Планирование по истории 7класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Советский район, ст. Советская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

Приказ от _____ № ________

____________ Т.Н.Емельяненко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2016 - 2017 учебный год



по ____________истории__________________________

Уровень образования (класс) _____основное общее 7 класс________

Количество часов ___68____

Учитель ___________Николаева Татьяна Владиславовна_________


  • Программа разработана на основе: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации).

______________________________________________________________

(примерная программа/программы, издательство, год издания)





Пояснительная записка


Настоящая программа по Истории предназначена для учащихся 7-х классов, осваивающих основную общеобразовательную программу основного общего образования на базовом уровне, составлена с учётом выбранного УМК на основе следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред.от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

Программы:

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации).

Постановления:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 №158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596».

Приказы:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004г. №1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013г. №1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год;

  • Приказ директора школы от 30.06.2014г №180 «Об утверждении Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2014/2015 учебный год»;

  • Положение о рабочей программе МБОУ Советской СОШ приказ №215 от 29.08.2014г.

  • Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы: проект. Составители: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков.-М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения);

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897;

Изучение данного курса истории имеет большое значение для ориентации учащихся в событиях Всемирной истории и для дальнейшего изучения и понимания процессов, происходивших в истории России. Также изучение истории способствует формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, личностной ориентации, самосознания, приобщению к национальным культурным и историческим традициям.

Данный курс входит в образовательную область «история», является гуманитарным предметом.

Цель изучения истории в 7 классе - образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления систематизированных знаний об истории человечества, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 7 классе:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории первых европейских революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • продолжить формирование умений работы с интернет-ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Общая характеристика учебного курса.

Назначение предмета «История» в 7-ом классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей - социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Место учебного предмета «История»

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения, как на ступени основного общего образования, так и среднего общего образования, потому что должен ввести учащихся в историческую науку, познакомить с общими историческими и социологическими понятиями, объяснить элементы исторической жизни.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004. На изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю, за год - 68 часов. Курсы «История России» (36 часа) и «Всеобщей истории» (32 часа) в рабочей программе изложены раздельно.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «История» в 7 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Нового времени» (32 часа) и курс «История России XVII - XVIII» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени - 36 часов). Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.

Курс «История Нового времени 1500-1800» знакомит учащихся с новым периодом в истории человечества. В процессе изучения истории нового времени учащиеся должны уяснить понятие «Новое время», хронологические рамки этого исторического периода. Понять, что именно в этот хронологический промежуток времени произошли первые революции, промышленные перевороты, которые в дальнейшем привели страны Запада к прогрессивному развитию. Особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность. Учащиеся должны уяснить, что в это время у людей этого времени появляется другое видение мира, возникают попытки осмыслить новые явления, происходящие в жизни и прежде всего усиливается интерес к человеку. Всё это означает, что господствующее в средние века традиционное общество начинает разрушаться и начинается переход к новому индустриальному обществу, где в основе лежит дух предпринимательства и инициативы. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Курс «История России XVII - XVIII века» знакомит учащихся с историей нашей Родины. Это второй курс истории России в процессе изучения которого учащимся предстоит узнать основные процессы и события, происходившие в русском обществе в этот хронологический отрезок времени. Курс состоит из 5 разделов: Смутное время, Россия при первых Романовых, Петр Первый, Дворцовые перевороты, Екатерина Вторая. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизированной, сравнительной истории, что является непременным условием прогрессивного исторического мышления.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

  • Школьную лекцию.

  • Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.

  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных внутри и после текста параграфа.

  • Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.

  • Уроки-презентации.

  • Уроки с использованием мультимедиа.

Формы организации учебного процесса

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

Формы контроля

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

Основное содержание курса

Наименование раздела


Кол-во часов


Планируемые результаты


Система оценки

Характеристика основных содержательных линий

1.

Европа и мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14 ч

Знать причины и последствия великих географических открытий, основные черты абсолютизма, предпринимательства. Что такое банк, биржа, мануфактура. Понятие: откупщик, капиталист, батрак, новое дворянство. Знать гуманистов Возрождения: Э.Роттердамский;

Томас Мор; Ф.Рабле.

Художественная культура: У.Шекспир; Леонардо да Винчи; Микеланджело, Рембрант.

Наука: Н.Коперник, Д.Бруно, Галилео Галилей, И.Ньютон.

Реформация. Протестант, Мартин Лютер, лютеранство, Кальвинизм. Контрреформация. Религиозные воины.

тест

Новые изобретения и усовершенствования, великие географические открытия и их значения, черты абсолютизма. Роль парламента в Англии. Развитие торговли в 15-16 вв. Торговые компании банки, биржи. Развитие мануфактур. Откупщик, капиталист, банкир, новое дворянство, быт населения, повседневная жизнь. Реформация Мартина Лютера. Лютеранство. Кальвинизм. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Английская церковь. Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях.

5 ч

Освободительная война Нидерландов. Революция в Англии. Протекторат Кромвеля. Тридцатилетняя война. Умение работать с исторической картой.

тест

Освободительная война Нидерландов против Испании, Голландии. В.Оранский. Революция в Англии. Король и парламент. Долгий парламент. Протекторат Кромвеля. Славная революция. Парламентская монархия. Колониальная империя. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Последствия европейских войн

3.

Эпоха просвещения. Время преобразований.

9 ч

Эпоха просвещения. Просветители и представители художественной культуры. Условия промышленного переворота, его сущность. Североамериканская нация. Причины конфликта колоний и метрополии. Джеферсон Вашингтон. Конституция США 1775-1783гг. Умение работать с картой. Причины Великой Французской револиции. Взятие Бастилии 14 июля 1789г. Свержение монархии. Республика. Якобинцы. Наполеон Бонапарт. Значение революции

сообщения, тест

Эпоха просвещения: Локк, Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Адам Смит, Дидро Дефо, Свифт, Шиллер, Гёте, Моцарт, Бах, Бетховен. Переворот в с/х. Промышленный переворот. Технические изобретения. Колонии и их жители. Декларация независимости. Великая французская революция. Свержение монархии. Республика. Якобинцы. Термидорианцы. Наполеон Бонопарт.

4.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3 ч

Мусульманский мир: ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

тест

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

империя Великих Моголов в Индии.. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

5.

Россия на рубеже XVI-XVII веков

4 ч

Знать: деятельность Б.Годунова; суть «угличского дела» Почему боярство - главный виновник Смуты? Царь Шуйский. Восстание Болотникова. Даты:

1605-1606гг.

1606-1610гг.

1606-1607гг. Роль иностранных государств в Смутном времени. «Семибоярщина».

тест

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. «Угличское дело». Причина появления самозванцев. Лжедмитрий I. Внутренняя политика Лжедмитрия I. Боярство - главный виновник смуты. Движение под руководством Болотникова. Позиция дворянства. Роль иностранных государств в смутном времени. «Семибоярщина». Роль церкви и народа в ликвидации смуты. 1 и 2 ополчение. Царь Михаил Федорович Романов.

6.

Россия в XVII веке

9 ч

Новые черты в развитии с/х. Мануфактура. Особенности торговли. Сословия: владельческие и черносошные крестьяне; подворовая и поземельная подать. Крепостничество и самодержавие. Соборное уложение 1649г. Церковный раскол. Патриарх Никон. Бунташный век. Восстание С.Разина. Воссоединение украины с Россией. Новые слова: Гетман, голытьба. Умение работать с картой. Русские первопроходцы. Быт и обычаи русского народа.

тест

Новые черты в развитии с/х. Ремесленное производство. Мануфактура. Особенности торговли в 17в. Сословия российского общества: феодалы, крестьяне, городское население, духовенство, казаки. Самодержавная власть при Романовых. Соборное уложение 1649г. Роль Русской православной церкви в преодолении Смуты. Церковный раскол. Причины разногласий между церковью и светской властью. Бунташный век. Восстание. Отношение России и Речи Посполитой. Воссоединение Украины с Россией. Руско-турецкие отношения. Присоединение Сибири. Грамотность и просвещение, научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Быт и обычаи господствующих сословий и простого народа.

7.

Россия в первой половине XVIII века

8 ч.

Симеон Полоцкий; А.Л.Ордин-Нащокин; В.В.Галицин. Петр I, Софья, Азовские походы. Великое посольство. Северная война (1700-1721гг.) Б.П.Шереметьев, А.Д.Меньшиков. Умение: составлять хронологическую таблицу, работать с исторической картой. Даты:

1700-1721гг.

1709-1714гг. Реформы Петра. Умение работать с документами. Понятия: абсолютизм, аристократия, валюта, меркантилизм, протекционизм, подушная подать, работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ассамблея, гравюра. Даты:1707-1708гг.

тест

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697- 1698гг Петр I, Софья, Азовские походы. Великое посольство. Северная война (1700-1721гг.) Б.П.Шереметьев, А.Д.Меньшиков. Реформы Петра1: органов центрального управления, областная реформа, городская и церковная реформы. Главные направления экономической политики Петра I. Изменение в с/х. Рост мануфактур. Причины народных выступлений. восстание К.Булавина. Научные знания: образование, художественная культура Петровской эпохи.

8.

Россия в 1725-1762гг.

4 ч.

Дворцовые перевороты. Манифест о вольности дворянства. Семилетняя война (1725-1762гг.) Основные направления внешней политики. Отношения с Турцией. Семилетняя война.

тест

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.

9.

Россия в 1762-1801гг.

9 ч

«Просвещенный абсолютизм». Н.И. Новиков, А.Н. Радищев. Крестьянская война; Е.И. Пугачев. Даты: 1713-1775гг. Разложение феодально-крепостной системы. А.В.Суворов, Г.А.Потемкин, Ф.Ф.Ушаков, Павел I., М.А.Ломоносов, И.И. Ползунов, И.П.Кулибин. Термины: Борокко, класицизм, сентиментализм.

тест

к/р

«Просвещенный абсолютизм». Ужесточение внутренней политики. Крестьянская война (1773-1775гг) Разложение феодально-крепостной системы. Русско-турецкие войны. Разделы Польши. Павел I. Внутренняя и внешняя политика. Наука. Академия наук. М.А.Ломоносов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин. Литература, театр, живопись, архитектура, быт и обычаи.

Тематическое планирование.Основное содержание по

темам

Характеристика основных

видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Европа и мир в начале нового времени.

Эпоха Великих. Географических открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника.

Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники; Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы; Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров; Объяснять значение абсолютизма для развития общества; Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.; Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни; Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; Сравнивать и анализировать взгляды ученых; Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции; Использовать документы при ответе на вопрос; Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей; Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях.

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Выделять главное в тексте; работать с документами; Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям; Иметь представление об организации управления страной в XVI в.; Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

Эпоха просвещения. Время преобразований.

Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.- начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Раскрывать значение понятий «Эпоха просвещения», «промышленный переворот», «революция», «индустриальное общество» и др. Уметь рассказать о просветителях и их идеях.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу; Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте; Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний; Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США; Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями; Анализировать текст документа; выделять главное; Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство - вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

Россия на рубеже XVI-XVII веков

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 - 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV). Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты. Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории. Делать выводы о том. почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Россия в XVII веке

Политически строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин- Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товаро-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 - 1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653 - 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 - 1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера кульутры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России.

Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы. Объяснять объективные причины сложившейся сословной структуры рос-го общества XVII в. Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать. Её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним. Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви.

Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума. Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями. Знать основные направления внешней политики.

Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России. Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников.

Россия в первой половине XVIII века

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 - 1698гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях. Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Охарактеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Охарактеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории. Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства.

Россия в 1725-1762гг.

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения.

Работать с дополнительной литературой. Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения.

Работать с дополнительной литературой. Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. Главные направления внешней политики, особенности внешней политики.

Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Россия в 1762-1801гг.

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Преджпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии. Русско-турецкая война 1787 - 1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.

Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева - Жемчугова. Т.В. Шлыкова - Гранатова.

Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения.

Уметь показывать на карте район восстания. Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой. Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Определить особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры. Определить особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры. Описывать образ жизни различных слоев обще¬ства

Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Количество часов

Типы урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация.

1.

От Средневековья к Новому времени

1

Лекция

02.09


2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Изучение нового материала

06.09


3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Комбинированный урок

09.09


4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Комбинированный урок

13.09


5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Комбинированный урок

16.09


6.

Европейское общество в раннее Новое время.

1

Лекция

20.09


7.

Повседневная жизнь

1

Комбинированный урок

23.09


8.

Мир художественной культуры Возрождения. Гуманисты

1

Изучение нового материала

27.09


9.

Рождение новой европейской науки.

1

Комбинированный урок

30.09


10.

Начало Реформации в Европе.

1

Изучение нового материала

04.10


11.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Комбинированный урок

07.10


12.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Лекция

11.10


13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Комбинированный урок

14.10


14.

Повторение пройденного материала.

1

Урок обобщения

(тест)

18.10


Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях)

15.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

Изучение нового материала

21.10


16.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

Комбинированный урок

25.10


17.

Путь к парламентской монархии.

1

Комбинированный урок

28.10


18.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Лекция

11.11


19.

Повторение пройденного материла

1

Урок обобщения

(тест)

15.11


Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

20.

Великие просветители Европы.

1

Изучение нового материала

18.11


21.

Мир художественной культуры Просвещения.

1

Комбинированный урок

22.11


22.

На пути к индустриальной эре.

1

Комбинированный урок

25.11


23.

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный урок

29.11


24.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

Изучение нового материала

02.12


25.

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

1

Лекция

06.12


26.

Французская революция. От монархии к республике.

1

Комбинированный урок

09.12


27.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Комбинированный урок

13.12


28.

Повторение пройденного материала.

1

Урок обобщения

(тест)

16.12


Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

29.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

Изучение нового материала

20.12


30-31

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

2

Комбинированный урок

23.12

27.12


32.

Итоговое повторение.

1

Урок обобщения

(контрольная

работа)

30.12







Раздел 5. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

33.

Вводный урок

1

Лекция

10.01


34.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Изучение нового материала

13.01


35.

Смута

1

Комбинированный урок

17.01


36.

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный урок

20.01


Раздел 6. Россия в XVII в.

37.

Новые явления в экономике

1

Изучение нового материала

24.01


38.

Основные сословия российского общества

1

Комбинированный урок

27.01


39.

Политическое развитие страны

1

Комбинированный урок

31.01


40.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Лекция

03.02


41.

Народные движения

1

Изучение нового материала

07.02


42.

Внешняя политика

1

Комбинированный урок

10.02


43.

Образование и культура в XVII веке.

1

Изучение нового материала

14.02


44.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный урок

17.02


45.

Повторение пройденного материала

1

Урок обобщения

(тест)

21.02


Раздел 7. Россия в первой половине XVIII века.

46.

Предпосылки петровских преобразований

1

Лекция

24.02


47.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный урок

28.02


48.

Северная война.

1

Комбинированный урок

03.03


49.

Реформы Петра I.

1

Изучение нового материала

07.03


50.

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Комбинированный материал

10.03


51.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный материал

14.03


52.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Комбинированный материал

17.03


53.

Повторение пройденного материала

1

Урок обобщения

21.03


Раздел 8. Россия в 1725-1762гг.

54-55.

Дворцовые перевороты.

2

Изучение нового материала

Комбинированный урок

04.04

07.04


56.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

Лекция

11.04


57.

Внешняя политика России в 1725 - 1762гг.

1

Лекция

14.04


Раздел 9. Россия в 1762 - 1800 гг.

58.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Изучение нового материала

18.04


59.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Комбинированный урок

21.04


60.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Комбинированный урок

25.04


61-62.

Внешняя политика Екатерины II.

2

Лекция

Комбинированный урок

28.04

02.05


63.

Россия при Павле I.

1

Изучение нового материала

05.05


64.

Наука и образование.

1

Комбинированный урок.

12.05


65-66.

Художественная культура.

2

Лекция

Комбинированный урок

16.05

19.05


67.

Быт и обычаи.

1

Комбинированный урок

23.05


68.

Итоговое повторение.

1

Урок обобщения


26.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

1. Авторская учебная программа по Новой Истории (1500-1800гг.) А.Я.Юдовская, 2011г.

2. Учебник Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я.Юдовская, Б.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А. Искандерова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014г.

3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012 г.

4. А.Я. Юдовская. Поурочные разработки по новой истории 1500-1800 гг. 7 класс. Пособие для учителя. М. : Просвещение, 2003

5. Атласы по Новой истории.

6. Настенные карты по Новой истории.

7. Таблицы демонстрационные «Новая история» 7 класс

8. Авторская программа по курсу «История России» (конец 16 - 18 вв.) Н.Ю.Колесниченко;

9. Учебник «История России. Конец XVI-XVIII век» 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2009г.

10. Данилов, А.А. Косулина Л.Г. Поурочные разработки по истории России. 7 класс - М.:

Просвещение, 2008.

11. Симонова Е.В. Тесты по истории России. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной

«История России. Конец 16 - 18 вв», М.: Экзамен, 2010.

12. Шаповал Д.Д. Дидактические материалы по истории России 17 - 18 вв. / К учебнику

А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец 16 - 18 вв», М.: Экзамен, 2008.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Презентации по курсу Новой истории.

2. Презентации по курсу истории России 17 - 18 вв.

Для успешного образовательного процесса кабинет истории и обществознания в полной мере оснащён учебными пособиями, так в достаточном количестве имеются печатные пособия, а именно: исторические карты по всем курсам и темам, таблицы, используемые при изучении как нового материала, так и при закреплении, также накоплен большой дидактический материал- карточки, тестовый материал. Также кабинет оснащён экранно-звуковыми пособиями, имеется телевизор, видеомагнитофон, есть компьютер, принтер. Также есть видеокассеты по различным темам, а также диски и интерактивная доска.

Интернет-ресурсы

1. Всемирная история в лицах rulers.narod.ru/

2. Геосинхрония - Атлас всемирной истории ostu.ru/personal/nikolaev/

3. Коллекция: Исторические документы. Российский общеобразовательный портал historydoc.edu.ru/

4. Библиотека vive-liberta vive-liberta.narod.ru/biblio/biblio_1.htm

5. Великая Французская революция frenchrevol.ru/

6. Наполеон Бонапарт napoleonbonapart.narod.ru/index.htm

7. Семилетняя война syw-cwg.narod.ru/index.html

8. Археология России archeologia.ru/

9. История России tuad.nsk.ru/~history/index.html

10. Обществознание. История России . Учебно-методический комплект для школы history.standart.edu.ru/

11. Российские императоры rusimper.narod.ru/

12. Эпоха Петра Великого history164.narod.ru/

13. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

14. Газета «История» his.1september.ru/index.php

15. Преподавание истории в школе (Электронное приложение) pish.ru/application/

Результаты освоения конкретного учебного курса их оценки.

Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностные результаты:

- формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

- выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умения выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

- гуманизация личности подростка: формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут ему жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Предметные результаты:

- овладение фактическим материалом учебнико;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

- формирование умений сравнивать исторические факты и явления; решать проблемные задачи; определять свою точку зрения, уметь ее аргументировать; давать оценку исторических процессов и личностей;

- выработка умения определять и объяснять понятия;

- выработка умений связывать историю России с историей других стран и всемирно-историческими событиями.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать деятельность - учебную, общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, сопоставлять простой и развернутый план, составлять тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Критерии оценивания учащихся по истории.

© 2010-2022