- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыбакова О.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______С.И. Карпова
«26» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Истории (Всеобщая история)
-
(учебный предмет)
7
(класс)
базовый
(уровень обучения)
Составитель:
учитель истории
Рыбакова Ольга Васильевна
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса в 2015-2016 учебном году составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;
-
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;
примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
-
авторской программы «Всеобщая история. История Нового времени 1500 -1800 , А.В.Ревякина 7 кл.» под редакцией А.О.Чубарьяна .
Данная программа реализуется в линии учебников А.В.Ревякина Новая история. 1800-1900: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса Всеобщей истории в 7 классе в объеме 2 часа в неделю, II полугодие 36 часов ( 3 и 4 четверти).
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;
- соответствует стандарту основного общего образования по Всеобщей истории;
- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.
Цели:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи:
Рассказать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Научить составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Научить соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI - начале XVIII вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XVIв; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XVIII вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Содержание программы
Глава 1. Встреча миров. (2 часа).
Мир к началу XVI века: Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Глава 2. Высокое Возрождение. ( 4 часа).
Золотой век Европейской культуры. Ренессанс. Возрождение интереса к античной культуре. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.
Глава 3. Реформация и Контрреформация.( 3 часа)
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Глава 4. Европейский абсолютизм XVII - первой половины XVIII.( 3 часа)
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика.
Глава 5. Короли и парламент в Англии. ( 3 часа)
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.
Глава 6. Международные отношения в XVII-XVII вв.( 3 часа)
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Глава 7. Век науки и Просвещения.(4 часа)
Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Просвещенный абсолютизм. Европейская культура XVI-XVTII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели.
Глава 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.(3 часа)
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.
Глава 9. Революции конца XVIIIв.( 5 часов)
Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.(3 часа)
Страны Востока в XVI-XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
Повторение 3 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7-ых классов.
В результате изучения истории ученики 7 класса должны знать/понимать:
-
основные этапы и ключевые события истории в период Нового времени;
-
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
должны уметь:
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
-
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
-
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
-
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для использования знаний об историческом пути и традициях народов мира, в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
В результате изучения курса формируются следующие универсальные учебные навыки:
- личностные - смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я - концепции и самооценки, развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно - этических отношений;
- регулятивные - целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности, целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;
- познавательные исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинированного мышления как одного из компонентов гипотетико - дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательств как компонента воспитания логического мышления;
- коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения (ориентация в личностных особенностях партнера, его позиции в общении и взаимодействии, учет разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и пр.); действия, направленные на кооперацию - совместную деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликт);
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Количество часов
Глава 1. Встреча миров
2
1
11.01-15.01
Начало Великих географических открытий
1
2
Европейская колонизация и подъем мировой торговли.
1
Глава 2. Высокое Возрожедение
4
3
18.01-22.01
Исторические предпосылки Возрождения
1
4
Гуманизм
1
5
25.01-29.01
Искусство Высокого Возрождения.
1
6
Обобщающий урок «Высокое Возрождение».
1
Глава 3. Реформация и Контрреформация
3
7
01.02-05.02
Предпосылки и начало Реформации.
1
8
Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI в.
1
9
08.02-12.02
Контрольное тестирование на тему: « Реформация и Контрреформация второй половины XVI в.
1
Глава 4. Европейский абсолютизм XVII- первой половины XVIIIвв.
3
10
15.02-19.02
Возникновение абсолютизма середины XVIIв.
1
11
Габсбурги и Гогенцоллерны
1
12
22.02-26.02
Обобщающий урок» Европейский абсолютизм XVII- первой половины XVIII вв.»
1
-
Глава 5. Короли и парламент в Англии.
3
13
Английская революция середины XVII в.
1
14
29.02-04.03
Ограниченная монархия в Англии конца XVII-XVIII вв.
1
15
Обобщающий урок «Короли и парламент в Англии».
1
Глава 6. Международные отношения в XVII-XVIII вв.
3
16
07.03-11.03
Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648)
1
17
Династические войны середины XVII середины XVIII вв..
1
18
14.03-21.03
Контрольное тестирование на тему: Международные отношения XVII-XVIII вв.»
1
Глава 7. Век науки и Просвещения
4
19
Культура классицизма и барроко.
1
20
Просвещение.
1
21
01.04-08.04
Просвещенный абсолютизм.
1
22
Обобщающий урок « Наука и Просвещение»
1
Глава 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.
3
23
11.04-15.04
Общество и экономика «старого порядка».
1
24
Предпосылки и начало промышленной революции.
1
25
18.04-22.04
Обобщающий урок «Начало промышленной революции в Европе».
1
Глава 9. Революции конца XVIII в.
5
26
Война за независимость британских колоний в Северной Америке.
1
27
25.04-29.04
Начало революции во Франции.
1
28
Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.
1
29
02.05-06.05
Термидорианский режим и Директория.
1
30
Контрольное тестирование на тему: «Революции конца XVIII в.»
1
Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.
3
31
09.05-13.05
Ближний и Средний Восток.
1
32
Страны Южной и Восточной Азии.
1
33
16.05-20.05
Контрольное тестирование на тему: « Особенности развития стран Востока».
1
Повторение.
3
34
Повторение темы: « От европейской колонизации до европейского абсолютизма».
1
35
23.05-31.05
Повторение темы: «Предпосылки Возрождения, развитие классицизма и барокко».
1
36
Повторительно - обобщающий урок по всему изученному курсу «Всеобщей истории периода 1500-1800».
1
Итого 36 часов.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800 : учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 4 -е изд. - М. : Просвещение, 2009.
Для учителя:
Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800
учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 4 -е изд. - М. : Просвещение, 2009.
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от 25.08.2015 г. № 1
_______________________
( председатель ШМО Иванова Л.П.)