- Преподавателю
- История
- Урок на тему: В гаванях Афинского порта Пирей
Урок на тему: В гаванях Афинского порта Пирей
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Быстрова Л.В. |
Дата | 10.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Класс: 5 «Б»
Тема: «В гаванях афинского порта Пирей»
Тип урока: комбинированный
Урок проводился согласно тематического планирования. Глава №9, тема №40. В главе этот урок идет первым.
- По дидактической цели - это урок изучения нового материала.
- по основному способу проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации и исторических документов в содержании курса.
- учащиеся были активны и мотивированы.Т.к. работа была выстроена в системе личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- при планировании урока было учтено, то, что ученики этого класса продуктивно работают и достаточно хорошо развита взаимопомощь.
- в ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
1. Контроль качества знаний учащихся по теме: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
2. познакомить учащихся с афинским портом.
3. Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии.
4. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
-
Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала я использовала рефлексивный момент: подготовила заранее вопросы, поместила их в кувшин, подобрала специальную музыку. Создала психологический и эмоциональный настрой. Мы совершим с вами заочное путешествие в Древние Афины. Посмотрите, все ли вы взяли необходимое для этой поездки: тетради - для заметок, ручки, справочник туриста - т.е. учебник. Испытание все прошли успешно!!!!! Молодцы!!!!!!!!!! В добрый путь друзья! Счастливого пути! ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Это был урок - путешествие, создание ситуации успеха.
2. Мотивационно-ориентированный .
Дидактической задачей этого урока мною была использована актуализация знаний, путем постановки вопросов.
На основной этап было выделено большее время. На этом этапе урока учащиеся работали с учебником, картой, тетрадями, иллюстративным материалом и ЦОРами.
Мною были созданы условия, требующиеся от учащихся пробы своих возможностей и творчества.
3. В активе урока мною были использованы :
- компьютер;
- проектор;
- исторический материал;
- электронная карта по теме .
- ЦОР
4. Заключительным этапом урока стало подведение итогов. Для этих целей мною был проведен опрос самооценки, где учащиеся 5 класса самостоятельно оценивали результативность своей работы на уроке. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы.