- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по истории 11 класс профильный уровень
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плеханова Е.С. |
Дата | 02.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНое БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия»
РАССМОТРЕНО
на заседании КНМЦ МБОУ
«Гимназия»
Протокол №1 от 30.08.2014
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «Гимназия»
№193 от 01.09.2014
Рабочая программа
История
11 класс профильный уровень
Учитель Плеханова Е.С.
Абакан, 2014
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории в 11 классах (профильного уровня) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Гимназия» с учётом УМК под редакцией Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т., Петров Ю.А., Улуняна А.А.
Основные содержательные линии рабочей программы в 11 классах реализуются в рамках 2 курсов - «История России» и «Всеобщая история». Внутренняя периодизация в рамках этого курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Данная программа способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Реализация программы исторического образования в 11 классе предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет обучающимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.
Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по истории 10 класса (профильного уровня) и рассчитана на продолжение курса.
По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение истории в 11 классе на профильном уровне отведено 4 часа в неделю, из них 17 часов - повторно - обобщающие уроки, 2 часа - резервные часы, которые будут использоваться на организацию повторения.
На конец учебного года по результатам контрольных работ высокий уровень подготовки по предмету имеют - 58%, средний - 35%, низкий - 7% учащихся. Программа рассчитана на всех обучающихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
-
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
-
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
-
формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Исходя из поставленных целей можно определить следующие задачи обучения:
-
понимать и критически осмысливать общественные процессы и ситуации;
-
определить собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
-
глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе;
-
формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
-
формировать общеучебные навыки, универсальные способы деятельности, ключевые компетентности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
-
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
-
принципы и способы периодизации всемирной истории;
-
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
-
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
-
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
-
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
-
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
-
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
-
классифицировать исторические источники по типу информации;
-
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
-
использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
-
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
-
формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
-
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
-
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
-
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
-
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Основное содержание с конкретным распределением учебных часов по темам/разделам курса «История»
Темы
Основное содержание
Кол-во часов
1
Российская империя накануне Первой мировой войны
Россия на рубеже XIX - XX вв. Российская модель модернизации. Место России в мировой экономике рубежа XIX-XX вв. Роль аграрного сектора в экономике России. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Достижения российской науки. «Серебряный век».
12
2
Россия в годы революций и Гражданской войны
Вступление России в Антанту. Начало и характер Первой мировой войны. Кампании 1914-1918 гг. Политический кризис накануне 1917 г. Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Вооруженное восстание в Петрограде. «Декрет о власти». «Декрет о мире». «Декрет о земле». Новые органы власти и управления. Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг.
12
3
Советское государство и общество в 1920 - 1930 - е гг.
Новая экономическая политика. Политика ускоренной индустриализации. Образование СССР и его международное признание. Первая Конституция СССР (1924). Культура и искусство после октября 1917 г. Коллективизация, ее принципы - провозглашенные и реальные. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Развитие образования и науки. Спорт и физкультурное движение. Борьба за власть с 1923 по 1928 г. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Советско-германские отношения.
16
4
Великая Отечественная война 1941 - 1945гг.
Начальный период Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда. Битва под Москвой. Антигитлеровская коалиция. Сталинградская и Курская битвы. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Открытие второго фронта. Конференции. Идеология, культура и война. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Участие СССР в войне с Японией. Масштаб Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.
8
5
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947 г. Итоги четвертой пятилетки (1946-1950). «Ленинградское дело». Борьба с «космополитами». «Дело врачей». Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Концентрация власти в руках Н.С. Хрущева. Экономика и политика в конце 1950-х - начале 1960-х гг. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства, реформа в военной сфере. Начало освоения космоса. Административные реформы. Духовная жизнь в СССР в 1940- 1960-е гг.
10
6
СССР в годы «коллективного руководства»
Приход к власти Л.И. Брежнева. Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. Начало распада «социалистического лагеря». События 1968 г. в Чехословакии. Переход к политике разрядки международной напряженности. Договоры между СССР и США. Правозащитная деятельность. Конституция 1977 г. Ввод советских войск в Афганистан, последствия этого решения. Деятельность Ю.В. Андропова: попытки оздоровления экономики и политики страны. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
6
7
Перестройка и распад СССР
Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Забастовки 1989 г. Проведение денежной реформы. Выборы народных депутатов СССР в 1989 г. Избрание Ельцина Б.Н. Президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Пути нормализации отношений с США. Новые инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Вывод советских войск из Афганистана. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.). Попытка переворота в СССР в августе 1991 г., ее итоги и последствия. Распад СССР.
7
8
Россия на рубеже XX - XXI вв.
Реформы и политический кризис 1993 г. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Политический и конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Начало чеченского конфликта. Политическое развитие России после выборов 1996 г. В.В. Путин во главе страны. «Единая Россия». Путь реформ и стабилизации. Роль телевидения в удовлетворении культурных потребностей населения. Интернет. Отечественная культура и постмодернизм. Современная российская литература. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура: новый традиционализм и новое искусство.
13
9
Война и революции - начало истории XX в.
Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.
8
10
Мир между двумя мировыми войнами
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е - 30-е годы. Эволюция либеральной демократии.
16
11
Вторая мировая война
Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940). Вторая мировая и Великая Отечественная война. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
10
12
Мир во второй половине XX в.
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
20
Календарно - тематическое планирование по курсу «История»
Тема
Дата
Примечание
план
факт
1-2
Россия на рубеже XIX - XX вв.
03.09
3-4
Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 - 1907 гг.
08.09
5-6
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.
10.09
7-8
Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина
15.09
9-10
Культура России в конце XIX - начале XXв.
17.09
11-12
Повторно - обобщающий урок по главе 1
22.09
13-14
Россия в первой мировой войне: конец империи
24.09
15-16
Февральская революция 1917г.
29.01
17-18
Переход власти к партии большевиков
1.10
19-22
Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.
6.10
8.10
23-24
Повторно - обобщающий урок по главе 2
13.10
25-26
Новая экономическая политика
15.10
27-28
Образование СССР и его международное признание
20.10
29
Культура и искусство после октября 1917г.
22.10
30
Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. культурная революция
22.10
31-32
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
27.10
33
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие
29.10
34-35
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
29.10
11.11
36-37
СССР в 1939 - 1941 гг.
11.11
13.11
38-39
Повторно - обобщающий урок по главе 3
13.11
17.11
40-41
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942гг.
17.11
19.11
42-43
Коренной перелом в Великой Отечественной войне
19.11
24.11
44-45
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
24.11
26.11
46
Причины, цена и значение великой Победы
26.11
47
Повторно - обобщающий урок по главе 4
1.12
48
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
1.12
49-50
Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина
03.12
51
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС
8.12
52
Изменения во внешней политике СССР
8.12
53
Советское общество конца 1950 - начала 1960гг.
10.12
54
Духовная жизнь в СССР в 1940 - 1960 гг.
10.12
55-56
Повторно - обобщающий урок по главе 5
15.12
57
Политика и экономика: от реформ - к «застою»
17.12
58
СССР на международной арене
17.12
59
Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960 - середины 1980гг.
22.12
60
Углубление кризисных явлений в СССР
22.12
61
Наука, литература и искусство. Спорт 1960 - 1980 гг.
24.12
62
Повторно - обобщающий урок по главе 6
24.12
63
Политика перестройки в сфере экономики
29.12
64
Развитие гласности и демократии в СССР
29.12
65
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
12.01
66
Кризис и распад советского общества
12.01
67
Повторно - обобщающий урок по главе 7
14.01
68
Курс реформ и политический кризис 1993г.
14.01
69
Общественно - политические проблемы России во второй половине 1990 гг.
19.01
70
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
19.01
71
Новый этап в развитии Российской Федерации
21.01
72
Внешняя политика Российской Федерации
21.01
73-74
Духовная жизнь России к началу XXI века
26.01
75
Повторно - обобщающий урок по главе 8
28.01
76
Становление индустриального общества
28.01
77-78
Ведущие государства мира в начале XX в
02.02
79
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже веков
04.02
80
Международные отношения в 1900 - 1914гг.
04.02
81
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны
09.02
82
Война и социально - экономическое развитие государств
09.02
83
Образование национальных государств в Европе
11.02
84
Послевоенная система международных договоров
11.02
85
Повторно - обобщающий урок по теме «Война и революции - начало истории XX в.»
16.02
86
Основные социально - экономические и политические процессы послевоенного развития
16.02
87
Международные отношения в 1920 гг.
18.02
88
Мировой экономический кризис 1929 - 1933гг.
18.02
89-90
Общественно - политический выбор стран Европы и США
25.02
91-92
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами
27.02
93-94
Международные отношения в 1930 гг.
02.03
95-96
Культура в первой половине XX в
04.03
97-98
Повторно - обобщающий урок по разделу 2
11.03
99-100
Причины войны и планы участников
16.03
101-102
Этапы боевых действий на фронтах
18.03
103-104
Дипломатия в 1939 - 1945гг. Итоги Второй мировой войны
01.04
105-106
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
06.04
107-108
Первые конфликты и кризисы «холодной войны»
08.04
109-110
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после её окончания
13.04
111-112
Общая характеристика социально - политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в
15.04
113-114
Крупнейшие западные страны в конце 1940 - 90 гг.
20.04
115-116
Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40 - 90 гг.
22.04
117-118
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы
27.04
119-120
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе
29.04
121-122
Национально - освободительные движения в колониальных и зависимых странах
04.05
123-124
Достижения и проблемы развивающихся стран
06.05
125-126
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки
11.05
127-128
Две волны НТР 1950 - 90 гг.
13.05
129-130
Искусство и спорт
15.05
131-134
Повторно - обобщающий урок по курсу
18.05
20.05
135-136
Резерв
22.05
Список обязательной литературы:
1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. - 400с.
2. Улунян А.А. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс: базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2010. - 287с.
Список дополнительной литературы:
-
Алексашкина Л.Н. Мир в XX веке: Дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории. 9-11 кл. - М.: Дрофа, 2000. - 224с.
-
Боханов А.Н. Романовы. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 400с.
-
Волобуев О.В., Кулешов С.В. Россия в 90-е годы XX - начале XXI века. - М.: Мнемозина, 2002. - 63с.
-
Сахаров А.Н., Назаров В.Д., Боханов А.Н. Подвижники России / Исторические очерки. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 1998. - 456с.
Материально-техническое обеспечение:
1. Классная доска
2. Компьютер
3. Телевизор
4. Учебные диски:
-
История Отечества. 882-1917
-
История России. XX век
-
История России на рубеже третьего тысячелетия
5. Учебные карты:
-
Россия в 1907-1914 гг.
-
Первая русская революция в 1905-1907 гг.
-
Первая мировая война 1914-1918
-
Иностранная интервенция и гражданская война в 1919-1920 гг.
-
Развитие промышленности в СССР в 1928-1978 гг.
-
Индустриальное развитие СССР 1928-1940 гг.
-
Вторая мировая война 1939-1945 гг.
-
Великая отечественная война 1941-1945
-
Восстановление и развитие народного хозяйства в СССР в 1946-1958 гг.