Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23» г.Рубцовска


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

6«а»,«б», «в» класс II ступени обучения,

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

для общеобразовательных учреждений Пчелов Е.С. «История России с древнейших времён до конца XVIII века». М. ООО «ТИД»Русское слово - РС»,2006г..;

программы для общеобразовательных учреждений курса «Всеобщая история. История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6класс.-М.:Русское слово,2012г.

Щеголева Наталья Валерьевна,

учитель истории и обществознания

высшая категория






Рубцовск 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального ,основного общего и среднего( полного)общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 )

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

- Авторской программы по истории для общеобразовательных учреждений Пчелов Е.С. «История России с древнейших времён до конца XVIII века». М. ООО «ТИД»Русское слово - РС»,2006г..;

Авторской программы по истории курса «Всеобщая история. История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6класса .-М.:Русское слово,2012г.

- Приказа Минобрнауки РФ о от 31 марта 2014 года N 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

- Учебного плана МБОУ « СОШ №23» 2014-2015 уч.года

Главная цель курса « Истории Средних веков»:

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

Главная цель курса « История России с древнейших времён до XVI века состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- умения работать с исторической картой;

- умения самостоятельно анализировать исторические источники;

- умения самостоятельно давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-умения составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать сними;

-умения работать со справочной литературой и дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, таблицами.

Учебно-методический комплект

1) Учебник М.А.Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история История средних веков, 6 класс, « Русское слово» М., 2011 г.

2) Программа курса «История средних веков 6 класс», Бойцов М.А., Петрова Н.Г., « Русское слово 2012 г.

3) Н.Г.Петрова Рабочая тетрадь к учебнику М.А.Бойцова, Р.М. Шукурова Всеобщая история. История средних веков, 6 класс, « Русское

слово» 2013г.

4) Манданова Е.С. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 класс.

5 Пчелов Е.С. «История России с древнейших времён до конца XVI века». М. «Русское слово »,2013г..

6) Программа курса« История России с древнейших времён до конца XVIII века 6-7 класс», Е.В.Пчелов « Русское слово» 2006 год

7) Д.А.Фадеева История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебно-методические материалы для 6 класса, « Русское

слово», М., 2003 год

8) К.А.Кочегаров Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова « История России» 6 класс, « Русское слово» М., 2013 год

Главная цель курса « Истории Средних веков»:

Данные авторские программы устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 класса: 40 часов история «История России с древнейших времён до конца XVIвек.». и 30*(с учетом национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.) часы «Всеобщая история..История средних веков ». Изучение исторических событий родного края по истории России изучается интегрированно на уроках. Рабочая программа рассчитана на проведения 70 часов т.к. количество учебных недель в 6-х классах 35. Рабочая программа рассчитана на 40 часов « История России с древнейших времён до конца XVIвек.» и 30*«Всеобщая история. История средний веков», (с учетом национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.) часов ,т.к. предусматривает рассмотрение регионального компонента, а изучения исторических событий родного края, в указанный период 3 часа на уроках №27,№28,№29.

. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся - детей младшего подросткового возраста - целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 6 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.

В 6а,б,в классах обучаются учащиеся с различной учебной мотивацией. Есть учащихся с высокой мотивацией, мотивированные и наряду с этим учащиеся, которые относятся к группе слабоуспевающих в основном это группа учащихся в составе 6 в класса. С учетам индивидуальных, психо физических возможностей в учебном процессе используются различные формы работы, формы контроля .

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.

  • Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (1ч.)

  • Методы преподавания и учения

  • :• коммуникативный метод в преподавании, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессионально) задачи, поиск средст ее решения (информационные ресурсы, коммуникативное ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • • метод организации дискуссий и дебатов, роевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

  • Формы работы: лекции, практикум, выступления докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя, семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

  • Вид контроля:

  • • контрольная работа по материалу

  • • презентация своего короткого рассказа

  • • написание анализа текста

  • • выполнение творческих заданий по темам

  • • написание эссе

  • Механизм оценивания результатов:

  • Владение фактами:

  • • установление причин фактов

  • • установление взаимосвязей между фактами

  • • отличие основных фактов и фактов второстепенных

  • Владение проблематикой:

  • • формулирование проблем по теме

  • • умение отыскивать возможные пути решения проблемы

  • Владение понятиями:

  • • раскрытие содержания понятий

  • • установление взаимосвязей между понятиями

  • • практическое применение понятий

  • Владение правилами и приемами:

  • • формулирование правил, требований, приемов

  • • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

  • Проверка навык:

  • • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • • самоанализ результатов выполнения подобных действий

  • В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • § знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • § знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время и выдающихся деятелей истории

  • § знать изученные виды исторических источников;

  • § уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • § уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • § уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • § владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • § уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • § использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • § выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • § объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • § уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • § группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • § уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • § выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • § определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • § объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;

  • § использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

  • - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • § уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.









Тематический -поурочный план по истории средних веков 30 * часов( 27 часов и 3 часа (включено изучение регионального компонента ))Название изучаемого раздела;

тема урока

Кол-во часов по разделу; по теме

Вид деятельности обучающихся (практические, лабораторные ,контрольные, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы методы, средства обучения на уроке

Дата

примечание

План

6а 6б 6в

факт

6а 6б 6в

1



2.

Введение.

1

Составление ленты времени; Решение задач на счёт истор. Времени.

Называть хронологические рамки изучаемого периода. Выявлять типологию исторических источников.

Фронтальная форма словесный метод ,рассказ, беседа, печатные средства учебник.

0209.

Раздел 1 Раннее средневековье

9


Византийская империя

1

Волнение работ по карте.

Давать характеристику историческому деятелю.

Фронталь опрос Практический метод ,карта, исторический документ.печатные средства учебник контурн.карта

04.09.

3

Византийская империя.

1

Выполнение работ по учебнику.

Анализировать фрагмент исторического документа

Фронтальная форма словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.настенная карта.

09.09.

4

Великое переселение народов

1

Выполнение работы с источником .Выполнение работы по карте.

Называть причины Великого переселения народов и его результаты

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства:презентация.

11.09

5

Мир ислама

1

Выполнение работы с источником

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии

Групповая форма, практический метод.печатные средства учебник.настенная карта. схемы таблицы

16.09.

6

Мир ислама.

1

Заполнение таблицы.

Сравнить религиозные представления мусульман и христиан

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы.печатные средства учебник Аудиовизуальные средства:презентация

18.09.

7

Империя франков и ее соседи .

1

Выполнение работы с источником

Назвать отличия власти короля от власти вождя

Групповая форма, практический метод,.печатные средства учебник схемы таблицы

23.09.

8

. Империя франков и ее соседи

1

Выполнение работы с источником

Давать оценку деятельности Крала Великого

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы.печатные средства учебник. Аудиовизуальные средства:презентация

25.09

9

Империя франков и ее соседи .

1

Выполнение работы по учебнику.

Назвать причины распада империи Карла Великого

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник. Аудиовизуальные средства:презентация

30.09

10

Урок обобщающего контроля«Раннее средневековье»

1

Выполнение задания с кратким ответом

Обобщать и делать выводы.

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

02.10

Раздел 2 Вершина среднавековья

12


11

Средневековые сословия

1

Выполнение работы по учебнику

Иметь представление о феодальных отношениях

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник.раздаточный материал.

07.10

12

Средневековые сословия .

1

Выполнение работы по учебнику.Выполнение работа с источником

Называть повинности крестьян и причины их установления.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник раздаточный материал.

09.10

13

Власть духовная и светская . Крестовые походы.

1

Выполнение работы с источником , проектирование герба.

Описать снаряжение рыцаря, составлять рассказ.

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы.печатные средства учебник Аудиовизуальные средства:презентация

14.10

14

Власть духовная и светская . Крестовые походы.

1

Заполнение таблицы

Называть страны

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы.печатные средства учебник,настенная карта

16.10

15

Средневековые города.

1

Выполнение работы по учебнику. Выполнение работа с источником. Выполнение работы по карте.

Назвать причины и последствия крестовых походов

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник Аудиовизуальные средства: презентация

21.10

16

Средневековые города.

1

Выполнение работы по учебнику .Выполнение работа с источником

Пояснять причины возникновения городов.

Фронтальная форма словесный метод ,рассказ, беседа, печатные средства учебник Аудиовизуальные средства: презентация

23.10

17

Могущество Римско-католической церкви.

1

Выполнение работы по учебнику. Выполнение работа с источником

Определять роль рынков в жизни людей.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник

28.10

18

Европейские государства в XII - XIV веках.

1

Выполнение работа с источником.

Работа с источником беседа.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник Аудиовизуальные средства:презентация

30.10

19

Кризис европейского средневекового общества.

1

Выполнение теста

Обобщать и делать выводы.

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

11.11

20

Средневековая культура .

1

Выполнение работа с источником.

Назвать причины появления ересец.

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы.печатные средства учебник

13.11

21

Средневековая культура..

1

Выполнение работы по учебнику.

Определять причины централизации государств.

Фронтальная форма словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник Аудиовизуальные средства:презентация

18.11

22

Урок обощающего контроля «Вершина средневековья»

1

Выполнение задания с кратким ответом.

Обобщать и делать выводы Определять причины столетней войны.Дать оценку правлению правителей стран европы.

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация .

20.11

РазделIII Мир за пределами Европы

3


23

Страны Азии ,Африки и Америки в средние века.

1

Выполнение работы по учебнику. Выполнение работа с источником.

Определять причины столетней войны. Дать оценку правлению правителей стран Европы.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник.настенная карта

25.11

24

. Страны Азии ,Африки и Америки в средние века.

1

Выполнение работы по карте

Определять особенности развития Монгольской империи

Групповая форма, практический метод,.печатные средства учебник схемы таблицы

27.11

25

Страны Азии ,Африки и Америки в средние века.

1

Заполнение таблицы

Сравнить причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата

Групповая форма, практический метод, схемы таблицы. печатные средства учебник

02.12

РазделIVЕвропа накануне Нового времени. Османская империя.

1


26

Европа накануне Нового времени. Османская империя.

1

Выполнение работы по учебнику

Определять особенности развития Японии.

Фронтальная форма словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

04.12

27

История родного края

1

Выполнение тестовых заданий и заданий с развернутым ответом

Обобщать и делать выводы.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник

09.12

28

История родного края

1

Выполнение тестовых заданий и заданий с развернутым ответом

.

Обобщать и делать выводы.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник

11.12

29-

История родного края

1

Выполнение тестовых заданий и заданий с развернутым ответом

.

. Обобщать и делать выводы.

Фронтальная форма словесный метод,рассказ, беседа, печатные средства учебник

16.12

30

Итоговый урок «История средних веков»

1

Выполнение индивидуального задания с кратким ответом.

Обобщать и делать выводы.

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

18.12





Тематический -поурочный план по истории России с древнейших времен до конца XVI века (40 часов)Введение.

1

Выучить термины

Репродуктивный уровень:называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Продуктивный уровень : выявлять типологию исторических источников по истории России

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.

23.12

Раздел I.

Древние жители нашей Родины

4


32

Первобытная эпоха

1

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

Текущий.

Задания с кратким ответом в Рабочей тетради.

Уметь:

- использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

Уметь:

-Объяснить, как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник схемы таблицы

25.12

33

На окраинах античного мира.

1

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия народов древних государств проживавших на территории современной России.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Текущий.

Задания с кратким ответом в Рабочей тетради.

Знать

- когда появился человек на территории России и его расселение.

- Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен.

-Верования древних людей;

- Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия.

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

13.01

34

Кочевые племена на территории России в IV-V веках.

1

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия народов древних государств проживавших на территории современной России.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Текущий.

Задания с кратким ответом в Рабочей тетради.

Знать

- когда появился человек на территории России и его расселение.

- Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен.

-Верования древних людей;

- Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия.

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник схемы таблицы

15.01

35

Восточные славяне в VI-VII веках.

1

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Текущий.

Задания с кратким ответом в Рабочей тетради.

Знать

- когда появился человек на территории России и его расселение.

- Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племен.

-Верования древних людей;

- Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник схемы таблицы

20.01

Раздел II Древняя Русь в IX-XII века

8


36

Образование Древнерусского государства

1

Эвристическая беседа. Работа с картой и текстом учебника

Знать:

- хронологические рамки образования Древнерусского государства;

- о первых свидетельствах древних летописцев;

- о возникновении торгового пути «Из варяг в греки»;

-процесс превращения поселков восточных славян в города;

-особенности развития Новгорода и Киева как двух центров формирования Древнерусского государства;

-о версиях происхождения названия «Русь».

Уметь:

- показывать на карте торговый путь «Из варяг в греки»;

- рассказывать о первых русских князьях;

- выполнять тестовые задания: выбор ответа (знание дат, фактов, понятий)

Групповая форма ,практический метод, схемы таблицы, печатные средства учебник. схемы таблицы

22.01

37

Русские князья времён язычества

1

Образное повествование с элементами беседы. Работа с картой и текстом учебника.

З н а т ь:

- характерные особенности правления;

- о первых русских князьях времен язычества;

- особенности внешней политики русских князей;

- как было организовано управление Древнерусским государством;

- об отношениях князя и дружины;

- о походах русских князей.

Уметь:

- показывать на карте направление походов русских князей, территории, которые вошли в состав Древнерусского государства при Олеге, Игоре, Ольге, Святославе;

- выполнять тестовые задания

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация.

27.01

38

Князь Владимир и крещение Руси.

1

Сообщение о Ярославе Мудром. Составление презентаций и защита проектов

Знать:

- события первой княжеской усобицы;

- причины принятия христианства Русью;

- значение принятия христианства;

- о процессе распространении христианства на Руси.

Уметь:

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику князя Владимира;

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация.

29.01

39

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

Реферат о культуре древней Руси. Реферат о быте и образе жизни. . Составление презентаций и защита проектов

Знать: последователь

ность событий междоусобицы сыновей князя Владимира; - даты правления Ярослава Мудрого;

- смысл основных законов «Русской правды»;

- главные направления внешней политики Ярослава Мудрого.

Уметь:

- показывать на карте города, в которых правили сыновья кн. Владимира;

- характеризовать внутреннюю политику Ярослава Мудрого;

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы .печатные средства учебник.

03.02

40

Преемники Ярослава и борьба за киевский престол

1

Беседа.

Участие в беседе по ключевым вопросам темы

Знать:

систему престолонаследия
(лествица) на Руси;

- содержание завещание Ярослава Мудрого своим сыновьям;

- внутренние памятники Киевской Руси после смерти Ярослава Мудрого;

- о процессе роста самостоятельности отдельных княжеств;

- особенности новой системы престолонаследия;

- исторические заслуги Владимира Мономаха как государственного деятеля.

Уметь:

- опираясь на текст исторического документа, анализировать поучение Владимира Мономаха;

Фронтальный опрос. Участие в беседе по ключевым вопросам темы.

Работа с документом стр. 65

05.02

41

Общественный строй Древней Руси

1

Практикум.

Составление таблицы. Работа с фрагментами документа

Знать:

- факты, способствующие возникновению древнерусской народности;

- социальные слои русского населения;

- развитие внутренней и внешней торговли, ремесленного производства

Уметь:

- давать характеристику русским городам

Практические задания. Составление таблицы: «Категории населения Киевской Руси в X - XI веках».

Работа с документом.

10.02

42

Православная церковь в Киевской Руси

1

Образное повествование с элементами беседы. Работа с текстом учебника

Знать:

- причины принятия христианства Русью;

- значение принятия христианства;

- о процессе распространении христианства на Руси.

Уметь:

- выполнять тестовые задания: выбор ответа, заполнение пропущенных слов, словосочетаний

Индивидуаль-

ный опрос. Подготовка сообщений.

12.02

43

Культура Киевской Руси

1

Урок презентация. Разработка и презентация проектов по теме.

Знать:

- основные направления развития древнерусской культуры;

- особенности культуры Древней Руси;

- характерные черты древнерусского национального самосознания;

- о культурном значении принятия христианства.

Уметь:

- описывать памятники древнерусской культуры

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы .печатные средства учебник.

17.02

44

Повторение и проверка знаний «Древняя Русь в IX - XII веках»

1

Выполнение теста.

Знать:

- факты, способствующие возникновению древнерусской народности;

- социальные слои русского населения;

- развитие внутренней и внешней торговли, ремесленного производства

Уметь:

- давать характеристику русским городам

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

19.02

Тема III.Руccкие земли в XII-начале _XIIIв.

6


45

Удельный период русской истории

1

Фронтальный опрос. Работа с документом стр. 93.

Знать:

- хронологические рамки периода политической раздробленности русских земель;

- закономерность политической раздробленности- причины раздробленности Руси.

Уметь:

- отвечать на вопрос «Что такое удельная система»;

- называть последствия (отрицательные и положительные) раздробленности Руси;

- показывать на карте русские княжества удельного периода.

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы.печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация.

24.02

46

Южная Русь

1

Заполнение таблицы сообщение «политический портрет русских князей»

Письменный опрос. Работа с картой и материалом учебника.

Знать:

- причины упадка Киевского княжества;

- значимость Киевского престола в период политического раздела;

- особенности развития крупных русских княжеств.

Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

Групповая форма, практический метод схемы таблицы.печатные средства учебник

26.02

47

Юго-Западная Русь

1

Заполнение таблицы сообщение «политический портрет русских князей» Письменный опрос. Работа с картой и материалом учебника.

Знать:

- особенности развития Галицко-Волынской земли;

Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

- показать на карте Галицко-Волынское княжество;

- по алгоритму дать характеристику крупным русским княжествам;

- по алгоритму составить политический портрет князей:

Групповая форма, практический метод схемы таблицы.печатные средства учебник

03.03

48

Новгородское государство

1

Заполнение таблицы сообщение «политический портрет русских князей»

Письменный опрос. Работа с картой и материалом учебника

Знать:

- особенности

политического строя Новгорода;

Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

- показать на карте Новгородскую республику;

- сравнивать политическое устройство крупных русских княжеств;

Групповая форма, практический метод схемы таблицы.печатные средства учебник

05.03

49

Владимиро-Суздальская Русь

1

Работа по карте, выучить понятия, зачёт по карте. Выполнение работы по учебнику. Письменный опрос. Работа с картой и материалом учебника

Знать:

- особенности развития Северо-Восточной Руси; Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

- показать на карте Владимиро-Суздальскую Русь;

- сравнивать политическое устройство крупных русских княжеств;

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы. печатные средства учебник

10.03

50

Владимиро-Суздальская Русь

1

Письменный опрос. Работа с картой и материалом учебника

Знать:

- особенности развития Северо-Восточной Руси; Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

- показать на карте Владимиро-Суздальскую Русь;

- сравнивать политическое устройство крупных русских княжеств;

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы.печатные средства учебник, карта

12.03

Раздел IV Русь между Востоком и Западом (5 ч.)


51-52

Монгольское нашествие на Русь

2

Участие в беседе. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий.

Знать:

- даты сражений русского войска с иноземными завоевателями;

- завоевание

Руси монголами;

- причины и последствия ордынского ига;

- принципы устройства державы Чингисхана; - последствия зависимости Руси от Золотой Орды.

Уметь:

- выполнять тестовые задания: выбор ответа на знание фактов, событий, понятий

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация.

17.03

19.03

53

Натиск с Запада.

1

Участие в беседе. Выступление с сообщениями

Знать:

- причины крестового похода в Прибалтику; - последствия нашествия крестоносцев на прибалтийские земли;

- значение

борьбы русского народа и народов Прибалтики с общим врагом;

- значение побед русского войска под

предводительством А. Невского в сражениях на р. Неве и Чудском озере.

Уметь:

- выполнять тестовые задания: выбор ответа, знание дат, понятий, персоналий

Индивидуально-обособленная форма практический метод схемы таблицы. печатные средства учебник, карта

31.03

54

Русские земли под властью Золотой Орды

1

Решение познаватель-

ных заданий. Выполнение разноуровне-

вых индивидуаль-

ных заданий..

Знать:

- образование

Золотой орды;

- сущность ордынского владычества на Руси;

- повинности русского населения;

- характеристика, черты взаимоотношений Золотой орды и Руси в XIII в.

Уметь:

- показывать на карте государство Золотая орда

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства.Аудиовизуальные средства презентация.

02.04

55

Великое княжество Литовское и русские земли

1

Фронтальный опрос. Работа с документом стр. 148

Знать:

- хронологические рамки образования Великого княжества Литовского;

- управление Литовским княжеством.

Уметь:

- показывать на карте территорию Великого княжества Литовского;

- рассказывать о Грюнвальдской битве 1410 г. и определять ее значение

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства.Аудиовизуальные средства презентация.

07.04

56

Повторение и проверка знаний «Русь между Востоком и Западом»

1

Беседа по ранее подготовлен-

ным вопросам.

Тестовые задания с выбором ответа

Знать:

- предпосылки и причины распада Киевской Руси на отдельные княжества; - политическую историю крупных русских земель;

- особенности внешней политики русских княжеств в связи с историей половецкого народа.

Уметь:

- рассказывать о последствиях удельной системы на Руси;

индивидуально- обособленная форма ,метод контроля и самоконтроля, презентация

09.04

Раздел 5

Объединение русских земель вокруг Москвы(6 ч.)

6


57-58

Возвышение Москвы

2

Фронтальный опрос. Работа с картой и фрагментом документа стр. 157.

Знать:

- имена князей Северо-Восточной Руси;

- политическую ситуацию на Руси в XIV-XV вв.;

- причины возвышения Москвы- основные сражения русского воинства против иноземных завоевателей;

- роль московских князей в дни объединения Руси и борьбе против завоевателей.

Уметь:

- обозначать период становления Российского государства;

- показывать на карте основные центры объединения русских земель;

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

14.04

16.04

59

Москва на подъёме

1

.Работа по карте. Работа по учебнику.

Знать:

- имена князей Северо-Восточной Руси;

- политическую ситуацию на Руси в XIV-XV вв.;

- причины возвышения Москвы; основные сражения русского воинства против иноземных завоевателей;

- роль московских князей в дни объединения Руси и борьбе против завоевателей.

Уметь:

- обозначать период становления Российского государства;

- показывать на карте основные центры объединения русских земель;

Фронтальный опрос. Работа с документом стр. 165.Решение познаватель-ных заданий.

21.04

60

Кризис Московской Руси

1

Самостоятель-

ная работа с текстом учебника. Письменный контроль

З н а т ь:

- какие произошли изменения в политике русских князей по отношению к Золотой орде;

- значение для Руси распада Золотой орды;

- причины и характер династических войн в Московской Руси;

- хронологические события периода распада Золотой орды.

Уметь:

- показывать на карте земли, вошедшие в состав Московского княжества при Василии I;

- показывать на карте ханства, на которые распалась Золотая орда;

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

23.04

61

Русская православная церковь во второй

1

Участие в беседе. Выступление с сообщениями.

Знать:

- время возникновения первых каменных храмов на Руси;

- роль русской православной церкви в период раздробленности и ордынского ига;

- о духовном подвиге Сергия Радонежского;

хронологическую последовательность событий в обретении Русской православной церкви независимости;

- суть споров и разногласий между нестяжателями и иосифлянами.

Уметь:

- работать с картой;

- составлять рассказ с опорой на текст учебника

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

28.04

62

Русская культура церковь во второй половине XIII - середина XV века

1

Представление проектов по теме

Знать:

- о роли Куликовской битвы в развитии русской культуры и национального самосознания;

- значение начала книгопечатания;

- о развитии просвещения и книгопечатания;

- основные жанры и идеи русской литературы данного периода;

- о творчестве русских иконописцев Феофана Грека и Андрея Рублева Уметь:

- описывать

основные архитектурные памятники;

- называть архитектурные памятники Московского Кремля;

Индивидуально-обособленная форма работа по карте.практический метод схемы таблицы. печатные средства учебник, карта.

30.04

Раздел 6 .Создание Московского царства (7 ч.)


63

Конец удельной эпохи

1

Решение познавательных заданий. Работа с документом стр. 196

Знать:

- направления

внешней политики Ивана III;

- хронологическую последовательность событий, ликвидация на Руси ордынского владычества.

Уметь:

- характеризовать личность Ивана III, органически завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы;

- показывать на карте земли, которые вошли в состав Московского княжества при Иване

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

05.05

64

От великого княжества - к царству

1

Фронтальный опрос. Участие в обсуждении вопросов. Работа с текстом учебника

Знать:

- особенности управления Московским государством;

- социальные слои общества Московского государства;

- суть идеи «Москва -

Третий Рим»;

- социальное положение основных групп населения России в XV в.;

- группы, на которые делилось Российское духовенство;

- символику Российского государства времен Ивана III

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник

07.05

65

Иван Грозный - первый русский царь.

1

Фронтальный опрос. Составление конспекта

Знать

-деятельность Ивана Грозного по укреплению государственной власти;

-методы достижения укрепления власти;

- суть реформ молодого царя;

Система приказов - центральных органов управления страной;

У м е т ь:

- Составить схему «Система приказов России 15 века»

- Дать характеристику основных положений Судебника 1550 года;

Выявить причины того, что царь Иван вошёл в историю под прозвищем Грозный.

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация.

12.05

66

Внешняя политика России при Иване Грозном..

1

Решение познаватель-

ных заданий. Работа с документом стр. 220.

Знать:

- основные направления внешней политики;

- конкретные примеры увеличения территории Российского государства

- главные причины Ливонской войны;

- итоги внешнеполитической деятельности Ивана Грозного;

У м е т ь:

Определить основные направления внешней политики и составить схему: « Покорение Сибири Ермаком».

Фронтальная форма, словесный метод, рассказ, беседа, печатные средства учебник.Аудиовизуальные средства презентация..

14.05

67

Опричное лихолетье

1

Заполнение таблицы. выполнение заданий по учебнике.

Знать:

- события второго этапа царствования Ивана Грозного;

- суть опричнины;

- последствия опричнины для страны;

- причины кризиса возникшего в конце 15 - начале 16 века;

У м е т ь:

Составить схему: « Цели опричнины»;

Составить схему: «Последствия опричнины».

Групповая форма, практический метод схемы таблицы .печатные средства учебник

19.05

68

Русская православная церковь в конце XV -XVI веке.

1

Участие в беседе. Выступление с сообщениями

Знать:

- время возникновения первых каменных храмов на Руси;

- роль русской православной церкви в период раздробленности и ордынского ига;

- о духовном подвиге Сергия Радонежского;

хронологическую последовательность событий в обретении Русской православной церкви независимости;

- суть споров и разногласий между нестяжателями и иосифлянами.

Уметь:

- работать

с контурной

картой;

- составлять рассказ с опорой на текст учебника

Групповая форма, практический метод схемы таблицы .печатные средства учебник

21.05

69

Русская культура в конце XV -XVI веке

1

Представление проектов по теме.

Знать:

- о роли Куликовской битвы в развитии русской культуры и национального самосознания;

- значение начала книгопечатания;

- о развитии просвещения и книгопечатания;

- основные жанры и идеи русской литературы данного периода;

- о творчестве русских иконописцев Феофана Грека и Андрея Рублева Уметь:

- описывать

основные архитектурные памятники;

- называть архитектурные памятники Московского Кремля;

Групповая, фронтальная форма, практический метод схемы таблицы .печатные средства учебник

26.05

70

Повторение и проверка знаний «История России с Древности до конца 16 века

1

Выполнение теста

Знать:

- процессы централизации и образования единого Русского государства.

Уметь:

- выполнять тестовое задание с выбором ответа, задание на описание, заполнение пропусков; определение хронологического порядка событий.

Индивидуально-обособленная форма работа по карте. практический метод схемы таблицы. печатные средства учебник, карта

28.05

Всего уроков 70

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы.

Формы итоговой аттестации: итоговое тестирование (2ч.)

Методы преподавания и учения

• коммуникативный метод в преподавании, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

• метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессионально) задачи, поиск средст ее решения (информационные ресурсы, коммуникативное ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

• метод организации дискуссий и дебатов, роевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы: лекции, практикум, выступления докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя, семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

• контрольная работа по материалу

• презентация своего короткого рассказа

• написание анализа текста

• выполнение творческих заданий по темам

• написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

• установление причин фактов

• установление взаимосвязей между фактами

• отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

• формулирование проблем по теме

• умение отыскивать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

• раскрытие содержания понятий

• установление взаимосвязей между понятиями

• практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

• формулирование правил, требований, приемов

• раскрытие содержания правил, требований, приемов

• характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навык:

• моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

• выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

• самоанализ результатов выполнения подобных действий

Критерии выставления текущих отметок успеваемости по истории

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • уверенное знание и понимание учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

  • умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

• ' соблюдение культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание основного учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

  • недочёты при воспроизведении изученного материала;

  • соблюдение основных правил культуры письменной и устной
    речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочноизлагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и
    обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с
    приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по
    требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного
    предмета;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при
    ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

• допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;

  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

  • либо три негрубые ошибки;

  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;

  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работПримечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

( Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования С. Н. Кучер, 3. П. Горбенко «Промежуточная аттестация обучающихся начального, основного, среднего общего», Барнаул,2011 года)

Критерии оценки сообщений учащегося

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.

Критерии оценки рефератов


  1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

  2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики (демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)

  3. Раскрытие темы

  4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

  5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных примеров и т.п.)

Критерии оценки презентаций

  1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)

  2. Раскрытие темы в докладе

  3. Логичность изложения

  4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)

  5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

Критерии оценки теста

0-40% - это «2»,

от 40% до 60% - «3»,

от 60% до 80% - «4»,

а более 80 % - «5».

(Контрольно-измерительные материалы. История России / Сост.К.В.Волкова . -М.; ВАКО,2012)




Критерии оценки эссе по истории

(шкала оценок)



20


2

Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков (особо приветствуется знание основных положений концепций классиков исторической мысли)

20

3

Понимание отличия между источниками и историографическим материалом

10

4

Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами

10

5

Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать исторические знания

10

6

Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку

10

7

Проявление творческого и самостоятельного мышления

10


8

Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала

10


Итого

100

, Критерии оценки сообщений учащегося

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность осве¬щения темы (проблемы).

2. Логичность: последовательность изложения, его пропор¬циональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выра¬жение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чис¬тота речи, владение исторической терминологией.

Критерии оценки рефератов

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики (демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)

3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных примеров и т.п.)

Критерии оценки презентаций

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)

2. Раскрытие темы в докладе

3. Логичность изложения

4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)

5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

Критерии оценки теста

оценка «5»- выполнил тестовые задания правильно или допустил одну ошибку;

оценка «4» - правильно выполнено 6 заданий;

оценка «3» - верные ответы даны на 4-5 вопросов;

оценка «2» - не справился с половиной заданий.

Критерии оценки теста

0-30 - это «2»,

от 31 до 50 - «3»,

от 51 до 75 - «4»,

а более - «5».

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

-авторской программы по истории для общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до 16 века» .М. «Просвещение «,2011г.

Авторской программы по истории курса «Всеобщая ИСТОРИЯ.История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н.Г. для 6класа.-М.:Руссое слово,2012г

Всеобщая история .История средних веков» Учебник для шестого класса общеобразовательной школы под редакцией Бойцова М.А., Шукурова Р.М.-Русское слово.,2008/Учебник ДаниловаА.А., Косулина Л.Г., «История России с древнейших времён до конца XVIвека» 6 класс,М.,Просвещение,2006г.

Данилов А.А .,Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времён до конца XVI» (6 класс),М.,Просвещение,2007г

Атлас и контурные карты по Истории России 6класс,М.,Дрофа, ДИК,2007г

Дополнительная литература:

1.»История средних веков »под ред. Е .Агибаловой ,Г. Донского

2.О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс .М., «ВАКО»,2004г.

3.С.К. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах.М.:Лист,1997

Дидактический учебный материал :

1.Рабочая тетрадь «История среднихвеков».6класс,М .,»Просвещение»,2006.

2.Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс,М.,Дрофа,ДИК,2077.

Учебные картины:

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет - ресурсы: pish.ru/ - Преподавание истории в школе; lichm.narod.ru/ - История России; istorya.ru/ - История России, Всемирная история, мировая история; hrono.ru/ - Хронос. Всемирная история в Интернете.

С помощью интернет-ресурсов и компьютера, мультимедийного проектора: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», «Школа Кирилла и Мефодия-2 ч.»

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «Репетитор-2010 по истории









© 2010-2022