Краткосрочный план на тему: Природно-климатические изменения в эпоху бронзы \6 класс\

№ 9 Предмет: история Казахстана дата Тема урока: Природно-климатические изменения в эпоху мезолита класс 6 Цель урока: Продолжить развитие знаний учащихся об изменении природно-климатический условий на территории Казахстана в эпоху мезолита. Задачи: Знать: отступление ледника, потепление, изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане. Развивать умение работать в группах, умение анализировать исторические события, выделять главное, делать выводы. Воспитывать чувства патриотизма. Результаты обучения: Самостоятельно добывают знания, анализируют, обобщают, формулируют выводы. подходят к решению проблемы. Ключевые понятия: лук, бумеранг, микролит, силки, одомашнивание, окультуривание, разделение труда, инициация. Ресурсы: Презентация, компьютер, маркеры, постеры, стикеры, листы результативности. Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 2 мин 1. Психологический настрой на урок, «Скажи комплимент» Предлагает сказать однокласснику комплим... 2.1 Работа по сорбонкам. Слайд № 2 микролит, Дузбай, лук, бумеранг, гарпун, инициация. 2.2 Работа по тестам. Слайд № 3 1. В какую эпоху появились лук и стрелы? A) палеолит B) мезолит C) неолит D) энеолит 2. Тонкие каменные пластины длинной 1-2 сантиметра называются A) скребок B) нуклеус C) микролит D) наконечник 3. Одомашнивание животных и окультуривание растений началось в эпоху A) палеолит B) мезолит C) неолит D) энеолит 4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение A) микролит B) чоппинг C) бифас D) скребло Ключ: 1B,2C,3B,4A. Предлагает дать пояснение понятиям данным в сорбонках Предлагает ответить на тесты, проверить свои ответы по ключам и проработать свои ответы и допущенные ошибки. Отвечают на сорбонки, секретари записывают баллы в листы результативности. Отвечают на тестовые вопросы, проводят сверку ответов по ключам, прорабатывают ошибки, записывают баллы в листы результативности. 3 мин 3. Рефлексия по домашнему заданию «Древо знаний» Предлагает на стикерах написать ассоциации, которые у них возникают к теме мезолит и наклеить их на древо знаний Пишут ассоциации, стикеры клеят на древа знаний. 2 мин 4. Физминутка «Бегемотик» 4.Групповая работа. Предлагает повторять движения мультяшных героев. Предлагает вспомнить правила работы в групах . 15 мин 5. Работа по тексту. Слайд № 6 Прием «Фишбоун» ТЕМА: «Влияние климатических изменений на жизнь людей в эпоху мезолита» 5.1 Презентация работы. Инструктирует, наблюдает за выполнением задание, принимает участие в работе групп, корректирует, выполняет функции тайм-кипера. Предлагает двум учащимся от каждой группы выступить с презентацией. Заполняют фишбоун. Проводят презентацию работы. 8 мин 6. Внешняя оценка работ, комментарий и рекомендации. 6.1 Диалог. Слайд № 7 Инструктирует Вопрос: Оказала ли влияние природа эпохи мезолита на развитие человека? На стикерах пишут свои комментарии и рекомендации к работе в группе. Отвечают на вопрос 3 мин 7. Рефлексия Раздает анкеты 2 мин 8. Выставление оценок 9. Д/З 1. написать эссе на тему «Человек и природа» Выставляет оценки, комментирует удачные моменты урока, отмечает успехи отдельных учеников Записываю д/з в дневники
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 9

Предмет: история Казахстана

дата

Тема урока: Природно-климатические изменения в эпоху мезолита

класс 6

Цель урока:

Продолжить развитие знаний учащихся об изменении природно-климатический условий на территории Казахстана в эпоху мезолита.

Задачи:

Знать: отступление ледника, потепление, изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане.

Развивать умение работать в группах, умение анализировать исторические события, выделять главное, делать выводы.

Воспитывать чувства патриотизма.

Результаты обучения:

Самостоятельно добывают знания, анализируют, обобщают, формулируют выводы. подходят к решению проблемы.

Ключевые понятия: лук, бумеранг, микролит, силки, одомашнивание, окультуривание,

разделение труда, инициация.

Ресурсы: Презентация, компьютер, маркеры, постеры, стикеры, листы результативности.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1. Психологический настрой на урок, «Скажи комплимент»

Предлагает сказать однокласснику комплимент

Бросая мячик однокласснику говорят комплимент

10 мин

2. Проверка домашнего задания

2.1 Работа по сорбонкам.

Слайд № 2

микролит, Дузбай, лук, бумеранг, гарпун, инициация.

2.2 Работа по тестам. Слайд № 3

1. В какую эпоху появились лук и стрелы?

A) палеолит B) мезолит

C) неолит D) энеолит

2. Тонкие каменные пластины длинной 1-2 сантиметра называются

A) скребок B) нуклеус

C) микролит D) наконечник

3. Одомашнивание животных и окультуривание растений началось в эпоху

A) палеолит B) мезолит

C) неолит D) энеолит

4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение

A) микролит B) чоппинг

C) бифас D) скребло

Ключ:

1B,2C,3B,4A.

Предлагает дать пояснение понятиям данным в сорбонках

Предлагает ответить на тесты, проверить свои ответы по ключам и проработать свои ответы и допущенные ошибки.

Отвечают на сорбонки, секретари записывают баллы в листы результативности.

Отвечают на тестовые вопросы, проводят сверку ответов по ключам, прорабатывают ошибки, записывают баллы в листы результативности.

3 мин

3. Рефлексия по домашнему заданию «Древо знаний»

Предлагает на стикерах написать ассоциации, которые у них возникают к теме мезолит и наклеить их на древо знаний

Пишут ассоциации, стикеры клеят на древа знаний.

2 мин

4. Физминутка

«Бегемотик»

4.Групповая работа.


Предлагает повторять движения мультяшных героев.

Предлагает вспомнить правила работы в групах

.

15 мин

5. Работа по тексту. Слайд № 6

Прием «Фишбоун»

ТЕМА: «Влияние климатических изменений на жизнь людей в эпоху мезолита»

5.1 Презентация работы.

Инструктирует, наблюдает за выполнением задание, принимает участие в работе групп, корректирует, выполняет функции тайм-кипера.

Предлагает двум учащимся от каждой группы выступить с презентацией.

Заполняют фишбоун.


Проводят презентацию работы.

8 мин

6. Внешняя оценка работ, комментарий и рекомендации.

6.1 Диалог. Слайд № 7

Инструктирует


Вопрос: Оказала ли влияние природа эпохи мезолита на развитие человека?

На стикерах пишут свои комментарии и рекомендации к работе в группе.

Отвечают на вопрос

3 мин

7. Рефлексия

Раздает анкеты


2 мин

8. Выставление оценок

9. Д/З

1. написать эссе на тему

«Человек и природа»

Выставляет оценки, комментирует удачные моменты урока, отмечает успехи отдельных учеников

Записываю д/з в дневники







№ 11

Предмет: история Казахстана

дата

Тема урока: Изменения в общественной жизни древних людей

класс 6

Цель урока:

Продолжить развитие знаний учащихся об изменения в общественной жизни древних людей

Задачи:

Знать: об изменениях в общественной жизни древних людей

Развивать умение работать в группах, умение анализировать исторические события, выделять главное, делать выводы.

Воспитывать чувства патриотизма.

Результаты обучения:

Самостоятельно добывают знания, анализируют, обобщают, формулируют выводы. подходят к решению проблемы.

Ключевые понятия: лук, бумеранг, микролит, силки, одомашнивание, окультуривание,

разделение труда, инициация.

Ресурсы: Презентация, компьютер, маркеры, постеры, стикеры, листы результативности.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1. Психологический настрой на урок, «Скажи комплимент»

Предлагает сказать однокласснику комплимент

Бросая мячик однокласснику говорят комплимент

10 мин

2. Проверка домашнего задания

2.1 Работа по сорбонкам.

Слайд № 2

микролит, Дузбай, лук, бумеранг, гарпун, инициация.

2.2 Работа по тестам. Слайд № 3

1. В какую эпоху появились лук и стрелы?

A) палеолит B) мезолит

C) неолит D) энеолит

2. Тонкие каменные пластины длинной 1-2 сантиметра называются

A) скребок B) нуклеус

C) микролит D) наконечник

3. Одомашнивание животных и окультуривание растений началось в эпоху

A) палеолит B) мезолит

C) неолит D) энеолит

4. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение

A) микролит B) чоппинг

C) бифас D) скребло

Ключ:

1B,2C,3B,4A.

Предлагает дать пояснение понятиям данным в сорбонках

Предлагает ответить на тесты, проверить свои ответы по ключам и проработать свои ответы и допущенные ошибки.

Отвечают на сорбонки, секретари записывают баллы в листы результативности.

Отвечают на тестовые вопросы, проводят сверку ответов по ключам, прорабатывают ошибки, записывают баллы в листы результативности.

3 мин

3. Рефлексия по домашнему заданию «Древо знаний»

Предлагает на стикерах написать ассоциации, которые у них возникают к теме мезолит и наклеить их на древо знаний

Пишут ассоциации, стикеры клеят на древа знаний.

2 мин

4. Физминутка

«Бегемотик»

4.1Деление на группы.

Прием «Считалочка»

Предлагает повторять движения мультяшных героев.

Делит класс на три группы, предлагает вспомнить правила работы в групах

Строятся в шеренгу, считаются на 1,2,3.

15 мин

5. Работа по тексту. Слайд № 6

Прием «Фишбоун»

ТЕМА: «Влияние климатических изменений на жизнь людей в эпоху мезолита»

5.1 Презентация работы.

Инструктирует, наблюдает за выполнением задание, принимает участие в работе групп, корректирует, выполняет функции тайм-кипера.

Предлагает двум учащимся от каждой группы выступить с презентацией.

Заполняют фишбоун.


Проводят презентацию работы.

8 мин

6. Внешняя оценка работ, комментарий и рекомендации.

6.1 Диалог. Слайд № 7

Инструктирует


Вопрос: Оказала ли влияние природа эпохи мезолита на развитие человека?

На стикерах пишут свои комментарии и рекомендации к работе других групп.

Отвечают на вопрос

3 мин

7. Рефлексия

Раздает анкеты

2 мин

8. Выставление оценок

9. Д/З

1. написать эссе на тему

«Человек и природа»

Выставляет оценки, комментирует удачные моменты урока, отмечает успехи отдельных учеников

Записываю д/з в дневники



© 2010-2022