Тестирование по всемирной истории с ответами на тему От первобытности к цивилизации

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации» (вариант № 1)

1. Назови три причины, по которым люди изучают историю.

2. Заполни по ленте времени таблицу: «Эпоха первобытности»

ПАЛЕОЛИТ МЕЗОЛИТ НЕОЛИТ ЭНЕОЛИТ

_____________________________________________________________________________________________

2млн. лет до Н.э. 20тыс.лет 11тыс.лет 5тыс.лет доН.э.

……………….. ? - питекантропы - ………………… ? - К Р О М А Н Ь О Н Ц Ы

Vмозга = …..?

Vмозга = ….?

Vмозга = ….?

Достижения


Достижения….?

Достижения…?

Достижения…?

Содержание неолитической революции:

А)………..?

Б) ……….?

В) ……….?

Г) ………..?

Д) ………?

Трипольская культура:

А) место ….?

Б) время ….?

В) особенности

Форма общественной жизни …….?



3. Правильно соотнеси:

А) присваивающий тип хозяйства - 1) земледелие;

Б) производящий тип хозяйства - 2) скотоводство;

3)охота;

4) собирательство;

5) бортничество;

6) рыболовство;

7) ткачество.

4. Объясни в чем сходство и различие эволюционной и марксистской теорий происхождения Человека.


Основная идея: ……….

5. Почему древние люди не могли жить поодиночке? Какая судьба ожидала человека, изгнанного из племени?

6. Когда произошел переход человечества от первобытности к цивилизации? В каком регионе это произошло

впервые? В чем отличие первых «речных» (восточных) цивилизаций от цивилизаций «приморских»

(европейских)?

7. Дай определение терминам: «государство» - ……?; «палеография» - ….?; «тотемизм» - ………?

8. Почини поломанное слово - название древнегреческого города Северного Причерноморья VIIв. до н.э. в Крыму

НИРЕКИДАКИТ

Промежуточный тест: «От первобытности к цивилизации» (вариант № 2)


  1. Напиши разоблачение или оправдание истории как науки: «Вред или польза изучения истории».

Экстраполярные мнения: (их нужно обосновать или опровергнуть примерами из истории)

А) люди ничему не учатся из истории войн и трагедий, они с упорством их повторяют;

Б) историю переписывает каждая новая власть;

В) история искусственно создает авторитеты и на них строит «квасной патриотизм»;

Г) история формирует и воспитывает коллективную память, которая делает нас обществом;

Д) народ может стать нацией, если в истории этого народа есть Личности и Герои;

Ж) история помогает правильно обрабатывать и анализировать исторический опыт, извлекать ошибки и предотвращать их в настоящем.

Могут быть другие мнения ……


  1. Правильно соотнеси:

А. Древний каменный - 1) НЕОЛИТ - (XX-XIII тыс.лет до н.э.)

Б. Средний каменный - 2) МЕЗОЛИТ - (2млн. лет до н.э.)

В. Новый каменный - 3) ПАЛЕОЛИТ - (XI-IX тыс. лет до н.э.)

3. Чего не хватает в схеме:

4.Реши историческую задачу:

«Один ученик заснул на уроке. Приснилась ему Африка более 2млн.лет назад…. Вот движется группа

неандертальцев с охоты. У них сегодня крупная добыча - мамонт. Внезапно повалил сильный снег

и холодный ветер. Все сразу продрогли, даже одежда из шкур не согревала. Но смелые охотники нашли

пещеру и спрятались в ней. Тут же они достали стальные ножи и принялись разделывать тушу. На

обед у них было мясо, хлеб, орехи, коренья и горячий чай. Вдруг все застыли от ужаса - к пещере

приближался огромный динозавр. Чуда не произошло ..,но звонок с урока прервал сон незнайки.»

Какие исторические ошибки содержит сон незнайки?

5. Блиц-опрос:

- Почему древний человек смог приручить дикую козу и корову, а медведя нет?

- Почему эпоху в которой жил ископаемый человек назвали - палеолит?

- Что стало толчком к неолитической революции?

- Что появилось раньше скотоводство или земледелие?

- Какие личные качества помогли первобытному человеку выжить в суровых условиях Ледникового

периода?

6. Установи причинно-следственные связи:

А) возникновение имущественного неравенства внутри родовой общины;

Б) изменение в сознании людей, приведшие к становлению личности;

В) переход от присваивающего хозяйства к производящему типу;

Г) формирование государства;

Д) выделение семьи из рода;

Ж) совершенствование орудий труда;

З) освоение огня;

К) появление частной собственности;

Л) войны между племенами.

М) потепление климата в эпоху мезолита.

7. Почини поломанное слово: название древнегреческого города в Крыму, столица

Боспорского царства - НИКЕЙПАТАП

8. Дай определение терминам: «цивилизация» - …….?; «историография» - …..?; «анимизм» - …?

Ответы «От первобытности к цивилизации».

(Вариант № 1)

  1. - Извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в настоящем;

- воспитывать любовь к своему Отечеству и толерантное отношение к истории других народов;

- история тренирует память и учит правильно обрабатывать информацию, составлять целесообразный и безопасный план на будущее.

2. таблица в поурочном плане.

3. А)-3,4,6; Б)-1,2,5,7.

4.

«Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение сильных пород в борьбе за выживание»

Человек возник в результате естественной эволюции разумных приматов(гоминидов) под воздействием сложных природно-климатических факторов, как способ выживания!

Главная причина выделения человека из животного мира - ТРУД!

Внимательность, наблюдательность, взаимопомощь, упорство и сознательный труд помноженный на многократное повторение - вот секрет выживания др.людей в суровых условиях Ледникового периода.

5. Вместе легче было защищаться от опасных хищников и вместе легче охотиться на мамонта. Изгнание из племени было жутким наказанием. Выжить в одиночку - это все равно что выйти безоружным к стае голодных и злых волков.

6. Переход от первобытности к цивилизации произошел между IV-III тысячелетием до Н.э. Это произошло на Ближнем Востоке в долинах великих рек - Нил, Тигр и Евфрат. Исторически первые аграрные цивилизации были

«речными», где экономика строилась на с/х производстве, которое в свою очередь требовало больших

людских усилий для строительства оросительных каналов, дамб, колодцев и др. инфраструктуры. В таких

государствах для мобилизации огромных масс на строительство ирригационных систем, дорог, мостов

и царских храмов нужна была жесткая, деспотичная власть закрепленная и оправданная религией.

В «приморских» цивилизациях (Греция, Рим)на фоне скудного земледелия больше развивалось

мореплавание и торговля, а это уже совсем другие сферы экономики, которые формировали совсем

другие качества характера - смелость, независимость, авантюризм, жизнелюбие, стойкость и вера

только в свои силы. Имея такой независимый и свободолюбивый народ, трудно было одному

навязать свою волю другим. Поэтому эти цивилизации пошли по другому пути организации власти.

Они изобрели ДЕМОКРАТИЮ!

7. «государство» -

«палеография» -

«тотемизм» -

8. Керкинитида.

«От первобытности к цивилизации»

(вариант № 2)

  1. Историческое сочинение: «Вред или польза изучения истории»

Все так, незнайкам, демагогам и авантюристам история жестоко мстит и никому не прощает. Поверхностные и ложные

знания, приводят к таким же результатам. История - это ядерная физика человеческой цивилизации, в которой есть свои естественные законы рационального развития, причинно-следственные связи, законы Добра и Зла, нравственные правила и ценности….. Поэтому, кто умеет уважать, терпеливо собирать, анализировать и сопоставлять, тому открываются многие перспективы. И наоборот.

  1. Правильно соотнеси: А.3)-2млн.лет до н.э.

Б.1)- XI-IX тыс. лет до н.э.

В.2) -XX-XIII тыс. лет до н.э.

3. Схема:

4.Сон незнайки содержит такие непростительные ошибки:

А) Кости ископаемых неандертальцев были обнаружены в Европе, они никогда не жили в Африке!

Б) Их возраст археологи датируют 350-250 тыс. лет до н.э.

В) В Африке никаких мамонтов не могло и быть! Это не их ареал обитания - климат жарковатый.

Г) Незнайке скорее всего приснились питекантропы, но они еще не шили одежды из шкур. Зачем?

Д) Люди палеолита не знали железа!

Ж) У них не могло быть хлебо-булочных изделий и чая.

З) А динозавры вообще вымерли еще 65млн. лет назад, задолго до появления гоминидов!

5. Блиц-опрос:

- коза и корова травоядные, а медведь хищник.

- потому что все орудия изготавливались из камня и жили в каменных пещерах.

- резкое потепление климата.

- первым возникло земледелие, потом скотоводство.

- наблюдательность, осторожность, упорство, находчивость, трудолюбие, взаимовыручка, память.

6. Последовательность: Б), З), Ж), М), В), К), А), Д), Л), Г).

7. Пантикапей

8. «цивилизация» -

«историография» -

«анимизм» -

© 2010-2022