Календарно -тематическое планирование по истории профильный класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приволжского района г.Казани


Руководитель МО

____________/Галияхметова Г.Н.

ФИО

Протокол № __1___ от

«__26__» августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР УВР МОУ «СОШ № 82»

__________/НуриеваГ.И.

ФИО

«__01__» сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«СОШ № 82»

_________/Скобелкина Э.М.

ФИО

Приказ № __177__ от

«__1__» сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 11 (профильного )класса

Сараева Т.А.

Учитель 1 квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1__ от

«___26___» августа 2013 г.


2013- 2014 учебный год.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП РТ -2011г, утвержденного приказом РТ и Н № 3934 от 02. 08. 2011 г.;

2.Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта .

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в 11 классе 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю. Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» от (приказ МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 7931\9). и распределяется следующим образом: «Всеобщая история (вторая половина 19в.начало XXI века» (40 часов), «История России вторая половина 19 в. начало XXI века), включая историю татарского народа и Татарстана - 98 ч., 2часа резерв.

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим выдвигаются более высокие требова­ния к уровню подготовки учащихся, развитию у них умений и на­выков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновре­менно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне.

Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пони­манию логики развития общественных процессов, специфики воз­никновения и эволюции различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентифи­кации подростка, осознания им себя частью сложившегося в Рос­сии гражданского, этнокультурного, конфессионального сообще­ства. Обеспечивается возможность адекватного реальности восприятия учащимися окружающей действительности, осмыс­ленного определения собственной позиции по отношению к раз­личным явлениям общественной жизни.

Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников 1. Проблема фальсификации исторических знаний. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации исторического процесса.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

От Новой к Новейшей истории:
поиск путей развития индустриального общества

Дискуссия о понятии «Новейшая история». Основные этапы научно-техническою прогресса в конце XIX - середине XX вв. Проблема периодизации научно-технической революции. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. Структурные кризисы рыночной экономики. Формирование монополистического капитализма. Переход к смешанной экономике. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в конце XIX - середине ХХ вв. Изменения в социальной структуре индустриального общества. «Общество потребления».

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. «Закат Европы» в философской и общественно-политической мысли. Эволюция либеральной, консервативной, социалистической идеологии. Концепция Христианской демократии. Закрепление современной доктрины конституционализма и изменение практики государственно-конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Становление молодежного, антивоенного, экологического, феминисткого движений. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Массовое сознание и культура тоталитарного общества.

Формирование и развитие мировой системы социализма, модели социалистического строительства.

«Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Идеология национального освобождения. Национально-освободительные движения. Региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Складывание мирового сообщества и основ международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». Развертывание интеграционных процессов в Европе. Европейский Союз.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода
к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и информационное общество. Формирование инновационной модели общественного развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития. Проблема «мирового Юга». Противоречия индустриализации в постиндустриальную эпоху.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны. Европейский Союз. Становление новой структуры миропорядка. Локальные конфликты и проблема национального суверенитета в глобализованном мире.

Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современные либеральная и социал-демократическая идеологии. Попытка формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.

ИСТОРИЯ РОССИИ

История России - часть всемирной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-х - 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Роль государства в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Дискуссии о роли и месте России в мировой экономике начала ХХ века.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Критический реализм. Русский авангард. Элитарная и народная культура. Развитие науки и системы образования.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Восстановление патриаршества. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание.

Гражданская война и интервенция. Цели и идеология противоборствующих сторон. Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Курс на мировую революцию. Коминтерн. Итоги Гражданской войны.

Переход к новой экономической политике. Первые успехи НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников.

СССР в 1922-1991 гг.

Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о формах объединения. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Свертывание НЭПа и выбор форсированной модели развития. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Советский тип государственности. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии, их направленность и последствия.

Индустриализация. Коллективизация. Переход к плановой экономике. Мобилизационный характер советской экономики.

Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Конституция 1936 г.

Идеологические основы советского общества и культура в
20-х - 30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Советская интеллигенция. Мировоззренческие основы и пропагандистская направленность официальной советской культуры. «Краткий курс истории ВКП(б)». Повседневная жизнь советских людей.

Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны. Советское военное искусство. Героизм народа на фронте и в тылу. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира.

«Холодная война», споры о ее причинах и характере. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.

Восстановление экономики. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Гонка вооружений и ее влияние на развитие страны.

Идеологические кампании в послевоенные годы. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Политика Н.С. Хрущева в оценках современников и историков.

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Теория развитого социализма. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.

Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. «Теневая экономика» в СССР.

Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Формирование партийно-государст-венной элиты. Возникновение диссидентского и правозащитного движения. Нигилистические настроения в массовом сознании.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «ускорение». «Перестройка» и «гласность». Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Усиление центробежных тенденций в межнациональных отношениях. Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г.

СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Установление военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников, распад мировой социалистической системы.

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Достижения и противоречия в развитии советской, культуры и образования во второй половине ХХ в. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики. Утрата руководящей роли КПСС в духовной жизни советского общества.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России-угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.

Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» и ее социальные последствия. Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.

Современная российская культура. Поиск мировоззренческих ориентиров. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное место России в мировом сообществе.








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • принципы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.





























Учебно- тематическое планирование


Всеобщая история -40ч.,

История России -80ч,

История Татарстана -18ч

Резерв -2ч

Итого-140ч.


Количество часов

Всего___140_____ час, в неделю_____4____ час.

Плановых контрольных уроков____ , зачетов___ , тестов______ час.

Учебник:

1) Загладин Н.В. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень - М. ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2008:,

2)Загладина Н.В. Всемирная история. История России ХХ - начала ХХI: учебник для 11 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2007

3)Загидуллин И.К.История татарского народа 18-начало 20в.Учеб.для 11кл.шк.с рус.яз.обучения/(профильный уровень). -К:Магариф,2010.-319с.

4.)Пискарев В.И. .История Татарстана и татарского народа.- -К: «Хэтер»,2009г.

Дополнительная литература:

1. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.

2. Великая Отечественная война . 1941-1945. Военно-исторические очерки.-М., 1998-1999.

3.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные

4.Задания.10-11 классы/ Н.А. Григорьева.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006 Жуков Г.К. Воспоминания и размышления , М.,1990

5. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983

6 .Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень - М.:Просвещение,2007


Учебно-тематическое планирование(140 ч.) 11 класс.

лек.




Новое время: эпоха модернизации. От новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.

Раздел I . Всеобщая история. Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX-середина XX в. (17 ч.)

3

Ускорение развития науки и революция в естествознании

1

Вводный урок

Знакомство с учебником

Знать термины: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм, монополия, картель, синдикат, трест, концерн.

§ 1



4

Научно- технический прогресс и новый этап индустриального развития

1

Урок рассуждение

Коллективная

Самостоятельная

Знать о развитии и совершенствовании производства, возникновении монополий

§ 2



5

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

Урок исследование

Работа с картой

Знать о модернизационных процессах. Уметь выявлять предпосылки ускоренной модернизации

§ 3




Обострение противоречий мирового развития в начале XXI века

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о экономических кризисах. Уметь находить противоречия на международной арене

§ 4



6

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать колониальные империи. Уметь характеризовать отношения между митрополией и колониями

§ 5



7

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1

Урок исследование

Работа с источниками

Называть и показывать на карте Индию, Китай и др. страны. Называть особенности и проблемы модернизации стран Востока

§ 6



8

Державное соперничество и Первая мировая война

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать основные события, цели воюющих стран. Уметь находить причины и повод войны

§ 7



9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




10

Социальные отношения и рабочее движение .Марксизм, ревизионизм и социал-демократия

1

Урок исследование

Работа в группах

Знать о развитии профсоюзного движения. Уметь различать ревизионизм и революционный радикализм .Знать причины раскола социал-демократии. Уметь характеризовать конфликт между социалистами и коммунистами

§ 8

§ 9



11

Политическое развитие индустриальных стран.

1

Урок рассуждение

Групповая

Знать о роли государства в экономике, о консерватизме, программе, особенностях фашизма.

§ 10-12



12

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм

1

Урок проблема

Работа в группах по пунктам параграфа

Знать о Версальско-Вашингтонской системе, пацифизме. Уме5ть излагать свою мысль

§ 13



13

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о подъеме антиколониальных движений. Уметь работать с источниками

§ 14



14.

На путях ко второй мировой войне.

1

Урок рассуждение

Коллективная

Знать о политике «умиротворения» агрессора, о пакте о ненападении

§ 15



15

От европейской к мировой войне

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать о планах сторон, начальном этапе войны. Уметь анализировать точки зрения

§ 16



16

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

1

Урок исследование

Работа с источниками: «Материалы Нюрнбергского трибунала»

Уметь анализировать итоги войны. Знать о роли антигитлеровской коалиции

§ 17


17-18

Духовная жизнь и развитие миро вой культуры в первой половине XX века

2

Урок размышление Комбинированный

Групповая

Знать о новшествах науки о человеке и развитии философии Знать о новшествах в музыке, театре, киноискусстве

§ 18-20



19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в индустриальную эпоху»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 1

Знать и уметь излагать пройденный материал




Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

Часть 2. Человечество на рубеже новой эры(21 ч.)

20

Технологии новой эпохи. Черты информационного общества

1

Урок изучения нового материала

Коллективная

Работа в группах по пунктам параграфа

Знать о новшествах в технологиях. Уметь оценивать плюсы и минусы НТР

§ 21

§ 22



21

Глобализация мировой экономики и ее последствия

1

Урок рассуждение

Работа с документом: из книги П. Друкера, стр.208

Знать о интеграционных процессах, создании ТНК и ТНБ. Уметь оценивать последствия глобализации мировой экономики

§ 23



22

Социальные перемены в развитых странах

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать основные черты среднего класса

§ 24



23

Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-начале XXI века

1

Урок рассуждение

Групповая

Знать о расовых и конфессиональных конфликтах. Уметь анализировать межнациональные отношения

§ 25-26



24

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Комбинированный

Работа с документом: из речи У . Черчилля в Фултоне, стр. 239

Знать предпосылки, первые конфликты холодной войны

§ 27



25

Международные конфликты конца 1940-1970-х гг.

1

Урок проблема

Работа с источниками

Знать о локальных конфликтах, военном соперничестве. Уметь отстаивать свое мнение

§ 28



26

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о разрядке и разоружении. Уметь излагать суть нового политического мышления

§ 29



27

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Международные отношения после Второй мировой войны».

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




28

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Знать о появлении социально ориентированной рыночной экономике

§ 30



29

Кризис «общества благосостояния»

1

Урок рассуждение

Работа с документом: из книги Г. Маркузе «Одномерный человек»

Знать о кризисах в развитых странах. Уметь работать с источниками

§ 31



30

Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже XX - XXI вв.

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать суть неоконсерватизма. Уметь характеризовать их ярких представителей .Знать о массовых движениях, идеологии современной европейской социал-демократии

§ 32

§ 33



31

Интеграция в Европе и Северной Америке

1

Урок исследование

Работа с документом: договор о создании ЕЭС(25 марта 1957 г.)

Знать о развитии интеграционных процессах. Уметь находить достижения и противоречия европейской интеграции

§ 34



32

Восточная Европа во второй половине XX века Демократические революции

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать об углублении кризиса, распаде Югославии. Уметь характеризовать демократические революции в Восточной Европе

§ 35

§ 36



33

Государства СНГ в мировом сообществе

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать о развитии, вооруженных конфликтах, политическом и социально-экономическом развитии

§ 37



34

Освобождение от колониализма и выбор пути развития.

1

Урок исследование

Групповая

Знать о падении колониальной системы. Уметь четко представлять проблемы выбора пути развития

§ 38



35

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны

1

Урок исследование

Коллективная

Самостоятельная

Знать о внутренней и внешней политике, о путях новых реформ Знать истоки японского экономического чудо, о появлении новых индустриальных стран

§ 39

§ 40



36

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

Урок исследование

Работа с документами

Знать о особенностях развития. Уметь находить сходства и различия с другими странами

§ 41



37

Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в.

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать о диктаторских режимах и о путях развития, интеграционных процессах

§ 42



38

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1

Комбинированный

Работа с документом: из книги Д. Нэсбитта и П. Эбурдин, стр. 387

Знать о развитии идеологии и СМИ. Уметь анализировать суть экуменического движения ,давать оценку молодежной культуре

§ 43

§ 44



39

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений

1

Урок проблема

Работа с источниками

Знать о глобальных проблемах современности. Уметь четко представлять их угрозу, находить варианты их решения. Знать о проблемах нового миропорядка

§ 45

§ 46



40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны мира в XX в.»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 2

Знать и уметь излагать пройденный материал








Раздел II. История России и Татарстана(98 ч.)


Россия во второй половине XIX- начале XXвв.

Раздел1:Российская империя накануне Первой мировой войны.-8ч




1

Введение в историю России и Родного края

1

Вводный урок

Ознакомление с учебником

Знать цели, задачи и содержание курса. Уметь работать с учебником




2,3

Россия на рубеже XIX-XX вв.

2

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Знать о экономическом развитии, состоянии буржуазии и рабочего класса

§ 1-2



4,5

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг.

2

Урок исследование

Работа с источниками

Знать о внутренней и внешней политике страны. Уметь находить причины революции, анализировать итоги войны

§ 3-4



6

Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 гг.

1

Комбинированный

Выступление на тему: «Лидеры политических партий»

Знать о политических партиях, о их деятельности, программах. Уметь характеризовать их лидеров

§ 5



7

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать цель и направленность реформ. Уметь сравнивать альтернативные варианты

§ 6



8

Культура России в конце XIX-начале XX в.

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать о новшествах и достижениях

§ 7




Революция и гражданская война в России.

Раздел2:Россия в годы революции и гражданской войны.




9,10

Россия в Первой мировой войне: конец империи

2

Комбинированный

Работа с документом: из воспоминаний М. В. Родзянко, стр. 83

Знать начало, характер, ход войны. Уметь характеризовать положение России во время войны

§ 8-9



11

Февральская революция 1917 г

1

Урок исследование

Работа с картой

Знать о свержении самодержавия, создании и деятельности временного правительства

§ 10



12

Переход власти к партии большевиков

1

Урок рассуждение

Работа с документами

Знать о приходе большевиков, выхода из войны, создании РСФСР. Уметь находить предпосылки начало гражданской войны

§ 11



13-15

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма

3

Комбинированный

Работа с картой

Знать важнейшие этапы и события гражданской войны. Уметь работать с источниками

§ 12-13



16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX в.»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




17

Новая экономическая политика

1

Урок анализ

Работа с источниками

Знать первые итоги и противоречия экономической политики

§ 14




СССР в 1922-1991гг.

Раздел3: Советское государство и общество в 1920-1930гг.




18

Образование СССР и его международное признание

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать предпосылки образования и международное признание. Уметь анализировать роль России в Коминтерне

§ 15



19

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

Комбинированный

Работа с документом: из резолюции собрания…(Дошкольное воспитание. 1929. № 4.)

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 16



20,

21

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция

2

Урок исследование

Работа с источниками

Знать о целях, ходе и итогах коллективизации, индустриализации и модернизации армии

§ 17-18



22

Культ личности И. В. Сталина и массовые репрессии.

1

Урок проблема

Коллективная

Самостоятельная

Знать о политическом терроре и репрессиях. Уметь оценивать последствия культа личности

§ 19



23

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о методе социалистического реализма, воспитании нового человека

§ 20



24

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

Комбинированный

Работа с документом: из воспоминаний У Черчилля, стр. 207

Знать о противоречиях на мировом уровне, о договорах коллективной безопасности

§ 21



25

СССР в 1939-1941 гг.

1

Урок рассуждение

Работа с источниками

Знать о подготовке страны к войне. О моральном духе и репрессиях

§ 22



26-27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советское государство в 1920-1930-е гг»

2

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 3

Знать и уметь излагать пройденный материал





Раздел 4:Великая Отечественная война.1941-1945гг.





28

29

Начальный период Великой Отечественной войны

2

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Знать всеобщей мобилизации, партизанском движении, потерях. Уметь оценивать подвиг народа

§ 23-24



30


Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать об основных событиях, роли церкви, идеологии, культуре. Уметь оценивать подвиг народа

§ 25



31

32

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

2

Комбинированный

Работа с таблицей: соотношение сил СССР и Германии

Знать о вкладе советского народа в общую победу. Уметь оценивать подвиг народа

§ 26



32

33

Причины, цена и значение великой Победы

2

Урок рассуждение

Работа в группах

Знать причины. Итоги, цену Победы. Уметь оценивать подвиг народа

§ 27



34

35

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война Советского народа»

2

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал





Раздел 5: Советский Союз в первые послевоенные десятилетия.1945-1964гг.




36

37

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

2

Урок исследование

Работа с картой

Знать причины холодной войны и роли СССР в нем

§ 28



38

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина

1

Комбинированный

Работа с документом: из воспоминаний Г. К. Жукова, стр. 280

Знать о развитии сельского хозяйства, итоги четвертой пятилетки. Уметь анализировать послевоенные репрессии

§ 29



39

40

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

2

Комбинированный

Работа с источниками

Знать о значении XX съезда КПСС

§ 30



41

42

Изменения во внешней политике СССР

2

Урок исследование

Работа с картой

Знать о проблемах внешнего взаимоотношения, конфликтах с участием СССР

§ 31



43

44

Советское общество конца 1950-х--- начала 1960-х гг.

2

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о новых ориентирах в развитии общества. Уметь характеризовать реформы, проводивших правительство

§ 32



45

46

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-х гг.

2

Комбинированный

Работа с документами

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 33



47

48


Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1940-1960-е гг.»

2

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 4

Знать и уметь излагать пройденный материал





Раздел 6:СССР в годы «Коллективного руководства»



49


Политика и экономика: от реформ-к «застою»

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о экономических реформах, проблемах застоя. Уметь делать выводы

§ 34



50

51

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

2

Комбинированный

Работа с документом: из речи Л. И. Брежнева(12 ноября 1968 г.)

Знать о международных конфликтах, противоречиях политики разрядки

§ 35



52

53


Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х-середины 1980-х гг.

2

Урок рассуждение

Работа с источниками

Знать о формировании идеологии инакомыслия. Уметь анализировать деятельность оппозиции

§ 36



54

Углубление кризисных явлений в СССР

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о провале политики разрядки, борьбе с коррупцией

§ 37



55-56

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

2

Комбинированный

Работа с источниками

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 38




Российская Федерация (1991-2003гг)

Раздел 7.Перестройка и распад СССР.



57


Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов.

1

Урок рассуждение

Работа с документом.

Уметь анализировать взгляды на исторические события.

лек.



58

Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.

1

Урок рассуждение

Работа с документом.

Понимать единство и многообразие исторического процесса,иметь представление о попытках фальсификации ключевых исторических событий отечественной истории

лек.



59


Политика перестройки в сфере экономики

1

Урок исследование

Работа с документом: из книги М. С. Горбачева «Жизнь и реформы»

Знать политике перестройки экономики и путях их реализации

§ 39



60

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Урок рассуждение

Работа с документами

Знать о переосмыслении прошлого и ориентирах на будущее. Уметь работать с источниками

§ 40



61

62

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

2

Урок исследование

Работа с источниками

Знать о поисках новых решений и новых инициативах в военной области. Уметь анализировать причины развала советского блока

§ 41



63

64


Кризис и распад советского общества

2

Урок размышление

Работа с документами

Знать о причинах кризиса и распаде советского союза. Уметь высказывать свое мнение

§ 42



65

66


Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР времен застоя»

2

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




Раздел 8: Россия на рубеже 20-21веков.

67

68


Курс реформ и политический кризис 1993 г.

2

Комбинированный

Работа с документом: из Заявления глав государств Беларусь, РСФСР, Украины(8 декабря 1991 г.)

Знать о курсе реформ и о политическом кризисе. Уметь оценивать новую конституцию и итоги парламентских выборов

§ 43



69

70


Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

2

Урок исследование

Работа с источниками

Знать об углублении политического и социально-экономического кризиса в стране

§ 44



71

72


Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

2

Урок рассуждение

Работа с документами

Знать о путях стабилизации, реформах, парламентских и президентских выборах

§ 45



73

74

Новый этап в развитии Российской Федерации

2

Комбинированный

Работа с документом: из выступления Д. А. Медведева(7 мая 2008 г.)

Знать о развитии экономики, национальных проектах. Уметь характеризовать правящих кругов страны

§ 46



75

76

Внешняя политика Российской Федерации

2

Комбинированный

Работа с картой

Знать о внешнеполитическом состоянии России на рубеже веков

§ 47



77

78

Духовная жизнь России к началу XXI века

2

Комбинированный

Работа с источниками

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 48-49



79

80

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XX -на рубеже XXI вв.»

2

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 5

Знать и уметь излагать пройденный материал




1

Казанская губерния в модернизационных процессах и в революционных событиях 1905-1907 гг.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой

Знать о развитии экономики, торговли, буржуазии и пролетариата. Уметь оценивать роль уроженцев края в революции

§ 1-2



2

Политическая жизнь. «Золотой век» татарской культуры

1

Урок исследование

Коллективная

Самостоятельная

Знать политических деятелей, их проекты и программы. Уметь сравнивать культурное развитие с другими странами

§ 3-4



3

События Февраля и Октября 1917 г. в Казани

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать о событиях 1917 года, личностей, их роль в создании национальной государственности

§ 5-6



4

Гражданская война в Поволжье. Образование ТАССР. Трудный выход из разрухи

1

Комбинированный

Работа с картой: «Боевые действия на территории Татарстана 1918-1919 гг.»

Знать о военных событиях. Путях развития нашего края. Уметь анализировать источники

§ 7

§ 8



5

Борьба с «национал- уклонизмом»

1

Урок исследование

Работа с источниками

Знать о судьбах, процессах, итогах расследований. Уметь делать самостоятельные выводы

§ 9



6

В условиях социалистической модернизации

1

Урок исследование

Работа с документами

Знать о пятилетних планах. Об их реализации в нашем крае.

§10,11



7

Политические репрессии 1930-х гг. Культурное строительство в предвоенное десятилетие

1

Урок проблема

Коллективная

Самостоятельная

Знать суть и размах политических репрессий. Уметь анализировать деятельность органов внутреннего контроля

§ 12-13



8

В общем строю защитников Отечества

1

Комбинированный

Работа с картой

Знать имена наших соотечественников совершивших подвиг, вклад нашего народа в победу. Уметь восхищаться подвигом народа

§ 14

§ 15



9

Наука и культура республики в годы войны

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 16



10

Экономическая, идейно-политическая и культурная жизнь республики в послевоенный период

1

Комбинированный

Работа с источниками

Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками

§ 17

§ 18

§ 19



11

Политическая и культурная жизнь республики в период «оттепели»

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о развитии и о ярких представителях. Уметь работать с источниками

§ 20



12

Социально-экономическая жизнь: достижения и проблемы

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о наращивании промышленного потенциала, аграрного сектора

§ 21



13

Духовная и экономическая жизнь республики в 1960-1980-е гг

1

Урок исследование

Работа с источниками

Знать основные направления, знаменитых представителей. Уметь работать с источниками

§ 22

§ 23



14

В атмосфере политических реформ

1

Комбинированный

Коллективная

Самостоятельная

Знать о росте гражданского самосознания, развитии национального движения

§ 24



15

Социально-экономическое, этнокультурное, политическое развитие республики в 1990-е гг.

1

Урок исследование

Работа с текстом конституции РТ

Знать о развитии экономики, социального сектора. Уметь работать с источниками

§ 25

§ 26



16

Республика в первое десятилетие XXI века

1

Комбинированный

Работа с документами

Знать о политических процессах, экономическом развитии, приоритетах на будущее

§ 27



17

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Край в XX-начале XXI веков»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Контрольная работа № 7

Знать и уметь излагать пройденный материал




18

Итоговое повторение по курсу: «Мир в XX- XXI веке»

1

Урок контроля и обобщения знаний

Самостоятельная

Зачет

Знать и уметь излагать пройденный материал




19

20

Резерв

2






1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

© 2010-2022