- Преподавателю
- История
- Всемирная история 8 класс США
Всемирная история 8 класс США
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапаков Д.А. |
Дата | 17.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочное планирование по всемирной истории 10 класс учителя Сапаков Д.А.Северная Америка в 17-18 веках
Общая цель
Познакомить учащихся с колонизацией Америки европейцами, ходом войны за независимость североамериканских колоний, ее итогом и значением
Ожидаемые результаты
А. Знает о колонизации европейцами Северной Америки, повод и ход войны за независимость американских колоний против Англии, получение независимости США;
В. Объясняет причины нарастания недовольства в колониях, раскрывает особенности ведения хозяйства в колониях, объясняет причины победы североамериканских колонии в войне против могущественной метрополии;
С. Объясняет значение Декларации независимости, дает оценку особенности Американской революции
Тип урока
Изучение нового материала
Задания
Деление на группы, «Фронтальный опрос», тестовые задания, продвинутая лекция, работа в группе, верные и неверные утверждения, рефлексия
Необходимые материалы
ИКТ, презентация, учебник, раздаточный материал, стикеры
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
2 минуты
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Деление на группы: «Англия», «США»
Приветствуют учителя
Делятся и рассаживаются по группам
Презентация
12 минут
Проверка домашнего задания:
«Фронтальный опрос»
1) Что вам известно об этническом составе империи Габсбургов?
2) Каковы причины и ее итоги войны Австрии с Турцией?
3) Кто и с какой целью принял «Прагматическую санкцию»?
4) Кто являлся противников Австрии в Семилетней войне (1756-1763гг.)?
5) Почему период правления Марии Терезии называют просвещенный абсолютизм?
6) Что тебе известно о национально-освободительном движении в Венгрии?
7) Чем закончилась война Австрийской империи против Франции?
8) Какие земли были присоединены к Австрии по решениям Венского конгресса?
Тестовые задания (10 вопросов)
Отвечают на вопросы учителя
1) Многонациональное гос-во
2) Контроль над нижним течением рек Дуная и Сава (отвоевали Венгрию, Хорватию, Трансильванию, большую часть Словении)
3) Император Карл VI с целью передавать корону по женской линии
4) Австрия создала коалицию (Франция, Россия, Саксония, Швеция) против Пруссии. Потерпела поражение и потеряла Силезию
5) Проведены ряд преобразований: военная реформа, учредила университеты, обязательное всеобщее образование, ограничила влияние церкви на образование, приняты Уголовный и Гражданский кодексы, поддержание ремесел, земледелия, развитие фабричного производства, расширение торговли.
6) Восстание Ференца Ракоци IIв 1703-1711гг. борьба против владычества Габсбургов.
7) В 1806г. Габсбурги под нажимом Франции расстались с титулов императоров Священной Римской империи германской нации
8) Ломбардия, Венеция, наследственные владения в Парме, Модене, Тоскане.
Выполняют тестовые задания и итоги отмечают в листах оценивания
Основная часть
6 минут
12 минут
6 минут
5 минуты
Изучение новой темы:
Актуализация знаний
На уроках нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире - Соединенных штатов Америки.
«Продвинутая лекция» объяснение по презентации: Возникновение колонии в Северной Америке и особенности социально-экономического развития колоний
Групповая работа: метод «Кластер»
1 группа - Причины, повод и ход войны за независимость, принятие Декларации, результаты войны
2 группа - Принятие конституции и становление 2-хпартийной системы в США
Защита постера
Формативное оценивание «Сигналы рукой»
Первичное закрепление:
1 группа - «Верные и неверные утверждения»
1) Конституция США была принята в 1789 г. (Нет-1787г.)
2) Первым президентом США стал Джордж Вашингтон. (Да)
3) 10 поправок, внесенные в 1793г. в конституцию США получили название «Билль о правах». (Нет-1791)
4) В США сформировались две политические партии: демократическая и республиканская. (Да)
5) Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежала Конгрессу (Нет-Президент)
2 группа - Дайте определение:
Скваттерство - самовольное заселение колонистами нераспаханных земель
«Бостонское чаепитие» - бойкот английских товаров
Декларация независимости - 4 июля 1776 г. принял Т.Джефферсон, провозглашал принцип народного суверенитета
Лоялисты - часть населения, которая не хотела отделения от Англии
Фримены - полноправные граждане из числа колониальной администрации
Определяют цели и задачи урока
Слушают делают записи в тетради
Инструкция для работы в группе:
Работают с текстом по книге, выделяют главное и заполняют постер
Презентуют свою работу
Лидер оценивает работу каждого в группе
Находят верные и неверные утверждения
Заполняют лист с терминами
Итог
2 минуты
Рефлексия:
Д/з: параграф 6 стр.53-63
Отметить на контурной карте штаты (13)
Заполняют лист рефлексии
Лидеры подсчитывает баллы и подводит итоги
Записывают домашнее задание
Самоанализ урока
Оценивание урока
Изменения по уроку
1 группа - «Верные и неверные утверждения»
1) Конституция США была принята в 1789 г.
2) Первым президентом США стал Джордж Вашингтон.
3) 10 поправок, внесенные в 1793г. в конституцию США получили название «Билль о правах».
4) В США сформировались две политические партии: демократическая и республиканская.
5) Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежала Конгрессу
2 группа - Дайте определение:
Скваттерство - ____________________________________________________
_________________________________________________________________
«Бостонское чаепитие» - _____________________________________________
__________________________________________________________________
Декларация независимости - _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лоялисты - ________________________________________________________
Фримены - ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Групповая работа: 1 группа
-
Определи причины войны за независимость североамериканских колоний
-
Важность события - «Бостонское чаепитие» март 1773г.
-
Декларация независимости (Год, автор, основные принципы)
-
Основные события (даты сражений) войны за независимость
Групповая работы: 2 группа
-
Расскажите о ветвях власти (Законодательная, исполнительная, судебная)
-
Почему Конституция 1787г. была прогрессивной, но не демократической?
-
Цель принятия «Билля о правах» 10 поправок в Конституцию США
-
Какие политические партии сформировались в США, лидеры партии
Лист оценивания: 1 группа
на вопросы
(2 балла)
Тест
(5 баллов)
Работа с текстом
(5 баллов)
Верные и неверные утверждения
(2 балла)
Итог за урок
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1.Знание материала (изложение материала)
2.Полнота раскрытия темы (ответ на вопрос)
3.Участие в оформление постера
4.Дополнения в ответе
5.Умение выслушать друг друга
Критерии в баллах:
14 - 12 баллов - «5»
11 - 9 баллов - «4»
8 - 4 баллов - «3»
3 - 0 баллов - «2»
Лист оценивания: 2 группа
на вопросы
(2 балла)
Тест
(5 баллов)
Работа с текстом
(5 баллов)
Работа с новыми понятиями
(2 балла)
Итог за урок
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1.Знание материала (изложение материала)
2.Полнота раскрытия темы (ответ на вопрос)
3.Участие в оформление постера
4.Дополнения в ответе
5.Умение выслушать друг друга
Критерии в баллах:
14 - 12 баллов - «5»
11 - 9 баллов - «4»
8 - 4 баллов - «3»
3 - 0 баллов - «2»