• Преподавателю
  • История
  • Учебно-методический план по историческому краеведению Ульяновской области для 7 класса

Учебно-методический план по историческому краеведению Ульяновской области для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип, форма урока

Планируемые результаты - предметные

Планируемые

метапредметные результаты

Личностные результаты

Вид и форма контроля

Дата

урока

1.

Введение. Что изучает историческое краеведение.

1.

Вводная лекция с элементами беседы.

Уметь:

- объяснять значение понятий: археология, палеолит, мезолит.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Устные ответы.

2.

Население края в эпоху палеолита и мезолита.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Давать определения понятий; показывать на исторической карте стоянки в период палеолита и мезолита.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Устные ответы, сообщения по теме.

3.

Неолитические стоянки людей в нашем крае. Наш край- зона постоянных контактов между лесными и степными племенами.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь объяснять значение понятий: род, племя, присваивающие формы хозяйства, производящие формы хозяйства, неолит. Показывать на карте неолитические стоянки людей.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Устные ответы, сообщения по теме.

4.

Племена и племенные союзы на территории Среднего Поволжья в эпоху меди и бронзы.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Показать на карте области процесс переселения народов; рассказать об участии булгар в данном процессе; анализировать взаимоотношения булгар и их соседей.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме.

5.

Вторжение с юга. Абашевцы: кто они?

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь объяснять значение понятий: патриархальная семья, европеоидная раса, индоевропейская общность, погребальный обряд.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Владение навыками контроля оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме.

6.

Древнемордовские и именьковские племена.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь объяснять значение понятий: племенная знать, рабство, присурская группа- мокша, окская мордва- эрзя. Показывать на карте расселение данных союзов.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой

7.

Именьковцы - это славяне?

1.

Урок - круглый стол.

Уметь доказывать, что именьковцы - это ветвь, близкая славянам, что у них много общего в быте и хозяйстве, показывать на карте места их расселения.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль

Устные ответы, сообщения по теме.

8.

Великое переселение народов. Гунны. Позднесарматские племена на юге Ульяновской области.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь объяснять значение понятий: сарматы, гунны, аланы - кочевые племена, монголоязычная среда, древнетюркские племена. Объяснять причины Великого переселения народов.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Презентация7

9.

Булгары. Проникновение булгарских племён в наш край. Племенной союз суваро - булгар.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь объяснять значение понятий: ассимиляция, полукочевое хозяйство, два политических центра: Биляр-Булгар и Сувар. Показвать по карте территорию Волжской Булгарии.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

10.

Наш край в составе Волжской Булгарии.

1.

Урок - лекция.

Показать на карте области процесс переселения народов; рассказать об участии булгар в данном процессе; анализировать взаимоотношения булгар и их соседей.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Владение навыками контроля оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа над проектом.

11.

Буртасы - в чертах какого народа они сохранились?

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь давать характеристику буртасам, показывать по карте территорию их расселения.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Владение навыками контроля оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

12-13.

Ордынское нашествие.

2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Называть формы зависимости от Золотой Орды; рассказывать о борьбе народа нашего края против установления ордынского владычества.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Творческое решение учебных и практических задач. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

14.

Симбирская земля в составе Казанского Ханства.

1.

Урок-лекция.

Рассказать об экономическом и политическом наследии Казанского ханства. Анализировать причины возвышения Казанского ханства.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой

15.

Падение Казанского Ханства.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассказать об экономическом и политическом наследии Казанского ханства. Анализировать причины падения Казанского ханства.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

16.

Сторожевые линии. Основание Симбирска. Жизнь и быт симбирян.

1.

Урок - семинар.

Объяснить значения понятий:

«обломы», «рубленый город», « коты». Описывать средневековый город. Называть характерные черты политического устройства средневекового города.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Презентация.

Работа над проектом.

17-18.

Строительство Закамской черты. Колонизация Левобережья. Основание деревень и сёл Симбирского края.

2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Давать характеристику основным занятиям населения. Показывать территорию расселения славянского населения, возникающие сёла и города.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа исторической картой.

19.

Положение народов Среднего Поволжья в 17 веке. Христианизация местного населения.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Давать характеристику народам Поволжья, объяснять причины нарастания недовольства местного населения политикой царских властей, работать с контурной картой.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме.

20.

Неприступная крепость государства. Поражение С.Разина под Симбирском.

1.

Урок-семинар.

Повстанцы идут на Симбирск. Подготовка города к осаде. Разинцы идут на приступ. Взятие Симбирского посада. Поражение С. Разина под Симбирском. Показывать на карте ульяновской области процесс поражения разинцев с правительственными войсками.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Презентация по теме.

21-22.

Социально-экономическое развитие края в 18 веке. Дальнейшее освоение края. Развитие мануфактурного производства.

2.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь давать характеристику социально-экономическому развитию края, выделять типы мануфактур, основные отрасли хозяйства, описывать основные предприятия ( Мелекесский завод, производства в Черемшанской волости и т. д.).

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме.

23.

События Пугачевского бунта. Е.Пугачев в Симбирске.

1.

Урок-семинар.

Бегство, неравное нашествие. «Симбирский» узник; народная память. Уметь выделять причины, основные этапы, итоги и значение Крестьянской войны. Давать характеристику руководителям движения: Е. Пугачёву, С. Юлаеву, Чике Зарубину, уметь показывать по карте походы восставших.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой. Проектная деятельность.

24

Знаменитые симбиряне 18 века.

1


25.

Развитие просвещения. Первые шаги по научному исследованию Симбирского края.

1.

Урок - круглый стол.

Учебные заведения в Симбирске во второй половине XVIII века. Знаменитые симбиряне: Тургеневы, Киндяковы, Н.М. Карамзин. Выступление учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями. Индивидуальная и групповая работа с источниками.

Сравнение, сопоставление одному классификация, ранжирование объектов по или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение навыками контроля оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой. Проектная деятельность.

26.

Многонациональное население нашего края. Мордва - автохтонное население нашего края.

1.

Урок-семинар.

Уметь давать характеристику основным народам, населяющим Среднее Поволжье: татарам, чувашам, мордве. Выделять этапы формирования мордовской народности, различать две ветви мордвы: мордва - эрзя и мордва - мокша.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

27.

Чуваши. Тюркоязычные предки чувашей. Культура чувашей Симбирского Поволжья.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь давать характеристику чувашской народности: исторические корни, быт, обычаи, традиции, показывать по карте места расселения.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

28.

Татары Симбирского Поволжья. Основные этапы формирования татарского народа. Быт, культура.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь давать характеристику татарской народности: исторические корни, быт, обычаи, традиции, показывать по карте места расселения.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

29.

Русские - самое многочисленное население края. Расселение, хозяйство, культура, быт.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь давать развёрнутую характеристику русскому населению, выделять особенности их быта, хозяйства, культуры; сравнивать с другими народами Поволжья.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Устные ответы, сообщения по теме. Работа с исторической картой.

30-31.

Народные промыслы в Симбирской губернии.

2.

Урок - семинар.

Знать основные промыслы Симбирской губернии, выделять их особенности, сравнивать с промыслами в других регионах.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Проектная деятельность.

32-33.

История моей семьи.

2.

Урок - семинар.

Уметь составлять родословную своей семьи, анализировать документы, работать с архивами.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Проектная деятельность.

34-35.

Итоговое повторение.

2.

Урок - экскурсия.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация дтееяльности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Любовь к своей Малой Родине, знание ее истории.

Желание преумножать ее благосостояние через свое личное участие.

Уважение к многонациональному составу Ульяновской области.

Тестирование.

Требования к уровню обязательной подготовки учащихся

VII класс

Учащиеся должны знать:

- время заселения древними людьми Среднего Поволжья;

- места неолитических стоянок людей на территори нашего края;

- основные занятия людей эпохи неолита;

- крупнейшие племена и племенные союзы на территории нашего края в эпоху меди и бронзы (финно-угорские племена, "племена с боевыми топорами", абашевцы, племена срубной культуры, древнемордовские племена);

- время и территорию расселения булгарских племен, особенности их жизни (экономика, общественный уклад, внешние связи, культура, религия);

- территорию расселения буртасов, их занятия,особенности быта и культуры;

- время образования, расцвета и упадка государства Волжская Булгария;

- события монголо-татарского завоевания Симбирского Поволжья;

- время образования Золотой Орды;

- положение народов, попавших под власть Золотой Орды;

- время возникновения Казанского ханства, особенности феодальных отношений в нем;

- основные этапы покорения Казанското ханства Московским государством.

- когда и почему была создана Симбирско-Карсунская засечная черта и основаны города Симбирск и Карсун;

- как был устроен Симбирск в XYII веке, его основную функцию;

- основные события крестьянских войн под предводительством С. Разина и Е. Пугачева на территории Симбирского Поволжья.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать уровень развития экономических и общественных отношений различных племен;

- сравнивать уровни развития и особенности культуры булгар и буртасов;

- определять причины и следствия как отдельных исторических событий, так и процессов, происходивших на территории нашего края (монголо-татарское завоевание, русское продвижение на Восток и основание Симбирска, крестьянские войны);

- делать выводы и обобщения об исторических процессах, проходивших в Волжской Булгарии, Золотой Орде, Казанском ханстве;

- пользоваться историко-географической картой Среднего Поволжья.

Список литературы


1.Историческое краеведение. /Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательной школы./Под ред. Т.Б.Табардановой.- Ульяновск: КТП ,2000.

2.Краеведческий музей в школе: Учебное пособие/ Аксенова З.Р. и др.; под ред. Л.П.Шабалиной.- Ульяновск: УлГПУ,1999.-73 с.

3.Волошин С.П. Поволжская книга: исторический очерк (книгоиздательство в Поволжье).- Саратов: Приволжское книжное изд-во,1990.

4.Симбирская-Ульяновская энциклопедия.- Ульяновск: "Симбирская книга", 2000.- том 1.- 397 с

Приложение к программе

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1.Народы, проживающие на территории Ульяновской области.

2.Богдан Хитрово - основатель Симбирска.

3.Степан Разин в истории Симбирска.

4.Е.Пугачев в Симбирске.

5.Народные промыслы Симбирской губернии.

6.Сословия в Симбирской губернии.


Краткое календарно-тематическое планирование



п/п


Тема урока

Домашнее

задание

Дата

план

1

Введение

П.1

02.09





2

Население края в эпоху палеолита

П.2

09.09





3

Неолитические стоянки

Ист.карта

С.13-14

16.09




4

Племена и племенные союзы

Ист.карта

23.09




5

Вторжение с юга. Абашевцы

П.3

30.09





6

Древнемордовские племена

Журнал

07.10





7

Именьковцы

Стр.15

14.10





8

Великое переселение народов

П.4

21.10





9

Булгары

П.4

28.10





10

Образование государства Волжско-Камская Булгария

Стр.20-21

11.11





11

Буртасы

Повт.

18.11




12

Монголо-татарское нашествие

Стр.26-30

25.11





13

Наш край в составе Золотой Орды

Учить п.7

02.12





14

Наш край в составе Золотой Орды

Записи в тет

09.12





15

Симбирская земля в составе Казанского ханства

Записи в тет

16.12





16

Падение Казанского ханства

Повт

23.12





17

Сторожевые линии

С.20-25

13.01





18

Строительство Закамской линии

С.50-53

20.01





19

Положение народов Среднего Поволжья

П.12 с.27-52

03.02





20

Восстание крестьян

С.59-70

10.02





21

Социально-экономическое развитие края

П.12

17.02





22

Социально-экономическое развитие края

П.13

24.02





23

События Пугачевского бунта

П.14 57-60

02.03





24

Знаменитые симбиряне XVIII века

«Очерки»

Мельников

09.03





25

Развитие просвещения. Первые шаги по научному исследованию Симбирского края.

Записи в тет

16.03





26

Многонациональное население нашего края. Мордва - автохтонное население нашего края.

Записи в тет

23.03





27

Чуваши. Тюркоязычные предки чувашей. Культура чувашей Симбирского Поволжья.

Подг.презент

06.04





28

Татары Симбирского Поволжья. Основные этапы формирования татарского народа. Быт, культура.

Учеб.55-72

13.04





29

Русские - самое многочисленное население края. Расселение, хозяйство, культура, быт.

С.43-47

20.04





30

Народные промыслы в Симбирской губернии.

Изуч.родослов

27.04





31

Народные промыслы в Симбирской губернии.

Подготовка

04.05





32

История моей семьи.

Проведение

11.05





33

История моей семьи.

Проведение

18.05





34-35

Итоговое повторение.

Повт.изуч

25.05






© 2010-2022