правильно и продолжаем наше путешествие. - Но, что такое? Кажется, мы сбились с пути? Мы попали на станцию « Заблудившийся путник» Чтобы найти дорогу каждому будет дано индивидуальное задание, которое окончательно поможет нам узнать, как вы усвоили такую большую и интересную тему. На это вам дается 3 минутки Слова Учителя: ( Демонстрация слайда презентации № 21) - На страницу посмотри, Здесь увидишь три ( не пять) Слов из Азии Передней, Только их восстанови. Тут сокрыты два царя , Территория , страна. Молодцы, правильно отгадали. VI . Обсуждение результатов работы. Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Где мы с вами побывали, в каких странах? -Очень хорошо, таким образом, ребята, мы вспомнили почти все страны, которые изучали в разделе « Древний Восток» VII. Подведение итогов урока. Работали на уроке сегодня хорошо все, молодцы! Но немного быстрее с трудностями справлялась команда № , ребята из другой группы справились со всеми заданиями, но с небольшими заминками . А теперь посмотрим в нашу сводную оценочную ведомость, мне помогла наша Восточная гостья - сообщение оценок за урок. Всем спасибо за урок, до свидания!
| Обеспечивается нормальная внешняя обстановка на уроке. Учитель подготавливает учащихся психологически к общению, создавая доброжелательный настрой в классе.
Цель: познакомить учащихся с темой урока, особенностями работы на этом уроке, подчеркнув новизну формы урока. Настроить детей на выполнение главной цели урока. Используется словесный метод и фронтальная форма работы. Обеспечение мотивации и принятие учащимися целей урока.
Маршрутный лист в начале дает общее представление о том, что они должны будут сделать на уроке. Цель : предварительного ознакомления: помочь учащимся спланировать свою работу на уроке, осознать цели этой работы.
Актуализировать умения правильно показывать на карте исторические объекты.
В процессе работы учащиеся отработать умения применять имеющиеся знания и развивать внимание
Развивать умения работать в должном темпе, реакцию и внимание. Развития уверенности в своих силах.
В процессе групповой работы ребята отрабатывают учения применять знания в предложенной нестандартной ситуации. Дифференцированные вопросы кроссворда дают возможность вовлечь всех учащихся в работу. Обеспечивается ситуация успеха.
Обеспечивается диалогическое общение между учащимися, развитие способности учащихся к пониманию письменных текстов, размышлению над их содержанием, оценка их содержание и выводы.
В ходе решения творческих заданий идет дальнейшая отработка знаний и умений, применения их в нестандартной ситуации.
Учитель выделяет удачные моменты, оценивает деятельность работы в группах. Констатирует достижения поставленных целей.
| Готовность класса к работе.
Дети поняли главную задачу урока и его особенности. Готовность класса к активной учебно - познава- тельной деятельности
Ребята осознали цель, и этот маршрутный лист поможет им в работе
Извлечение из памяти знаний о месторасполо- жении государств Древнего мира, необходимые в процессе урока. Учащиеся анализируют и определяют географическое положение объектов
Практически все ребята правильно определили, активно работали и корректировали ответы с ошибками.
Учащиеся помогают друг другу при решении кроссворда, выбирая вопросы определенного уровня сложности ребята оценивают уровень усвоения материала.
Происходит консультация для более слабых учащихся в группе, происходит логическое осмысление изученного материала
Самостоятельно подводя итоги урока, учащиеся убеждаются в достижении поставленных целей.
| 2 минуты
3 минуты
1 минута
20 минут
14 минут
3 минуты
3 минуты
|