- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапова Т.С. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2007г, а также на основе программы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы» издательство Просвещение, М., 2013.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2013.
Юдовская А.Я, Баранов П.А, Ванюшкина Л.М, Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800.7 класс, издательство Просвещение 2013.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствии с программой по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов - 26 часов на изучение Новой истории и 42 часа на изучение истории России.
Основной целью курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Запланировано 4 контрольных работы и 8 промежуточных проверочных тестов.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
-
называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
-
называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
-
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
-
описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
-
соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; определять и объяснять понятия;
-
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
-
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
-
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
-
анализировать исторические явления, процессы, факты;
-
обобщать и систематизировать полученную информацию;
-
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
-
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
-
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
-
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
-
уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
-
определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
Основные понятия курса:
смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения причинно-следственная связь событий.
Личности: Борис Годунов, династия Романовых. Лжедмитрий 1, Лжедмитрий 2, Петр 1, Екатерина 1, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Екатерина 2, Павел 1, Минин и Пожарский, Ордин-Нащокин, В.В. Галицин, Степан Разин, Емельян Пугачёв, Никон и Аввакум, Ломоносов М.В, Русские первопроходцы, деятели культуры.
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
№ урока
Тема
Дата по плану
Дата факт
Примечание
Раздел 1. Мир в начале Нового времени. (12 часов)
1
Эпоха Великих географических открытий
2
Усиление королевской власти. Понятие "абсолютизма"
3
Дух предпринимательства преобразует экономику
4
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты
5
Европейское население и основные черты повседневной жизни
6
От Средневековью к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты
7
Новые тенденции в изобразительном искусстве
8
Развитие новой науки в XVI-XVII веках и ее влияние на технический прогресс
9
Реформация-борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Ж. Кальвина
10
Королевская власть и Реформация в Англии
11
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции
12
Обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового Времени»
Раздел 2. Первые революции Нового времени ( 5 часов)
13
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии
14
Борьба короля с парламентом. Начало революции в Англии
15
Установление парламентской монархии
16
Международные отношения
17
Обобщающий урок по теме « Первые революции Нового времени»
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)
18
Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии
19
Художественная культура Европы
20
Промышленный переворот в Англии
21
Североамериканские колонии и образование США
22
Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции
23
От монархии к республике . От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
24
Обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»
Раздел 4. Традиционные общества Востока (2 часа)
25
Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
26
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Раздел 5. Россия на рубеже 16-17 веков (4 часа)
27
Внутренняя политика Бориса Годунова
28
Внешняя политика Бориса Годунова
29
Смута. Причины и суть Смутного времени
30
Окончание Смутного времени
Раздел 6. Россия в 17 веке ( 11 часов)
31
Политический строй. Первые Романовы
32
Экономическое развитие
33
Основные сословия российского общества
34
Народные движения
35
Власть и церковь
36
Внешняя политика
37
Образование. Научные знания, русские первопроходцы. Литература
38
Зодчество, церковная архитектура. Живопись.
39
Сословный быт. Обычаи и нравы.
40
Родной край в XVII веке
41
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия и мир на рубеже XVII-XVIII веков"
Раздел 7. Россия при Петре 1 (11 часов)
42
Предпосылки петровских преобразований.
43
Личность Петра. Россия на рубеже веков
44
Преобразования Петра. Реформы государственного управления. Церковная реформа.
45
Преобразования в экономике.
46
Внешняя политика. Северная война
47
Народные движения
48
Изменения в культуре. Культура "верхов" и культура "низов"
49
Архитектура
50
Изобразительное искусство
51
Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи
52
Повторительно - обобщающий урок на тему: "Россия в эпоху Петра Великого"
Раздел 8. Росиия в 1725-1762 годах (4 часа)
53
Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия
54
Елизавета Петровна
55
Внутренняя политика
56
Внешяя политика
Раздел 9. Россия в 1762-1801 годах ( 12 часов)
57
Екатерина II. Особенности внутренней политики
58
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
59
Экономическое развитие
60
Развитие общественной мысли
61
Павел I
62
Внешняя политика. Русско - турецкие войны
63
Западное направление внешней политики
64
Наука и образование
65
Художественная культура
66
Быт и обычаи
67
Родной край в XVIII веке
68
Повторительно - обобщающий урок по теме: "Россия и мир на рубеже XVIII- XIX веков
Критерии оценивания
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность
Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности
Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности
Стартовый срез знаний по истории 7 класс
по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
Вариант 1
1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:
А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога
2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович
А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду
5. Какое событие произошло в 1242г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.Какое событие произошло позже других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
7.Первая русская летопись называлась:
А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»
В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»
8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:
А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая
в) походов хана Кучума г) набегов половцев
9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный - представителями какой династии царей они являлись:
А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи
10.Какое литературное произведение было создано в XII веке:
А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»
11.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»
А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый
12.С полюдьем связана гибель князя…
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира
13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:
А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах
14.Как назывались погодные изложения событий:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
15.Центральными органами управления в Русском государстве XV-XVI в. были:
А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума
Вариант 2
1.В каком году было введено христианство на Руси:
А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.
2. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество
А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани
5.Какое событие произошло в 1237г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили: А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма
7. Какое событие произошло раньше других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
8.Первый русский сборник законов назывался:
А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник
9.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:
А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев
10. Василий Темный, Василий Косой, Дмитрий Шемяка были потомками:
А) Ивана III б) Ивана IV в) Дмитрия Донского г) Василия I
11. Какое литературное произведение было создано в XVI веке:
А) «Домострой» б) «Апостол» в) «Поучение детям» г) «Задонщина»
12. О каком деятеле идет речь: « Много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..»
А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый
13. С введением уроков и погостов связано имя …
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира
14. Когда состоялся съезд князей в Любече?
А) 882 Б) 983 В) 1097 Г) 1147
15.Как назывались произведения, посвященные святым:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
Контрольная работа по Истории Нового времени
7 класс
Вариант 1
I
1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?
А) Людовик XIV;
Б) Елизавета I Тюдор;
В) Яков I Стюарт
Г) Генрих VII
2) Кто начал Контрреформацию в Англии?
А) Елизавета I Тюдор;
Б) Генрих VIII;
В) Мария Кровавая;
Г) Яков I Стюарт
3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?
А) Жан Кальвин;
Б) Мартин Лютер;
В) Томас Мюнцер;
Г) Игнатий Лойола
4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?
А) Филипп II;
Б) Герцог Альба;
В) Вильгельм Оранский;
Г) Карл V
II
1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)
1
Исаак Ньютон
А
Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси
2
Галилео Галилей
Б
Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт
3
Николай Коперник
В
Открыл закон Всемирного тяготения
4
Френсис Бэкон
Г
Сформулировал законы падения тел и движения маятника
Запишите ответы:
2) Реформация - это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по Истории Нового времени
7 класс
Вариант 2
I
1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?
А) мануфактура;
Б) биржа;
В) банки;
Г) монополия
2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?
А) Людовик XIV;
Б) Генрих VIII;
В) Франциск I;
Г) Яков I
3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?
А) Жан Кальвин;
Б) Мартин Лютер;
В) Томас Мюнцер;
Г) Игнатий Лойола
4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?
А) Филипп II;
Б) Герцог Альба;
В) Вильгельм Оранский;
Г) Карл V
II
1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)
1
Альбрехт Дюрер
А
«Сикстинская Мадонна»
2
Рафаэль Санти
Б
«Времена года»
3
Питер Брейгель Старший
В
«Мона Лиза»
4
Леонардо да Винчи
Г
«Четыре всадника»
Запишите ответы:
2) Абсолютизм - это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно-методический комплект
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
1. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для общеобразаоват. учреждений/ А.А Данилов, Л.Г. Косулина.- 11 изд.- М.: Просвещение,2011.
2. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поуроч. Разработки: пособие для учителя/ А.А Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007.
3. Данилов А.А. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс: рабочая тетрадь М. Просвещение 2011-12 .
4. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России. Конец XVI-XVIII век: к учебнику А.А Данилова, Л.Г. Косулиной.- « История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс» , М. Просвещение 2007.
5. Контрольно-измерительные материалы. История России. Составитель К.В. Волкова- М.: ВАКО, 2010г
6. Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С. Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история . История Нового времени .Учебник для 7 -го класса основной школы.- М.: Баласс, 2010.
7. Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская история и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2009.
-
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 гг. - М.: «Просвещение», 2002.
-
Юдовская А.Я. . Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: «Дрофа», 2005.
-
Юдовская А.Я , Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.
-
Атласы по Новой истории.
-
Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»