- Преподавателю
- История
- Открытый урок по истории на тему Индийские касты
Открытый урок по истории на тему Индийские касты
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоренко Р.Т. |
Дата | 08.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индийские касты
5 класс
Цель: Познакомиться с понятием и особенностями "индийских каст", обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Древняя Индия".
Задачи: предметные
-
обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Древняя Индия";
-
продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе источников знаний;
-
формировать умения работать в коллективе.
Метапредметные:
-
формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня;
-
способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных знаний;
-
способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности.
Личностные
-
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.
-
воспитывать толерантное отношение в классном коллективе.
Оборудование: Схема «касты Древней Индии», карта Древней Индии, учебник,
Тип урока: урок практикум
Ход урока:
I Организационный момент
II Опрос домашнего задания Блиц - опрос.
А) В какой удивительной стране мы побывали на прошлом уроке?
Б) Где находится эта страна? ( Показать на карте).
В) Какие моря омывают Индию? (Показать на карте).
Г) Сколько главных рек протекает по территории Индии? (Показать на карте).
Е) Где находятся самые высокие горы в мире? Как они называются? (Показать на карте).
З) Священное животное для древних индийцев?
Л) В каких богов верили древние индийцы?
-
Какое было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове?
-
В чем заключалась вера в переселение души?
Тест.
-
Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
-
хлопчатник и сахарный тростник
-
чай
-
какао
-
Библейский старец спасшийся в ковчеге во время потопа?
-
Адам
-
Авраам
-
Ной
-
Письменность в Древнем Двуречье
-
линейное письмо
-
иероглифы
-
клинопись
-
Столица Ассирийская державы, которую называли "логовищем львов" и "городом крови"?
-
Ниневия
-
Персеполь
-
Вавилон
-
Где протекает река Нил?
-
в Египте
-
в Индии
-
в Китае
-
Индия расположена на юге материка ___________
-
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _________________
-
Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________ океан
-
Самые многоводные реки Индии - это ______________
III Постановка учебной задачи
Вводное слово учителя, подведение к определению темы урока, формирование учебной задачи. Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.
Учитель. Выясним, что такое касты?
План
-
Миф о происхождении четырех каст
-
Брахманы: природа жизни
-
Касты знатных воинов, земледельцев и слуг
-
«Неприкасаемые»
-
Естественное неравенство
Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.
Учитель. Выясним, что такое касты?
Запишем в тетрадь: Каста- группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
- Отношение к касте определялось рождение. и было наследственным.
На доске висит картинка с изображением Бога Брахмы, на ней указано какие касты произошли от Брахмы
-Какие касты вы можете выделить? (Брахманы, воины, земледельцы, слуги)
-Чем они занимались?
2.Теперь давайте познакомимся с каждой кастой по подробнее. Как вы уже знаете что брахманы выполняли религиозные культы. Прочитайте п 4 на стр 103.и заполним таблицу до конца.
Запишем в тетрадь: Отшельник- человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущие уединенно.
3.- Существовали так же и люди, которые не входили не в одну из каст, их называли «неприкасаемые».
Давайте узнаем, кто они такие? Прочитаем п 5 стр 104
-Как жили неприкасаемые?
-Какую работу они выполняли?
4 Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. Давайте ответим на вопрос Что же давала религия людям? (Прочитать п6 на стр 104)
Запишем в тетрадь: Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное это личные качества человека, а не его происхождение.
IV. Закрепление нового материала в форме игры «Да-нет».
1. Бог, создавший касты в Индии - это Брахма. Да.
2. Из ступней бога вышла каста воинов. Нет.
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. Да.
4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. Нет.
5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. Да.
6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.
5. Домашнее задание: параграф 21, найти материал о культуре Индии .
VI Домашнее задание
Тест.
-
Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
-
хлопчатник и сахарный тростник
-
чай
-
какао
-
Библейский старец спасшийся в ковчеге во время потопа?
-
Адам
-
Авраам
-
Ной
-
Письменность в Древнем Двуречье
-
линейное письмо
-
иероглифы
-
клинопись
-
Что изобрели финикийцы?
-
прозрачное стекло
-
компас
-
бумагу
-
Столица Ассирийская державы, которую называли "логовищем львов" и "городом крови"?
-
Ниневия
-
Персеполь
-
Вавилон
-
Где протекает река Нил?
-
в Египте
-
в Индии
-
в Китае
-
Индия расположена на юге материка ___________
-
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _________________
-
Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________ океан
-
Самые многоводные реки Индии - это ______________