В городе богини Афины

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 5 класс В городе богини Афины

Ховайко Н.Г. учитель истории МБОУ СОШ № 9 г. Иркутска

1 часть

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- самостоятельно делать выводы;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других;

- работать в группах.

Личностные:

Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов

Основные понятия, изучаемые на уроке: Керамик, Агора, портик, Акрополь, фронтон, Парфенон, краснофигурные, чернофигурные..

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Проектор, презентация, компьютер.

Предварительное задание: Прочитать §37 Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер. - М.: Просвещение, 2012.

Подготовить дополнительный материал о греческом городе - Афины.

2 часть ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древней Греции. И отправимся в необычное путешествие.

На доске вам представлены слова: Керамик, Агора, портик, Акрополь, фронтон, Парфенон

- Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Афины)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока «В городе богини Афины»)

- Запишите тему урока в тетрадь.

2. Создание проблемной ситуации

- Продолжаем наше путешествие. Итак, давайте представим, что вы живете в Древней Греции ? В какой части города ты хотел бы жить и почему?

Записывается на доске.

- В ваших ответах меня кое-что удивило, а вас? Вы часто вспоминаете богиню Афину.

- Поэтому, какой можно задать вопрос?

Проблема: Докажите, что посещение Агоры, Акрополя для грека было свидетельством причастности к величию и красоте как города, так и самой Афины.

Проблема записывается на доске.

3. Целеполагания, версии

- Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы.

Керамик - район, о котором знали многие.

Вы мастер творящий вазу

Агора в жизни грека играла большую роль Охарактеризовать

«Если ты был в Афинах и не восторгался ими, - то ты осел» Ребята, а как вы считаете, справедливо ли это?

4. Планирование

Учащиеся:

1. - Там, где дымили печи для обжига посуды;

2. - Агора - главная площадь Афин;

3. - На вершине Акрополя

4. - Открытие нового знания

1. Основные занятия и особенности жизни Кто жил в Керамике и чем занимались его жители? Объясните, почему жилые районы греков имели неприглядный вид? Трудились, в основном свободные люди, даже ремесленники имели рабов - почему?

2. Какую роль играла Агора в жизни грека? Составьте примерное меню богатого и простого земледельца.

3. Задание в рабочем листе - работа с текстом.

Найдите и подчеркните ошибки в тексте На вершине Акрополя ( разбор текста)

4. Обсудите миф о рождении богини Афины. Почему греческий дом был разделен на две половины?

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Чьи версии подтвердились?

5. Рефлексия (итог урока)

Ответить «да» или «нет»

1. В споре между Посейдоном и Афиной победа была за Афиной?. (Да)

2. Богиня Ника - крылатая. (Нет)

3. Фидий считался непревзойденным скульптором. (Да)

4. Пифос и амфора это музыкальные инструменты. (Нет)

5. Афиняне не представляли свою жизнь без каждодневного посещения Агоры. (Да)

- Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным.

УРОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

6. Домашнее задание: § 37 Творческое задание: нарисовать вазу в греческом стиле (найти в учебнике разные стили).

© 2010-2022