Разработка классного часа 5-8кл

Разработка направленна на развитие патриотического чувства у детей. Работа содержит интересные и увлекательные биографии Ветеранов Великой Отечественной войны, ушедших на фронт из нашего родного села Червянка. После биографий следуют фотографии( фотографии можно представить в виде презентации.)Разработка выполнена к семидесятой годовщине Победы. Цели: Патриотическое воспитание, )) связь поколений,)) Осознание " ЦЕНЫ " Победы. Целевая аудитория пятые-восьмые классы.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа к 9 Мая для детей 5-6 классов. «Так воевали сибиряки»

Беседа ко Дню Победы для учащихся 5-6 классов

Беседа ко Дню Победы 9 Мая. Так воевали сибиряки

Автор :Сметанина Елена Юрьевна Учитель истории МОБУ ООШ №12 с. Червянка, Иркутской области Чунского района.
Описание: Данный материал могут использовать педагоги, как в начальной школе, так и в среднем звене при проведении мероприятий , приуроченных к 70-летию Великой Победы над фашистской Германией.
Цель:
- знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, родного села, биографией червянцев , воевавших в Великой Отечественной войне.

Задачи:
- воспитание патриотизма и чувства гордости у детей в процессе формирования представлений о подвиге нашего народа и односельчан в Великой Отечественной войне.
Оборудование :компьютер, проектор, фотографии, аудиозаписи песен «День Победы»( ком. Давид Тухманов, сл.Владимир Харитонов), «Священная война» (муз. А.Александров,сл.В.Лебедев-Кумач).
План :
1. Вступительное слово.
2. Информационный блок.
3. Заключительное слово.

Ход занятия

  1. Вступительное слово.
    Воспитатель : В этом году наша страна будет отмечать 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом всё дальше во времени тот памятный день победной весны 1945 года, и с каждым годом он всё ближе к нашему сердцу. Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. Спустя десятилетия, 9 Мая для всех нас остается одним из самых значимых, самых почитаемых дней.
    Звучит песня «Священная война» . На её фоне воспитатель читает стихотворение
    НУ, ЧТО МЫ ПОМНИМ О ВОЙНЕ?
    Ну, что мы знаем о Войне?
    Нас время далеко умчало.
    На майской праздничной волне
    Мы вспоминаем слишком мало.

    А детям вовсе не понять -
    О чем ведутся разговоры?
    Вопросы задают опять,
    Ответы забывают скоро.

    Другие страны, времена…
    Другие войны были тоже.
    И та, Великая Война
    Все больше на кино похожа.

    Лежат в коробке ордена.
    Что с ними делать? Непонятно.
    Ничья вина, ничья вина,
    Что не вернуть людей обратно.

    Тех, что сражались на войне,
    Тех, что мальчишками погибли.
    И почему-то стыдно мне,
    Как будто мы помочь могли бы.

    Но прошлое нельзя вернуть -
    Вокруг совсем другие страны.
    И по-другому в дальний путь
    Там провожают ветеранов.

    На майской праздничной волне
    Все меньше правды о войне.

    Петр Давыдов
    15.04.09

  2. Информационный блок.

УчительОсобое место в истории Великой Отечественной Войны заняли воины - сибиряки, своей верностью воинской присяге, безмерной стойкостью и героизмом.

Из Червянцев были добровольцы. Нужно сказать о их смелости и бесстрашии. Как они смело и решительно встали на защиту своей Родины.Гордость берет, осознавая, что наши земляки участвовали в освобождении Родины от фашистских оккупантов. Из такой маленькой деревушки, людей раскидало по всей России и за пределы.

Червянцы участвовали и в освобождении Москвы и Ленинграда, освобождали Киев, воевали под Кенигсбергом и брали Берлин. А так же отражали натиски японских захватчиков. По разным источника краеведов Чунского района, например Плющенкова С.К., из Червянки ушло около 100 человек, в не вернулось более 25 человек. Но Шарыпова В.А., учитель истории - краевед червянской школы, обладает другими данными. Она утверждает, что ушло на фронт не менее 170 человек, а погибло не менее 70 человек. Возможно, не ушедшие на войну были, учтены (кто-то был не годен к службе, но считающим себя обязанным «отдать долг Родине» уходили «тайком» на фронт).

В нашем музее имеются письма с фронта.

Письма проверяемые военной цензурой, поэтому в них нет описания военных действий.

Письма пронизаны любовью и заботой к близким. Авторы этих писем, к сожалению не вернулись домой с войны.

Конечно, Червянка не так сильно пострадала, как например деревни западной части страны, не было такого сильного голода, не слышали и не видели бомбежек. Но неизгладимый след оставила в истории Червянки война. Современники этих событий все вспоминают с дрожью в голосе.Жизнь в деревне была тяжелой.Пайку давали, но она была слишком мала. Картошки садили, но садили мало, так как ее почти не было, и нужно было отправлять на фронт. Нужно было 9,2 кг (от одной коровы) сдавать масла. Пока копишь масло, себе ничего не достается. 4,6 кг (от первотелка).Если держишь курочку, то тоже нужно было сдавать яйцо на фронт. Спасали ягоды. Хорошо было много ягод. Сушили боярку и мололи ее на муку, были жернова. Но до сыта во время войны не ели.

1 ребёнок: Василий Абрамович Рукосуев, коммунист: - День Победы встретил в Германии, недалеко от Кенигсберга. Мы права ожидали объявление о конце войны, но все равно сообщение об этом было неожиданным. Радости не описать. Можно было хорошенько выпить по этому поводу, но кругом было неспокойно, пьяными стали от радости.Василий Абрамович был мобилизирован в июле 1942 года. Дивизия, где начал службу, была потом направлена на Северо-Западный фронт в район Ладожского озера. Оборону занимали на левом берегу реки Волхова. Кругом болота, топи, дым пожарищ. Враг сжигал все, что могло сгореть.

Дважды был ранен и один раз контужен автоматчик сержант Рукосуев. В эти первые два года изнурительных боев представили его к награде - ордену Красной Звезды. Тогда он попал в госпиталь, награду же получил только после войны, дома.

- Еще очень сильные бои были под Кенигсбергом - вспоминает Василий Абрамович. - Пять суток горела земля и небо. За эти бои получил я медаль «За боевые заслуги».

В мае 1944 года вступил Василий Абрамович в партию. Билет вручили ему прямо перед боем, и с тех пор носит он его всегда с собой, на груди.

Василий Абрамович родился в Червянке, двадцать лет проработал здесь кузнецом. Отсюда ушел на фронт, как и все пять его братьев. Трое из них не вернулись домой, отдали жизнь за Родину. Трое остались живы. Повезло в их числе и Василию Абрамовичу. Сейчас Василий Абрамович Рукосуе живет в поселке Чунский, находится на заслуженном отдыхе. На сегодняшний день Василия Абрамовича уже нет в живых. Он скончался в 1994 году в поселке Чунский.

2 ребёнок: Кошкарев Михаил Данилович (1925-1978 г.)

Пошел на фронт 30 марта 1942 года. Воевал на II Украинском фронте, был старшим сержантом. Участвовал в формировании Днепра: огнем артиллерийской батареи поддерживал переправу наших войск. Участвовал в освобождении Киева. В боях за Чернигов наша батарея была окружена, отстреливались до последнего патрона. Когда кончились снаряды, орудия уничтожили, а нас взяли в плен и увезли в Германию в концлагерь в 1944 году. Зверства фашистов не было предела. Совершались побеги, но все они заканчивались неудачей, ведь бежать надо было через всю Германию. После каждого побега всех узников выстраивали на плацу и расстреливали каждого десятого. Был восьмым по счету, был девятым. Освободили нас англо-американские войска в 1945 году. Домой вернулся в 1946 году.

3 ребёнок: Брюханов Трофим Иннокентьевич (1919-1995 г.)

Разработка классного часа 5-8кл

Трофим Иннокентьевич родился 28 марта 1919 года в деревне Коновалово. Как и большинство его сверстников того времени, начал работать рано, с 14 лет. В 15 лет отправили учиться на бригадира в село Шиткено, после чего работал бригадиром в колхозе Коновалово, а потом в Надуе. В 1942 году призвали в армию и отправили на фронт. Участвовал в боях за Сталинград (тогда враг упорно рвался к Волге). Благодаря героизму наших воинов, город отстояли, а огромная фашистская армия была окружена и сдалась в плен.С боями шел Трофим Иннокентьевич, освобождая города Смоленск, Минск, Орщу, Варшаву, дошел до Германии. День победы встретил недалеко от Берлина.

Последние годы жизни прожил в Червянке.

4 ребёнок: Полярусов Василий Еремеевич. (1922-1985 г.)Участвовал в боях за Москву и Ленинград, воевал на Северо-Западном фронте. В марте 1942 года был назначен пулеметчиком 362 подразделения, 94 дивизии, в 1943 году, был ранен, после чего вернулся домой.

Разработка классного часа 5-8кл

Беляев Иван Фролович.

Родился в 1921 году. В мае 1942 года ушел на фронт. За годы войны сменил несколько военных специальностей, служил в артиллерии, был связистом, разведчиком, снайпером. На его боевом счету 43 уничтоженных фашиста. Участвовал во взятии Кенигсберга. Награжден медалью «За взятие Кенигсберга» и орденом «Красной Звезды». Младший сержант. Разработка классного часа 5-8кл

Рукосуев Иван Ильич.

Разработка классного часа 5-8кл

В 1941 году участвовал в боях под Москвой, защищал столицу, был автоматчиком. Воевал на белорусском фронте. Войну закончил в Берлине. В одном из фашистских концлагерей освободили более 3000 советских военнопленных.

Колпаков Дмитрий Аркадьевич.

Разработка классного часа 5-8кл

В 1939 году участвовал в боях в Монголии против Японии. В 1942 году воевал на Смоленско-Киевском направлении. Приказом направлен в Прибалтику, воевал в Латвии.

Кошкарев Михаил Данилович. (19221-1978 г.)

Разработка классного часа 5-8кл

Ушел на фронт 30 марта 1942 года. Воевал на II Украинском фронте. Был старшим сержантом. Участвовал в форсировании Днепра, освобождал Киев, в боях за Чернигов, был ранен, попал в плен. Освобожден в 1945 году

Попов Степан Максимович.

Разработка классного часа 5-8кл

Призван на фронт в 1943 году. Воевал на Калининградском фронте, участвовал в боях под Ельней, где в это время шли упорные бои.

Рукосуев Иннокентий Митрофанович (1903-1978 г.).

Разработка классного часа 5-8кл

На фронт ушел в первые дни войны, принял участие в боях под Старой Руссой, в 1942 году был тяжело ранен, попал в госпиталь, после ампутировали ногу. Был направлен домой.

Бурмакин Григорий Алексеевич (1924-1984 г.)

Разработка классного часа 5-8кл

Принял участие в боях в Монголии, против Японии. Имел правительственные награды.

Рукосуев Захар Клементьевич.

Разработка классного часа 5-8кл

Пошел на фронт в 1941 году, воевал на Волге, защищал Сталинград. Был тяжело ранен, прошел многие военные госпитали. Домой пришел в 1942 году.

Бурмакин Николай Игнатьевич.

Родился в 1920 году. На фронт ушел в 1941 году, воевал в 112 мотострелковой роте, был шофером.

Суров Павел Александрович.

Разработка классного часа 5-8кл

Брюханов Илья Иванович.

Разработка классного часа 5-8кл

Добровольцем ушел на фронт. Участвовал в боях за Воронеж, Харьков, в 1942 году 20 апреля он, в составе 350 тысяч человек, попал в окружение. Только через 13 дней смогли прорвать вражеское кольцо. Воевал на Сталинградском фронте. Там был ранен, после излечения вернулся домой.

Знуденко Антон Федорович.

В 1942 году был призван в армию. Обучение проходило в Красноярске, потом отправили на Ленинградский фронт. В пехоте воевал мало, был разведчиком до конца войны. Много раз ходил в разведку за «языком» воевал до 1945 года.

Анучин Еремей Васильевич.

Разработка классного часа 5-8кл

В 1942 году ушел на фронт. Служил на Дальнем Востоке. Участвовал в боях против Японии. Домой вернулся в 1946 году.

  1. Заключительное слово

Учитель:. Время берет своё, уходят ветераны от нас, и наша задача состоит в том, чтобы сохранить страницы истории по воспоминаниям тех людей, которые непосредственно участвовали в этих событиях. Звучит песня « День победы» дети читают стихотворения:

Разработка классного часа 5-8кл

1 ребенок:

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Никто из нас за это не в ответе.
И сам с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.
2 ребенок:
И, как обычно, вспоминаю папу,
Вернувшегося без обеих ног...
Как поднимался он легко по трапу,
Как танцевать он на протезах мог...

Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.
3 ребенок:
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе
И вспомним, хоть немного, о войне.

Петр Давыдов



© 2010-2022