Рабочая программа основного общего образования для 7 класса по истории России

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа основного общего образования

по истории России для 7 класса

на 2015-2016 учебный год
























Составила учитель истории Кондалова Н.А.


2015 год


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №9 города Кузнецка, примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ гимназии №9 города Кузнецка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и отдельным темам, служит ориентиром для разработки тематического планирования по истории России для 7 класса.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочей программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.


Цели обучения предмету

- формирование представлений об общих и особенных чертах развития российского общества в эпоху Нового времени;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации, участвовать в межкультурном взаимодействии;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, умений применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

II. Общая характеристика учебного предмета


Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом как на ступени основного общего образования ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Предполагается последовательное изучение курса «Всеобщей истории» с курсом «Истории России». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени и крупных тематических блоков.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

III. Место предмета в учебном плане МБОУ гимназии № 9 города Кузнецка


В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 9 города Кузнецка на изучение предмета «История России» в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 43 ч. в год.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения являются:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметными результатами обучения являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметными результатами обучения являются:

- формирование основ социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории Нового времени как части мировой истории;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до XIX в. в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

V. Содержание учебного предмета

Российское государство в XVI в. (4 часа)

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в. (2 часа)

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. (3 часа)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в. (4 часа)

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) (8 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (8 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (2 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Повторение (2 часа)

VI. Тематическое планирование предмета


Урок

Тема/Содержание

Характеристика основных видов

деятельности

Кол-во часов

Российское государство в XVI в. 4 ч.

1

Условия развития Российского государства в XVI в.

характеризовать экономические, политические, социальные условия развития России в XVI в.; работать с исторической картой; определять территорию Российского государства

1

2

Установление царской власти и реформы 50-60-х гг. XVI в.

определять причины установления царской власти Ивана IV, раскрывать реформы Избранной рады и их результаты

1

3

Расширение территории государства в XVI в. Ливонская война

выявлять направления внешней политики России и их развитие в XVI в.; раскрывать причины, ход, последствия Ливонской войны; использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и других внешнеполитических мероприятий

1

4

Опричнина Ивана Грозного

объяснять причины, сущность и последствия опричнины; определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков;

составлять характеристику Ивана IV Грозного;

представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного

1

Русская культура XVI в. 2 ч.

5

Русская культура XVI в.: литература и книгопечатание

отличать художественные особенности русской культуры XVI в.; составлять описание памятников материальной и художественной культуры, представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада;

осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях

1

6

Русская культура XVI в.: архитектура и живопись

отличать художественные особенности русской культуры XVI в.; составлять описание памятников материальной и художественной культуры, представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада;

осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях

1

Повторение 1ч.

7

Тест «Российское государство и русская культура в XVI в.»

характеризовать развитие Российского государства в XVI в.; раскрывать значение культурных достижений XVI в.; анализировать изученное, сравнивать, оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; ориентироваться в хронологии; устанавливать синхронные связи в курсе истории

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв. 4 ч.

8

Смута

отмечать основные тенденции развития Российского государства на рубеже XVI-XVII вв., объяснять смысл понятия «Смута», обобщать причины Смуты, совершенствовать навыки работы с картой и текстом исторических источников

1

9

Социальные движения в России в начале XVII в.

определять ход Смутного времени; рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников; показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством Ивана Болотникова

1

10

Борьба с Речью Посполитой и Швецией

определять ход Смутного времени, причины интервенции; показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения; высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений

1

11

Самостоятельная работа

«Россия на рубеже XVI-XVII вв.»

обобщать и систематизировать исторический материал о Смуте; оценивать основные события и явления Смуты, роль отдельных исторических личностей; предъявлять результаты своей деятельности

1

Россия в первой половине XVII в. 3 ч.

12

Восстановление после Смуты

устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, характеризовать положение России после Смуты, оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы; рассказывать о причинах воцарения династии Романовых

1

13

Внутренняя и внешняя политика Михаила Романова

характеризовать основные направления политики Михаила Романова, работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную

1

14

Новые явления в социально-экономическом развитии страны в первой половине XVII в.

обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России XVII в.; использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.; характеризовать изменения в социальной структуре общества; анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян

1

Россия во второй половине XVII в. 4 ч.

15

Самодержавие Алексея Тишайшего

объяснять смысл понятия «абсолютизм» на основе знаний из курса всеобщей истории; анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., использовать их для характеристики политического устройства России; характеризовать личность и деятельность царей Алексея Михайловича

1

16

Церковный раскол

анализировать причины и сущность церковного расколы; раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума; определять последствия раскола

1

17

«Бунташный век»

выделять причины, социальный состав, ход, итоги социально-политических выступлений, обосновывать понятие «бунташный век», показывать на карте основные территории, охваченные движениями

1

18

Внешняя полтика России во второй половине XVII в.

определять направления внешней политики, показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов; составлять рассказ о народах, вошедших в состав российского общества в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края)

1

Русская культура XVII в. 2 ч.

19

Русская культура XVI в.: литература и образование

выделять особенности развития отечественной культуры в XVI в., составлять описание памятников культуры XVII в., объяснять их назначение, художественные достоинства;

проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

1

20

Художественная культура XVII в. Тест «Российское государство и русская культура в XVII в.»

выделять особенности развития отечественной культуры в XVI в., составлять описание памятников культуры XVII в., объяснять их назначение, художественные достоинства;

проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.; представлять результаты познава­тельной деятельности

1

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) 8 ч.

21

Начало правления и предпосылки реформ Петра I

характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII- XVIII вв., используя историческую карту;

объяснять предпосылки петровских преобразований

1

22

Внешняя политика Петра I. Северная война

объяснять направления внешней политики Петра I, выявлять причины Северной войны, использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны

1

23

Внешняя политика Петра I. Северная война

объяснять ход Северной войны; рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту;

объяснять цели Прутского и Каспийского походов;

давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I

1

24

Абсолютизм и реформы государственного управления Петра Великого

характеризовать важнейшие реформы Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования»;

использовать тексты исторических источников для характеристики социальной политики власти; выявлять сущность петровского абсолютизма

1

25

Абсолютизм и реформы государственного управления Петра Великого

характеризовать важнейшие реформы Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования»;

использовать тексты исторических источников для характеристики внутренней политики; выявлять сущность петровского абсолютизма

1

26

Социально-экономическое развитие и народные движения в России при Петре I

анализировать социально-экономическое развитие, использовать тексты исторических источников для его характеристики; выделять причины, состав участников, ход, итоги социальных выступлений в Петровскую эпоху

1

27

Европейский переворот в культуре

актуализировать ранее изученное содержание (идеи о Просвещении); выделять основные преобразования в области культуры и быта первой четверти XVIII в.;

составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников; участвовать в дискуссии о значении культурных преобразований

1

28

Самостоятельная работа

«Преобразования Петра Великого»

составлять характеристику Петра I; приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I; обобщать и систематизировать исторический материал

1

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.) 4 ч.

29

Дворцовые перевороты в России

называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников;

систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы

1

30

Дворцовые перевороты в России

объяснять причины и последствия дворцовых переворотов; характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I;

составлять исторические портреты (Анна Иоанновна, Елизавета Петровна)

1

31

Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов

характеризовать направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов, работать с картой и дополнительными источниками; рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны

1

32

Самостоятельная работа

«Россия в эпоху дворцовых переворотов»

воссоздавать исторические образы эпохи дворцовых переворотов, обобщать и систематизировать

исторический материал

1

Россия во второй половине XVIII в. 8 ч.

33

«Просвещенный абсолютизм» и реформы Екатерины Великой

раскрывать смысл понятия

«просвещённый абсолютизм»

на основе знаний из всеобщей истории; рассказывать об основных мероприятиях и особенностях внутренней политики Екатерины II; состав­лять характеристики исторических личностей (Екатерина II, Г. Потемкин), воссоздавать их исторический образ, устанав­ливать связь между их деятельностью и разви­тием исторического процесса

1

34

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации; вести дискуссию о новых явлениях в экономике, аргументировать свою точку зрения; характеризовать положение сословий во второй половине XVIII в.

1

35

«Русский бунт»: восстание под предводительством Е. Пугачева

выделять причины, ход, причины поражения восстания, составлять характери­стики исторических деятелей (Е. Пугачев), представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада

1

36

Внешняя политика России в правление Екатерины II

раскрывать развитие внешней политики в правление Екатерины II; определять цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в.;

показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах, источники побед; составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова, оценивать их деятельность

1

37

Внешняя политика России в правление Екатерины II

раскрывать развитие внешней политики в правление Екатерины II; определять цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в.;

показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах, источники побед; составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова, оценивать их деятельность

1

38

Внутренняя политика Павла I

выделять главное во внутренней политике Павла I, составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации

1

39

Внешняя политика Павла I

выделять главное во внешней политике Павла I, составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации

1

40

Тест «Россия во второй половине XVIII в.»

актуализировать ранее изученный мате­риал по теме «Россия во второй половине XVIII в.» для решения новых учебных проблем; сравнивать, оценивать исторические явления второй половины XVIII в.; обобщать и систематизировать исторический материал

1

Русская культура второй половины XVIII в. 2 ч.

41

«Просвещенная» культура России: наука и образование во второй половине XVIII в.

отличать художественные особенности «просвещенной» культуры России, работать с документом, иллюстрациями, актуализировать ранее изученное, состав­лять характеристики деятелей культуры XVIII в.

1

42

Художественная культура во второй половине XVIII в.

отличать художественные особенности «просвещенной» культуры России, работать с документом, иллюстрациями, актуализировать ранее изученное, состав­лять характеристики исторических деятелей

1

Повторение 1ч.

43

Российское государство в XVI-XVIII вв.: обобщение

характеризовать развитие Российского государства в XVI-XVIII вв.; раскрывать значение культурных достижений XVI-XVIII вв.; анализировать изученное, сравнивать, оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; ориентироваться в хронологии; устанавливать синхронные связи в курсе истории

1

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение


1. История России. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2013.

2. Волкова К.М. КИМ «История России», 7 класс. - М., «ВАКО» 2010.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. - М.: «Просвещение», 2013.

4. История России. XVI-XVIII вв. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев. - М.: БАЛЛАС, 2012.

5. Пчелов В. История России XVII - XVIII вв. М.: «Русское слово», 2012.

6. Серов Б.Н., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России, 7 класс. - М: ВАКО, 2006.

7. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс. - М: ВАКО, 2012.

8. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл., пособие для учителя. - М: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурсы

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

vestnik.edu.ru - журнал «Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов


Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения и информационно-коммуникативные средства (компьютер, мультимедийные пособия (Уроки истории России Кирилла и Мефодия. Новая история. - М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004), электронная база данных для создания тематических и итоговых тренировочных и проверочных материалов); учебно-практическое оборудование и мебель (аудиторная доска, мультимедийная доска и проектор, ящики для хранения таблиц и аудиовизуальных средств, компьютерный стол).


VIII. Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе


В результате изучения истории России ученик 7 класса должен

знать/понимать:

- основные ключевые события истории России с XV по XVIII вв.;

- выдающихся деятелей периода Нового времени из отечественной истории;

- важнейшие достижения культуры периода Нового времени отечественной истории;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- работать с хронологией - оперировать историческими датами из курса отечественной истории Нового времени (XV - XVIII вв.), соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, самостоятельно его анализировать;

- показывать на исторической карте границы Российского государства в XV - XVIII вв., города, места значительных исторических событий;

- анализировать итоги внешней и внутренней политики Российского государства в XV- XVIII вв.

- определять предпосылки, сущность, последствия исторических явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- давать собственную оценку историческим событиям, личностям, отстаивать свое мнение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


17

© 2010-2022