Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская основная общеобразовательная школа деревни Мизиново Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______С.И. Карпова

«26» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Истории (Всеобщая история)

(учебный предмет)


7

(класс)


базовый

(уровень обучения)





Составитель:


учитель истории

Рыбакова Ольга Васильевна








2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса в 2015-2016 учебном году составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО;

примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

  • авторской программы «Всеобщая история. История Нового времени 1500 -1800 , А.В.Ревякина 7 кл.» под редакцией А.О.Чубарьяна .

Данная программа реализуется в линии учебников А.В.Ревякина Новая история. 1800-1900: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

В соответствии с учебным планом МБОУ Орловской ООШ д. Мизиново ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса Всеобщей истории в 7 классе в объеме 2 часа в неделю, II полугодие 36 часов ( 3 и 4 четверти).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по Всеобщей истории;

- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастные особенности обучающихся.

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

Рассказать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Научить составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Научить соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI - начале XVIII вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XVIв; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XVIII вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Содержание программы

Глава 1. Встреча миров. (2 часа).

Мир к началу XVI века: Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Глава 2. Высокое Возрождение. ( 4 часа).

Золотой век Европейской культуры. Ренессанс. Возрождение интереса к античной культуре. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Глава 3. Реформация и Контрреформация.( 3 часа)

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Глава 4. Европейский абсолютизм XVII - первой половины XVIII.( 3 часа)

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика.

Глава 5. Короли и парламент в Англии. ( 3 часа)

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.

Глава 6. Международные отношения в XVII-XVII вв.( 3 часа)
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Глава 7. Век науки и Просвещения.(4 часа)

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Просвещенный абсолютизм. Европейская культура XVI-XVTII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели.

Глава 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.(3 часа)

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

Глава 9. Революции конца XVIIIв.( 5 часов)

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.(3 часа)

Страны Востока в XVI-XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Повторение 3 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7-ых классов.

В результате изучения истории ученики 7 класса должны знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории в период Нового времени;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для использования знаний об историческом пути и традициях народов мира, в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

В результате изучения курса формируются следующие универсальные учебные навыки:

- личностные - смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я - концепции и самооценки, развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно - этических отношений;

- регулятивные - целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности, целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;

- познавательные исследовательские действия (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствования познавательной деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирование элементов комбинированного мышления как одного из компонентов гипотетико - дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательств как компонента воспитания логического мышления;

- коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения (ориентация в личностных особенностях партнера, его позиции в общении и взаимодействии, учет разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и пр.); действия, направленные на кооперацию - совместную деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликт);



















Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Дата по плану


Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Глава 1. Встреча миров

2

1

11.01-15.01

Начало Великих географических открытий

1

2

Европейская колонизация и подъем мировой торговли.

1

Глава 2. Высокое Возрожедение

4

3

18.01-22.01

Исторические предпосылки Возрождения

1

4

Гуманизм

1

5

25.01-29.01

Искусство Высокого Возрождения.

1

6

Обобщающий урок «Высокое Возрождение».

1

Глава 3. Реформация и Контрреформация

3

7

01.02-05.02

Предпосылки и начало Реформации.

1

8

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI в.

1

9

08.02-12.02

Контрольное тестирование на тему: « Реформация и Контрреформация второй половины XVI в.

1

Глава 4. Европейский абсолютизм XVII- первой половины XVIIIвв.

3

10

15.02-19.02

Возникновение абсолютизма середины XVIIв.

1

11

Габсбурги и Гогенцоллерны

1

12

22.02-26.02

Обобщающий урок» Европейский абсолютизм XVII- первой половины XVIII вв.»

1

  1. Глава 5. Короли и парламент в Англии.

3

13

Английская революция середины XVII в.

1

14

29.02-04.03

Ограниченная монархия в Англии конца XVII-XVIII вв.

1

15

Обобщающий урок «Короли и парламент в Англии».

1

Глава 6. Международные отношения в XVII-XVIII вв.

3

16

07.03-11.03

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648)

1

17

Династические войны середины XVII середины XVIII вв..

1

18

14.03-21.03

Контрольное тестирование на тему: Международные отношения XVII-XVIII вв.»

1

Глава 7. Век науки и Просвещения

4

19

Культура классицизма и барроко.

1

20

Просвещение.

1

21

01.04-08.04


Просвещенный абсолютизм.

1

22

Обобщающий урок « Наука и Просвещение»

1

Глава 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII - XVIII вв.

3

23

11.04-15.04

Общество и экономика «старого порядка».

1

24


Предпосылки и начало промышленной революции.

1

25

18.04-22.04

Обобщающий урок «Начало промышленной революции в Европе».

1

Глава 9. Революции конца XVIII в.

5

26

Война за независимость британских колоний в Северной Америке.

1

27

25.04-29.04


Начало революции во Франции.

1

28


Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.

1

29

02.05-06.05

Термидорианский режим и Директория.

1

30


Контрольное тестирование на тему: «Революции конца XVIII в.»

1

Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.

3

31

09.05-13.05

Ближний и Средний Восток.

1

32

Страны Южной и Восточной Азии.

1

33

16.05-20.05

Контрольное тестирование на тему: « Особенности развития стран Востока».

1

Повторение.

3

34

Повторение темы: « От европейской колонизации до европейского абсолютизма».

1

35

23.05-31.05

Повторение темы: «Предпосылки Возрождения, развитие классицизма и барокко».

1

36

Повторительно - обобщающий урок по всему изученному курсу «Всеобщей истории периода 1500-1800».

1

Итого 36 часов.

























Учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800 : учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 4 -е изд. - М. : Просвещение, 2009.

Для учителя:

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800

учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А.В. Ревякин ; под ред. А.О. Чубарьяна ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, из - во «Просвещение». - 4 -е изд. - М. : Просвещение, 2009.

Согласовано

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от 25.08.2015 г. № 1

_______________________

( председатель ШМО Иванова Л.П.)









© 2010-2022