- Преподавателю
- История
- Итоговая работа по истории Древней Греции
Итоговая работа по истории Древней Греции
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Хапилова Г.Н. |
Дата | 05.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая работа по истории Древней Греции
1 вариант.
Часть 1.
1.Греческий поэт, автор поэмы «Илиада»
А) Гомер В) Эсхил В) Софокл
2.В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только
А) бедные афиняне Б) чужеземцы В) афиняне, дважды не вернувшие долг
3.Одно из последствий греческой колонизации:
А) ожесточенная борьба между колонистами и местным населением
Б) расширение торговли и мореплавания В) Разрыв отношений с родным полисом
4.Что явилось итогом греко-персидских войн?
А) Сохранение греками независимости Б) расширение Персидской державы
В) великая греческая колонизация
5.Какое из суждений является верным?
А) при Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия
Б) в Афинах рабы получили политические права В) должность стратега стала наследственной
6. В Афинах непримиримым противником Македонского царя Филиппа был:
А) Перикл Б) Солон В) Демосфен
Часть 2.
В1. Напишите пропущенное слово:
Главная площадь Афин, центр городской общественной жизни ___________________
Боевой порядок построения греческого войска ______________________________
Государственные рабы в Спарте ______________________________
Наука о наиболее общих законах развития природы, общества, человека ____________________
В2. Установите соответствие между событиями и их датами
В3. Что означают крылатые выражения?
«Яблоко раздора», «Гордиев узел», «Лаконичная речь»
Часть 3.
С1. Какой из названных городов обозначен на карте цифрой 1?
А) Афины Б) Олимпия В) Троя
С2. Кто из названных древнегреческих героев изображен на рисунке?
А) Геракл Б) Одиссей В) Тесей
Итоговая работа по истории Древней Греции
2 вариант.
Часть 1.
1.«Отцом истории» греки называли:
А) Геродота Б) Аристотеля В) Платона
2.Следствием реформ Солона явилось:
А) усиление влияния знати в управлении Б) формирование основ демократии в Афинах
В) сокращение долгов бедных афинян
3.Что стало одной из причин победы греков в греко-персидских войнах?
А) отказ персидских воинов участвовать в морских сражениях Б) малочисленность персидской армии В) создание союза эллинских государств
4.Какое положение из перечисленных , является верным?
А) греки основывали колонии на берегах Средиземного и Черного морей Б) колонизация препятствовала развитию ремесел и торговли В) колонисты старались селиться далеко от побережья, опасаясь пиратов.
5.Какой из видов состязаний входил в программу Олимпийских игр в древности:
А) гонки колесниц Б) спортивная гимнастика В) плавание
6.Главный орган управления в Афинах:
А) собрание стратегов Б) народное собрание В) народный суд
Часть 2.
В1. Напиши пропущенное слово
Порядок управления, при котором все важнейшие вопросы решает народное собрание граждан ____________
Победители древнегреческих олимпийских игр ____________________
Место для зрелищ _____________________
Город-государство __________________________
В2.Установите соответствие между событиями и их датами
В3. Что означают крылатые выражения?
«Нить Ариадны», «Между Сциллой и Харибдой», «С щитом иль на щите»
Часть 3.
С1. Место, где происходило одно из важнейших событий греко-персидских войн, обозначенное на карте датой, это -
А) Марафон Б )Платеи В) Херонеи
С2.Храм, изображенный на картинке, был возведен в Афинах в честь бога (богини)
А) Зевса Б) Аполлона В) Афины