Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2007г, а также на основе программы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы» издательство Просвещение, М., 2013.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2013.

Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М, Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800.7 класс, издательство Просвещение 2013.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствии с программой по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов - 26 часов на изучение Новой истории и 42 часа на изучение истории России.

Основной целью курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Запланировано 4 контрольных работы и 8 промежуточных проверочных тестов.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

Основные понятия курса:

смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения причинно-следственная связь событий.

Личности: Борис Годунов, династия Романовых. Лжедмитрий 1, Лжедмитрий 2, Петр 1, Екатерина 1, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Екатерина 2, Павел 1, Минин и Пожарский, Ордин-Нащокин, В.В. Галицин, Степан Разин, Емельян Пугачёв, Никон и Аввакум, Ломоносов М.В, Русские первопроходцы, деятели культуры.


Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

урока

Тема

Дата по плану

Дата факт

Примечание

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. (12 часов)

1

Эпоха Великих географических открытий

2

Усиление королевской власти. Понятие "абсолютизма"

3

Дух предпринимательства преобразует экономику

4

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

5

Европейское население и основные черты повседневной жизни

6

От Средневековью к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты

7

Новые тенденции в изобразительном искусстве

8

Развитие новой науки в XVI-XVII веках и ее влияние на технический прогресс

9

Реформация-борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Ж. Кальвина

10

Королевская власть и Реформация в Англии

11

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

12

Обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового Времени»

Раздел 2. Первые революции Нового времени ( 5 часов)

13

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии

14

Борьба короля с парламентом. Начало революции в Англии

15

Установление парламентской монархии

16

Международные отношения

17

Обобщающий урок по теме « Первые революции Нового времени»

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

18

Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии

19

Художественная культура Европы

20

Промышленный переворот в Англии

21

Североамериканские колонии и образование США

22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

23

От монархии к республике . От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

24

Обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Раздел 4. Традиционные общества Востока (2 часа)

25

Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

26

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Раздел 5. Россия на рубеже 16-17 веков (4 часа)

27

Внутренняя политика Бориса Годунова

28

Внешняя политика Бориса Годунова

29

Смута. Причины и суть Смутного времени

30

Окончание Смутного времени

Раздел 6. Россия в 17 веке ( 11 часов)

31

Политический строй. Первые Романовы

32

Экономическое развитие

33

Основные сословия российского общества

34

Народные движения

35

Власть и церковь

36

Внешняя политика

37

Образование. Научные знания, русские первопроходцы. Литература

38

Зодчество, церковная архитектура. Живопись.

39

Сословный быт. Обычаи и нравы.

40

Родной край в XVII веке

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия и мир на рубеже XVII-XVIII веков"

Раздел 7. Россия при Петре 1 (11 часов)

42

Предпосылки петровских преобразований.

43

Личность Петра. Россия на рубеже веков

44

Преобразования Петра. Реформы государственного управления. Церковная реформа.

45

Преобразования в экономике.

46

Внешняя политика. Северная война

47

Народные движения

48

Изменения в культуре. Культура "верхов" и культура "низов"

49

Архитектура

50

Изобразительное искусство

51

Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи

52

Повторительно - обобщающий урок на тему: "Россия в эпоху Петра Великого"

Раздел 8. Росиия в 1725-1762 годах (4 часа)

53

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия

54

Елизавета Петровна

55

Внутренняя политика

56

Внешяя политика

Раздел 9. Россия в 1762-1801 годах ( 12 часов)

57

Екатерина II. Особенности внутренней политики

58

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

59

Экономическое развитие

60

Развитие общественной мысли

61

Павел I

62

Внешняя политика. Русско - турецкие войны

63

Западное направление внешней политики

64

Наука и образование

65

Художественная культура

66

Быт и обычаи

67

Родной край в XVIII веке

68

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Россия и мир на рубеже XVIII- XIX веков



Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности









Стартовый срез знаний по истории 7 класс

по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

Вариант 1

1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович

А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

5. Какое событие произошло в 1242г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

6.Какое событие произошло позже других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

7.Первая русская летопись называлась:

А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»

В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:

А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая

в) походов хана Кучума г) набегов половцев

9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный - представителями какой династии царей они являлись:

А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи

10.Какое литературное произведение было создано в XII веке:

А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»

11.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»

А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый

12.С полюдьем связана гибель князя…

А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира

13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:

А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах

14.Как назывались погодные изложения событий:

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

15.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были:

А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума


Вариант 2

1.В каком году было введено христианство на Руси:

А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.

2. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

3. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество

А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани

5.Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

6.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили: А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма

7. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

8.Первый русский сборник законов назывался:

А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник

9.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:

А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев

10. Василий Темный, Василий Косой, Дмитрий Шемяка были потомками:

А) Ивана III б) Ивана IV в) Дмитрия Донского г) Василия I

11. Какое литературное произведение было создано в XVI веке:

А) «Домострой» б) «Апостол» в) «Поучение детям» г) «Задонщина»

12. О каком деятеле идет речь: « Много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..»

А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый

13. С введением уроков и погостов связано имя …

А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира

14. Когда состоялся съезд князей в Любече?

А) 882 Б) 983 В) 1097 Г) 1147

15.Как назывались произведения, посвященные святым:

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 1

I

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;

Б) Елизавета I Тюдор;

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Исаак Ньютон

А

Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

2

Галилео Галилей

Б

Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт

3

Николай Коперник

В

Открыл закон Всемирного тяготения

4

Френсис Бэкон

Г

Сформулировал законы падения тел и движения маятника

Запишите ответы:


2) Реформация - это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по Истории Нового времени

7 класс

Вариант 2

I

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;

Б) биржа;

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

А) Жан Кальвин;

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

II

1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Альбрехт Дюрер

А

«Сикстинская Мадонна»

2

Рафаэль Санти

Б

«Времена года»

3

Питер Брейгель Старший

В

«Мона Лиза»

4

Леонардо да Винчи

Г

«Четыре всадника»

Запишите ответы:


2) Абсолютизм - это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учебно-методический комплект

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

1. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для общеобразаоват. учреждений/ А.А Данилов, Л.Г. Косулина.- 11 изд.- М.: Просвещение,2011.

2. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поуроч. Разработки: пособие для учителя/ А.А Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007.

3. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: рабочая тетрадь М. Просвещение 2011-12 .

4. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России. Конец XVI-XVIII век: к учебнику А.А Данилова, Л.Г. Косулиной.- « История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс» , М. Просвещение 2007.

5. Контрольно-измерительные материалы. История России. Составитель К.В. Волкова- М.: ВАКО, 2010г

6. Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С. Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история . История Нового времени .Учебник для 7 -го класса основной школы.- М.: Баласс, 2010.

7. Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская история и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2009.

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 гг. - М.: «Просвещение», 2002.

  2. Юдовская А.Я. . Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: «Дрофа», 2005.

  3. Юдовская А.Я , Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.

  4. Атласы по Новой истории.

  5. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»


© 2010-2022