- Преподавателю
- История
- Урок на тему Завершение формирования казахской народности 7 класс
Урок на тему Завершение формирования казахской народности 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубаева Д.Х. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование урока для 7 класса. Предмет: история Казахстана
№ урока Дата проведения урока:
Тема урока: Завершение формирования казахской народности.
Цели и задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания о формировании казахской народности, периоды формирования, этнико- географические регионы;
Показать, что означает термин «казах» и как он появился, когда это название приобрело этническое значение;
Познакомить учащихся с легендой о Алаша хане, с термином «алаш», выяснить, чем была вызвана необходимость образования жузов;
Показать учащимся, что с завершением формирования жузов завершился процесс формирования казахской народности.
Развивающие: в ходе опроса по домашнему заданию и изучению новой темы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Воспитательные: формирование взаимопомощи, умения выслушать других при работе в классе, в группах;
воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Тип урока:
□ комбинированный.
Методы обучения:
□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:
□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности
□ - Репродуктивные
□ -Методы стимулирования и мотивации учебно-познава¬тельной деятельности:
□ - Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Структура урока и формирование компетентности учащихся на различных его этапах:
Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2),
учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6),
личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)
Оборудование: картинки
Новые понятия, термины: «узбек-казах», «казах», «жуз-орда», «алаш»
Структура урока
Ход урока
Вводная часть
Организационный этап:
-
Проверка готовности к уроку.
-
Фиксация отсутствующих на уроке учащихся
-
Определение цели и задачи урока
Основная часть
1. Повторение и опрос изученного материала - устная и письменная форма
1. Раздать индивидуальные карточки
Карточка
1. Черты лица представителей племени особенно схожи с андроновцами по мнению ученого-антрополога О.Исмагулова?
А. саков В. сарматов С. Канлы Д. уйсунов Е. огузов
2. Чье нашествие отбросило формирование казахской народности на 150-200 лет?
А. гуннов В. монголов С. Огузов Д. арабов Е. китайцев
3. В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена….
А. Монгольского государства В.Золотой Орды С.Белой Орды Д. ханства Абулхаира Е.Могулистана
2. Выполнение домашнего задания у доски, заполни схему и объясни
Перечисли науки, изучающие процесс формирования казахской народности:
1. ___________
2. ___________
3. ___________
4. ___________
5. ___________
3. Фронтальный индивидуальный опрос по вопросам с остальными учащимися.
- Когда появились первые признаки формирования казахской народности?
- Какие отрасли науки изучают процесс формирования народностей?
- Как вы считаете, какие племена, жившие на территории Казахстана, относились к европеоидам и монголоидам?
4. Проверка выполнения заполнения таблицы заданной на дом. Учащиеся обмениваются таблицами и проверяют друг у друга и ставят оценку по заполнению
Причина
?
Причина
?
Причина
?
Появление монголоидных признаков у местных племен
Замедление процесса формирования казахской народности
В XV веке ханства на территории Казахстана стали схожими (по каким признакам)
Следствие
?
Следствие
?
Следствие
?
5.Подведение итога и вывода по домашнему заданию.
Валеопауза
2. Объяснение новой темы.
План:
-
Образование казахской народности.
-
Происхождение термина «казах».
-
Термин «Алаш» и казахские жузы
-
Завершение формирования казахской народности
Для учащихся составлены карточки, которые они должны заполнить в ходе изучения нового материала
Задание
1 Заполни схему «Создание Казахского ханства»
Жаныбек и Керей:
1……..
2…….
3……..
4…….
2. Ответь на вопросы, заверши таблицу «Процесс формирования казахской народности».
Первая группа
Вторая группа
Кто составлял?
Территория
Результат
На 2 и 3 вопрос по плану учащиеся готовят опережающее задание данное им учителем на домашнее задание.
Закрепительный этап урока
1. Вопросы для самопроверки
-
Сколько народов сформировалось из племен, ушедших с султанами Жаныбеком и Кереем?
А. 1 В. 2 С. 3 Д. 4
2. Слово «Алаш» вероятно появилось в …
А. в X-XII веках В. в IX-X веках С. в XI-XII веках Д. в VIII-IX веках
3. Определите, в каком веке произошло разделение на три жуза?
А. в X-XII веках В. в IX-X веках С. в XI-XII веках Д. в VIII-IX веках
4. В народной легенде говорится, что разделившись на три жуза, участники большого курултая - собрания родов и племен высекли на скале свои тамги (родовые знаки) в местности…………
А. Нура в Жетысу В. на правобережье реки Каракенгир С.у реки Жангабыл
2. Подведение итога и вывода по новой теме.
Заключительная часть
Выставление оценок
Рефлексия
Домашнее задание:§___стр