- Преподавателю
- История
- Календарно -тематическое планирование по истории профильный класс
Календарно -тематическое планирование по истории профильный класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сараева Т.А. |
Дата | 22.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приволжского района г.Казани
Руководитель МО
____________/Галияхметова Г.Н.
ФИО
Протокол № __1___ от
«__26__» августа 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР УВР МОУ «СОШ № 82»
__________/НуриеваГ.И.
ФИО
«__01__» сентября 2013 г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ
«СОШ № 82»
_________/Скобелкина Э.М.
ФИО
Приказ № __177__ от
«__1__» сентября 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 11 (профильного )класса
Сараева Т.А.
Учитель 1 квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1__ от
«___26___» августа 2013 г.
2013- 2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. БУП РТ -2011г, утвержденного приказом РТ и Н № 3934 от 02. 08. 2011 г.;
2.Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта .
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в 11 классе 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю. Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» от (приказ МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 7931\9). и распределяется следующим образом: «Всеобщая история (вторая половина 19в.начало XXI века» (40 часов), «История России вторая половина 19 в. начало XXI века), включая историю татарского народа и Татарстана - 98 ч., 2часа резерв.
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим выдвигаются более высокие требования к уровню подготовки учащихся, развитию у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию логики развития общественных процессов, специфики возникновения и эволюции различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя частью сложившегося в России гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность адекватного реальности восприятия учащимися окружающей действительности, осмысленного определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни.
Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
-
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
-
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
-
формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников 1. Проблема фальсификации исторических знаний. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации исторического процесса.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории:
поиск путей развития индустриального общества
Дискуссия о понятии «Новейшая история». Основные этапы научно-техническою прогресса в конце XIX - середине XX вв. Проблема периодизации научно-технической революции. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. Структурные кризисы рыночной экономики. Формирование монополистического капитализма. Переход к смешанной экономике. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в конце XIX - середине ХХ вв. Изменения в социальной структуре индустриального общества. «Общество потребления».
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. «Закат Европы» в философской и общественно-политической мысли. Эволюция либеральной, консервативной, социалистической идеологии. Концепция Христианской демократии. Закрепление современной доктрины конституционализма и изменение практики государственно-конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминисткого движений. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Массовое сознание и культура тоталитарного общества.
Формирование и развитие мировой системы социализма, модели социалистического строительства.
«Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Идеология национального освобождения. Национально-освободительные движения. Региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Складывание мирового сообщества и основ международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». Развертывание интеграционных процессов в Европе. Европейский Союз.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.
Человечество на этапе перехода
к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и информационное общество. Формирование инновационной модели общественного развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Проблема «мирового Юга». Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны. Европейский Союз. Становление новой структуры миропорядка. Локальные конфликты и проблема национального суверенитета в глобализованном мире.
Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современные либеральная и социал-демократическая идеологии. Попытка формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России - часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-х - 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Роль государства в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Дискуссии о роли и месте России в мировой экономике начала ХХ века.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Критический реализм. Русский авангард. Элитарная и народная культура. Развитие науки и системы образования.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Восстановление патриаршества. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание.
Гражданская война и интервенция. Цели и идеология противоборствующих сторон. Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Курс на мировую революцию. Коминтерн. Итоги Гражданской войны.
Переход к новой экономической политике. Первые успехи НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников.
СССР в 1922-1991 гг.
Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о формах объединения. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти.
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Свертывание НЭПа и выбор форсированной модели развития. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Советский тип государственности. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии, их направленность и последствия.
Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике. Мобилизационный характер советской экономики.
Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Конституция 1936 г.
Идеологические основы советского общества и культура в
20-х - 30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Советская интеллигенция. Мировоззренческие основы и пропагандистская направленность официальной советской культуры. «Краткий курс истории ВКП(б)». Повседневная жизнь советских людей.
Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны. Советское военное искусство. Героизм народа на фронте и в тылу. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира.
«Холодная война», споры о ее причинах и характере. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
Восстановление экономики. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Гонка вооружений и ее влияние на развитие страны.
Идеологические кампании в послевоенные годы. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Политика Н.С. Хрущева в оценках современников и историков.
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.
Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. «Теневая экономика» в СССР.
Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Формирование партийно-государст-венной элиты. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Нигилистические настроения в массовом сознании.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «ускорение». «Перестройка» и «гласность». Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Усиление центробежных тенденций в межнациональных отношениях. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г.
СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников, распад мировой социалистической системы.
Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Достижения и противоречия в развитии советской, культуры и образования во второй половине ХХ в. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики. Утрата руководящей роли КПСС в духовной жизни советского общества.
Российская Федерация (1991-2003 гг.)
Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России-угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.
Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» и ее социальные последствия. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.
Современная российская культура. Поиск мировоззренческих ориентиров. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
-
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
-
принципы периодизации всемирной истории;
-
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
-
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
-
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
-
взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;
уметь
-
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
-
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
-
классифицировать исторические источники по типу информации;
-
использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
-
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
-
использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
-
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
-
формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
-
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
-
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
-
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Учебно- тематическое планирование
Всеобщая история -40ч.,
История России -80ч,
История Татарстана -18ч
Резерв -2ч
Итого-140ч.
Количество часов
Всего___140_____ час, в неделю_____4____ час.
Плановых контрольных уроков____ , зачетов___ , тестов______ час.
Учебник:
1) Загладин Н.В. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень - М. ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2008:,
2)Загладина Н.В. Всемирная история. История России ХХ - начала ХХI: учебник для 11 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2007
3)Загидуллин И.К.История татарского народа 18-начало 20в.Учеб.для 11кл.шк.с рус.яз.обучения/(профильный уровень). -К:Магариф,2010.-319с.
4.)Пискарев В.И. .История Татарстана и татарского народа.- -К: «Хэтер»,2009г.
Дополнительная литература:
1. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.
2. Великая Отечественная война . 1941-1945. Военно-исторические очерки.-М., 1998-1999.
3.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные
4.Задания.10-11 классы/ Н.А. Григорьева.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006 Жуков Г.К. Воспоминания и размышления , М.,1990
5. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983
6 .Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень - М.:Просвещение,2007
Учебно-тематическое планирование(140 ч.) 11 класс.
лек.
Новое время: эпоха модернизации. От новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.
Раздел I . Всеобщая история. Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX-середина XX в. (17 ч.)
3
Ускорение развития науки и революция в естествознании
1
Вводный урок
Знакомство с учебником
Знать термины: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм, монополия, картель, синдикат, трест, концерн.
§ 1
4
Научно- технический прогресс и новый этап индустриального развития
1
Урок рассуждение
Коллективная
Самостоятельная
Знать о развитии и совершенствовании производства, возникновении монополий
§ 2
5
Модернизация в странах Европы, США и Японии
1
Урок исследование
Работа с картой
Знать о модернизационных процессах. Уметь выявлять предпосылки ускоренной модернизации
§ 3
Обострение противоречий мирового развития в начале XXI века
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о экономических кризисах. Уметь находить противоречия на международной арене
§ 4
6
Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать колониальные империи. Уметь характеризовать отношения между митрополией и колониями
§ 5
7
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
1
Урок исследование
Работа с источниками
Называть и показывать на карте Индию, Китай и др. страны. Называть особенности и проблемы модернизации стран Востока
§ 6
8
Державное соперничество и Первая мировая война
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать основные события, цели воюющих стран. Уметь находить причины и повод войны
§ 7
9
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
10
Социальные отношения и рабочее движение .Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
1
Урок исследование
Работа в группах
Знать о развитии профсоюзного движения. Уметь различать ревизионизм и революционный радикализм .Знать причины раскола социал-демократии. Уметь характеризовать конфликт между социалистами и коммунистами
§ 8
§ 9
11
Политическое развитие индустриальных стран.
1
Урок рассуждение
Групповая
Знать о роли государства в экономике, о консерватизме, программе, особенностях фашизма.
§ 10-12
12
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм
1
Урок проблема
Работа в группах по пунктам параграфа
Знать о Версальско-Вашингтонской системе, пацифизме. Уме5ть излагать свою мысль
§ 13
13
Ослабление колониальных империй в межвоенные годы
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о подъеме антиколониальных движений. Уметь работать с источниками
§ 14
14.
На путях ко второй мировой войне.
1
Урок рассуждение
Коллективная
Знать о политике «умиротворения» агрессора, о пакте о ненападении
§ 15
15
От европейской к мировой войне
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать о планах сторон, начальном этапе войны. Уметь анализировать точки зрения
§ 16
16
Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне
1
Урок исследование
Работа с источниками: «Материалы Нюрнбергского трибунала»
Уметь анализировать итоги войны. Знать о роли антигитлеровской коалиции
§ 17
17-18
Духовная жизнь и развитие миро вой культуры в первой половине XX века
2
Урок размышление Комбинированный
Групповая
Знать о новшествах науки о человеке и развитии философии Знать о новшествах в музыке, театре, киноискусстве
§ 18-20
19
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в индустриальную эпоху»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 1
Знать и уметь излагать пройденный материал
Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
Часть 2. Человечество на рубеже новой эры(21 ч.)
20
Технологии новой эпохи. Черты информационного общества
1
Урок изучения нового материала
Коллективная
Работа в группах по пунктам параграфа
Знать о новшествах в технологиях. Уметь оценивать плюсы и минусы НТР
§ 21
§ 22
21
Глобализация мировой экономики и ее последствия
1
Урок рассуждение
Работа с документом: из книги П. Друкера, стр.208
Знать о интеграционных процессах, создании ТНК и ТНБ. Уметь оценивать последствия глобализации мировой экономики
§ 23
22
Социальные перемены в развитых странах
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать основные черты среднего класса
§ 24
23
Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-начале XXI века
1
Урок рассуждение
Групповая
Знать о расовых и конфессиональных конфликтах. Уметь анализировать межнациональные отношения
§ 25-26
24
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
1
Комбинированный
Работа с документом: из речи У . Черчилля в Фултоне, стр. 239
Знать предпосылки, первые конфликты холодной войны
§ 27
25
Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.
1
Урок проблема
Работа с источниками
Знать о локальных конфликтах, военном соперничестве. Уметь отстаивать свое мнение
§ 28
26
От разрядки к завершению «холодной войны»
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о разрядке и разоружении. Уметь излагать суть нового политического мышления
§ 29
27
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Международные отношения после Второй мировой войны».
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
28
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.
1
Урок изучения нового материала
Работа с картой
Знать о появлении социально ориентированной рыночной экономике
§ 30
29
Кризис «общества благосостояния»
1
Урок рассуждение
Работа с документом: из книги Г. Маркузе «Одномерный человек»
Знать о кризисах в развитых странах. Уметь работать с источниками
§ 31
30
Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже XX - XXI вв.
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать суть неоконсерватизма. Уметь характеризовать их ярких представителей .Знать о массовых движениях, идеологии современной европейской социал-демократии
§ 32
§ 33
31
Интеграция в Европе и Северной Америке
1
Урок исследование
Работа с документом: договор о создании ЕЭС(25 марта 1957 г.)
Знать о развитии интеграционных процессах. Уметь находить достижения и противоречия европейской интеграции
§ 34
32
Восточная Европа во второй половине XX века Демократические революции
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать об углублении кризиса, распаде Югославии. Уметь характеризовать демократические революции в Восточной Европе
§ 35
§ 36
33
Государства СНГ в мировом сообществе
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать о развитии, вооруженных конфликтах, политическом и социально-экономическом развитии
§ 37
34
Освобождение от колониализма и выбор пути развития.
1
Урок исследование
Групповая
Знать о падении колониальной системы. Уметь четко представлять проблемы выбора пути развития
§ 38
35
Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны
1
Урок исследование
Коллективная
Самостоятельная
Знать о внутренней и внешней политике, о путях новых реформ Знать истоки японского экономического чудо, о появлении новых индустриальных стран
§ 39
§ 40
36
Развивающиеся страны Азии и Африки
1
Урок исследование
Работа с документами
Знать о особенностях развития. Уметь находить сходства и различия с другими странами
§ 41
37
Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в.
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать о диктаторских режимах и о путях развития, интеграционных процессах
§ 42
38
Духовная жизнь после Второй мировой войны
1
Комбинированный
Работа с документом: из книги Д. Нэсбитта и П. Эбурдин, стр. 387
Знать о развитии идеологии и СМИ. Уметь анализировать суть экуменического движения ,давать оценку молодежной культуре
§ 43
§ 44
39
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений
1
Урок проблема
Работа с источниками
Знать о глобальных проблемах современности. Уметь четко представлять их угрозу, находить варианты их решения. Знать о проблемах нового миропорядка
§ 45
§ 46
40
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны мира в XX в.»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 2
Знать и уметь излагать пройденный материал
Раздел II. История России и Татарстана(98 ч.)
Россия во второй половине XIX- начале XXвв.
Раздел1:Российская империя накануне Первой мировой войны.-8ч
1
Введение в историю России и Родного края
1
Вводный урок
Ознакомление с учебником
Знать цели, задачи и содержание курса. Уметь работать с учебником
2,3
Россия на рубеже XIX-XX вв.
2
Урок изучения нового материала
Работа с картой
Знать о экономическом развитии, состоянии буржуазии и рабочего класса
§ 1-2
4,5
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг.
2
Урок исследование
Работа с источниками
Знать о внутренней и внешней политике страны. Уметь находить причины революции, анализировать итоги войны
§ 3-4
6
Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 гг.
1
Комбинированный
Выступление на тему: «Лидеры политических партий»
Знать о политических партиях, о их деятельности, программах. Уметь характеризовать их лидеров
§ 5
7
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать цель и направленность реформ. Уметь сравнивать альтернативные варианты
§ 6
8
Культура России в конце XIX-начале XX в.
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать о новшествах и достижениях
§ 7
Революция и гражданская война в России.
Раздел2:Россия в годы революции и гражданской войны.
9,10
Россия в Первой мировой войне: конец империи
2
Комбинированный
Работа с документом: из воспоминаний М. В. Родзянко, стр. 83
Знать начало, характер, ход войны. Уметь характеризовать положение России во время войны
§ 8-9
11
Февральская революция 1917 г
1
Урок исследование
Работа с картой
Знать о свержении самодержавия, создании и деятельности временного правительства
§ 10
12
Переход власти к партии большевиков
1
Урок рассуждение
Работа с документами
Знать о приходе большевиков, выхода из войны, создании РСФСР. Уметь находить предпосылки начало гражданской войны
§ 11
13-15
Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма
3
Комбинированный
Работа с картой
Знать важнейшие этапы и события гражданской войны. Уметь работать с источниками
§ 12-13
16
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX в.»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
17
Новая экономическая политика
1
Урок анализ
Работа с источниками
Знать первые итоги и противоречия экономической политики
§ 14
СССР в 1922-1991гг.
Раздел3: Советское государство и общество в 1920-1930гг.
18
Образование СССР и его международное признание
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать предпосылки образования и международное признание. Уметь анализировать роль России в Коминтерне
§ 15
19
Культура и искусство после октября 1917 г.
1
Комбинированный
Работа с документом: из резолюции собрания…(Дошкольное воспитание. 1929. № 4.)
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 16
20,
21
Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция
2
Урок исследование
Работа с источниками
Знать о целях, ходе и итогах коллективизации, индустриализации и модернизации армии
§ 17-18
22
Культ личности И. В. Сталина и массовые репрессии.
1
Урок проблема
Коллективная
Самостоятельная
Знать о политическом терроре и репрессиях. Уметь оценивать последствия культа личности
§ 19
23
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о методе социалистического реализма, воспитании нового человека
§ 20
24
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
1
Комбинированный
Работа с документом: из воспоминаний У Черчилля, стр. 207
Знать о противоречиях на мировом уровне, о договорах коллективной безопасности
§ 21
25
СССР в 1939-1941 гг.
1
Урок рассуждение
Работа с источниками
Знать о подготовке страны к войне. О моральном духе и репрессиях
§ 22
26-27
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советское государство в 1920-1930-е гг»
2
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 3
Знать и уметь излагать пройденный материал
Раздел 4:Великая Отечественная война.1941-1945гг.
28
29
Начальный период Великой Отечественной войны
2
Урок изучения нового материала
Работа с картой
Знать всеобщей мобилизации, партизанском движении, потерях. Уметь оценивать подвиг народа
§ 23-24
30
Коренной перелом в Великой Отечественной войне
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать об основных событиях, роли церкви, идеологии, культуре. Уметь оценивать подвиг народа
§ 25
31
32
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
2
Комбинированный
Работа с таблицей: соотношение сил СССР и Германии
Знать о вкладе советского народа в общую победу. Уметь оценивать подвиг народа
§ 26
32
33
Причины, цена и значение великой Победы
2
Урок рассуждение
Работа в группах
Знать причины. Итоги, цену Победы. Уметь оценивать подвиг народа
§ 27
34
35
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война Советского народа»
2
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
Раздел 5: Советский Союз в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг.
36
37
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
2
Урок исследование
Работа с картой
Знать причины холодной войны и роли СССР в нем
§ 28
38
Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина
1
Комбинированный
Работа с документом: из воспоминаний Г. К. Жукова, стр. 280
Знать о развитии сельского хозяйства, итоги четвертой пятилетки. Уметь анализировать послевоенные репрессии
§ 29
39
40
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
2
Комбинированный
Работа с источниками
Знать о значении XX съезда КПСС
§ 30
41
42
Изменения во внешней политике СССР
2
Урок исследование
Работа с картой
Знать о проблемах внешнего взаимоотношения, конфликтах с участием СССР
§ 31
43
44
Советское общество конца 1950-х--- начала 1960-х гг.
2
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о новых ориентирах в развитии общества. Уметь характеризовать реформы, проводивших правительство
§ 32
45
46
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-х гг.
2
Комбинированный
Работа с документами
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 33
47
48
Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1940-1960-е гг.»
2
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 4
Знать и уметь излагать пройденный материал
Раздел 6:СССР в годы «Коллективного руководства»
49
Политика и экономика: от реформ-к «застою»
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о экономических реформах, проблемах застоя. Уметь делать выводы
§ 34
50
51
СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.
2
Комбинированный
Работа с документом: из речи Л. И. Брежнева(12 ноября 1968 г.)
Знать о международных конфликтах, противоречиях политики разрядки
§ 35
52
53
Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х-середины 1980-х гг.
2
Урок рассуждение
Работа с источниками
Знать о формировании идеологии инакомыслия. Уметь анализировать деятельность оппозиции
§ 36
54
Углубление кризисных явлений в СССР
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о провале политики разрядки, борьбе с коррупцией
§ 37
55-56
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
2
Комбинированный
Работа с источниками
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 38
Российская Федерация (1991-2003гг)
Раздел 7.Перестройка и распад СССР.
57
Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов.
1
Урок рассуждение
Работа с документом.
Уметь анализировать взгляды на исторические события.
лек.
58
Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.
1
Урок рассуждение
Работа с документом.
Понимать единство и многообразие исторического процесса,иметь представление о попытках фальсификации ключевых исторических событий отечественной истории
лек.
59
Политика перестройки в сфере экономики
1
Урок исследование
Работа с документом: из книги М. С. Горбачева «Жизнь и реформы»
Знать политике перестройки экономики и путях их реализации
§ 39
60
Развитие гласности и демократии в СССР
1
Урок рассуждение
Работа с документами
Знать о переосмыслении прошлого и ориентирах на будущее. Уметь работать с источниками
§ 40
61
62
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
2
Урок исследование
Работа с источниками
Знать о поисках новых решений и новых инициативах в военной области. Уметь анализировать причины развала советского блока
§ 41
63
64
Кризис и распад советского общества
2
Урок размышление
Работа с документами
Знать о причинах кризиса и распаде советского союза. Уметь высказывать свое мнение
§ 42
65
66
Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР времен застоя»
2
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Тест
Знать и уметь излагать пройденный материал
Раздел 8: Россия на рубеже 20-21веков.
67
68
Курс реформ и политический кризис 1993 г.
2
Комбинированный
Работа с документом: из Заявления глав государств Беларусь, РСФСР, Украины(8 декабря 1991 г.)
Знать о курсе реформ и о политическом кризисе. Уметь оценивать новую конституцию и итоги парламентских выборов
§ 43
69
70
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
2
Урок исследование
Работа с источниками
Знать об углублении политического и социально-экономического кризиса в стране
§ 44
71
72
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
2
Урок рассуждение
Работа с документами
Знать о путях стабилизации, реформах, парламентских и президентских выборах
§ 45
73
74
Новый этап в развитии Российской Федерации
2
Комбинированный
Работа с документом: из выступления Д. А. Медведева(7 мая 2008 г.)
Знать о развитии экономики, национальных проектах. Уметь характеризовать правящих кругов страны
§ 46
75
76
Внешняя политика Российской Федерации
2
Комбинированный
Работа с картой
Знать о внешнеполитическом состоянии России на рубеже веков
§ 47
77
78
Духовная жизнь России к началу XXI века
2
Комбинированный
Работа с источниками
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 48-49
79
80
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XX -на рубеже XXI вв.»
2
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 5
Знать и уметь излагать пройденный материал
1
Казанская губерния в модернизационных процессах и в революционных событиях 1905-1907 гг.
1
Урок изучения нового материала
Работа с картой
Знать о развитии экономики, торговли, буржуазии и пролетариата. Уметь оценивать роль уроженцев края в революции
§ 1-2
2
Политическая жизнь. «Золотой век» татарской культуры
1
Урок исследование
Коллективная
Самостоятельная
Знать политических деятелей, их проекты и программы. Уметь сравнивать культурное развитие с другими странами
§ 3-4
3
События Февраля и Октября 1917 г. в Казани
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать о событиях 1917 года, личностей, их роль в создании национальной государственности
§ 5-6
4
Гражданская война в Поволжье. Образование ТАССР. Трудный выход из разрухи
1
Комбинированный
Работа с картой: «Боевые действия на территории Татарстана 1918-1919 гг.»
Знать о военных событиях. Путях развития нашего края. Уметь анализировать источники
§ 7
§ 8
5
Борьба с «национал- уклонизмом»
1
Урок исследование
Работа с источниками
Знать о судьбах, процессах, итогах расследований. Уметь делать самостоятельные выводы
§ 9
6
В условиях социалистической модернизации
1
Урок исследование
Работа с документами
Знать о пятилетних планах. Об их реализации в нашем крае.
§10,11
7
Политические репрессии 1930-х гг. Культурное строительство в предвоенное десятилетие
1
Урок проблема
Коллективная
Самостоятельная
Знать суть и размах политических репрессий. Уметь анализировать деятельность органов внутреннего контроля
§ 12-13
8
В общем строю защитников Отечества
1
Комбинированный
Работа с картой
Знать имена наших соотечественников совершивших подвиг, вклад нашего народа в победу. Уметь восхищаться подвигом народа
§ 14
§ 15
9
Наука и культура республики в годы войны
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 16
10
Экономическая, идейно-политическая и культурная жизнь республики в послевоенный период
1
Комбинированный
Работа с источниками
Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками
§ 17
§ 18
§ 19
11
Политическая и культурная жизнь республики в период «оттепели»
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками
§ 20
12
Социально-экономическая жизнь: достижения и проблемы
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о наращивании промышленного потенциала, аграрного сектора
§ 21
13
Духовная и экономическая жизнь республики в 1960-1980-е гг
1
Урок исследование
Работа с источниками
Знать основные направления, знаменитых представителей. Уметь работать с источниками
§ 22
§ 23
14
В атмосфере политических реформ
1
Комбинированный
Коллективная
Самостоятельная
Знать о росте гражданского самосознания, развитии национального движения
§ 24
15
Социально-экономическое, этнокультурное, политическое развитие республики в 1990-е гг.
1
Урок исследование
Работа с текстом конституции РТ
Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками
§ 25
§ 26
16
Республика в первое десятилетие XXI века
1
Комбинированный
Работа с документами
Знать о политических процессах, экономическом развитии, приоритетах на будущее
§ 27
17
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Край в XX-начале XXI веков»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Контрольная работа № 7
Знать и уметь излагать пройденный материал
18
Итоговое повторение по курсу: «Мир в XX- XXI веке»
1
Урок контроля и обобщения знаний
Самостоятельная
Зачет
Знать и уметь излагать пройденный материал
19
20
Резерв
2
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.