Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Крестовые походы

Автор: Слепушова Виктория Владимировна
учитель высшей квалификационной категории

ГБОУ школы № 530 пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель урока: определить социальную значимость крестовых походов.

Планируемые результаты:

1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2) Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии (ФГОС):

1) технология критического мышления - ведущая технология;

3) коммуникативные технологии;

4) здоровьесберегающие технологии.





Технологическая карта урока «Крестовые походы»Актуализирует знания.

Ставит проблему : крестовые походы хотя и привели к разрушениям, сопровождались развитием контактом между Западом и Востоком.

Проверяет домашнее задание при помощи блиц-опроса.

Подводит обучающихся к постановке проблемного задания.


Задание 1.

1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

2. Глава церкви в Византии?

3. Что такое индульгенция?

4. Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе?

5. Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий?

6. Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века?

Изучение нового материала

Совместно обсуждают и записывают причины крестовых походов (работа с текстом учебника) 1.Освобождение Палестины от турок.

2. Обращение в христианство язычников Прибалтики

3. Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы

4. Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны

5. Желание крестьян получить личную свободу и землю.

Работают с учебником, картой, составляют таблицу. Слушают рассказ учителя.


Отвечают на вопрос о причине появления духовно-рыцарских орденов.

Составляют схему «Духовно-рыцарские ордены»

Организует работу с текстом «Из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне»

Рассказывает о христианских святынях Иерусалима (ГЛОГ)

Формулирует проблему:

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Организует записи в тетради: крестовые походы, причины крестовых походов

Проверяет записанные причины и те, которые не были выделены обучающимися.

Фиксирует на доске схему «Крестовые походы:

Крестовые походы

справедлив. захватнич.

Организует составление таблицы и ее проверку с образцом. Делает акценты (показывает иллюстрации) по ходу изложения нового материала.


Организует работу с учебником и беседу о причинах непрочности государств крестоносцев.



На основе работы с текстом организует беседу о причинах непрочности государств крестоносцев.







Показывает иллюстрацию (ГЛОГ), задает вопрос: кто мог защитить завоевания рыцарей, простых людей? Вводит понятие «духовно-рыцарские ордены», организует составление схемы «Духовно-рыцарские ордены»

Задание 2. Текст «Из речи Папы Римского Урбана II на церковном Соборе в Клермоне»: «Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Вопросы к тексту:

1.К кому обращался Папа Римский?

2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?

3. Что он обещает людям, которые его слушают?

4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

Фрагмент Евангелия от Матфея: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»

Вопрос к тексту: подтверждает ли эти фразы цель крестовых походов?

Задание 3. Схема «Цели крестовых походов» (стр. 52)

Задание 4. Крестовые походы - серия военных походов католических рыцарей против неверных (мусульман, православных, язычников).

Задание 5. Таблица «Крестовые походы»1095-1099

(1 крест. поход)

Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский

Захват Иерусалима. Распространение католической веры

1099 - захват Иерусалима

Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

1147-1149

(2 поход)

Людовик VII и Конрад III

Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других государств

Неудачный для крестоносцев. Уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам)

1189-1192

(3 поход)

Фридрих Барбаросса

Филипп II

Ричард Львиное Сердце

1187 год. Султан Саладин захватил Иерусалим. Цель: возвращение Иерусалима

Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином. потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине.

1199-1204

(4 поход)

Бонифаций Монферрат.

Захват Египта

Изменение маршрута. 1204 - захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя.

Задание 6. Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)

2. Что заставило этих людей отправиться в поход? ( Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения)

Задание 7. Крестоносцы на востоке.

1. Какие государства были созданы крестоносцами?

2. Почему господство крестоносцев было непрочным (феодальный гнет, раздробленность, нехватка земель)?

Задание 8. Осада и взятие Константинополя латинами (1204 г.). Ограбление храмов в Константинополе.

Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О, ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О, горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!..

Поведение крестоносцев в Константинополе

«… всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы - плачущими, богатые - нищими. Так - на площадях; так - в закоулках; так - в открытых общественных местах; так и в тайных убежищах!

Таким-то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что-нибудь!...»

«…неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями: каждый день они пьянствовали и объедались…»

Как встретили жители Константинополя пришельцев? (С крестами и святыми изображениями Христа)

Как вели себя крестоносцы? (Устроили пожар в городе, разграбили храмы, жилые дома, пьянствовали:)

3. Как можно было укрепить свою власть на востоке?

Задание 9. Духовно-рыцарский орден - это в военно-монашеская организация рыцарей, создававшаяся в период крестовых походов в 11-13 вв. под руководством католической церкви для крестовых походов и войны с неверными с целью распространения католичества.

Таблица «Духовно-рыцарские ордены»Эмблема

Название

Год основания

Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы

Орден госпитальеров

1099

Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы

Орден тамплиеров

1119

Технологическая карта урока для 6 класса Крестовые походы

Тевтонский орден

1193

Закрепление нового материала

Задание 10. Схема «Значение крестовых походов»

Контроль

Задание 11. Вопросы:

  • крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)

  • крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? (нет)

  • всего было 2 крестовых похода? (нет)

  • первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?(Да)

  • католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов? (Да)

Рефлексия

Задание12.











Задания к уроку «Крестовые походы»

Задание 2. Текст «Из речи Папы Римского Урбана II на церковном Соборе в Клермоне»:

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Вопросы к тексту:

1.К кому обращался Папа Римский?

2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?

3. Что он обещает людям, которые его слушают?

4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

Задание 8.

«Осада и взятие Константинополя латинами (1204 г.). Ограбление храмов в Константинополе»

Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О, ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О, горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!..

«Поведение крестоносцев в Константинополе»

«… всякий должен был опасаться за свою жизнь; на улицах плач, вопли и стенания, на перекрестках рыдания, во храмах жалобные стоны. Знатные родом бродили опозоренными, почтенные старцы - плачущими, богатые - нищими. Так - на площадях; так - в закоулках; так - в открытых общественных местах; так и в тайных убежищах!

Таким-то образом: беззаконничали западные войска против населения христова, не оказывая решительно никому ни малейшего снисхождения, но всех лишая денег и имущества, жилищ и одежды совершенно ничего не оставляя тем, кто имел что-нибудь!...»

«…неприятели проводили время в непотребствах, забавах, притом в забавах преимущественно бесчестных, и в посмеяниях над римскими обычаями: каждый день они пьянствовали и объедались…»

  1. Как встретили жители Константинополя пришельцев?

  2. Как вели себя крестоносцы?

  3. Как можно было укрепить свою власть на Востоке?

© 2010-2022