- Преподавателю
- История
- Программа внеурочной деятельности 5-6 класс
Программа внеурочной деятельности 5-6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дугина С.М. |
Дата | 25.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Содержание и структура программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения: 5 и 6 классы
Количество часов в неделю - 1 раз в неделю
Всего- 35 часов .
Актуальность: краеведение - одно из важных направлений при воспитании личности ученика. Необходимость развития знаний, умений, интересов учеников в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании патриотизма, любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.
Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, походы, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села.
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное познание родного края.
1.Планируемые результаты освоения курса на уровне основного общего образования:
Личностные результаты
-развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы разными методами;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
Метапредметные результаты:
-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
-освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста;
-формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации;
-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
-в ценностно-ориентационной сфере - сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
-в познавательной сфере - система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде
- способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
2. Основное содержание предмета на уровне основного общего образования.
Раздел 1. Юные музееведы (9 часов).
Понятие «музей» и его деятельность, знакомство с музеями Воронежа, экскурсия и правила ее проведения, деятельность экскурсовода, музейный фонд, экспонат, артефакт, коллекционирование.
Раздел 2. Клуб -музей «Орлов Лог и орловлогцы» (9 часов).
Семилукский район и географическое положение, история нашего поселка, версии названия, Орловлогская школа, поселок в годы войны, подвиги наших земляков, Экскурсия в «Музей боевой и трудовой славы» Семилукского района.
Раздел 3. Проект «Исследовательская работа по историческому краеведению» (17 часов).
Введение в краеведение, как работает археолог, символика нашего края, место где я живу, как работать с источниками с чего начать историческое исследование.
3. Тематическое планирование.