• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта к уроку по всеобщей истории к уроку Путешествие по странам Древнего Востока

Технологическая карта к уроку по всеобщей истории к уроку Путешествие по странам Древнего Востока

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Обоснование

деятельности учителя

Прогнозируемая

деятельность учащихся

Хронометраж

I.Организационный этап.

Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела


II. Ознакомление с темой урока, постановка цели.

Слова учителя:

Как много профессий появилось в наши дни. И не последнее место среди них занимают работники туристических фирм. Газеты так и пестрят приглашениями на горные курорты, в экзотические страны, на далекие острова. Почему бы и нам не отправится в путешествие, приняв предложение одной из фирм?! Но путешествие наше будет необычным. Мы побываем в тех странах, которые с вами изучали. По возвращении вы расскажите друзьям и близким, что вы увидели и узнали.

Кто из нас не мечтает , о путешествиях. Новые страны, острова , земли. Но путешествие- это не только открытия, но и трудности, необходимость быстро решать вопросы, опасности , подстерегающие в пути

II.1. Ознакомьтесь с нашим маршрутным листом.




- Ну, что не боитесь?

- Тогда - поехали!

- Стоп! - остановка -

1 станция, встреченная на нашем пути

« Географическая»

( Демонстрация 1 слайда презентации)

III. Воспроизведение и коррекция опорных заданий, повторение и анализ основных фактов и событий из истории Древнего Востока

Слова учителя:

Чтобы наш караван двинулся дальше необходимо выполнить задания:

Задание 1. Показать на карте страны, которые мы изучали и определите их месторасположение словами.

( Египет, Двуречье, Вавилония, Финикия, Ассирия, Персидская держава, Индия , Китай)

Задание 2. Назовите, где находятся эти географические названия

( Слайд 2 презентации)

Ответы учащихся

Слова учителя:

-Молодцы, ребята справились, и наш караван отправляется дальше!

- Следующая станция

« Встреча в пути»

Найдите в ваших приложениях к маршрутному листу

задания №1 для вашей группы, обсудите с товарищами и ответьте на вопрос - Кто это?

Демонстрация слайдов презентации 7-13

Ответы учащихся:

Слова учителя:

Задание №2. Используя сигнальные карточки на ваших столах, ответьте на вопрос - Кто из них жил, а кто является героем мифов и легенд.( красная карточка- «нет»- это выдуманный персонаж, герой мифов и легенд ,

зеленая карточка « Да» ,

действительно существовала эта историческая личность

Будда, Конфуций, Сет,

Тутмос, Ашшурбанапал Брахма, Анубис.

Работа учащихся с сигнальными карточками

Слова учителя:

- Ура! Мы справились с заданиями!

- Дальше мы продолжим наше путешествие по железной дороге.

-Путь дальше открыт - поехали!

( Физкульт. минутка - ребята встают и имитируют поезд под музыку)


Слова учителя:

-Следующая станция

« Преодолей препятствие»

- Эта остановка потребует от вас внимания, смекалки, и, конечно, знаний.

- Посмотрите в свой маршрутный лист, найдите приложение

задание № 3

Вам предстоит решить кроссворд.

Вам каждому предлагается ответить на свой вопрос кроссворда, затем вместе с командой обсудить правильность ответов, и капитан команды записывает в кроссворд на доске

.

Работа учащихся над вопросами кроссворда

Слова учителя:

- В известной детской игре обязательное условие звучит так:

- « Да и Нет не говорить! »

_ А нам предстоит говорить наоборот : « Да или Нет!»

-Только одно условие быть дружными и все вместе мы обязательно справимся!

Все внимание на экран

Компьютерная презентация слайд №17.

Работа учащихся

Слова Учителя: Следующие задание в ваших приложениях к маршрутному листу

Задание №4 по группам найдите исторические ошибки в тексте

Компьютерная презентация слайд №18-19

IV. Обобщение и систематизация понятий, выполнение практических заданий.

Слова учителя:

Хорошо справились! Молодцы! Поехали дальше!

Посмотрите ребята - мы попали на настоящий восточный базар

( звучит восточная музыка и в класс входит девушка в костюме)

Ребята , посмотрите как много разных товаров.

Давайте, попробуем отгадать, из каких стран их сюда привезли?

- Порох

- Компас

-Чай

- Шахматы

- Шелковый платок

- Пурпурные краски

Работа учащихся:

Слова учителя:

Уф, тяжело было преодолевать это препятствие! Но мы молодцы и все сделали правильно и продолжаем наше путешествие.

- Но, что такое? Кажется, мы сбились с пути?

Мы попали на станцию

« Заблудившийся путник»

Чтобы найти дорогу каждому будет дано индивидуальное задание, которое окончательно поможет нам узнать, как вы усвоили такую большую и интересную тему.

На это вам дается 3 минутки

Слова Учителя:

( Демонстрация слайда презентации № 21)

- На страницу посмотри,

Здесь увидишь три ( не пять)

Слов из Азии Передней, Только их восстанови.

Тут сокрыты два царя ,

Территория , страна.

Молодцы, правильно отгадали.

VI . Обсуждение результатов работы.

Вот ребята и подошло к концу наше путешествие.

Вам оно понравилось?

Где мы с вами побывали, в каких странах?

-Очень хорошо, таким образом, ребята, мы вспомнили почти все страны, которые изучали в разделе

« Древний Восток»

VII. Подведение итогов урока.

Работали на уроке сегодня хорошо все, молодцы!

Но немного быстрее с трудностями справлялась команда № , ребята из другой группы справились со всеми заданиями, но с небольшими заминками .

А теперь посмотрим в нашу сводную оценочную ведомость, мне помогла наша Восточная гостья - сообщение оценок за урок.

Всем спасибо за урок, до свидания!


Обеспечивается нормальная внешняя обстановка на уроке. Учитель подготавливает учащихся психологически к общению, создавая доброжелательный настрой в классе.


Цель: познакомить учащихся с темой урока, особенностями работы на этом уроке, подчеркнув новизну формы урока. Настроить детей на выполнение главной цели урока. Используется словесный метод и фронтальная форма работы.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися целей урока.





Маршрутный лист в начале дает общее представление о том, что они должны будут сделать на уроке.

Цель :

предварительного ознакомления: помочь учащимся спланировать свою работу на уроке, осознать цели этой работы.






Актуализировать умения правильно показывать на карте исторические объекты.


В процессе работы учащиеся отработать умения применять имеющиеся знания и развивать внимание




Развивать умения работать в должном темпе, реакцию и внимание. Развития уверенности в своих силах.












В процессе групповой работы ребята отрабатывают учения применять знания в предложенной нестандартной ситуации. Дифференцированные

вопросы кроссворда дают возможность вовлечь всех учащихся в работу. Обеспечивается ситуация успеха.









Обеспечивается диалогическое общение между учащимися, развитие способности учащихся к пониманию письменных текстов, размышлению над их содержанием, оценка их содержание и выводы.











В ходе решения творческих заданий идет дальнейшая отработка знаний и умений, применения их в нестандартной ситуации.






Учитель выделяет удачные моменты, оценивает деятельность работы в группах. Констатирует достижения поставленных целей.








Готовность класса к работе.




Дети поняли главную задачу урока и его особенности.

Готовность класса к активной

учебно - познава-

тельной деятельности






Ребята осознали цель, и этот маршрутный лист поможет им в работе








Извлечение из памяти знаний о месторасполо-

жении государств Древнего мира, необходимые в процессе урока.

Учащиеся анализируют и определяют географическое положение объектов



Практически все ребята правильно определили, активно работали и корректировали ответы с ошибками.












Учащиеся помогают друг другу при решении кроссворда, выбирая вопросы определенного уровня сложности ребята оценивают уровень усвоения материала.








Происходит консультация для более слабых учащихся в группе, происходит логическое осмысление изученного материала


















Самостоятельно подводя итоги урока, учащиеся убеждаются в достижении поставленных целей.







2 минуты




3 минуты








1 минута






20 минут

























14 минут














3 минуты


3 минуты







© 2010-2022