Открытый урок по истории на тему Индийские касты

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индийские касты

5 класс

Цель: Познакомиться с понятием и особенностями "индийских каст", обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Древняя Индия".

Задачи: предметные

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Древняя Индия";

  • продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, документа; самостоятельно строить рассказ на основе источников знаний;

  • формировать умения работать в коллективе.

Метапредметные:

  • формировать потребность в самообразовании и повышении культурного уровня;

  • способствовать развитию навыков заполнения таблиц; логического мышления; способностей к обобщению, систематизации полученных знаний;

  • способствовать развитию познавательного интереса; коммуникативных умений и навыков учащихся; личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальной потребности.

Личностные

  • воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.

  • воспитывать толерантное отношение в классном коллективе.

Оборудование: Схема «касты Древней Индии», карта Древней Индии, учебник,

Тип урока: урок практикум

Ход урока:

I Организационный момент

II Опрос домашнего задания Блиц - опрос.

А) В какой удивительной стране мы побывали на прошлом уроке?

Б) Где находится эта страна? ( Показать на карте).

В) Какие моря омывают Индию? (Показать на карте).

Г) Сколько главных рек протекает по территории Индии? (Показать на карте).

Е) Где находятся самые высокие горы в мире? Как они называются? (Показать на карте).

З) Священное животное для древних индийцев?

Л) В каких богов верили древние индийцы?

  1. Какое было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове?

  2. В чем заключалась вера в переселение души?

Тест.

  1. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

  1. хлопчатник и сахарный тростник

  2. чай

  3. какао

  1. Библейский старец спасшийся в ковчеге во время потопа?

  1. Адам

  2. Авраам

  3. Ной

  1. Письменность в Древнем Двуречье

  1. линейное письмо

  2. иероглифы

  3. клинопись

  1. Столица Ассирийская державы, которую называли "логовищем львов" и "городом крови"?

  1. Ниневия

  2. Персеполь

  3. Вавилон

  1. Где протекает река Нил?

  1. в Египте

  2. в Индии

  3. в Китае

  1. Индия расположена на юге материка ___________

  2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _________________

  3. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________ океан

  4. Самые многоводные реки Индии - это ______________

III Постановка учебной задачи

Вводное слово учителя, подведение к определению темы урока, формирование учебной задачи. Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.

Учитель. Выясним, что такое касты?

План

  1. Миф о происхождении четырех каст

  2. Брахманы: природа жизни

  3. Касты знатных воинов, земледельцев и слуг

  4. «Неприкасаемые»

  5. Естественное неравенство

Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст.

Учитель. Выясним, что такое касты?

Запишем в тетрадь: Каста- группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

- Отношение к касте определялось рождение. и было наследственным.

На доске висит картинка с изображением Бога Брахмы, на ней указано какие касты произошли от Брахмы

-Какие касты вы можете выделить? (Брахманы, воины, земледельцы, слуги)

-Чем они занимались?

2.Теперь давайте познакомимся с каждой кастой по подробнее. Как вы уже знаете что брахманы выполняли религиозные культы. Прочитайте п 4 на стр 103.и заполним таблицу до конца.

Запишем в тетрадь: Отшельник- человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущие уединенно.

3.- Существовали так же и люди, которые не входили не в одну из каст, их называли «неприкасаемые».

Давайте узнаем, кто они такие? Прочитаем п 5 стр 104

-Как жили неприкасаемые?

-Какую работу они выполняли?

4 Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. Давайте ответим на вопрос Что же давала религия людям? (Прочитать п6 на стр 104)

Запишем в тетрадь: Будда, основатель религии буддизм, учил, что главное это личные качества человека, а не его происхождение.

IV. Закрепление нового материала в форме игры «Да-нет».

1. Бог, создавший касты в Индии - это Брахма. Да.

2. Из ступней бога вышла каста воинов. Нет.

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. Да.

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. Нет.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. Да.

6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.

5. Домашнее задание: параграф 21, найти материал о культуре Индии .

VI Домашнее задание

Тест.

  1. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

  1. хлопчатник и сахарный тростник

  2. чай

  3. какао

  1. Библейский старец спасшийся в ковчеге во время потопа?

  1. Адам

  2. Авраам

  3. Ной

  1. Письменность в Древнем Двуречье

  1. линейное письмо

  2. иероглифы

  3. клинопись

  1. Что изобрели финикийцы?

  1. прозрачное стекло

  2. компас

  3. бумагу

  1. Столица Ассирийская державы, которую называли "логовищем львов" и "городом крови"?

  1. Ниневия

  2. Персеполь

  3. Вавилон

  1. Где протекает река Нил?

  1. в Египте

  2. в Индии

  3. в Китае

  1. Индия расположена на юге материка ___________

  2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _________________

  3. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________ океан

  4. Самые многоводные реки Индии - это ______________


© 2010-2022