- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы
Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепушова В.В. |
Дата | 10.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Крестовые походы
Автор: Слепушова Виктория Владимировна
учитель высшей квалификационной категории
ГБОУ школы № 530 пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель урока: определить социальную значимость крестовых походов.
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.
2) Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
3) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии (ФГОС):
1) технология критического мышления - ведущая технология;
3) коммуникативные технологии;
4) здоровьесберегающие технологии.
Технологическая карта урока «Крестовые походы»Актуализирует знания.
Ставит проблему : крестовые походы хотя и привели к разрушениям, сопровождались развитием контактом между Западом и Востоком.
Проверяет домашнее задание при помощи блиц-опроса.
Подводит обучающихся к постановке проблемного задания.
Задание 1.
1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?
2. Глава церкви в Византии?
3. Что такое индульгенция?
4. Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе?
5. Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий?
6. Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века?
Изучение нового материала
Совместно обсуждают и записывают причины крестовых походов (работа с текстом учебника) 1.Освобождение Палестины от турок.
2. Обращение в христианство язычников Прибалтики
3. Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы
4. Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны
5. Желание крестьян получить личную свободу и землю.
Работают с учебником, картой, составляют таблицу. Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопрос о причине появления духовно-рыцарских орденов.
Составляют схему «Духовно-рыцарские ордены»
Организует работу с текстом «Из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне»
Рассказывает о христианских святынях Иерусалима (ГЛОГ)
Формулирует проблему:
«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?
Организует записи в тетради: крестовые походы, причины крестовых походов
Проверяет записанные причины и те, которые не были выделены обучающимися.
Фиксирует на доске схему «Крестовые походы:
Крестовые походы
справедлив. захватнич.
Организует составление таблицы и ее проверку с образцом. Делает акценты (показывает иллюстрации) по ходу изложения нового материала.
Организует работу с учебником и беседу о причинах непрочности государств крестоносцев.
На основе работы с текстом организует беседу о причинах непрочности государств крестоносцев.
Показывает иллюстрацию (ГЛОГ), задает вопрос: кто мог защитить завоевания рыцарей, простых людей? Вводит понятие «духовно-рыцарские ордены», организует составление схемы «Духовно-рыцарские ордены»
Задание 2. Текст «Из речи Папы Римского Урбана II на церковном Соборе в Клермоне»: «Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Вопросы к тексту:
1.К кому обращался Папа Римский?
2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?
3. Что он обещает людям, которые его слушают?
4.Есть ли противоречие в данном высказывании?
Фрагмент Евангелия от Матфея: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»
Вопрос к тексту: подтверждает ли эти фразы цель крестовых походов?
Задание 3. Схема «Цели крестовых походов» (стр. 52)
Задание 4. Крестовые походы - серия военных походов католических рыцарей против неверных (мусульман, православных, язычников).
Задание 5. Таблица «Крестовые походы»1095-1099
(1 крест. поход)
Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский
Захват Иерусалима. Распространение католической веры
1099 - захват Иерусалима
Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.
1147-1149
(2 поход)
Людовик VII и Конрад III
Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других государств
Неудачный для крестоносцев. Уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам)
1189-1192
(3 поход)
Фридрих Барбаросса
Филипп II
Ричард Львиное Сердце
1187 год. Султан Саладин захватил Иерусалим. Цель: возвращение Иерусалима
Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином. потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине.
1199-1204
(4 поход)
Бонифаций Монферрат.
Захват Египта
Изменение маршрута. 1204 - захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя.
Задание 6. Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
2. Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения)
Задание 7. Крестоносцы на востоке.
1. Какие государства были созданы крестоносцами?
2. Почему господство крестоносцев было непрочным (феодальный гнет, раздробленность, нехватка земель)?
Задание 8. Осада и взятие Константинополя латинами (1204 г.). Ограбление храмов в Константинополе.
Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О, ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О, горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!..
Поведение крестоносцев в Константинополе
«… всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы - плачущими, богатые - нищими. Так - на площадях; так - в закоулках; так - в открытых общественных местах; так и в тайных убежищах!
Таким-то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что-нибудь!...»
«…неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями: каждый день они пьянствовали и объедались…»
Как встретили жители Константинополя пришельцев? (С крестами и святыми изображениями Христа)
Как вели себя крестоносцы? (Устроили пожар в городе, разграбили храмы, жилые дома, пьянствовали:)
3. Как можно было укрепить свою власть на востоке?
Задание 9. Духовно-рыцарский орден - это в военно-монашеская организация рыцарей, создававшаяся в период крестовых походов в 11-13 вв. под руководством католической церкви для крестовых походов и войны с неверными с целью распространения католичества.
Таблица «Духовно-рыцарские ордены»Эмблема
Название
Год основания
Орден госпитальеров
1099
Орден тамплиеров
1119
Тевтонский орден
1193
Закрепление нового материала
Задание 10. Схема «Значение крестовых походов»
Контроль
Задание 11. Вопросы:
-
крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)
-
крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? (нет)
-
всего было 2 крестовых похода? (нет)
-
первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?(Да)
-
католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов? (Да)
Рефлексия
Задание12.
Задания к уроку «Крестовые походы»
Задание 2. Текст «Из речи Папы Римского Урбана II на церковном Соборе в Клермоне»:
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Вопросы к тексту:
1.К кому обращался Папа Римский?
2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?
3. Что он обещает людям, которые его слушают?
4.Есть ли противоречие в данном высказывании?
Задание 8.
«Осада и взятие Константинополя латинами (1204 г.). Ограбление храмов в Константинополе»
Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О, ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О, горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!..
«Поведение крестоносцев в Константинополе»
«… всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы - плачущими, богатые - нищими. Так - на площадях; так - в закоулках; так - в открытых общественных местах; так и в тайных убежищах!
Таким-то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что-нибудь!...»
«…неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями: каждый день они пьянствовали и объедались…»
-
Как встретили жители Константинополя пришельцев?
-
Как вели себя крестоносцы?
-
Как можно было укрепить свою власть на Востоке?