Урок на тему Завершение формирования казахской народности 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование урока для 7 класса. Предмет: история Казахстана
№ урока Дата проведения урока:
Тема урока: Завершение формирования казахской народности.

Цели и задачи урока:
Образовательные: Сформировать знания о формировании казахской народности, периоды формирования, этнико- географические регионы;

Показать, что означает термин «казах» и как он появился, когда это название приобрело этническое значение;

Познакомить учащихся с легендой о Алаша хане, с термином «алаш», выяснить, чем была вызвана необходимость образования жузов;

Показать учащимся, что с завершением формирования жузов завершился процесс формирования казахской народности.

Развивающие: в ходе опроса по домашнему заданию и изучению новой темы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Воспитательные: формирование взаимопомощи, умения выслушать других при работе в классе, в группах;

воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Тип урока:
□ комбинированный.
Методы обучения:
□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный:

□ - Методы организации учебно-познавательной деятельности
□ - Репродуктивные
□ -Методы стимулирования и мотивации учебно-познава¬тельной деятельности:
□ - Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Структура урока и формирование компетентности учащихся на различных его этапах:
Базовые и ключевые компетентности: ценностно-смысловые (1), общекультурные (2),
учебно-познавательные (3), информационные (4), коммуникативные (5), социально-трудовые (6),
личностного совершенствования (7), социокультурные (8), природоведческие и здоровьесберегающие (9), поликультурные (10)
Оборудование: картинки
Новые понятия, термины: «узбек-казах», «казах», «жуз-орда», «алаш»
Структура урока
Ход урока
Вводная часть
Организационный этап:

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Фиксация отсутствующих на уроке учащихся

  3. Определение цели и задачи урока
    Основная часть

1. Повторение и опрос изученного материала - устная и письменная форма

1. Раздать индивидуальные карточки

Карточка

1. Черты лица представителей племени особенно схожи с андроновцами по мнению ученого-антрополога О.Исмагулова?

А. саков В. сарматов С. Канлы Д. уйсунов Е. огузов

2. Чье нашествие отбросило формирование казахской народности на 150-200 лет?

А. гуннов В. монголов С. Огузов Д. арабов Е. китайцев

3. В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена….

А. Монгольского государства В.Золотой Орды С.Белой Орды Д. ханства Абулхаира Е.Могулистана

2. Выполнение домашнего задания у доски, заполни схему и объясни

Перечисли науки, изучающие процесс формирования казахской народности:

1. ___________

2. ___________

3. ___________

4. ___________

5. ___________

3. Фронтальный индивидуальный опрос по вопросам с остальными учащимися.

- Когда появились первые признаки формирования казахской народности?

- Какие отрасли науки изучают процесс формирования народностей?

- Как вы считаете, какие племена, жившие на территории Казахстана, относились к европеоидам и монголоидам?

4. Проверка выполнения заполнения таблицы заданной на дом. Учащиеся обмениваются таблицами и проверяют друг у друга и ставят оценку по заполнению

Причина

?

Причина

?

Причина

?

Появление монголоидных признаков у местных племен

Замедление процесса формирования казахской народности

В XV веке ханства на территории Казахстана стали схожими (по каким признакам)

Следствие

?

Следствие

?

Следствие

?

5.Подведение итога и вывода по домашнему заданию.

Валеопауза

2. Объяснение новой темы.

План:

  1. Образование казахской народности.

  2. Происхождение термина «казах».

  3. Термин «Алаш» и казахские жузы

  4. Завершение формирования казахской народности

Для учащихся составлены карточки, которые они должны заполнить в ходе изучения нового материала

Задание

1 Заполни схему «Создание Казахского ханства»

Жаныбек и Керей:

1……..

2…….

3……..

4…….

2. Ответь на вопросы, заверши таблицу «Процесс формирования казахской народности».

Первая группа

Вторая группа

Кто составлял?


Территория



Результат


На 2 и 3 вопрос по плану учащиеся готовят опережающее задание данное им учителем на домашнее задание.

Закрепительный этап урока
1. Вопросы для самопроверки

  1. Сколько народов сформировалось из племен, ушедших с султанами Жаныбеком и Кереем?

А. 1 В. 2 С. 3 Д. 4

2. Слово «Алаш» вероятно появилось в …

А. в X-XII веках В. в IX-X веках С. в XI-XII веках Д. в VIII-IX веках

3. Определите, в каком веке произошло разделение на три жуза?

А. в X-XII веках В. в IX-X веках С. в XI-XII веках Д. в VIII-IX веках

4. В народной легенде говорится, что разделившись на три жуза, участники большого курултая - собрания родов и племен высекли на скале свои тамги (родовые знаки) в местности…………
А. Нура в Жетысу В. на правобережье реки Каракенгир С.у реки Жангабыл

2. Подведение итога и вывода по новой теме.

Заключительная часть
Выставление оценок
Рефлексия
Домашнее задание:§___стр


© 2010-2022