Рабочая программа по курсу Истоки 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по курсу Истоки 7 классРабочая программа по курсу Истоки 7 класс
  1. Пояснительная записка

Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения - целостного педагогического направления, призванного формировать всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации.

Программа разработана на основе:

  1. Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки». 5-11 классы. Истоковедение, том 10, с.87-134,- М., Издательский дом Истоки, 2011 г.

  2. Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 7 классов общеобразовательных учебных заведений. - М, Издательский дом «Истоки», 2011 г.

Программа «Истоки» представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно - нравственных и социокультурных российских традиций. Учебно-методический комплект, состоящий из программы с комментариями, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий отечественной культуры.

Авторы программы учебного курса сопоставляют достижения этнологии, культурной антропологии, культурологии, религиоведения, а также этики, эстетики и истории повседневности. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Вместе с тем, психолого-педагогическая и методическая концепция «Истоков» учитывает новейшие достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Учебно-воспитательный процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии на основе устойчивой и целенаправленной мотивации.

Благодаря «Истокам» в образовательное пространство современной школы вносятся категории, ценности и идеалы отечественного образа жизни. Именно в «Истоках» универсалии российской цивилизации становятся предметом отдельного и специального осмысления, что существенно восполняет имеющийся пробел в школьном образовании и придает «Истокам» качество педагогической инновации. Все это в полной мере соответствует провозглашенному в «Национальной доктрине образования» курсу на повышение воспитательной миссии современной школы, а также стратегическим направлениям модернизации российского образования/

Курс «Истоки» в образовательном процессе школы представлен в качестве отдельного учебного предмета в течение всех лет обучения, вводимый за счет регионального компонента образования; данный вариант представляется предпочтительным, поскольку в наибольшей степени реализует цели и задачи программы.

В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: учащиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества.

В 7-м классе («Истоки дела и подвига») учащиеся осознают истоки мастерства и предназначение дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство), а также смысл подвига в его традиционном прочтении.

Главными целями курса «Истоки» в 7 классе являются:

а) в образовательном отношении - продолжить освоение социокультурного и духовно-нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;

б) в воспитательном отношении - воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;

в) в личностно-развивающем отношении - обогатить социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

Курс «Истоки» проблемно и тематически связан с содержанием предыдущих курсов. Он углубляет и развивает такие раннее представленные темы, как «Труд земной» (2 класс), «Надежда» (3 класс), «Традиции дела» (4 класс), «Соха и топор», «Соловки» (5 класс), «Слово и образ времени» (6 класс).


  1. Содержание курса

Введение (2 часа)

чтобы обеспечивать порядок и справедливость. Творчество - чтобы просвещать

Высокий смыслосновных видов человеческой деятельности. Труд: земледелие - чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло - чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство - чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение - чтобы защитить Отечество; священнослужение- чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд - людей и пробуждать в них добрые устремления. СО-словие - люди, живущие в согласии со СЛОВОМ, предназначением своего дела.

Крестьяне (5 часов)

Крестьянское сословие во все времена - опора и кормилец Отечества. Традиционные признаки российского крестьянина: собственное домохозяйство, наличие земельного надела, совместное с другими членами мира-общины пользование общими угодьями, наличие семьи и достаточной рабочей силы, преимущественно натуральный характер хозяйства.

Крестьянское дело - основное и дополнительное. Крестьянин- земледелец (пахарь, сеятель, косарь, жнец), крестьянин-охотник, грибник и т.п. Крестьянин и крестьянка.

Семейное, общественное и государственное служение крестьянина.

Великое Слово крестьянского дела. Многозначность смысла пахоты, боронования, сева, жатвы, обмолота и уборки урожая. Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.

Единство человека и природы - главная особенность труда и жизни крестьянина. Человек и природа - творение Божие, между которыми нет противостояния, разрыва и отчуждения. Как в крестьянском деле живут Заповеди Божии. Духовный смысл крестьянского дела.

Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.

Мастера-ремесленники (5 часов)

Старинные сообщества ремесленников. Концы, артели, слободы, цехи. Мастер, подмастерье и ученик. Ремесленные кооперативы.

Важнейшие признаки ремесленника: собственная мастерская, небольшое число людей, работа на заказ или на продажу, призанное личное мастерство ремесленника.

Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленников. Мастер-ремесленник и рабочий. Рука мастера «очеловечивает» производственный труд.

Смысл ремесла - преображение природных материалов. Глубокое знание материалов, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерство - каждая вещь единственная и неповторимая.

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр.) и действий мастера (ударить, ковать, поднять руку, наклониться и пр.).

Мастера-храмостроители.

Ремесло как осознанное творческое действие, творение того, чего нет в окружающей природе.

Купцы и предприниматели (5 часов)

Купцы, гости и иные деловые люди. Гостиная и суконная сотни. Офени. Гильдии. Предприниматели. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.

Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое. Деловые люди и управляющие (менеджеры). Риск, современное оборудование, надежные источники энергии, квалифицированные рабочие, устойчивый потребитель - основы успеха. Предприниматель соединяет природные ресурсы с производственными, финансовыми и трудовыми.

Искушение - жизненный спутник делового человека. Нравственное правило российского предпринимательства: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много роздал.

Предприятия, торговые фирмы и банки - наше национальное достояние. Династии российских предпринимателей.

Правила чести российского предпринимательства.

Духовный смысл торговли и предпринимательства - слияние воедино Дара Божьего (природы) с земными делами (производство) ради создания того, что полезно и необходимо людям.

Священство (5 часов)

Тысячелетнее служение священства Отечеству. Таинство рукоположения - начало служения. Смысл священства - служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения священства.

Священнослужители и церковнослужители. Диаконы, иереи, архиереи. Великое Слово священства: совершать богослужения и таинства, научать Вере, иметь попечение о душе своих духовных детей.

«Батюшки» и «матушки» - их совместное служение ближнему.

Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Уход от мира и служение миру - феномен монашества.

Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность - сословные признаки священства. Исторические испытания священства. Победа над

Священство как духовное воинство. Одеяния, иерархия, послушание, духовное оружие, предстоятельство - его признаки. Ряса, мантия, крест, панагия, риза и др. - символы предназначения и служения священства.

Священство - «соль» Церкви.

Воинство (5 часов)

Защищать свою землю - право и долг каждого народа.дружине. Народное ополчение. Казаки. Регулярное войскои мощныйморской флот.

Солдаты, офицеры и генералы, матросы, офицеры и адмиралы.

Пехота (гренадеры, егеря, мушкетеры и др.), кавалерия (гусары, кирасиры, драгуны, уланы и др.), артиллерия, летчики, танкисты, пулеметчики, саперы, радисты, связисты, подводники, ракетчики.

Атрибуты воинства. Флаг как знак воинской чести. Типы флагов и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские чины и звания. Ордена и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны.

Воинские заповеди: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала; залог воинского успеха - смелость и осторожность; в воинском деле нет мелочей; уважай неприятеля; умей предвидеть развитие событий; мгновение дает победу; формула победы: глазомер, быстрота, натиск; воин несет свою службу не для награды, а во имя Отечества.

Смысл и предназначение воинского служения: помогать, защищать, устрашать, атаковать, окружать, изгонять, охранять, разбивать. Воинское служение не в высоте чина и звания, а в служении Отечеству. Война освободительная, отечественная, народная, оборонительная ведется с гневом праведным, но не злобою. Воинское служение не должно посеять зло в сердце. Его правило - хвала подвигу, позор разбою.

Заключение (2 часа)

Служение Отечеству и творчество - особые предназначения человека. Их Слово и Дело.

Каждое праведное дело имеет свое предназначение. Каждое дело имеет свой образ, внутреннюю и внешнюю красоту, нравственные уроки и духовный смысл. Все дела человеческие дополняют друг друга.

Литература

Белов В. И. Лад. Очерки народной эстетики. Любое издание

Мень А. Таинство, Слово и Образ. Любое издание

Митяев А. Книга будущих командиров. М., 1970 (и др. издания).

Громыко М. М. Мир русской деревни. М., 1991.

Тематическое планирование по курсу «Истоки», 7 класс «Дело и подвиг» (34 часа)


№ урока

Раздел

Темы уроков

Цели и задачи

Базовые категории

Методы и

активные формы

обучения

Домашнее задание

1

Введение

(2 часа)

Высокий смысл человеческой деятельности.

В чем земные дела человека проявляются? Высокий смысл основных видов человеческой деятельности: Труд, Служение, Творчество.

Труд

Служение

Творчество

Беседа с опорой на знания и опыт учащихся; работа с учебником.

Ресурсный круг

Тренинг (развивающий)

Сообщение «Деятели культуры и искусства»

2

Предназначение своего дела.

Что такое сословие?

Со-словие - люди, живущие в согласии со словом, предназначением своего дела.

Семь главных дел сословия

Традиции дела

Беседа с опорой на знания детей.

Тренинг (развивающий)

Работа с иллюстративным рядом.

Сообщение «Что такое сословие?»

3

Крестьянство

(5 часов)

Крестьянское сословие во все времена.

Крестьянское сословие - опора и кормилец Отечества.

Традиционные признаки российского крестьянина. Кто такой крестьянин? Какой труд именуется праведным?

Крестьяне-земледельцы

Крестьянская община

Кормить свою страну,

свою семью.

Опора семьи и Отечества

Хранитель и защитник традиций

Беседа с опорой на знания и опыт, приобретенные на предметах истоков, истории.

Тренинг (развивающий)

Д/з: изобразить свой образ крестьянина и крестьянки


Сообщение «Крестьянское сословие»

4

Крестьянское дело.

Крестьянское дело - основное и дополнительное.

Крестьянин и крестьянка.

Семейное, общественное, государственное служение крестьянина.

Многообразие крестьянского дела

Преображение (возделывание) земли

Восприятие фактов на основе социокультурных, значимых категорий. Работа со схемой №1 и №2 учебника (самостоятельная работа, анализ, выводы).

Тренинг (развивающий)

Д/з: сочинение-рассуждение

«Как отцы и деды, так и мы»

Сообщение «Крестьянский труд»

5

Великое слово крестьянского дела.

Великое слово крестьянского дела, в чем оно скрыто? Многозначный смысл крестьянских дел.

Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.

Крестьянин - центр святорусской земли

Мудрость крестьянского дела

Беседа, работа с учебником; подобрать пословицы, поговорки, метафоры о крестьянском труде; народный фольклор.

Тренинг: «Какое слово скрыто в крестьянском деле?»

Работа с пословицами и поговорками

6


Духовный смысл крестьянского дела.

Единство человека и природы - главная особенность труда и жизни крестьянина. Как в крестьянском труде живут Заповеди Божии. Духовный смысл крестьянского дела.

Единство человека и природы

Носитель и хранитель православных традиций

Духовный смысл крестьянского дела

Беседа с опорой на знание и опыт учащихся.

Тренинг (оценивающий): «Что делает крестьянство великим сословием?»

Ресурсный круг: в чем вы увидели духовный смысл крестьянского дела?

Сочинение «В чем вы видите духовный смысл крестьянского дела?»

7


Традиции земледелия сегодня.

Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле? Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве. В чем отличие сельскохозяйственных специальностей от традиционных крестьянских умений.

Единство дела, предназначения и высокого духовного смысла

Беседа, сравнение труда современных жителей села и крестьянства в прошлом. Работа с видео и аудио рядом.

Тренинг: «Традиции земледельческого труда»

Сочинение «Современный крестьянин»

8

Мастера - ремесленники

(5 часов)

Ремесленники.


Кто такие ремесленники? Старинные сообщества ремесленников. Что делает ремесленник? Важнейшие признаки ремесленника. Каждого ли человека можно назвать ремесленником?

Ремесло

Преображение природного материала

Концы, слободы

Артели, цеха

Мастер


Подмастерье


Ученик

Мастер уважал и сохранял традиции

Беседа с опорой на опыт и знания учащихся. Работа с учебником, иллюстрациями.

Тренинг: «Кто такой ремесленник?» (признаки)

Сочинение «Кто такой ремесленник?»

9

Ремесло и производственный труд.

Почему мануфактура и фабрика не вытеснили ремесленника. Ремесленник и рабочий. «Очеловечивание»

производительного труда.

«Очеловечивание» труда

Рабочий - продолжатель традиций ремесленника

Беседа на тему: «Что помогало мастеру создавать свои изделия?»

Тренинг: «Что отличало и в чем общие черты ремесленника и рабочего?»

Сообщение «Виды ремесел»

10

Смысл ремесла.

Смысл ремесла - преображение природных материалов. Глубокое знание материала, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерства.

Глубокий знаток материала

Хранитель секретов

Умелец, художник, творец

Тренинг (развивающий)

Работа со схемой №3 (учебник)

Работа со схемой №3 (учебник)

11

Жизненные уроки ремесла

(возможен вариант урока-экскурсии).

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов и действий мастера.

Храмы - творения мастеров.

Уроки ремесла

Одухотворение

Соборность


Беседа, работа с учебником; подобрать пословицы, поговорки, метафоры о труде ремесленника, материалах, которыми он работал.

Тренинг (оценивающий): «Жизненные уроки ремесла»

Работа с пословицами и поговорками

12

Слово и дело ремесленника.

Ремесло - осознанное действие, творчество, создание того, чего нет в окружающей природе. Вечное предназначение мастера-ремесленника. Слово его дела.

Осознанное действие ума, чувств, души и мастерства Мир рукотворный преображает мир природный

Беседа.

Тренинг (развивающий)

Ресурсный круг

Сообщение «Предназначение ремесла»

13

Купцы и предприниматели

(5 часов)

Купцы и предприниматели

Кто такие купцы? Купцы, гости, деловые люди. Сотни, гильдии. Предприниматели. Роль купечества для Отечества: торговля, воины, открытие путей, информация.

Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.

Сословие деловых людей.

Купец, гость

Сотня

Коробейники (офени)

Предприниматели

Создание индустриального общества

Сословие деловых людей

Беседа на основе опыта и знаний учащихся (истоки, литература, история). Работа с учебниками, аудио- и видеорядом.

Тренинг: «Роль купечества для Отечества»

Д/з: изобразить, каким вам представляется купец (с объяснением)

Сообщение «Купцы и предприниматели»

14

Дело купца и предпринимателя

Производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство. Деловые люди и менеджеры.

Основы успеха предпринимательства.

Что соединяет предприниматель?

Соединение в своем деле природных ресурсов с производственными, финансовыми, трудовыми

определяло развитие экономики Отечества.

Творец и новатор экономической деятельности

Беседа.

Индивидуальные сообщения.

Тренинг (развивающий)

Сообщение «Дело купца и предпринимателя»


15

Наживать добро или творить добро?

Деятельность купца и предпринимателя. Искушение - жизненный спутник делового человека.

Нравственное правило российского предпринимательства.

Богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много раздал

Рассчитать - предугадать Стратегия и тактика дела Выгода и благо

Богатство и добро

Беседа.

Индивидуальные сообщения.

Работа с пословицами, поговорками о труде купца.

Тренинг: «Наживать добро, или творить добро?»

Работа с пословицами и поговорками

16

Деловые люди: в чем их Слово?

Слово деловых людей.

Наше национальное достояние.

Династии российских предпринимателей.

Национальное достояние

Служить благу и расцвету родной земли

Славить свое Отечество

Династии

Трудолюбие, расторопность, честность

Сообщения.

Видеоряд, работа с учебником, краеведческим материалом.

Тренинг (оценивающий):

«Слово и образ предпринимателя»

Схема №4 (учебник)

Сообщение «Слово и дело предпринимателя»

17

Духовный смысл предпринимательства.

Правила чести российского предпринимателя в прошлом и настоящем. Духовный смысл торговли и предпринимательства. Образ современного предпринимателя.

Праведный труд

Дарение и милость

Слияние воедино Божьего дара с земными делами ради создания товара

Составить правила чести для современного предпринимателя.

Ресурсный круг: «Духовный смысл предпринимательства»

Д/з: описать (или зарисовать) образ современного предпринимателя

Сочинение «Смысл предпринимательской деятельности»

.

18

Высокий смысл Труда

(активный экзамен)

Труд: земледелие - чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло - чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство - чтобы доставить товары и произвести новые.


Активный экзамен:

«Высокий смысл Труда»

Сочинение «Смысл труда»

Составить кроссворд

19

20

Воинство

(5 часов)

На защите своей земли.

Защищать свою землю - право и долг каждого человека (гражданина). Народное ополчение. Стрелецкое войско. Казаки. От дружины к Вооруженным силам. Регулярное войско и морской флот. Рода войск. Военные чины. Надежный щит Отечества.

Право и долг

Надежный щит Отечества

Один в поле не воин

Ресурсный круг: «Что значит служить Отечеству?»

Тренинг (развивающий)


Записи в тетради

21


Атрибуты воинства.

Флаг, стяг, знамя - как знак воинской чести. Типы флагов и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские звания. Ордена и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны.

Флаг, стяг, воинская честь

Беречь флаг как святыню Мундир - особая одежда Знак чести воина - погоны Знаки доблести и праведной службы

Беседа, индивидуальные сообщения, работа с учебником.

Тренинг: «Знаки праведной службы»

Сообщение «Атрибуты воинства»

22


Воинские заповеди.

Воинская традиция Отечества: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала…

Воинские традиции

Воинские заповеди

Работа с учебником.

Сопоставить заповеди воина с Божьими Заповедями.

Тренинг: «Слово воинской службы»

Д/з: сочинение - рассуждение по одной из воинских заповедей

Записи в тетради.

23


Смысл и предназначение воинского служения (варианты: урок-встреча; урок-экскурсия; музейный урок).

В чем смысл воинского служения? Воинское служение в служении Отечеству. Хвала подвигу, позор разбою. Характер войны. Подвиг воинского служения. Слово воинства - «Не убий». Современный солдат - хранитель традиций воинства русского.

Рядовой воин, ополченец

Офицер, полководец

В руках воинства судьбы всего мира

Характер войны

Война есть зло

Подвиг воинского служения - защищать

Беседа.

Тренинг (оценивающий):

«Воинское служение Отечеству»

Работа с учебником (схема №5)

Сочинение «Воинское служение»

24


25

Священство

(5 часов)

Тысячелетнее служение Отечеству.

Священство:

дар или служение.

Таинство рукоположения - начало служения. Смысл священства - служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения.

Священство

Рукоположение

Дар служить Богу и ближнему

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр фрагмента видеофильма.

Тренинг: «Великий дар служения Богу и ближнему».

Записи в тетради

26


Священнослужители и церковно-служители.

Священнослужители и церковнослужители (белое духовенство). Церковные чины: диаконы, иереи, архиереи. Великое слово священства: совершать богослужения и таинства, научать Вере, иметь попечение в душе своих духовных детей. «Батюшки» и «матушки» - их совместное служение ближнему.

Священнослужители

Церковнослужители

Шесть таинств

Богослужение

Учить основами веры

Попечение о душе

Право церковного правления

Право церковного суда

Беседа.

Работа с иллюстрациями.

Работа с учебником (схема №6).

Тренинг: «Великое слово священства»

Сообщение «Церковные таинства»

27


Монашество.

Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Феномен монашества - уход от мира и служение миру.

Монахи, иноки

Обеты: нестяжания, целомудрия, послушания

Духовный и телесный подвиг

Служить миру Верой и Правдой

Беседа на основе знаний и опыта, полученного за предыдущие годы.

Работа с учебником (схема №6).

Тренинг (развивающий):

«Служить Верой и Правдой».

Сообщение «Российское монашество и его представители»

28


Духовное воинство

(варианты: урок-встреча, урок-экскурсия в храме).

Священство, как духовное воинство. Одеяния, иерархия, послушание, духовное оружие, предстоятельство. Символы предназначения и служения священства.

Духовное воинство

Одеяние

Иерархия

Предстояние

Крест и молитва

Дар Святого Духа

Одеяния - «броня» веры, любви, праведности

Беседа.

Видеоряд.

Работа с учебником.

Тренинг (оценивающий): «Символы предназначения и служения»

Таблица

29


Священство как сословие.

Священство как сословие. Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность - сословные признаки священства. Исторические испытания священства.

Благословение

Сеять доброе семя

Спасать для жизни вечной

Беседа.

Привлечение житийной литературы о подвигах и исторических испытаниях священства.

Ресурсный круг: «Сеять доброе семя»

Сообщение «Священство как сословие»

30

Служение Отечеству - особое предназначение человека

(2 часа)

Итоговое обобщение.

Служение Отечеству и творчество - особые предназначения человека.

Их Слово и Дело. Каждое праведное дело имеет свое предназначение. Каждое дело имеет свой образ, внутреннюю и внешнюю красоту. Нравственные уроки и духовный смысл. Все дела человеческие дополняют друг друга.

Государственное служение

Творчество

Земной порядок

Защита

Справедливость

Присяга

Праведный суд

Отеческая власть

Внутренний и внешний подвиг

Беседа: обобщение опыта и знаний, приобретенных за учебный год.

Работа с учебником (схема №8, 9)

Тренинг: «Что я могу сделать для общества, каким я нужен обществу?»

Работа с учебником (схема №8, 9)

31

32


Высокий смысл Служения

(активный экзамен).

Служение: воинское служение - чтобы защитить Отечество; священнослужение - чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд - чтобы обеспечивать порядок и справедливость.


Активный экзамен:

«Великий смысл Служения»

Ресурсный круг:

«Чему я научился на Истоках в 7 классе»

Активный экзамен «Великий смысл Служения»

Ресурсный круг «Чему я научился на истоках в 7 классе»

33


34

Резервный урок

(возможно использовать по любой теме)





Примечание: активные формы обучения даны в проектном варианте, как рекомендация.


IV. Требования к уровню подготовки обучающихся


1. Владение знаниями оведущих видах человеческой деятельности в их социокультурном и духовно-нравственном контексте.

2. Способностьориентироваться в исторически сложившихся российских сословиях и определять принадлежность к ним исторических лиц.

3. Готовность к выбору жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанная на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;

3. Получение и использование множества смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности для обогащениясоциального и нравственного опыта.







© 2010-2022